Wookong wk-m полетный контроллер от DJI

painter12

Как и обещал, вчера провел своеобразный сравнительный тест работы техники на холоде (-16С на термометре в тени). Мне нужно было проверить после сборки два аппарата на платформе МК и за одно хотел протестировать ДиДжиАя на морозе. Один из МК и ДиДжи были в корпусе из поликарбоната, второй МК был полностью открыт - мозги, в смысле.
Как тестировал: для батареи сделал утеплительный футляр, одевал батарею в помещении, после выхода из тепла 2-3 минуты ходу до места старта. Там ставил на землю ожидая захвата спутников. Потом брал в руки, запускал двигатели, и если аппарат удерживал горизонт и нормально рулился, я его выпускал.
Результат такой: “голый” МК как и МК с мозгами в корпусе, отлетали вполне нормально. Разве что на газ резковато реагировали. А вот ДиДжи работал не адекватно - горизонт не держал, норовил завалиться на бок, на ручку газа реагировал тоже странно - то не раскручивал двигатели при увеличении газа, то сразу после середины газа разгонял моторы на полную. Белые вспышки были всего пару раз. Короче говоря, из рук я его так и не выпустил, так как думаю, авария была бы неизбежна.

Vladimir_Volkovich
painter12:

одевал батарею в помещении, после выхода из тепла 2-3 минуты ходу до места старта. Там ставил на землю ожидая захвата спутников. Потом брал в руки, запускал двигатели

непонятно , а несли вы включенные аппараты ?

painter12
Vladimir_Volkovich:

непонятно , а несли вы включенные аппараты ?

Нет. Включал на месте полетов

aavladimirov
painter12:

А вот ДиДжи работал не адекватно

Цитата из спецификации Джидая: Operating Temperature: -5°C to +60°C

painter12
aavladimirov:

Цитата из спецификации Джидая: Operating Temperature: -5°C to +60°C

Спасибо. Я в курсе. Только что это значит по сути? При -4 работает а при -5 уже нет? Или при -5 еще работает, а при -6 перестает? У меня аппарат нормально летал при -8С. Я обещал провести тест при более низкой температуре. Кроме того, тест СРАВНИТЕЛЬНЫЙ. Т.е. несколько аппаратов тестируются при одинаковых условиях, и сравниваются результаты. Я полагаю, это интересно. Нужно будет попробовать при других температурах, например от -8 до -16 и посмотреть, где аппарат начинает “сдавать”. Тогда можно будет понимать его реальные эксплуатационные возможности.

delfin000
painter12:

Нужно будет попробовать при других температурах, например от -8 до -16 и посмотреть, где аппарат начинает “сдавать”.

До -8-(-10) летает.

aavladimirov
painter12:

Спасибо. Я в курсе. Только что это значит по сути? При -4 работает а при -5 уже нет? Или при -5 еще работает, а при -6 перестает? У меня аппарат нормально летал при -8С. Я обещал провести тест при более низкой температуре. Кроме того, тест СРАВНИТЕЛЬНЫЙ. Т.е. несколько аппаратов тестируются при одинаковых условиях, и сравниваются результаты. Я полагаю, это интересно. Нужно будет попробовать при других температурах, например от -8 до -16 и посмотреть, где аппарат начинает “сдавать”. Тогда можно будет понимать его реальные эксплуатационные возможности.

Тут нужно учитывать много параметров. Так случилось, что более 10 лет я служил на Дальнем востоке (Благовещенск, Хабаровск), иногда прилетал в Москву на всякие курсы. Так улетая из Хабаровска при минус 30 в шинели, я чувствовал себя нормально, а прилетая в Москву в минус 10 - замерзал как сабака. Разная влажность (я о спецификации, там и влажность воздуха учитывается).

DVE

Внутренний голос подсказывает, что влажность воздуха влияет на испарение влаги от тела, что для квадрика некритично, ибо кожи у него нет 😃

Насчет ограничения, мне видится 2 варианта:

  • датчики имеют нелинейную температурную характеристику, и программист-китаец сделал линейную интерполяцию, заменив константой, что более-менее верно лишь до определенного предела, дальше погрешность растет
  • нижнюю температуру написали просто наугад, т.к. ниже нуля температура в Гонконге все равно не опускается и проверить разработчики не могли
aavladimirov
DVE:

Внутренний голос подсказывает, что влажность воздуха влияет на испарение влаги от тела, что для квадрика некритично, ибо кожи у него нет Насчет ограничения, мне видится 2 варианта: - датчики имеют нелинейную температурную характеристику, и программист-китаец сделал линейную интерполяцию, заменив константой, что более-менее верно лишь до определенного предела, дальше погрешность растет - нижнюю температуру написали просто наугад, т.к. ниже нуля температура в Гонконге все равно не опускается и проверить разработчики не могли

Я оспаривать не собираюсь, просто предполагаю.

seva7
painter12:

Нужно будет попробовать при других температурах, например от -8 до -16 и посмотреть, где аппарат начинает “сдавать”. Тогда можно будет понимать его реальные эксплуатационные возможности.

