Проект Hawk K-PRO трикоптер
Мне уже коллеги по страйку сказали-сшибем и обьединились в спецотряд по борьбе с моим квадриком 😁😁😁.
В винт попасть большая проблема. Площадь винта (а не его проекции на плоскость) невелика. Истребители 2 мировой вообще стреляли через винт, используя автомат_предохранитель, когда лопасть находилась напротив ствола. Так, что вряд ли попадут. К тому же винты имеют приличную тягу, и, значит, довольно плотную струю воздуха сверху вниз. Вряд ли полу граммовый шарик на излете сможет сохранить траекторию, попав в такую струю.
и обьединились в спецотряд по борьбе с моим квадриком
И как - есть успехи в попаданиях? 😉
Я народу только фотки выложил и понеслась.
Такое возможно только при прямом попадании из снайперской винтовки, где тюнингованная система выстрела позволяет разогнать утяжеленный (специальный) шарик, до скорости 250-300 м/с.
Вопрос немного не по теме, но что же это у Вас за страйкбол такой кровожадный? Везде скорость ограничивают 170 м/с! Апы на винтовку запрещены в страйке. Какие могут быть 300 м/с? Нельзя из такого по людям!
Ну, как показывает практика, можно. Ведь работа снайпера в страйке - это на 50-60% работа с “несознанцами”. То есть люди, в которых с дальней дистанции (80-120 метров) прилетает шарик весом 1,25-1,28 грамма, почему-то считают, что это “нелепая случайность”. И несмотря на ощутимый удар шарика продолжают сидеть в нычке. Редко, кто сразу встает и уходит… Вот и приходится “морщить” народ по два-три раза подряд.
Даже при том, что система hop-up (не запрещенная в страйке нигде, а вполне запатентованная и активно используемая всеми производителями airsoft gun) позволяет шарику долго лететь вращаясь по относительно прямой траектории, на дистанциях более 80-90 метров его скорость значительно снижается, и уже составляет порядка 80-100 м/с. При таком весе “противник” получает ощутимый удар и гарантированную гематому в месте попадания. Бывают и открытые раны, конечно.
Но по личной практике могу сказать, что и из тюнингованного 120-140 м/с ствола получить очередь с расстояния 3-5 метров в открытую часть тела, особенно мягкие ткани лица, также гарантированно обеспечит кровавые брызги.
Это спорт такой… Опасный.
Как это всегда бывает, приходится разрываться между:
- строительством аэродрома и его продвижением (слава Богу уже запустил аэродром!)
- работой
- полетами на моделях самолетов
- конструированием и расчетами трикоптера и его постройкой
Это не просто… 😒
Итак, за прошедшее время много чего сделано.
Проведена вся силовая проводка и изолирована друг от друга. Везде напаяны разъемы. Полностью изготовлены два передних луча-крыла: установлена последняя (концевая) нервюра, к ней приклеены стрингеры, все оклеено 1,5 мм бальсой и готово к обтяжке пленкой.
Проведены тестовые испытания двигателей с пропеллерами 12х6. Результаты впечатлили…
Но, обо всем постепенно… 😉
photo.qip.ru/photo/canopypilot/…/205340198.jpg (202 Kb)
Так выглядели передние консоли до установки концевой нервюры.
photo.qip.ru/photo/canopypilot/…/205412692.jpg (215 Kb)
Это уже вклееная нервюра и обработанные для оклейки обшивкой стрингеры консоли.
Затем настал черед установки пилонов для подвески ракет и проводки проводов в консоли.
photo.qip.ru/photo/canopypilot/…/205412697.jpg (213 Kb)
После вклейки пилона и проведения проводов был усилен дополнительно участок консоли.
photo.qip.ru/photo/canopypilot/…/205412699.jpg (202 Kb)
После этого начался процесс оклейки набора обшивкой. И вот что получилось…
Окончательный вес собранной консоли-крыла составил 260 граммов. После этого я все-таки решил провести натурные испытания тяги моторов, которые планировал поставить на трикоптер. Если помните, то у кого-то из читателей были сомнения на этот счет… У меня некоторое беспокойство данным вопросом стало возникать после того, когда я взвесил все компоненты (кроме спасательного парашюта, вес которого я приблизительно определил) и получил цифру равную 1.450 - 1.500 гр полетного веса…
Решил проверить - есть запас по тяге или все-таки нужно что-то другое думать. И вот что показали испытания…
На выходе получил более 1.700(!) гр тяги с пропеллером 12х6. Значит эту цифру можно смело умножить на 3 и получить примерные показатели тяги моторов.
