Проект Hawk K-PRO трикоптер

Alex_from_Israel

Насчет передатчика. Это не экран, а защита от механических повреждений. Без внешнего корпуса летать можно, но возрастает риск повреждения при краше. К тому, же к этому корпусу крепится антенна.

Swooper

Ясно… Я снял именно внешний (золотистый) корпус. Внутренний из светлого железа на передатчике остался. А антенна навинчивается как раз на внутренний корпус передатчика. Так что - мне повезло и я себе подарил “лишних” 55 граммов веса! 😃

ZamuykAtel

Мне уже коллеги по страйку сказали-сшибем и обьединились в спецотряд по борьбе с моим квадриком 😁😁😁.

Alex_from_Israel

В винт попасть большая проблема. Площадь винта (а не его проекции на плоскость) невелика. Истребители 2 мировой вообще стреляли через винт, используя автомат_предохранитель, когда лопасть находилась напротив ствола. Так, что вряд ли попадут. К тому же винты имеют приличную тягу, и, значит, довольно плотную струю воздуха сверху вниз. Вряд ли полу граммовый шарик на излете сможет сохранить траекторию, попав в такую струю.

Swooper
ZamuykAtel:

и обьединились в спецотряд по борьбе с моим квадриком

И как - есть успехи в попаданиях? 😉

ZamuykAtel

Я народу только фотки выложил и понеслась.

Torvald
Swooper:

Такое возможно только при прямом попадании из снайперской винтовки, где тюнингованная система выстрела позволяет разогнать утяжеленный (специальный) шарик, до скорости 250-300 м/с.

Вопрос немного не по теме, но что же это у Вас за страйкбол такой кровожадный? Везде скорость ограничивают 170 м/с! Апы на винтовку запрещены в страйке. Какие могут быть 300 м/с? Нельзя из такого по людям!

Swooper

Ну, как показывает практика, можно. Ведь работа снайпера в страйке - это на 50-60% работа с “несознанцами”. То есть люди, в которых с дальней дистанции (80-120 метров) прилетает шарик весом 1,25-1,28 грамма, почему-то считают, что это “нелепая случайность”. И несмотря на ощутимый удар шарика продолжают сидеть в нычке. Редко, кто сразу встает и уходит… Вот и приходится “морщить” народ по два-три раза подряд.
Даже при том, что система hop-up (не запрещенная в страйке нигде, а вполне запатентованная и активно используемая всеми производителями airsoft gun) позволяет шарику долго лететь вращаясь по относительно прямой траектории, на дистанциях более 80-90 метров его скорость значительно снижается, и уже составляет порядка 80-100 м/с. При таком весе “противник” получает ощутимый удар и гарантированную гематому в месте попадания. Бывают и открытые раны, конечно.
Но по личной практике могу сказать, что и из тюнингованного 120-140 м/с ствола получить очередь с расстояния 3-5 метров в открытую часть тела, особенно мягкие ткани лица, также гарантированно обеспечит кровавые брызги.
Это спорт такой… Опасный.

8 days later
Swooper

На данный момент изготовлены:

  • поворотные держатели скрытых пусковых установок
  • шпангоуты передних лучей

Ведется дальнейшая вклейка, сборка и разработка… 😃

29 days later
Swooper

Как это всегда бывает, приходится разрываться между:

  • строительством аэродрома и его продвижением (слава Богу уже запустил аэродром!)
  • работой
  • полетами на моделях самолетов
  • конструированием и расчетами трикоптера и его постройкой

Это не просто… 😒

Итак, за прошедшее время много чего сделано.
Проведена вся силовая проводка и изолирована друг от друга. Везде напаяны разъемы. Полностью изготовлены два передних луча-крыла: установлена последняя (концевая) нервюра, к ней приклеены стрингеры, все оклеено 1,5 мм бальсой и готово к обтяжке пленкой.
Проведены тестовые испытания двигателей с пропеллерами 12х6. Результаты впечатлили…
Но, обо всем постепенно… 😉

photo.qip.ru/photo/canopypilot/…/205340198.jpg (202 Kb)
Так выглядели передние консоли до установки концевой нервюры.

photo.qip.ru/photo/canopypilot/…/205412692.jpg (215 Kb)
Это уже вклееная нервюра и обработанные для оклейки обшивкой стрингеры консоли.


Затем настал черед установки пилонов для подвески ракет и проводки проводов в консоли.

photo.qip.ru/photo/canopypilot/…/205412697.jpg (213 Kb)
После вклейки пилона и проведения проводов был усилен дополнительно участок консоли.

photo.qip.ru/photo/canopypilot/…/205412699.jpg (202 Kb)





После этого начался процесс оклейки набора обшивкой. И вот что получилось…

Окончательный вес собранной консоли-крыла составил 260 граммов. После этого я все-таки решил провести натурные испытания тяги моторов, которые планировал поставить на трикоптер. Если помните, то у кого-то из читателей были сомнения на этот счет… У меня некоторое беспокойство данным вопросом стало возникать после того, когда я взвесил все компоненты (кроме спасательного парашюта, вес которого я приблизительно определил) и получил цифру равную 1.450 - 1.500 гр полетного веса…

Решил проверить - есть запас по тяге или все-таки нужно что-то другое думать. И вот что показали испытания…

На выходе получил более 1.700(!) гр тяги с пропеллером 12х6. Значит эту цифру можно смело умножить на 3 и получить примерные показатели тяги моторов.
На следующем этапе изготовление (пошив) круглого спасательного парашюта, который я рассчитывал используя соответствующие методики. Именно от его укладочного объема зависит верхняя часть трикоптера. 😉

Swooper
funtik26:

2 месяца на сборку трикоптера?

