А давайте обсудим Arducopter - APM
Прошивку? да сам, правда у мегапират, но судя по последнему релизу
github.com/diydrones/ardupilot/blob/…/system.pde
косяк один и тот же и чуваки мучались с китайским APM 2.5 и китайским lea6h на оригинальном ардукоптере тоже…
Но ведь этот параметр можно отключить в мишен планере в фул параметрах.(инерционка)
это не инерционка. Это параметр с которым работает сам GPS
не знаю тонкости отличий но из таблички следует что разная точность в разных условиях работы, что у меня в принципе и наблюдалось. при pedestrian - коптер плавно двигался из стороны стороны (hdop плохой). а когда стоял airbone 1g то резко дергался из стороны в стронону (при том же не очень удачном HDOP)
В любом случае надо протестировать в поле чтобы окончательно сделать вывод. В дождь возле гаража в центре города, да еще и рядом 380в лэп при HDOPe 2.4-2.8 не показатель.
Есть у меня хекса с APM 3.0.1
Наблюдаю странный баг - при первом после включения батареек арминге происходит автопосадка с сильной раскруткой винтов и подбросом коптера с земли (он переходит в Land режим), в какой то момент датчик тока выдает что то в районе нуля. При последующих армингах такого нет.До этого на этих же мозгах\ была 3.1.2, подобного поведения не замечал. Датчик тока прежний, “стандартный” с RCTimer.
Куда копать?
В настройках пощелкать датчики и поиграться в коэффициентами. Проверить, как будет при отключенном датчике.
Докладываю, проблема решилась (только) прошивкой на 3.1.5. Вчера полетал с новыми настройками, проблем не обнаружил. Пока ограничился висением в точке и тестом на возврат домой, по точкам полетать - в следующие вылеты.
Опа.Походу в мишен планере начали выделять кружками места ,где летать не стоит,типа аэропорты и т.д.
П.С. миша 1.3.5
Drotek показал первые фото своего “Пиксхоyка”
В продажу поступет вроде очень скоро, ориентировочная цена около 100 евро
Походу в мишен планере начали выделять кружками места ,где летать не стоит,типа аэропорты и т.д.
Я хз, у меня стоит Мишка 1.2.84 .
Тестю по мелочам коптер на заброшенном участке 4 сотки под застройку дома ,так вот на днях Мишка этот участок тоже обозначил таким кругом.
По ходу заброшенный участок это тоже стратегическая точка)))
То есть по дефолту арду ставит коптерам самолетную настройку которая работает на высоких скоростях и у которой малая точность вместо настройку которая работает на меньших скоростях но при этом более точная. Рукалицо
Я бы не был так категоричен. Эта настройка не что иное, как обычный сглаживающий фильтр. Выставляя Pedestrian, вы заставляете GPS сильнее отфильтровывать прыжки координат. Как ложные, так и реальные.
Сходу могу сказать, что пострадает качество висения в точке. Коптер будет дрейфовать, а GPS, благодаря фильтру будет докладывать, что все в ажуре.
Пострадают и вычисляемые параметры: скорость и курс. Для ФПВ неприятно.
ИМХО, это настройка скорее для карманных навигаторов, где важно чтоб координаты не прыгали в условиях плохого приема.
Как АПМ рвет Назу 😃
Слева DJI Phantom, справа Cheerson CX 20 (он же HK Quanum Nova) c арду 3.1.2.
т.е. получается что лучше ставить в настройках GPS pedestrian?
стратегическая точка
А что пишет ,когда наводишь на кружек?
У меня только ВП полосы.А вот военные точки,куда не стоит залетать,не выделены.
У меня только ВП полосы.А вот военные точки,куда не стоит залетать,не выделены.
Честно скажу не додумался на него навести. Я подумал что какой то глюк. Но вот вопрос нафиг он его обозначил, участок под дом находящийся в жилом районе.
Сейчас коптер немного на ремонте, но при случае обязательно проверю показания в МР и сфоткаю.
Докладываю…
Поковырялся с параметром MOT_TCRV_MAXPCT.
На форуме дидроносов пояснялось, что вместо указанного диапазона 20-80 правильно считать 0-100. Это вроде как максималка pwm, выдаваемая на моторы в процентах от исходного диапазона pwm. По деволту MOT_TCRV_MAXPCT=93. При увеличении значения до 100 соответственно увеличилась тяга моторов и потребляемый ток. Увеличение тяги рукой явно чувствуется, хотя и не так существенно. Моторы Sunnysky V2216-900Kv. Оптимальное значение MOT_TCRV_MAXPCT не искал, ибо нечем померить точно тягу.
Как считаете насколько безопасно летать в поле с выставленным на максимум MOT_TCRV_MAXPCT=100 ?
ибо нечем померить точно тягу
Электронными весами.
Сходу могу сказать, что пострадает качество висения в точке. Коптер будет дрейфовать, а GPS, благодаря фильтру будет докладывать, что все в ажуре.
а я как раз сходу заметил что в точке висеть он начал гораздо стабильнее а не дергаться как нервный.