На следующем этапе изготовление (пошив) круглого спасательного парашюта, который я рассчитывал используя соответствующие методики. Именно от его укладочного объема зависит верхняя часть трикоптера. 😉
2 месяца на сборку трикоптера?
2 месяца на сборку трикоптера?
А что-то удивляет в сроках? Или я тут веду речь, например, о RTR-модели, которую можно собрать за 1-2 дня? Или о страшненьком “классическом” трикоптере с тремя торчащими палками лучей, нелепыми опорами из губок/бензопаков и кучей торчащих проводов/регуляторов? 😃
Александр!
Вы ведь опытный дядька (судя по сообщениям на Форуме) и прекрасно понимаете, что “быстро только кошки …”. А тем более, если речь идет об эксклюзивной модели, выполняемой в единственном экземпляре попутно с кучей работы и других дел и проектов … 😉
Между тем готовые консоли-крылья благополучно обтянуты пленкой. Решил остановить выбор на пленке Monokote двух цветов - Yelow Lemon и Royal Navy. Синий цвет будет использоваться на верхних и боковых поверхностях аппарата, а ярко-желтый - на нижних. Желтый цвет лучше читается стоя на земле.
А чтобы не путать случайно перед и зад трикоптера во время полета при визуальном контакте, решил по принципу пилотажных моделей нанести две полоски на передние два луча. 😃
Вот что получилось…
Завтра планирую выехать на свой аэродром и заняться настройкой аппаратуры и проведением тестовых полетов. 😎
Интересно с какого расстояния и в каких условиях вы вобираетесь проводить разведку да еще и стрелять?
Коптер легко услышать, очередь из пулемета даже метров с 50ти, уже снесет его и раздробит (ну или потрескает) ваши деревянные лучи.
Вам придётся не подлетать к врагу метров на 60. Не знаю в какой страйк вы играете, где враги не двигаются а выдерживают расстояние.
На крайняк его камнем собъют.
Не знаю в какой страйк вы играете
Мы играем вот в этот.
Не буду спорить - все равно бесполезно. Просто прочтите ветку заново: главная цель разведка с воздуха и бомбометание. Ракеты и прочие “подвесные штучки” - нужно для защиты.
в здании и в лесу он будет бесполезен как бомбомет.
Не могу найти фотки, мы делали автоматическую туррель на базе 2-х м-42. Она передвигалась с приводом 8х8. Правда на открытой местности и в буреломе бесполезна.
Так вот на этой туррели скелет из 30мм (2мм толщина стенки) круглых труб, который был погнут после расстрела почти с 10 метров.
Вы как то оговаривайте тогда перед игрой что б в него не стреляли. Или как мы потом определяли с дощечкой.
Над туррелью фонерка 10х10см, когда она ломается туррель можно отключить.
Конечно, правилами (сценарием игры) будет оговорена тема стрельбы по трикоптеру… 😃
Не стреляйте в пианиста…
На счет тяги в 1700г. Эта цифра получена на рычаге! На глазок аккурат в 2 раза циферка завышена получилась.
А почему трикоптер? Потому, что именно схема трикоптера позволяет сделать красивый внешне аппарат и придать ему футуристические формы.
Согласен с вами Сергей Y6 великолепен своим минимализмом ))) И сильно на форумчан не серчайте , призрак легкой паранойи здесь витает постоянно))) слова: у вас не получится,вам нужно совершенно другое итд, это нормальные выражения в поддержку того что вы делаете . Вы молодец !!! будет очень интересно посмотреть что получится ))) А вообще было бы не плохо инфракрасный тепловизор подключить !!! человека в камуфляже с высоты дерева вы можете не заметить , а вот красное пятно гуще кустов всегда видно…
Выезд на поле не принес положительных эмоций…
Собрался консилиум вертолетчиков, которые могли как-то помочь в настройках, но все попытки решить пару проблем не увенчались успехом. Трикоптер так и не взлетел.
Окончательно подтвердился диагноз “в морг” одному из моторов от “НК” - что-то у него с проводкой и гремит жутко. Отключили два красных провода передних лучей от фишек соединяющих регули и гироскопы. И на этом все.
