А давайте обсудим Arducopter - APM

Hyperion

Прошивку? да сам, правда у мегапират, но судя по последнему релизу
github.com/diydrones/ardupilot/blob/…/system.pde
косяк один и тот же и чуваки мучались с китайским APM 2.5 и китайским lea6h на оригинальном ардукоптере тоже…

HATUUL:

Но ведь этот параметр можно отключить в мишен планере в фул параметрах.(инерционка)

это не инерционка. Это параметр с которым работает сам GPS

не знаю тонкости отличий но из таблички следует что разная точность в разных условиях работы, что у меня в принципе и наблюдалось. при pedestrian - коптер плавно двигался из стороны стороны (hdop плохой). а когда стоял airbone 1g то резко дергался из стороны в стронону (при том же не очень удачном HDOP)
В любом случае надо протестировать в поле чтобы окончательно сделать вывод. В дождь возле гаража в центре города, да еще и рядом 380в лэп при HDOPe 2.4-2.8 не показатель.

ilipin
ilipin:

Есть у меня хекса с APM 3.0.1
Наблюдаю странный баг - при первом после включения батареек арминге происходит автопосадка с сильной раскруткой винтов и подбросом коптера с земли (он переходит в Land режим), в какой то момент датчик тока выдает что то в районе нуля. При последующих армингах такого нет.

До этого на этих же мозгах\ была 3.1.2, подобного поведения не замечал. Датчик тока прежний, “стандартный” с RCTimer.
Куда копать?

raefa:

В настройках пощелкать датчики и поиграться в коэффициентами. Проверить, как будет при отключенном датчике.

Докладываю, проблема решилась (только) прошивкой на 3.1.5. Вчера полетал с новыми настройками, проблем не обнаружил. Пока ограничился висением в точке и тестом на возврат домой, по точкам полетать - в следующие вылеты.

HATUUL

Опа.Походу в мишен планере начали выделять кружками места ,где летать не стоит,типа аэропорты и т.д.
П.С. миша 1.3.5

rank

Drotek показал первые фото своего “Пиксхоyка”
В продажу поступет вроде очень скоро, ориентировочная цена около 100 евро



DWK
HATUUL:

Походу в мишен планере начали выделять кружками места ,где летать не стоит,типа аэропорты и т.д.

Я хз, у меня стоит Мишка 1.2.84 .
Тестю по мелочам коптер на заброшенном участке 4 сотки под застройку дома ,так вот на днях Мишка этот участок тоже обозначил таким кругом.
По ходу заброшенный участок это тоже стратегическая точка)))

тигромух
Hyperion:

То есть по дефолту арду ставит коптерам самолетную настройку которая работает на высоких скоростях и у которой малая точность вместо настройку которая работает на меньших скоростях но при этом более точная. Рукалицо

Я бы не был так категоричен. Эта настройка не что иное, как обычный сглаживающий фильтр. Выставляя Pedestrian, вы заставляете GPS сильнее отфильтровывать прыжки координат. Как ложные, так и реальные.
Сходу могу сказать, что пострадает качество висения в точке. Коптер будет дрейфовать, а GPS, благодаря фильтру будет докладывать, что все в ажуре.
Пострадают и вычисляемые параметры: скорость и курс. Для ФПВ неприятно.
ИМХО, это настройка скорее для карманных навигаторов, где важно чтоб координаты не прыгали в условиях плохого приема.

Как АПМ рвет Назу 😃
Слева DJI Phantom, справа Cheerson CX 20 (он же HK Quanum Nova) c арду 3.1.2.

MaF

т.е. получается что лучше ставить в настройках GPS pedestrian?

HATUUL
DWK:

стратегическая точка

А что пишет ,когда наводишь на кружек?
У меня только ВП полосы.А вот военные точки,куда не стоит залетать,не выделены.

DWK
HATUUL:

У меня только ВП полосы.А вот военные точки,куда не стоит залетать,не выделены.

Честно скажу не додумался на него навести. Я подумал что какой то глюк. Но вот вопрос нафиг он его обозначил, участок под дом находящийся в жилом районе.
Сейчас коптер немного на ремонте, но при случае обязательно проверю показания в МР и сфоткаю.

lion13ch

Докладываю…
Поковырялся с параметром MOT_TCRV_MAXPCT.
На форуме дидроносов пояснялось, что вместо указанного диапазона 20-80 правильно считать 0-100. Это вроде как максималка pwm, выдаваемая на моторы в процентах от исходного диапазона pwm. По деволту MOT_TCRV_MAXPCT=93. При увеличении значения до 100 соответственно увеличилась тяга моторов и потребляемый ток. Увеличение тяги рукой явно чувствуется, хотя и не так существенно. Моторы Sunnysky V2216-900Kv. Оптимальное значение MOT_TCRV_MAXPCT не искал, ибо нечем померить точно тягу.
Как считаете насколько безопасно летать в поле с выставленным на максимум MOT_TCRV_MAXPCT=100 ?

DWK
lion13ch:

ибо нечем померить точно тягу

Электронными весами.

Hyperion
тигромух:

Сходу могу сказать, что пострадает качество висения в точке. Коптер будет дрейфовать, а GPS, благодаря фильтру будет докладывать, что все в ажуре.

а я как раз сходу заметил что в точке висеть он начал гораздо стабильнее а не дергаться как нервный.

