правильные ESC
откуда вы взяли это утверждение?
Отсюда… И не имею причин не доверять материалу…
Предположим ситуацию, когда, частота ШИМ 8 кГц, скважность 100% (полный газ), двигатель вращается со скоростью, при которой частота коммутаций тоже равняется 8 кГц. Т.е. от момента переключения ключей до следующего переключения проходит ровно один период ШИМ сигнала. Если скорость вращения возрастёт и частота коммутаций превысит частоту ШИМ, возникнет ситуация, при которой ШИМ сигнал будет удерживать ключи открытыми дольше необходимого и противодействовать вращению двигателя. Кроме того, измерение напряжения на свободной фазе синхронизированы частотой ШИМ сигнала, поэтому нет технической возможности вычислить скорость коммутации выше частоты ШИМ. Другими словами контролер теоретически не сможет управлять двигателем, если тот вращается со скоростью, при которой частота коммутаций превышает частоту ШИМ сигнала. Это только теоретические расчеты. На практике, желательно чтобы частота ШИМ в несколько раз превышала частоту коммутаций.
Например, имеем регулятор с частотой ШИМ 8 кГц, и двигатель с 14 магнитами.
Максимальная теоретически возможная частота вращения вала двигателя будет:
V=(Q/6/(N/2)*60);
Q — частота ШИМ в герцах
6 — количество коммутаций за один электрический оборот
N — количество магнитов
60 — количество секунд в минуте
Отсюда… И не имею причин не доверять материалу…
V=((8000/6/(14/2))*60) = 11428 об/мин.
А ограничение по оборотам для наших винтов - не более 6000. Так что от 8кГц ничего плохого не будет, весь мир летает. Тем более для китай-регулей лучше 8кГц, т.к. ключи УГшные, с большим Rds и Сg - будут дико греться на 22кГц.
Большинство адекватных сетапов летает на оборотах 3500-6500…
Отсюда… И не имею причин не доверять материалу…
Сергей… а что же вы следующее предложение не процитировали? “Нужно так же помнить, что чем выше частота ШИМ, тем больше переходных процессов происходит на ключах за единицу времени. Это может привести к увеличению потерь и к увеличению тепловыделения на ключах.”
Правильно будет так: частота ШИМ должна быть минимально необходимой для данного двигателя. Если двигатель с низким КВ, и для него достаточно 8КГц, то не стОить ставить 16 и выше.
Так что от 8кГц ничего плохого не будет
Строго говоря, не будет конечно, но там все на обороты завязано, а у нас некоторые умники норовят на мотор с 800кВ батарейку 4S впендюрить, а 800*14.8=11840…
И это если считать что ШИМ равно количеству коммутаций, а если принять, что нужно
чтобы частота ШИМ в несколько раз превышала частоту коммутаций.
выходит, что 8кГц недостаточно…
что же вы следующее предложение не процитировали?
Ссылку на материал я дал, а в рамках контекста, это предложение и не особо нужно…)
Правильно будет так: частота ШИМ должна быть минимально необходимой для данного двигателя. Если двигатель с низким КВ, и для него достаточно 8КГц, то не стОить ставить 16 и выше.
Тут я с Вами согласен, но, как я выше написал, напряжение питания тогда так же не стоит повышать… Но очень многие это делают и получают
ситуацию, при которой ШИМ сигнал будет удерживать ключи открытыми дольше необходимого и противодействовать вращению двигателя. Кроме того, измерение напряжения на свободной фазе синхронизированы частотой ШИМ сигнала, поэтому нет технической возможности вычислить скорость коммутации выше частоты ШИМ
иными словами срыв синхронизации…
Кстати, линейность тоже зависит от входной частоты, чем выше частота дискретизации тем более гладкая кривая на выходе (меньше ступеньки)
Вот, как обещал, фотки раздетого регуля DYS на 30 ампер, из тех, которые позиционируются как мультикоптерные, в синей термоусадке…
Если я правильно понял - кварца нет и стоят P/N ключи. Это считается хуже чем только N.
Интересно еще узнать почему тогда делают P/N?
И еще я читал, что есть регуляторы с быстрым управлением ключами с помощью других ключей. Это самый правильный вариант. А как выглядят такие регуляторы? Есть картинка?
И еще я читал, что есть регуляторы с быстрым управлением ключами с помощью других ключей.
С помощью драйверов.
Интересно еще узнать почему тогда делают P/N?
Схемотехника дешевле.
А как выглядят такие регуляторы? Есть картинка?
Есть гугл.
Табличка с 90% регулей на рынке, там есть и какие ключи, и фото:
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AhR02IDNb7_Md…
Летом общался со Стивом Роджерсом из Castle, он мне посоветовал пользоваться простейшей формулой:
KV мотора x V батареи х количество магнитных полюсов / 20 = Гц необходимые для переключения обмоток мотора регулем
В моём случае:
470х14.8х10/20=3478 Гц. Ставлю 8 кГц
Летом общался со Стивом Роджерсом из Castle,
Кто бы им объяснил как регули правильно делать, регули кастловские все такие крутые, но там невероятный косяк в схемотехнике с питанием драйверов мосфетов. Горят очень часто…
Горят очень часто…
Не часто но слышал об этом.
С помощью драйверов.
Если не сложно, объясните пожалуйста, что такое драйвера?
Они похожи на ключи внешне?
Какой в этой табличке регуль с драйверами?