Дома я перевел всю статью “нашего” всем известного шведа и пошел спаивать желтый gain всех трех гир друг с другом и втыкать их в 3-й канал. В 5-й канал вошел желтый провод хвостовой сервы. Все остальное последовало примеру шведского коллеги…
Еще раз запрграммировал все регули, убрал тормоз из программы. Но левый мотор (который убитый) демонстрировал “чудеса” работы: когда хвостовой и правый моторы уже вовсю крутились в середине газа, он только нехотя начинал набирать обороты… Затем раскочегаривался и начинал входить в нормальный режим.
Принял решение - менять мотор(ы). На “ХК” такого же нет, в “Е-Флае” - тоже… Принял решение ставить вот такие:
Выдают 1.000 kv при весе в 3 раза меньшем.
Заодно пришлось докупать цанги и новые пропеллеры (а-ля слоуфлайерные)для этих моторов…
Сегодня планирую установить, подключить и протестировать.
Предварительная настройка аппарата практически произведена. Сейчас доделываю основную платформу и можно снова на аэродром на дальнейшую настройку и тестирование.
В процессе настроек обнаружилось куча косяков по моторно-винтовой группе. Особенно добили винты. 😃 Вечерком скину фотоотчет по этой теме.
Мне так покозалось, что лучи, не очень, закрепленны (1.43 видно, как правый луч поднимается отдельно от тушки). Ну и винты, ИМХО, маловаты. Площадь лучей, должна быть, как можно меньше. Получается, что примерно 10я часть обдувается в пустую.
Представте, себе, крыло самолета перпендикулярное винту…
Мне так покозалось, что лучи, не очень, закрепленны
Да, это действительно так. Я даже на видео говорил об этом… Мне важно было понять работу гироскопов, балансировку винтов/моторов, вибрации и проверить запас тяги (по положению ручки на пульте). Думаю, что после определенного объема работ по устранению мелких дефектов, все будет значительно лучше.
Что касается площади потока от винтов попадающего на консоли, то это обратная сторона медали. Думаю, что в горизонтальном полете это даст свои плюсы…
Тестировать начну - вот и посмотрим. 😃
Константин, на вашем последнем видео сильная вибрация на правом и заднем винтах. Плюсом конструкция недостаточно жесткая. Это сводит с ума гиры, что видно по движению сервы.
Тоже сказал бы, поставьте свою красивую “бальзово-самолетную” тушку трикоптера на полку, любоваться. А для боевых вылетов соберите за 2 часа дубово-кондово-алюминевую раму из 3 палок. Но вы ведь не послушаете, правда?
Что касается аэродинамики и продольного движения, тут или минимум лобового сопротивления нужен, или реально крыло лепить. А толстые обтекашки только разбросают часть потока с винтов, тем самым уменьшив тягу
Но вы ведь не послушаете, правда?
Правда… 😃
Спасибо Олег за объяснения - доля истины есть в ваших словах. Но я действительно хочу довести до конца данный проект и добиться полноценного полета модели. Сейчас отступать уже поздно… А профиль я еще 2 месяца назад купил, но не стал делать “как все”, а решил сделать что-то особенное.
И вот что уже сделано из нового.
Во-первых, доделал корневые части разъемных лучей - вклеил потайные гайки.
Доделал и подготовил к обтяжке фюзеляж и хвостовую балку. Сфотографировал с TV-передатчиком, чтобы было понятно по компановке.
Затем наступил черед обтяжки… На выходе получилось вот что.
И вот вид аппарата на данный момент.
Отдельно хочу сказать про винты, которые я взял под эти моторы в “Efly-one”. Это полный пипец! Абсолютно бракованные винты, на мой взгляд, которые просто вредно использовать в моделях.
Грузов столько навешать пришлось, причем на одну сторону у всех(!!!), что теперь страшно взлетать. 😃
Вроде бы отбалансировал и моторы и винты, но “осадочек остался”…
Теперь нужно переходить к монтажу электронного ключа на фото-видео камеру и заняться парашютным отсеком.
Красиво получается 😃
Судя по 4м гирам, аппарат простейший, “без мозгов”? Можно было бы за 30$ плату с ХК купить, там трикоптер кажется поддерживается, плюс возни с электроникой меньше.