А давайте обсудим Arducopter - APM

VladimirVF
alexeykozin:

за долгосрочное выравнивание при кривой раме или разнотяге отвечают две сотавляющие пидов I и IMAX

STAB I или RATE I ?
rate I ответственен только за установление угловой скорости
Stab I же по дефолту 0 и изменить его можно только через full param list. Зачем его так далеко спрятали?

Олег24
Serj=:

Есть небольшой передний перевес, но контролер же должен его компенсировать.

Поставьте на канал 7 например SaveTrim , поднимите квадр, тримерами настройте чтоб не тянуло , потом садим , переключаем тумблер и тримеры на пульте ставим на место ( в ноль ).

alexlll

Отвечу сам себе. Запитывать АПМ через 3DR Power Module и одновременно подключать юсб шнур можно.

sulako

Не кто не подскажет. можно ли поставить прошивку 2,9,1b после установки 3.1 ??
по моему при первой установке 3й версии выскакивало окно связанное с обновлением eprom или типа того)… не помню уже летом дело было. Короче прошивка встает, но калибровка акселя не идет. я уж всяких версий планера старых накачал, и бес толку. ((

raefa

Либо 3.3В стаб издох, либо после прошивки сделать setup erase и setup reset и потом заново настроить все.

usup

у кого нибудь апм приходил с откалиброванным акселем,у меня вроде и без калибровки уровни соответсвуют действительности,вообще как можно точно поределить откалиброван ли аксель?

raefa
  1. Надпись Calibration Successful.
  2. Аппарат взлетел и держит горизонт.
  3. Если после выполнения Save trim и Auto trim нет разницы в удержании горизонта, то калибровка сделана идеально!

Юсуп, включите моск…

usup

Александр вы не вникли в суть вопрос,спрошу по другому,обязательно ли делать калибровку акселя после покупки если он и так точно отображает наклоны в мп?я к тому что может мой китаец продает откалиброванные?

milkseller
usup:

обязательно ли делать калибровку акселя после покупки если он и так точно отображает наклоны в мп?

обязательно .

sulako
raefa:

Либо 3.3В стаб издох, либо после прошивки сделать setup erase и setup reset и потом заново настроить все.

да вряд ли. третью прошивку ставишь и все работает и калибруется. а в 2.9.1 бэд команд помойму пишет при нажатии кнопки калибровки.
На 2х компах пробывал уже. результат один и тот же. Видать придется третью ставить и с ней мучиться:(

Fumo
VolkoDaV2014:

Народ, у меня в регуле уже встроен UBEС на 3A 5V.
Хватит ли его или лучше заказать внешние???
Я читал статейки какие хорошие

Не носом тебя тыкать надо, а ремнём хлестать! НЕ ЛЕНИСЬ читать (четвёртый раз уже тебе говорю)!!!
Покажи, какие именно статейки ты читал, после которых у тебя остались ещё вопросы?

VolkoDaV2014:

тыкните носом

rcopen.com/blogs/99365/17219

Alex 13 уже тыкнул )

raefa
sulako:

третью прошивку ставишь и все работает и калибруется. а в 2.9.1 бэд команд помойму пишет при нажатии кнопки калибровки.

Тогда остается сброс.

SergDoc
Ursus_tlt:

Товарищи, заказал вместе с апмом вот такой бек.

Похоже оно такое
но больше 3-х секционной батарейки оно не выдержит!!!

usup:

Александр вы не вникли в суть вопрос,спрошу по другому,обязательно ли делать калибровку акселя после покупки если он и так точно отображает наклоны в мп?я к тому что может мой китаец продает откалиброванные?

Суть в том что датчики “по непроверенным данным” калибруются на заводе, но АПМ об этом не известно также неизвестно того как запаян он туда - может с одной стороны припоя больше, так же ему совершенно не известно в каком положении у вас плата относительно горизонта - несколько градусов туда - несколько сюда и калибровка заключается не в каких-то шаманских действиях с датчиком, а внесении поправок (коэффициентов) в код Арду дабы он правильно интерпретировал показания с датчика - вывод: перепрошивка на новую или более старую версию ПО - калибровка ибо коэффициенты в ЕЕПРОМ могут быть не в том месте, установка на другую раму - калибровка, кто сказал, что поставите точно так-же как и на старой, стёрли еепром - калибровка, ну т.д. это занимает не больше минуты…

Fumo
Юрий:

у меня ничего не колбасит при спусках ни квадры ни гексы ни окты и везде настройки стандартные пиды не крутил вообще только автотюн

Юрий:

