Расчет квадроеоптера
Это понятно. Не первый день здесь А вот если мне, к примеру, нужен квадрик способный носить 10 кг и летать один час без посадки и подзарядки батарей в воздухе?
Точно контробас))))
Можно в мотокальке посчитать-прикинуть. В расчете указать соответственно: движок и его характеристики; Батарея и ее характеристики; Привод (Ввинт) - количество винтов+количество двигателей; Регулятор какой; Вес планера. Расчет -->
Я так считал коптер Y6, давно правда. С весом 1,7 кг, винтами 12х4,5, для спокойного полета батарейки 5,8 Ач 3S на полчаса теоретически…
Да, чтоб узнать время полета, нужно положение газа изменить так, чтобы в колонке Thrust (g) получилось примерное значение, соответствующее максимальному взлетному весу.
Ну а потом изменять параметры СУ и искать оптимальный вариант.
Вес коптера (пустой, без ПН) лучше предварительно посчитать с помощью 3D модели. Вес полезной нагрузки задаете сами.
Вот тут я вел рассуждения, может пригодится что
Давайте лучше поспорим на тему какой запас мощности минимально необходим коптеру чтобы нормально летать. А потом будем уже моторы подбирать к соответсвующему весу.
какой запас мощности
Где? На батарее, на двигателе, на винте(при висении равна нулю)
Коптер, как и все у нас пока летающее имеет аэродинамические принципы полета (пули, снаряды, ракеты и т.д., не в счет). Тяга создается винтом (аэродинамика) все остальное заставляет винт вращаться с необходимой нам скоростью. Тяга=>вес коптера. Запас по тяге даст возможность перемещаться с какой либо скоростью, эта скорость будет тем выше, чем больше запас по тяге (тяговооруженность) и меньше сопротивление. При увеличении веса коптера, увеличить тягу можно за счет увеличения количества винтов, либо за счет увеличения диаметра винтов, либо за счет увеличения оборотов винтов. Под соответствующий винт подбираем двигатель, регулятор, аккумулятор и пытаемся не превышать расчетный вес.
Можно конечно и под имеющуюся СУ подобрать оптимальный винт, вариаций много.
При всем этом не забываем про КПД всех элементов системы.
специально для Виктора разъясняю:
Запас мощности это когда у тебя X двигателей дают Y кг тяги, а коптер весит Z. Вот и давайте порассуждаем какое должно быть отношение Y к Z… Ребенку понятно что квадрик с тягой 3кг сам должен весить намного меньше, иначе первый нормальный такой спуск с неба обернется минимум поломанным шасси.
отношение Y к Z…
есть
Это значение чем выше, тем лучше. В авиации есть классификация аппаратов и выведены коэффициенты по тяговооруженности.
Я так понял, Сергей предлагает создать собственную классификацию для коптеров?
Если так, то вот мои предположения:
- малоподвижные, не маневренные, легкие(маленькие до 1кг) - достаточно q=1,5-1,7;
- подвижные, грузовые легкие, легкие маневренные, для FPV, видеосъемки - q=2-2,2;
- тяжеловозы с полезной нагрузкой в 1 соб.веса, зажигалки - q=>2,5.
ну как-то так😒
На rcgroups анонсировали специальный калькулятор: www.ecalc.ch/xcoptercalc_e.htm
Точность расчетов не проверял 😃
www.multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=412&s…
вот чел построил коптер который 6кг тягает.
Не знаю для чего нужна табличка, которую Дмитрий кинул, но показывает что для своих моторов могу в легкую покупать 15C-20C батареи и не больше, главное чтобы 60А отдавать могла, тоесть 3000Mah 20C и так далее, а чем меньше C то тем легче батарея! Ну собственно я и летаю на lightmax 5000Mah 20C весом 350гр всего 😃
могу в легкую покупать 15C-20C батареи и не больше, главное чтобы 60А отдавать могла
как кстать пральна переводить “С” в “А”?
