Расчет квадроеоптера

zvuk_Irkutsk
Covax:

какой запас мощности

Где? На батарее, на двигателе, на винте(при висении равна нулю)
Коптер, как и все у нас пока летающее имеет аэродинамические принципы полета (пули, снаряды, ракеты и т.д., не в счет). Тяга создается винтом (аэродинамика) все остальное заставляет винт вращаться с необходимой нам скоростью. Тяга=>вес коптера. Запас по тяге даст возможность перемещаться с какой либо скоростью, эта скорость будет тем выше, чем больше запас по тяге (тяговооруженность) и меньше сопротивление. При увеличении веса коптера, увеличить тягу можно за счет увеличения количества винтов, либо за счет увеличения диаметра винтов, либо за счет увеличения оборотов винтов. Под соответствующий винт подбираем двигатель, регулятор, аккумулятор и пытаемся не превышать расчетный вес.
Можно конечно и под имеющуюся СУ подобрать оптимальный винт, вариаций много.
При всем этом не забываем про КПД всех элементов системы.

Covax

специально для Виктора разъясняю:
Запас мощности это когда у тебя X двигателей дают Y кг тяги, а коптер весит Z. Вот и давайте порассуждаем какое должно быть отношение Y к Z… Ребенку понятно что квадрик с тягой 3кг сам должен весить намного меньше, иначе первый нормальный такой спуск с неба обернется минимум поломанным шасси.

zvuk_Irkutsk
Covax:

отношение Y к Z…

есть

zvuk_Irkutsk:

Это значение чем выше, тем лучше. В авиации есть классификация аппаратов и выведены коэффициенты по тяговооруженности.
Я так понял, Сергей предлагает создать собственную классификацию для коптеров?
Если так, то вот мои предположения:

  1. малоподвижные, не маневренные, легкие(маленькие до 1кг) - достаточно q=1,5-1,7;
  2. подвижные, грузовые легкие, легкие маневренные, для FPV, видеосъемки - q=2-2,2;
  3. тяжеловозы с полезной нагрузкой в 1 соб.веса, зажигалки - q=>2,5.

ну как-то так😒

Covax

Не знаю для чего нужна табличка, которую Дмитрий кинул, но показывает что для своих моторов могу в легкую покупать 15C-20C батареи и не больше, главное чтобы 60А отдавать могла, тоесть 3000Mah 20C и так далее, а чем меньше C то тем легче батарея! Ну собственно я и летаю на lightmax 5000Mah 20C весом 350гр всего 😃

mahowik
Covax:

могу в легкую покупать 15C-20C батареи и не больше, главное чтобы 60А отдавать могла

как кстать пральна переводить “С” в “А”?

Covax

20с емкостью 2000mah может отдать 20х2000=40А, тоесть моторы должны в сумме есть не более 40А

tusik

Ну, собственно, про расчет. Необходимо создать квадрик, гексик, октик и тд, способный поднимать 5 кг оборудования и летать 30 мин без подзарядки. Должен держать высоту ± 0,2-,05мах метров. Летать на высоте 10-30 м. Лететь желательно по ГПС, но почти по прямой. Желательно, чтобы при сигнале с датчика, аппарат останавливался, делал пару снимков, и летел дальше. На данный момент стоимость подвешенной аппаратуры не учитывается, т.е пробный образец должен быть недорогим (относительно). Интересуют рекомендации по общей компоновке, советы по мозгу, колличеству и размеру моторов, диаметру и шагу винтов, батареи или другому источнику энергии и другие полезные и не очень 😃 советы. По тех. заданию аппарат должен поднять 5кг груза на 10 м и пролететь с ним 30 мин по прямой или почти прямой линии со скоростью 10-20км/ч, отклоняясь от маршрута не более 2 м

AlcoNaft43
tusik:

Ну, собственно, про расчет. Необходимо создать квадрик, гексик, октик и тд, способный поднимать 5 кг оборудования и летать 30 мин без подзарядки. Должен держать высоту ± 0,2-,05мах метров. Летать на высоте 10-30 м. Лететь желательно по ГПС, но почти по прямой. Желательно, чтобы при сигнале с датчика, аппарат останавливался, делал пару снимков, и летел дальше. На данный момент стоимость подвешенной аппаратуры не учитывается, т.е пробный образец должен быть недорогим (относительно). Интересуют рекомендации по общей компоновке, советы по мозгу, колличеству и размеру моторов, диаметру и шагу винтов, батареи или другому источнику энергии и другие полезные и не очень 😃 советы. По тех. заданию аппарат должен поднять 5кг груза на 10 м и пролететь с ним 30 мин по прямой или почти прямой линии со скоростью 10-20км/ч, отклоняясь от маршрута не более 2 м

Не, все таки интересно, что народ “работает” на чисто хоббийном форуме. А по делу - 5 кг и 30 мин не реально на коптерах на электричестве на тек. момент. Так что гоу ту 90 размер ДВС вертолет с автопилотом. Такие разработки есть, но уже не хоббийные. Он потащит 5 кг без вопросов.

tusik:

чтобы при сигнале с датчика

ЫЫ, какой датчик то, концевик? 😃

Covax

А продаются генераторы на 12V с двс хоббиные? Его можно подвесить на тросике через систему демпферов и летать на столько на сколько надо. Груз на тросике не вводит коптер в расколбас маятника, проверено, я так маленький вымпел с гирькой таскал, если он сам конечно не весит запредельно…

Syberian
Covax:

А продаются генераторы на 12V с двс хоббиные?

аха, в леруа купил себе такой… 12В розетка есть, 8 ампер дает (при КЗ, правда), 220В тоже есть… Вес - 22кг незаправленный 😲

tusik

Я тут с генератором прикинул… Четыре Д750 с плюшами 18А грубо 960Вт - 1 кВт. В качестве генератора не реклама hobbyking.com/…/__7071__TGY_AerodriveXp_46_SK_Seri… . Это с запасом. 12 вольт при 7000 оборотов. В качестве привода не реклама hobbyking.com/…/__15380__RCG_15cc_Gas_engine_w_CD_… . Вес 365 генератор, 825 привод. Если извратиться и генератор повесить напрямую на привод вес получается 1,3-1,5 кг. Мелкий квадрик не поднимет. Или я не так считаю? А как же летает тот квадр?

AlcoNaft43
tusik:

А как же летает тот квадр?

У того квада есть пропеллер на ДВС, который его поднимает а четыре электромотора - для стабилизации. И очевидно у них отдельная батарейка.

tusik
AlcoNaft43:

есть пропеллер на ДВС

Точно. А я думал на двс генератор. Хотя и я немного в расчетах ошибся. Пересмотрел темку rcopen.com/forum/f123/topic218743/20 выходит максимальное потребление у двигателя при тяге 700г около 10А. Т.е можно строить октик, а это уже другой разговор

Syberian

Андрей, возьми свой dt750 и крутани на дрели. Посмотришь, сколько он тока даст и какое напряжение. Генератор 12В из мотора с прямым приводом в принципе возможен, но Kv у него должен быть не более 330. Впридачу, должен стоять маховик, т.к. инерции ротора не хватит преодолеть компрессию ДВС на следующем такте.

SovGVD
Syberian:

должен стоять маховик

а если этот маховик будет большой и правильно расположен, возникнет гироскопический эффект и имхо будет стабильнее висеть