а ещё если спуск в режимах альтхолд или лойтер или спорт (когда высоту держет) то вообще не спустить резко или рывками

rcopen.com/forum/f123/topic233564/7893
rcopen.com/forum/f123/topic233564/7894

??

gans2000

По привычке в другой теме поднял вопрос, но пнули сюда. Повторюсь…
Народ! Помогите разобраться в чем может быть проблема? В железе, в софте или в датчиках?
Летал несколько дней нормально.
Включил RTL и даже не успел отреагировать, как он воткнулся в землю…

Ранее этот режим прекрасно отрабатывал и никаких проблем замечено не было.
Напрягает показание высоты (-19м): перед этим спустился где-то со 150 метров и высоту он начал врать при спуске. Но опять-же высота для RTL выставлена 15 метров, а значит он должен был ее набрать, а не сбрасывать… Короче все не понятно!

sulako
SergDoc:

перепрошивка на новую или более старую версию ПО - калибровка ибо коэффициенты в ЕЕПРОМ могут быть не в том месте

В том то и дело… что при откате на старую версию нефига не калибруется. пишет “команд рессивед” причем третья версия пашет, самолетная прошивка тоже работает… Поду с горя напьюсь(

Олег24

Про питание. У меня BEK( PowerModule ) выдает 5.3в. А в плату попадает 4.75в. Стал разбираться и вот что нашел. На плате стоят диод, за ним предохранитель. Так вот на этом предохранителе падает 0.35в !!!. Сделал так . На ВЕК подобрал резистор чтобы от выдавал 5в ровно. На плате убрал диод и заменил предохранитель на другой ( 300ма , нашел его па старой плате ноутбука ). Теперь питание 5в ровно.

gans2000:

Включил RTL и даже не успел отреагировать, как он воткнулся в землю…

Там проскочила надпись Батарея лов. Мож в этом дело ?

sulako:

В том то и дело… что при откате на старую версию нефига не калибруется. пишет “команд рессивед” причем третья версия пашет, самолетная прошивка тоже работает… Поду с горя напьюсь(

В планере при калибровке пишет АС3.0 ( кажется ) . Можно попробовать поставить стары планер ( в другую папку ) и им откалибровать…

gans2000
Олег24:

Там проскочила надпись Батарея лов.

Это отработал аларм на емкость, я его на 5000 выставил, но реально батареи еще минут на 5 хватило бы.
Этот коптер и на 3S летает. Так что эту батарейку хоть до 12 съест, а висеть будет. К тому-же акк новый, ему 5 полетов от роду.
Если говорить о погрешности высоты - я грешу на барометр, но не понятно с какого фига он начал разгоняться по нисходящей траектории, когда должен был набрать высоту. Были бы проблемы с батареей он бы просто начал терять высоту или тупо рухнул бы. Но он ровно устремился вниз!!! Причем в противоположном направлении от базы.

milkseller
VolkoDaV2014:

Ты че взрослый чтоль?
Мне уже отписали. А лично тебя я не спрашивал. Не хочешь - не отвечай, в чем проблема?

Без обид, но в данном конкретном случае - проблема в тебе.
Никто ничего разжёвывать с азов тут уже не будет.
Со сложными вопросами всегда помогут, но хотябы то, что увековечено в вики - знать обязан каждый на зубок.

SergDoc
sulako:

Поду с горя напьюсь(

а через терминал setup -> reset потом перегрузить плату и setup -> acc дешевше чем алкоголь 😃

gans2000
sulako:

Поду с горя напьюсь(

Может в этом вся проблема? 😉

alexeykozin
gans2000:

Напрягает показание высоты (-19м): перед этим спустился где-то со 150 метров и высоту он начал врать при спуске. Но опять-же высота для RTL выставлена 15 метров, а значит он должен был ее набрать, а не сбрасывать… Короче все не понятно!

если коптер на крайних прошивках начинат сильно врать высоту - вероятная причина вибрации.
недавно втупую поставили апм на классический коптер алайн 450 там тряска такая что высоту кидает ± 60м в мишен планере хотя тихо мирно висел в метре над землей в режиме стабилизации

usup

т.е. крайние прошивки стали чуствительнее к вибрациям?

alexeykozin

да, начиная с 2.9 реализовываться инерциалка основанная на данных акселерометра

gans2000
alexeykozin:

начинат сильно врать высоту

А куда делись параметры ALT_MIX или GPS to BARO mix? Он-же должен как-то сверяться с GPS? Телеметрия MSL ведь не врала высоту, все осталось в норме. Сбился только HA.