Pedestrian Applications with low accelerations and low speed, as a pedestrian would move. Assuming
low accelerations. MAX Altitude [m]: 9000, MAX Velocity [m/s]: 30, MAX Vertical Velocity
[m/s]: 20, Sanity check type: Altitude and Velocity, Max Position Deviation: Small

Airborne <1g Used for applications that have to handle a higher dynamic range than a car and higher
vertical accelerations. No 2D position fixes supported. MAX Altitude [m]: 50000, MAX
Velocity [m/s]: 100, MAX Vertical Velocity [m/s]: 100, Sanity check type: Altitude, Max
Position Deviation: Large

Dynamic platforms designed for high acceleration systems (e.g. airborne <2g) may result in a
greater standard deviation in the reported position.
что и наблюдается в принципе.
а 30м\с это 110 км/ч. Имхо за глаза для коптеров.

собственно до и после

www.youtube.com/watch?v=fpfLZnNAGgA&feature=youtu.…

HDOP ниже 1.5 не упускался (1.5-1.8) тучи, моросящий дождь, слабый ветерок.

Freepooh
Hyperion:

…отрезав проводок RX… Маленько дрефовал … минус этого способа - я не могу видеть ни на логах ни в MP кол-во спутников и HDOP без проводка RX…

Вы точно отцепили RX (сигнал от APM к GPS)? GPS шлёт данные постоянно (даже если не поймал ни одного спутника)… Cдается мне Вы отцепили TX (от GPS к APM), и APM, не увидев данных от GPS, просто понял, что GPS’а нету, поэтому “плавно дрейфовал” по ветру. Попробуйте отцепить другой проводок.

lion13ch
DWK:

Электронными весами.

Опишите пожалуйста поподробнее как Вы предлагаете это проделать ?
Ведь речь идет не об отдельном моторе, а коптере целиком. Закрепить жестко коптер на весах - не вариант, т.к. для корректной работы стабилизации нужен елемент свободы (иначе часть моторов заведомо может крутиться не на максимум, пытаясь стабилизировать коптер). Закрепить веревкой - его будет шкивать и значения будут сильно прыгать ! Поменяю пропы местами, чтобы коптер давил в пол - результат будет не правдоподобным, т.к. пропы будут работать по другому.
Глядя на логи видно, что если один мотор работает на полную pwm “мощь” - pwm других меньше на 20-40 попугаев. При MOT_TCRV_MAXPCT=100 кстати разница немного больше 30-60, что косвенно может свидетельствовать о правильности мнения разрабов (максимум тяги esc+моторы выдают при pwm менее 100%). Но все замеры дают немного разную картину, пока коптер в руках - точных данных в том числе о тяге получить невозможно.
Какие будут предложения ? Подвешивать груз ?

SergDoc
rank:

Drotek показал первые фото своего “Пиксхоyка”

мне одному кажется, что mpu и ms прямо над 40 градусным процем?

DWK
lion13ch:

Опишите пожалуйста поподробнее как Вы предлагаете это проделать ?

Как я предлагаю это проделать - я предлагаю Вам повнимательней изучить форум , технология давно отработана rcopen.com/forum/f123/topic218743/161
И вопрос этот обсуждается в другой ветке.

RTemka

Народ есть знатоки планнера или где развернутое описание команд в авторежиме.
Интересует возможность держать нос в произвольных направлениях в течении миссии.

DWK

Будьте другами, здесь проскакивала инфа по подключению Блюпупа к APM , ткните если не трудно ссылкой.

Не получилось у меня подключить 3DR к КПК HTC не поддерживает он OTG. Хочу попробовать через Блюпуп.

Hyperion
Freepooh:

Вы точно отцепили RX (сигнал от APM к GPS)? GPS шлёт данные постоянно (даже если не поймал ни одного спутника)… Cдается мне Вы отцепили TX (от GPS к APM), и APM, не увидев данных от GPS, просто понял, что GPS’а нету, поэтому “плавно дрейфовал” по ветру. Попробуйте отцепить другой проводок.

да, именно RX GPSa, TX мозгов. GPS данные шлет, 3dfix пишется как в Mission Plannere, Так и загорается внешний светодиод. Но при этом данных о HDOP и кол-ве спутников - по нулям. Как в логах так и в самом MP.

VolkoDaV2014

Здравствуйте!
Возникла проблема с FrSky! Перестал гореть красный светодиод на приемнике. Все произошло после того, как на APM перегорел стабилизатор.
В Misso Planer перестал видеть пульт.
Что может быть?

raefa

Наверно логично, что питание не доходит до приемника или он сдох? Видать вы не 5В подали на контроллер…

VolkoDaV2014
raefa:

Наверно логично, что питание не доходит до приемника или он сдох? Видать вы не 5В подали на контроллер…

Вот именно. Меня и интересует вопрос сдох ли он или нет.
Подавал вроде бы 5В только.
Допустим, если даже не 5, то все равно же сгореть должен только либо стаб, либо модуль какой-нибудь.

raefa
RTemka:

Народ есть знатоки планнера или где развернутое описание команд в авторежиме.

copter.ardupilot.com/wiki/mission-command-list/
Годится?

VolkoDaV2014:

Вот именно. Меня и интересует вопрос сдох ли он или нет. Подавал вроде бы 5В только. Допустим, если даже не 5, то все равно же сгореть должен только либо стаб, либо модуль какой-нибудь.

Что хотите услышать? Проверяйте… И оффтоп…

VolkoDaV2014

Наверное, если бы я знал что проверять, я бы не писал, не?

хочу услышать, как проверить и что…

raefa

По стабилизатору на контроллере ссылки уже давались, по приемнику - оффтоп… Ищите в других темах. Да и раз решил взять паяльник в руки, то надо хотя бы знать, как проверить питание и исправность деталек.