А давайте обсудим Arducopter - APM

student06

Подскажите пожалуйста, где можно прочитать о том, что означают параметры, отображаемые при включении “Тюнинг” или на вкладке “Статус”, например, hwvoltage?

raefa
student06:

например, hwvoltage

Напряжение на меге. Должно быть 5В.
Почитать вроде негде, если только на форуме дидронсов.

SergDoc
raefa:

Разве все эти изменения после 3.1.4 - это не для APM? Про Pixhawk там только “Extended Kalman Filter” п.4.

извиняюсь, забыл что изменения есть и для APM… я ekf увлёкся…

ttt01

Вопрос, карты при подключеной телеметрии в мишен планере не грузятся–пытаются, но результат ужасен. интернет нормальный, источник карт выбирал разный. Почему? и есть ли КЭШ карт?

sherboto

Поставил 3.1.4 официалка, отлетал 6 паков по 7 минут, вроде без приключений, альтхолд в одном из полетов скакал, хоть и есть паралонка, посадил передернул питание, высоту стал держать, ртл и ленд, проверил отрабатывала без улетов в сторону Китая, так что потестю еще…😃

alexeykozin

кто знает как расшифровать из полетного лога значение DU32 id=7 value 262265
посмотрел вики - ссылка по du32 похоже съехала

sherboto:

Поставил 3.1.4 официалка, отлетал 6 паков по 7 минут, вроде без приключений, альтхолд в одном из полетов скакал, хоть и есть паралонка, посадил передернул питание, высоту стал держать, ртл и ленд, проверил отрабатывала без улетов в сторону Китая, так что потестю еще…😃

а аппарат какой? квадра гекса ?
какой жпс? юблокс или медиатек?
какой потокол нмеа или UBX?
ahrs_gps_gain 0 или 1?

зы собираю статистику по хорошим полетам / отказам

sherboto
alexeykozin:

кто знает как расшифровать из полетного лога значение DU32 id=7 value 262265
посмотрел вики - ссылка по du32 похоже съехала

а аппарат какой? квадра гекса ?
какой жпс? юблокс или медиатек?
какой потокол нмеа или UBX?
ahrs_gps_gain 0 или 1?

зы собираю статистику по хорошим полетам / отказам

Сетап такой - квадрик 450, жпс - юблокс, про протокол не чё не скажу, настройки стоковые… Лог могу скинуть на личку, АРМ то что Вы отремонтировали…

тигромух
alexeykozin:

кто знает как расшифровать из полетного лога значение DU32 id=7 value 262265

Сколько я их не расшифровывал, ничего полезного так ни разу и не увидел 😃


262265 = 100 0000 0000 0111 1001


1        uint8_t home_is_set         : 1; // 0
00       uint8_t simple_mode         : 2; // 1,2 // This is the state of simple mode : 0 = disabled ; 1 = SIMPLE ; 2 = SUPERSIMPLE
1        uint8_t pre_arm_rc_check    : 1; // 3   // true if rc input pre-arm checks have been completed successfully
1        uint8_t pre_arm_check       : 1; // 4   // true if all pre-arm checks (rc, accel calibration, gps lock) have been performed
1        uint8_t auto_armed          : 1; // 5   // stops auto missions from beginning until throttle is raised
1        uint8_t logging_started     : 1; // 6   // true if dataflash logging has started
0        uint8_t land_complete       : 1; // 7   // true if we have detected a landing
0        uint8_t new_radio_frame     : 1; // 8       // Set true if we have new PWM data to act on from the Radio
00       uint8_t CH7_flag            : 2; // 9,10   // ch7 aux switch : 0 is low or false, 1 is center or true, 2 is high
00       uint8_t CH8_flag            : 2; // 11,12   // ch8 aux switch : 0 is low or false, 1 is center or true, 2 is high
0        uint8_t usb_connected       : 1; // 13      // true if APM is powered from USB connection
0        uint8_t rc_receiver_present : 1; // 14  // true if we have an rc receiver present (i.e. if we've ever received an update
0        uint8_t compass_mot         : 1; // 15  // true if we are currently performing compassmot calibration
0        uint8_t motor_test          : 1; // 16  // true if we are currently performing the motors test
ttt01

Лог улета в RTL , кто скажет почему : yadi.sk/d/YXiz2FM6Q3cZL

Видимо лог не полный–какие файлики надо еще загрузить, чтоб читаля нормально?

тигромух
ttt01:

Лог улета в RTL , кто скажет почему : yadi.sk/d/YXiz2FM6Q3cZL

Насколько я понял, это беда с компасом. АПМ думает, что летит домой, а по факту удаляется.
Компас у вас выносной? Стороны света показывает адекватно?