20с емкостью 2000mah может отдать 20х2000=40А, тоесть моторы должны в сумме есть не более 40А
Ну, собственно, про расчет. Необходимо создать квадрик, гексик, октик и тд, способный поднимать 5 кг оборудования и летать 30 мин без подзарядки. Должен держать высоту ± 0,2-,05мах метров. Летать на высоте 10-30 м. Лететь желательно по ГПС, но почти по прямой. Желательно, чтобы при сигнале с датчика, аппарат останавливался, делал пару снимков, и летел дальше. На данный момент стоимость подвешенной аппаратуры не учитывается, т.е пробный образец должен быть недорогим (относительно). Интересуют рекомендации по общей компоновке, советы по мозгу, колличеству и размеру моторов, диаметру и шагу винтов, батареи или другому источнику энергии и другие полезные и не очень 😃 советы. По тех. заданию аппарат должен поднять 5кг груза на 10 м и пролететь с ним 30 мин по прямой или почти прямой линии со скоростью 10-20км/ч, отклоняясь от маршрута не более 2 м
Ну, собственно, про расчет. Необходимо создать квадрик, гексик, октик и тд, способный поднимать 5 кг оборудования и летать 30 мин без подзарядки. Должен держать высоту ± 0,2-,05мах метров. Летать на высоте 10-30 м. Лететь желательно по ГПС, но почти по прямой. Желательно, чтобы при сигнале с датчика, аппарат останавливался, делал пару снимков, и летел дальше. На данный момент стоимость подвешенной аппаратуры не учитывается, т.е пробный образец должен быть недорогим (относительно). Интересуют рекомендации по общей компоновке, советы по мозгу, колличеству и размеру моторов, диаметру и шагу винтов, батареи или другому источнику энергии и другие полезные и не очень 😃 советы. По тех. заданию аппарат должен поднять 5кг груза на 10 м и пролететь с ним 30 мин по прямой или почти прямой линии со скоростью 10-20км/ч, отклоняясь от маршрута не более 2 м
Не, все таки интересно, что народ “работает” на чисто хоббийном форуме. А по делу - 5 кг и 30 мин не реально на коптерах на электричестве на тек. момент. Так что гоу ту 90 размер ДВС вертолет с автопилотом. Такие разработки есть, но уже не хоббийные. Он потащит 5 кг без вопросов.
чтобы при сигнале с датчика
ЫЫ, какой датчик то, концевик? 😃
Андрей, тебе винты придется делать типа таких
img845.imageshack.us/img845/3877/gopr1030p.jpg (448 Kb)
и потратить МНОГО условных единиц на “железо”
ЫЫ, какой датчик то, концевик?
Тепловизор
А продаются генераторы на 12V с двс хоббиные? Его можно подвесить на тросике через систему демпферов и летать на столько на сколько надо. Груз на тросике не вводит коптер в расколбас маятника, проверено, я так маленький вымпел с гирькой таскал, если он сам конечно не весит запредельно…
А продаются генераторы на 12V с двс хоббиные?
аха, в леруа купил себе такой… 12В розетка есть, 8 ампер дает (при КЗ, правда), 220В тоже есть… Вес - 22кг незаправленный 😲
А продаются генераторы на 12V с двс хоббиные
multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1042
Такое хочу
ну вот еще есть шикарная штука
Я тут с генератором прикинул… Четыре Д750 с плюшами 18А грубо 960Вт - 1 кВт. В качестве генератора не реклама hobbyking.com/…/__7071__TGY_AerodriveXp_46_SK_Seri… . Это с запасом. 12 вольт при 7000 оборотов. В качестве привода не реклама hobbyking.com/…/__15380__RCG_15cc_Gas_engine_w_CD_… . Вес 365 генератор, 825 привод. Если извратиться и генератор повесить напрямую на привод вес получается 1,3-1,5 кг. Мелкий квадрик не поднимет. Или я не так считаю? А как же летает тот квадр?
А как же летает тот квадр?
У того квада есть пропеллер на ДВС, который его поднимает а четыре электромотора - для стабилизации. И очевидно у них отдельная батарейка.