А давайте обсудим Arducopter - APM
Здравствуйте. Прочитал в этой ветке много страниц назад, что APM - глючная плата, что у кого-то три или четыре подряд умерло, в т.ч. от производителя 3DR. Как сейчас с предметом ситуация? В каком магазине брать и сколько штук, чтобы гарантированно хотя бы одна плата работала?
Поменьше читайте форум. Будете лучше спать.
Всегда все нормально было с ситуацией.
Но! Всегда, везде и во всем есть брак. Это нужно понимать. А плата тут не при чем.
Причем еще руки не из плечь.
Суть в том, что по моему мнению АПМвцы пошли не тем путем, фичи потоком, а надежности никакой…
Совершенно верно! Прошивки раз в неделю новые, вместо того чтобы раз в пол-года выпустить рабочую и не глючную прошивку.У меня у самого и пикс и наза., сколько раз хотел продать назу и оставить один пикс, но рука не поднимается. По другому она летает.
Если деньги - не главное, то к чему тогда вообще рассматривать китайский конструктор “сделай сам”?
Взял Назу и летай.
по тому что так правильно летать наза не умеет.
Стоило отвлечься на 2 дня - вы тут 4 страницы нафлудили. Караул!
Я с хорошей новостью - теперь есть аналог плате Teensy3.1 всего за 3$ и называется она Arduino mini Pro 328P 16МГц. Теперь вся телеметрия от АРМ в вашем пульте FrSky Taranis за копейки. Сутки искали баг в портированной версии - не отображались корректно GPS координаты. Нашли и пофиксили, теперь все пашет как надо. Возрадуйтесь и да прибудет с нами сила Андруино! 😃
Тема и рабочая прошивка тут - rcopen.com/forum/f123/topic386079/139
Картинка для удобства поиска когда-нить позже.
Я с хорошей новостью - теперь есть аналог плате Teensy3.1 всего за 3$ и называется она Arduino mini Pro 328P 16МГц. Теперь вся телеметрия от АРМ в вашем пульте FrSky Taranis за копейки.
новость хорошая, а скажите, умеет ли таранис озвучивать с этой платой в каком режиме АПМ? ну например, перевел я на ноуте в авто, а мне раз Таранис и говорит - ты в авто
Я еще не залез так глубоко, извиняйте. Знаю, что обратная связь по Smart Port точно есть, но я платку пока приделал одним проводком, только на чтение из АРМ. А, ну и конечно выход из неё на Смарт порт не является входом. Навереное… Но может и реально реализовать. В общем, не искушен еще, радуюсь малому )) Здесь главной фишкой (моей) было не таскать с собой монитор с записью, чтобы знать бортовое напряжение, потребление тока, направление полета, высоту, расстояние до точки взлета, скорость и GPS коодинаты для поиска рухнувшего где-то аппарата по причине того, что кто-то подумал, что 10.4 Вольта это нормально и можно сделать еще один кружок вооон над тем полем ))
Кстати, если на ноуте перевести в авто - ноут должен озвучить, там без двухсторонней связи вроде как нет смысла подключать…
Кстати, если на ноуте перевести в авто - ноут должен озвучить, там без двухсторонней связи вроде как нет смысла подключать…
лучше на аппе, но можно и на ноуте, но у меня на ноути втихоря переходит
новость хорошая, а скажите, умеет ли таранис озвучивать с этой платой в каком режиме АПМ?
А в F4BY это можно сделать безо всяких дополнительных примочек, все уже есть в коде и в железе - соединил выход с входом приемника и все 😃 Полетный режим тоже передается и для себя LUA скриптами я делал озвучку и отображение режимов APM на TARANIS.
Соболезную утрате
FS был настроен, но слишком сильный ветер на высоте. Не смог я вырулить и до конца в очки наблюдал борьбу, потом коптер упал в густой распадок.
у меня на ноути втихоря переходит
Включите озвучку в настройках работы ПО
слишком сильный ветер на высоте. Не смог я вырулить и до конца
для этого и нужен акро…
для этого и нужен акро…
хорошая тактика быстрого спуска в стабе:
газ 15-20% при максимальном крене или питче.
