FY-91Q - система контроля и стабилизации квадрокоптера c баро/GPS/OSD

carbik

himodel.com/…/FLY_PRO_Seires_25A_2-4S_Brushless_Sp…

мар:

Если отпустить стики,то летать будет в радиусе 3 метра:то вправо-потом выровняется-влево,потом так-же вперед-назад.

У меня висит первые секунды три. А потом начинает раскачиваться влево-вправо с растущей амплитудой.

мар

у меня тоже самое.В 450-ке от ХА такого нет.И еще одна фигня у меня происходит:квадрик уже раза три падал сам по себе.Просто зависаю на одном месте и держу,примерно через 5 минут сам по себе падает.Батарея на момент падения 3.7 в на банку.Причем последний раз упал в ров с водой и лежал вниз винтами в воде на глубине метра с горящей подсветкой-уже смеркалось.Жаль не догадался фотку на телефон сделать,но в тот момент было не до этого.Все разобрал,просушил-все работает.Из-за чего это происходит не знаю-может бэк отдельный повесить? А на какой разъем его можно цеплять?Может какой из регулей так реагирует на падение напряжения?регули вот эти: shop.fyetech.com/product_info.php?cPath=37&product… .Теперь стремно далеко и высоко отпускать,пока не выясню причину.

мар

Я тоже так и думал,что регуль дает отсечку,но при падении квадрика было по 3.7 в на всех банках,может конечно под нагрузкой они и ниже просели?

DVE

Вот и мне пришла посылка с foxtech. Приятная новость - USB-TTL-кабель оказывается идет в комплекте с новыми версиями.

Подключил FY91 к Гайке, предварительно перекалибровал регуляторы. На улице пока не испытывал, в помещении полет нормальный.

pivankin
DVE:

USB-TTL-кабель оказывается идет в комплекте с новыми версиями

со старыми шло 2 кабеля, один в комплекте+ 1 бонус(зачем я так и не понял)

DVE

Странно, еще месяц назад кабель отдельно за 18$ продавался, в любом случае наличие кабеля стало приятным сюрпризом (хотя наверно малоприятным для тех кто отдельно кабель оплатил 😃 )

carbik

Я оплатил и теперь имею 2 кабеля. А вот виброгасящей платформы в комплекте нет.

Tlum
carbik:

Я оплатил и теперь имею 2 кабеля. А вот виброгасящей платформы в комплекте нет.

да она не очень и нужна, после краша у меня отломилась ножка, к которой крепилась одна из четырех резинок, я полностью убрал ту часть, которая висела на этих резниках, осталось только площадка приклеенная на … ну вы поняли, на эти мягкие резинки, и на эту площадку прикрепил на липучку фишку, ухудшения в поведении фишки замечено не было

pivankin
carbik:

А вот виброгасящей платформы в комплекте нет.

я тож без нее летаю,просто липучка из комплекта стоит

DVE

Наконец-таки, нашел время, и облетал FY91 вместе с их штатной рамой от fyetech. Сборка сложностей не вызвала, все довольно просто. Порадовало что все винты одного диаметра, закручивать проще. Еще из плюсов: к моторам подходят винты и крепления от Гайки.

Первые впечатления от полета:

  • Конструкция рамы - содрана с Гайки 1:1 (см фото), однако все несколько хуже - лучи очень тонкие, видно что отверстия занимают бОльшую часть луча. Не знаю зачем это сделано, экономия массы от таких вырезов минимальна, а прочность заметно хуже. Аппарат тяжелее Гайки, и для такой массы луч слишком тонкий. В общем, лучи надо однозначно усиливать заранее, у меня при первой же не самой жесткой посадке одна из пластин обломилась в тонком месте. Склеить не проблема, но чтобы работала подсветка, придется еще и провода пропаивать. ИМХО заранее стоит проклеить бамбуковые палочки вдоль всех лучей (такое ощущение что сделано специально, чтобы продавать части рамы как расходник, 15$ за 2 луча не так и мало).
  • Шасси у аппарата - просто отстой, тонкая пластинка _поперек_ луча, при первом же жестком приземлении она обломится, можно даже не гадать.
  • День был сильно ветренный, и заставить аппарат висеть с помощью GPS мне так и не удалось. Согласно их инструкции, нужно отриммировать аппарат и отпустить ручки на секунду, но в ветер это сделать не так просто. В итоге даже после отпускания ручек аппарат вроде пытается стабилизироваться, но его все равно медленно сносит ветром. Надо еще раз пересмотреть все настройки, потом попробую еще раз.

В общем, первое впечатление пока неоднозначное. Летать вроде и летает, но особой стабильности ни от баро ни от GPS пока получить не удалось.

мар

у меня висел идеально,правда в штиль.рама от 450-ки от ХА.

carbik

Чувствительность по-минимуму ставили?

DVE

Вот кстати, у китайцев как-то запутанно написано.

Крутилки на корпусе - это аналог той же настройки PID, что и в их софте? Или это чувствительность по стикам?

carbik

Это аналог чувствительности гироскопа у верта (или самолёта). А по стикам настраивается только по расходам и экспоненте в передатчике.

DVE

Попробовал сегодня еще раз, ветер средней силы и непостоянный, штиля дождаться не удалось.
Итог - нифига он в ветер не висит. Дождался мигания, показывающего что GPS активен, поднимаю повыше, включаю режим hold, бросаю стики, летит хз куда.

Единственное что я забыл сделать, это не калибровал компас, может конечно в этом проблема.

Если это чудо способно висеть только в штиль, то толку от этого GPS не так уж много…

DVE

Продолжаю испытывать FY91 вместе со стоковой рамой. Усилил лучи деревянными рейками на эпоксидке, более-менее держится. Доставка с fyetech.com жутко дорогая, пара лучей 15$ а доставка 20$, так что ломать их получается накладно. Конструкция конечно на жесткие посадки явно не расчитана (маркетинг, однако) но если летать аккуратно то вполне ничего.

Поставил на раму GoPro. Подвес для камеры обещали еще летом, так и не сделали, так что закрепил просто на крышке. Снимать можно, вибрации не мешают, четкость кадра хорошая. Хотя лучи и часть рамы попадают в кадр.

Теперь о GPS. Не знаю как он работает в штиль, за эту неделю штиля у нас ни разу не было, да и скорость ветра меняется постоянно. При несильном ветре получается эдакая колбасня в круге радиусом ~10 метров, а при сильном аппарат медленно дрейфует. Высоту держит нормально, газ можно не трогать. В целом, кое-как оно конечно работает, т.е. итоговый снос аппарата становится заметно меньше, можно рулить как обычно, затем бросить стики и аппарат “повисает”. В принципе летать с GPS легче чем без него. Ну и конечно, по сравнению с ХА, никаких глюков чтобы летело “не туда” тоже ни разу не было. Для обучения пилотированию неплохо, давал ребенку порулить, шанс разбить аппарат минимален, но вот зависнуть ровно над точкой, чтобы подняться выше и сфотографировать - тут увы. Все-таки это не “немец”. Обидно что все это - проблемы чисто софтовые, в общем как всегда - крутим ПИДы, ждем прошивки. Дежа вю-с 😃

“Возврат домой” испытать не удалось, т.к. нужен пульт с 3х позиционным переключателем режимов, моя Futaba 6 такого не имеет. По сравнению с ХА, софт тут конечно гораздо более бедный.