Pedestrian Applications with low accelerations and low speed, as a pedestrian would move. Assuming
low accelerations. MAX Altitude [m]: 9000, MAX Velocity [m/s]: 30, MAX Vertical Velocity
[m/s]: 20, Sanity check type: Altitude and Velocity, Max Position Deviation: Small
Airborne <1g Used for applications that have to handle a higher dynamic range than a car and higher
vertical accelerations. No 2D position fixes supported. MAX Altitude [m]: 50000, MAX
Velocity [m/s]: 100, MAX Vertical Velocity [m/s]: 100, Sanity check type: Altitude, Max
Position Deviation: Large
Dynamic platforms designed for high acceleration systems (e.g. airborne <2g) may result in a
greater standard deviation in the reported position.
что и наблюдается в принципе.
а 30м\с это 110 км/ч. Имхо за глаза для коптеров.
собственно до и после
www.youtube.com/watch?v=fpfLZnNAGgA&feature=youtu.…
HDOP ниже 1.5 не упускался (1.5-1.8) тучи, моросящий дождь, слабый ветерок.
…отрезав проводок RX… Маленько дрефовал … минус этого способа - я не могу видеть ни на логах ни в MP кол-во спутников и HDOP без проводка RX…
Вы точно отцепили RX (сигнал от APM к GPS)? GPS шлёт данные постоянно (даже если не поймал ни одного спутника)… Cдается мне Вы отцепили TX (от GPS к APM), и APM, не увидев данных от GPS, просто понял, что GPS’а нету, поэтому “плавно дрейфовал” по ветру. Попробуйте отцепить другой проводок.
Электронными весами.
Опишите пожалуйста поподробнее как Вы предлагаете это проделать ?
Ведь речь идет не об отдельном моторе, а коптере целиком. Закрепить жестко коптер на весах - не вариант, т.к. для корректной работы стабилизации нужен елемент свободы (иначе часть моторов заведомо может крутиться не на максимум, пытаясь стабилизировать коптер). Закрепить веревкой - его будет шкивать и значения будут сильно прыгать ! Поменяю пропы местами, чтобы коптер давил в пол - результат будет не правдоподобным, т.к. пропы будут работать по другому.
Глядя на логи видно, что если один мотор работает на полную pwm “мощь” - pwm других меньше на 20-40 попугаев. При MOT_TCRV_MAXPCT=100 кстати разница немного больше 30-60, что косвенно может свидетельствовать о правильности мнения разрабов (максимум тяги esc+моторы выдают при pwm менее 100%). Но все замеры дают немного разную картину, пока коптер в руках - точных данных в том числе о тяге получить невозможно.
Какие будут предложения ? Подвешивать груз ?
Drotek показал первые фото своего “Пиксхоyка”
мне одному кажется, что mpu и ms прямо над 40 градусным процем?
Опишите пожалуйста поподробнее как Вы предлагаете это проделать ?
Как я предлагаю это проделать - я предлагаю Вам повнимательней изучить форум , технология давно отработана rcopen.com/forum/f123/topic218743/161
И вопрос этот обсуждается в другой ветке.
Народ есть знатоки планнера или где развернутое описание команд в авторежиме.
Интересует возможность держать нос в произвольных направлениях в течении миссии.
Будьте другами, здесь проскакивала инфа по подключению Блюпупа к APM , ткните если не трудно ссылкой.
Не получилось у меня подключить 3DR к КПК HTC не поддерживает он OTG. Хочу попробовать через Блюпуп.
Вы точно отцепили RX (сигнал от APM к GPS)? GPS шлёт данные постоянно (даже если не поймал ни одного спутника)… Cдается мне Вы отцепили TX (от GPS к APM), и APM, не увидев данных от GPS, просто понял, что GPS’а нету, поэтому “плавно дрейфовал” по ветру. Попробуйте отцепить другой проводок.
да, именно RX GPSa, TX мозгов. GPS данные шлет, 3dfix пишется как в Mission Plannere, Так и загорается внешний светодиод. Но при этом данных о HDOP и кол-ве спутников - по нулям. Как в логах так и в самом MP.
Здравствуйте!
Возникла проблема с FrSky! Перестал гореть красный светодиод на приемнике. Все произошло после того, как на APM перегорел стабилизатор.
В Misso Planer перестал видеть пульт.
Что может быть?
Наверно логично, что питание не доходит до приемника или он сдох? Видать вы не 5В подали на контроллер…
Наверно логично, что питание не доходит до приемника или он сдох? Видать вы не 5В подали на контроллер…
Вот именно. Меня и интересует вопрос сдох ли он или нет.
Подавал вроде бы 5В только.
Допустим, если даже не 5, то все равно же сгореть должен только либо стаб, либо модуль какой-нибудь.
Народ есть знатоки планнера или где развернутое описание команд в авторежиме.
copter.ardupilot.com/wiki/mission-command-list/
Годится?
Вот именно. Меня и интересует вопрос сдох ли он или нет. Подавал вроде бы 5В только. Допустим, если даже не 5, то все равно же сгореть должен только либо стаб, либо модуль какой-нибудь.
Что хотите услышать? Проверяйте… И оффтоп…
Наверное, если бы я знал что проверять, я бы не писал, не?
хочу услышать, как проверить и что…
По стабилизатору на контроллере ссылки уже давались, по приемнику - оффтоп… Ищите в других темах. Да и раз решил взять паяльник в руки, то надо хотя бы знать, как проверить питание и исправность деталек.