если максимальные крены не ограничены а по дефолту - можно горизонтальную скорость свыше сотни кмч разогнать ну и вертикальная будет камнем вниз…
важно понимать что управляя в стабе управляешь ускорениями и при высокой вертикальной не забыть заранее погасить скорость по мере приближения к земле.
если ветер на высоте слишком сильный то в метрах 10-30 над местностью (как правило) в разы меньше. после резкого снижения до безопасной высоты вполне реально вернуться при минимальном ветре вблизи земли
зы. мне тут задали дополнительные вопросы.
уточню- имею ввиду режим стабилизация с опцией симпл или суперсимпл.
газ 15-20% при максимальном крене или питче.
если максимальные крены не ограничены а по дефолту - можно горизонтальную скорость свыше сотни кмч
пробовал так до 60км/ч дальше стало страшновато разгоняться и высоты мало оставалось
кстати про просадку на скорости в альтхолде.
задавали вопрос что при проходе в альтхолде на скорости теряет высоту а после остановки добирает.
тут такие параметры и факторы.
если висит в стабе существенно выше чем на 50% - тупо нехватает мощности для веса
параметр сколько газа надо добавить чтобы удержать высоту throttle rate обычно 6, по единичке увеличивать.
если по логам видно что хотябы мотор достиг максимума а высота все равно на скорости теряется хотя висит на 50% - значит малый шаг у винтов чтобы летать на скорости.
и еще мне показалось странным наблюдение - чем более остро настроены пиды стабилизации rate p & d по питчу и ролу тем меньше теряет высоту при быстрых проходах в альтхолде
кстати про просадку на скорости в альтхолде.
задавали вопрос что при проходе в альтхолде на скорости теряет высоту а после остановки добирает.
У нас сейчас с Назами такая проблема. А там уже ничего не настроишь… Хотя висит где-то на 55%. При этом задом потери высоты вообще нет! Такой парадокс.
хорошая тактика быстрого спуска в стабе:
не всегда, это если ветер в разумных пределах, а если нет, да плюс термик, на “холостых” вверх уходит, тут только полубочка и джедайский спуск вверх лапами…
я раз на 13-х лопухах такое прочувствовал)))
не всегда, это если ветер в разумных пределах, а если нет, да плюс термик, на “холостых” вверх уходит, тут только полубочка и джедайский спуск вверх лапами…
я раз на 13-х лопухах такое прочувствовал)))
странно, у мультиротора низкое сопротивление воздушному потоку когда спуск боком, а если еще и скользишь по нему то как лыжник с горы.
на самоле был случай - попытка засосать в тучку. 5мс в сек подъем при пикировании 15 градусов
тут такие параметры и факторы.
если висит в стабе существенно выше чем на 50% - тупо нехватает мощности для веса
у меня висит на 45% средний газ как раз на это и выставлен, но просадка большая на скорости около 20-30 уже есть,шаг винтов правда маленький 3.8 всего
пульте FrSky Taranis
А как с другими пультами дружить?
Установил GPS neo7m c компасом. Сначала компас не работал. Поджал немного контакты вроде заработал. Сейчас не работает GPS после 10 минут полета вдруг поймал 10 спутников. Вчера вытащил в чисто поле не ловит
Вопрос как в миссион планере можно посмотреть поступают ли данные от модуля GPS или нет. Терминала нет прошивка 3.2
Установил GPS neo7m c компасом. Сначала компас не работал. Поджал немного контакты вроде заработал. Сейчас не работает GPS после 10 минут полета вдруг поймал 10 спутников. Вчера вытащил в чисто поле не ловит
Вопрос как в миссион планере можно посмотреть поступают ли данные от модуля GPS или нет. Терминала нет прошивка 3.2
Если от модуля нет данных, будет писать No GPS.
И вообще для холодного старта GPS надо немного времени. От 1 до 15 минут
А если просто спутников не видит то что пишет? Сейчас в осд мигает no gps fix
А если просто спутников не видит то что пишет? Сейчас в осд мигает no gps fix
В mp пишет No GPS если нет данных с GPS. И пишет No FIX если не видит спутников(пока не видит)
Сначала компас не работал. Поджал немного контакты вроде заработал.
А что значит “вроде”? Какой критерий оценки работы компаса в данной ситуации?