А что-то удивляет в сроках? Или я тут веду речь, например, о RTR-модели, которую можно собрать за 1-2 дня? Или о страшненьком “классическом” трикоптере с тремя торчащими палками лучей, нелепыми опорами из губок/бензопаков и кучей торчащих проводов/регуляторов? 😃
Александр!
Вы ведь опытный дядька (судя по сообщениям на Форуме) и прекрасно понимаете, что “быстро только кошки …”. А тем более, если речь идет об эксклюзивной модели, выполняемой в единственном экземпляре попутно с кучей работы и других дел и проектов😉

Swooper

Между тем готовые консоли-крылья благополучно обтянуты пленкой. Решил остановить выбор на пленке Monokote двух цветов - Yelow Lemon и Royal Navy. Синий цвет будет использоваться на верхних и боковых поверхностях аппарата, а ярко-желтый - на нижних. Желтый цвет лучше читается стоя на земле.
А чтобы не путать случайно перед и зад трикоптера во время полета при визуальном контакте, решил по принципу пилотажных моделей нанести две полоски на передние два луча. 😃
Вот что получилось…

Завтра планирую выехать на свой аэродром и заняться настройкой аппаратуры и проведением тестовых полетов. 😎

Кёнигсбержец

Интересно с какого расстояния и в каких условиях вы вобираетесь проводить разведку да еще и стрелять?
Коптер легко услышать, очередь из пулемета даже метров с 50ти, уже снесет его и раздробит (ну или потрескает) ваши деревянные лучи.

Вам придётся не подлетать к врагу метров на 60. Не знаю в какой страйк вы играете, где враги не двигаются а выдерживают расстояние.
На крайняк его камнем собъют.

Swooper
Кёнигсбержец:

Не знаю в какой страйк вы играете

Мы играем вот в этот.
Не буду спорить - все равно бесполезно. Просто прочтите ветку заново: главная цель разведка с воздуха и бомбометание. Ракеты и прочие “подвесные штучки” - нужно для защиты.

Кёнигсбержец

в здании и в лесу он будет бесполезен как бомбомет.
Не могу найти фотки, мы делали автоматическую туррель на базе 2-х м-42. Она передвигалась с приводом 8х8. Правда на открытой местности и в буреломе бесполезна.
Так вот на этой туррели скелет из 30мм (2мм толщина стенки) круглых труб, который был погнут после расстрела почти с 10 метров.
Вы как то оговаривайте тогда перед игрой что б в него не стреляли. Или как мы потом определяли с дощечкой.
Над туррелью фонерка 10х10см, когда она ломается туррель можно отключить.

Swooper

Конечно, правилами (сценарием игры) будет оговорена тема стрельбы по трикоптеру… 😃

iBat

На счет тяги в 1700г. Эта цифра получена на рычаге! На глазок аккурат в 2 раза циферка завышена получилась.

lhvs77
Swooper:

А почему трикоптер? Потому, что именно схема трикоптера позволяет сделать красивый внешне аппарат и придать ему футуристические формы.

Согласен с вами Сергей Y6 великолепен своим минимализмом ))) И сильно на форумчан не серчайте , призрак легкой паранойи здесь витает постоянно))) слова: у вас не получится,вам нужно совершенно другое итд, это нормальные выражения в поддержку того что вы делаете . Вы молодец !!! будет очень интересно посмотреть что получится ))) А вообще было бы не плохо инфракрасный тепловизор подключить !!! человека в камуфляже с высоты дерева вы можете не заметить , а вот красное пятно гуще кустов всегда видно…

Swooper

Выезд на поле не принес положительных эмоций…

Собрался консилиум вертолетчиков, которые могли как-то помочь в настройках, но все попытки решить пару проблем не увенчались успехом. Трикоптер так и не взлетел.

Окончательно подтвердился диагноз “в морг” одному из моторов от “НК” - что-то у него с проводкой и гремит жутко. Отключили два красных провода передних лучей от фишек соединяющих регули и гироскопы. И на этом все.
Дома я перевел всю статью “нашего” всем известного шведа и пошел спаивать желтый gain всех трех гир друг с другом и втыкать их в 3-й канал. В 5-й канал вошел желтый провод хвостовой сервы. Все остальное последовало примеру шведского коллеги…
Еще раз запрграммировал все регули, убрал тормоз из программы. Но левый мотор (который убитый) демонстрировал “чудеса” работы: когда хвостовой и правый моторы уже вовсю крутились в середине газа, он только нехотя начинал набирать обороты… Затем раскочегаривался и начинал входить в нормальный режим.
Принял решение - менять мотор(ы). На “ХК” такого же нет, в “Е-Флае” - тоже… Принял решение ставить вот такие:


Выдают 1.000 kv при весе в 3 раза меньшем.
Заодно пришлось докупать цанги и новые пропеллеры (а-ля слоуфлайерные)для этих моторов…
Сегодня планирую установить, подключить и протестировать.