Кстати, в параметрах можно выключить компас. Тогда, по идее, курс будет определяться по GPS.
Кто нибудь такое пробовал?

ttt01

компас встроенный. так что с ним может быть? то работает, то нет? рядом аномалий нет. хотелось бы понять как прогнозироввать подобное.
алгоритм однозначно проблемный. так не должно быть…

Andrey_d

Хотел спросить. А минимосд у вас не установлена? Просто по форуму заметил, что чаще как-то проблемы возникают, если осд стоит. Сам летаю на 450-ке со встроенным компасом и обычнам вынесенныи ублоксом , версия прошивки 3.1.3. Вылетов 50. из них около 30 миссии (метров до 80 высоты и 2-3 км общего пути), осд нет. Не сглазить бы, но не одного глюка не было пока.

ttt01

осд нет, телеметрия отключена

Chester_kz
ttt01:

компас встроенный. так что с ним может быть? то работает, то нет? рядом аномалий нет

Лог аналайзер показывает что у вас большие офсеты (формируются при калибровке компаса). Тут может быть и болты металлические, пишалка питания провода и т.д.
Compassmot делали? Какое значение выдает?

Fantasy

Есть обладатели рамы TBS Discovery + APM? Кто-то может поделится пидами? А то сколько свой не мучаю, не могу оптимально подобрать пиды… Так же по возможности хотел увидеть пиды Лоитера. Спасибо!

тигромух
ttt01:

компас встроенный. так что с ним может быть? то работает, то нет? рядом аномалий нет.

Коптер - это одна сплошная магнитная аномалия 😃
Скручивайте силовые провода в косичку, удаляйте их на максимальное расстояние от АПМ. Калибруйте компас. Делайте compassmot.
Проверяйте адекватность показаний компаса при работающих моторах.

Fantasy:

Есть обладатели рамы TBS Discovery + APM? Кто-то может поделится пидами?

Мне хватило немного уменьшить P. Где-то до ~0.1. По Roll чуть меньше. А вообще - сделайте автотюн.

ttt01

“Compassmot делали? Какое значение выдает?” нет-- кратко, как сделать можете изложить? Что он дает ? гуру просьба извинить за вопрос и не посылатть в талмуд мнготомный.

Fantasy
тигромух:

Мне хватило немного уменьшить P. Где-то до ~0.1. По Roll чуть меньше. А вообще - сделайте автотюн.

Да что-то не тороплюсь я делать автотюн ввиду частых переворотов (смотрю, каждое второе сообщение про автотюн - это переворот)… Мне больно жалко ронять об планету коптер ) Поэтому пока пытаюсь ручками всё достроить…

alexeykozin
Fantasy:

Есть обладатели рамы TBS Discovery + APM? Кто-то может поделится пидами? А то сколько свой не мучаю, не могу оптимально подобрать пиды… Так же по возможности хотел увидеть пиды Лоитера. Спасибо!

пиды лоитера для мультиоторников - стоковые.
пиды стабилизации для конкретной рамы не бывают.
они зависят от рамы, угловой инерции (веса), версии прошивки регулей и тайминга, приемистости моторов, веса и тяги винтов.
говорить про готовые пиды возможно лишь применительно к аппаратам которые собраны из готовых китов

raefa
ttt01:

“Compassmot делали? Какое значение выдает?” нет-- кратко, как сделать можете изложить? Что он дает ?

apmcopter.ru/apm/delaem-pravilno-compassmot.html

Fantasy:

Да что-то не тороплюсь я делать автотюн ввиду частых переворотов

На 3.1-rc5 ничего страшного не будет. На крайних прошивках не советовал бы. Так понял проблема падения преимущественно у тех, у кого моторы в районе 500kv.

ttt01

прочитал про компасмот. Сделаю, но вот, что: если аппарат держит курс и раз за разом летает номально, потом комасс ему наврал—не понимаю.
При рабочем GPS и отсутствии скачков координат положения коптера логично полагаться на ЖПС а не компас. знаю, я не первый такой. Почему жпс под сомнением а компас всегда прав и выделывает фокусы? ну не сходится компас с жпс–садись или держи позицию, но ложные возвраты в китай–это в стиле майкрософт–все есть но работает …

alexeykozin
ttt01:

При рабочем GPS и отсутствии скачков координат положения коптера логично полагаться на ЖПС а не компас. знаю, я не первый такой. Почему жпс под сомнением а компас всегда прав и выделывает фокусы? ну не сходится компас с жпс–садись или держи позицию, но ложные возвраты в китай–это в стиле майкрософт–все есть но работает …

тут есть сложность, коптер не самолет.
в условиях безветрия действительно можно ориентироваться так. отклонился вперед. посмотрел на жпс- какой получился фактический курс - скорректировал систему координат и пошел нужную сторону.
в случае с переменным ветром ты к примеру сделал наклон вперед а ветер как раз так дунул что тебя отбросило по жпс назад - получится вывод что отклонение вперед вызывает не реальный курс а обратный.

со случаем лога какая еще фигня, компас явно в неадеквате в начале ртл показывает что смотрим на 300, домашняя точка на 244 значит надо крен влево а питч чуть на себя. так аппарат и делает.
скорость растет, дистанция увеличивается, коптер делает поворот носа на 240. по мере роста жпс скорости в дело вступает жпс, который говорит системе ориентации что компас неправ, понимание курса начинает исправлять систему, но пилот не стал дожидаться чем эта борьба компаса жпс и ветра закончится и переключил в альтхолд

ttt01

так и было… а вибрация не оказывает влияния никак? еще у меня зажимать подшипники на движках стало при нагреве–могли расти токи и влиять на картину.