Если не сложно, объясните пожалуйста, что такое драйвера?
Mosfet driver -> google
Не часто но слышал об этом.
Вертолетчики их часто поносят:
Я кажется нашёл истинную причину почему горят кастлы!! Дело в том что процессор регулятора питается от микрухи с током 300 ма ,такая маленькая 8 ногая в корпусе соик 8,от неё-же питается и микросхема преобразователя,она из 5 вольт делает 9 вольт,они идут на питание драйверов затворов полевиков,эта микруха в корпусе сот 23-6 ,я не думаю что она может дать более 200 ма ,сегодня смотрел как нарастает выходное напряжение драйверов,8 вольт за 3 мкс,это при емкости ключей в 73 000 пик !! даёт пиковый ток около 200 ма,на нижнее плечо,верхнее плечо ,там хужее,до 1.2 ампера пик-если плечо разгружено,в общем всё впритык,небольшое нарушение режима,или перегрев -всё кирдык этому преобразователю,напряжение снижаетсядо неприличия ,ключи ненасышаются ,переходят в линейный режим и горят,на это навело то ,что практически целиком выгорело верхнее плечо моста-ему больше всего нужно напряжение >:(,в общем ставим обычную 7809 на питание драйверов в 6 s кастле и выкидываем нафик этот фильдепёрс понтярный 😁,вот фотки расположения элементов,на нижней фотке- так подкладка из текстолита спасла раму и регуль…
Пы.сы. На самом деле я фанат отечественных регулей Markus. Очень качественно и очень надежно, но дорого и не делают коптерных версий( Были б версии под перепрошивку - брал бы не раздумывая.
Вертолетчики их часто поносят:
в авто тоже горят тока так.
Всем привет.
После неудачного падения с полуметра, сварганил себе мега-ударо-поглощающие ноги /из сантехнической хенки и утеплителя/ и как принято после ошибок стал разбираться.
В видео показана проблема - коптер после увеличения газа - бьётся в судорогах и так и наровит перевернуться если поддать газу.
из всех 3-ех запусков на улице /за всё время/ получается следующее
1 запуск - переворот через 1 винт - устранил проблему калибровкой регулей, так как заводились они по очереди, не одновременно
2 запуск - поднялся на метр, повисел секунд 20, увидел что начал дрейфовать - устранил проблему поворотом гпс модуля на 7 градусов по часовой стрелке /как для моих широт/
3 запуск - поднялся на метр, повисел стабильно, поддал газу чтоб подняться выше /только поддал газу, правый стик не трогал/ и после второго метра - резкий крен и в землю - убрал отсечку по напряжению в регулях выставил таймин на срений /у меня моторы СанниСкай 3108 900кв/
и на четвертый запуск - вот такие конвульсии …
Насколько ознакомился с форумом, очень похоже на СБОЙ СИНХРОнИЗАЦИИ РЕГУЛЕЙ, так ли это и как это лечить ?
= Регули
Hobbywing SKYWALKER 40A www.aliexpress.com/item/…/2024665027.html
Подскажите, как быть ? или что купить чтоб летать стабильно, уж очень хочется, и устал уже, у нас /в Риге/ “живого” помощника не нашел
Большое спасибо
Подскажите, как быть ?
Сменить прошивку на коптерную.
Сменить прошивку на коптерную.
А без такого хирургического вмешательства ? только другие покупать ?
если да, то подскажите ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ / ЖЕЛАЕМЫЕ параметры чтобы повесил и полетел.
или конкретные модели на 40А
или конкретные модели на 40А
Зачем так много? Вроде 30А за глаза должно хватить.
Чтобы не прошивать, можно брать любой с подписью “SimonK firmware”
Я сейчас присел на HK F30A, или 20А в зависит от потребностей. Имеют удобные площадки для прошивки.
Можно еще “Bluе series”, на тех-же хобях, относительно не дорого 40А 6S. так-же имеют площадки.
UPD:
как в детской считалочке: “красный, синий, голубой - выбирай себе любой” 😁
Спасибо, покопаюсь, поищу.
а по поводу 40А много где встречал что китайские регули пишут на треть меньшие токи. так как у меня по калькулятору 23А и что с запасам решил взять 40
у меня по калькулятору 23А
Калькуляторы могут врать, никто не мешает самому померить. Например: мотор DT750 + проп 12х5.5 потребляем в максимуме 16А, в висении 3А. Пользую F20А , после самого яростного отжига прилетел холодный, правда на улице было ~0.
много где встречал что китайские регули пишут на треть меньшие токи.
дык это смотря, что брать. У меня делюксы 80А, свободно держали токи до 115А, были заметно теплые, по логеру не больше 60 град, и не дольше 20сек.
Выбор за Вами 😃, как говорится “опыт - сын ошибок трудных…”
У меня тоже коптеры 450 размера летают на 12А. Хотя некоторые умудряются туда 30ки ставить. Там таких токов даже близко нету, а экономия веса минимум 40гр!
если да, то подскажите ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ / ЖЕЛАЕМЫЕ параметры чтобы повесил и полетел.
Наличие прошивки Simonk/blheli + наличие кварца. Если двигатели не “многополюсные”+ батарея >4s то скорее всего любые будут работать. 40a - это для монстров.
Прошить несложно, потратить пару часов времени и в полёт. А так ждать 2-4 недели + дополнительные затраты.