Мои пять копеек в тему, в пятницу поднимал DJI при -18. Вынул из машины вставил батарею и поднял на высоту метров 30. Правда полет был не очень продолжительный минут 5 всего. Но все функционировало, никаких замечаний по работе не возникло, высоту держал, был стабилен как обычно, в общем сюрпризов не преподнес.

delfin000

Заканчиваю подвес под тяжелую камеру, даже если не спадут морозы, все равно подниму аппарат с большой нагрузкой. Честно сказать , доверяю ему . И до -8,-10 без проблем(при ниже не пробовал)

aavladimirov
delfin000:

И до -8,-10 без проблем(при ниже не пробовал)

Вообще-то обещают на неделе до минус 30?

Covax
painter12:

А вот ДиДжи работал не адекватно - горизонт не держал, норовил завалиться на бок, на ручку газа реагировал тоже странно - то не раскручивал двигатели при увеличении газа, то сразу после середины газа разгонял моторы на полную. Белые вспышки были всего пару раз. Короче говоря, из рук я его так и не выпустил, так как думаю, авария была бы неизбежна.

Так как он работает на хоббийных регулях, вполне возможно что один из регулей подзамерз, и мозги тут как бы не причем…Наверняка заваливался в одну сторону.

swat0russia
Covax:

Так как он работает на хоббийных регулях, вполне возможно что один из регулей подзамерз, и мозги тут как бы не причем…Наверняка заваливался в одну сторону.

+1)

alexandr_t

Вчера в обед была отличная солнечная погода, выгуливал МК окто и шестёрку ДЖЙ, МК в -10С как обычно на отлично, а ДЖЙ точку держал радиусом метров 6, по адекватности управления вопросов небыло, только мороженные батареи видимо мало тока давали, за воронами у нас в царицынском парке не успевал. И кстати перевёл ДЖЙя на три банки, вроде так адекватнее ведёт себя, как тот помягче…

Covax

Это коптер стал адекватнее с менее мощными на трех банках моторами на одних и тех же настройках джиая, а не джиай)

painter12
Covax:

Так как он работает на хоббийных регулях, вполне возможно что один из регулей подзамерз, и мозги тут как бы не причем…Наверняка заваливался в одну сторону.

Надо будет это проверить. По ощущениям вроде вправо-вперед клонило его (конфигурация Х-квадро), так что возможно конечно что это передний правый регуль. Хотя, я даже не представляю что в регулях на морозе может происходить… И они должны после прогрева при работе ожить, как-то, или нет?

Covax

Регули очень любят плыть и глючить на морозе, некоторые даже инициализироваться не могут. попробуйте аппарат сразу из машины без предварительного охлаждения запустить.

delfin000

В общем, слепил подвес под Сanon 550 для DJI
За основу взял вот этот shop.quadrocopter.us/MD2-Camera-Mount-for-Droidwor…. Серву на прямой привод на 7 кг с плавным ходом (малой дискретностью и весом 57 грамм), на рычаг 4.5 кг. Уложилось всё в 200 грамм . Установка на аппарат по варианту ХА. Карбон 1.5мм.
Попробуем на возможность адекватной работы с мозгами . Все же пока сервы не самые шустрые.
И в некоторых деталях сделаем облегчающие вырезы. Гравер рулит, в этом деле будь здоров
Ранее гопрошный самопал-подвес люфтило. Вернул с выносом тяги как здесь, люфт ушел (а ведь летом летал в таком положении привода, потом переделал на две тяги с сервой в центре - оказалось полное Г…)



И конечно с Х6 переходим на соосный Х8
ХА тоже попробует потягать сей грузик 😉

Конечно мечта о такой работе, как на этом DJI.😉 Интересно , что там за подвесец? 😃

painter12

Сегодня снова на холоде тестил (-14 в тени). Включил аппарат еще в помещении, на улице спутники нашел быстро - 3-4минуты. После запуска моторов все было более-менее нормально. Выпустил. Аппарат летал неплохо, но по высоте управлялся непривычно - то проваливался, то взмывал. Несколько раз почти касался земли… В режиме удержания по GPS все работало вполне на уровне. Не кружил. Но опять таки были проблемы с высотой. То летит -держит нормально, то вдруг провалится метра на 2-3, не камнем, конечно, но весьма энергично проваливался… Белые огни пыхали частенько, бывало и по три вспышки. Иногда были неприятные покачивания по крену, довольно интенсивные. Закончился полет не штатно - при очередной просадке по высоте зацепил таки подвесом за снег и опрокинулся вперед. Без последствий, кроме как снега набрал немного в передние моторы и трубы-лучи, пришлось бежать обратно сушиться феном. По большому счету, кроме отсутствия стабилизации высоты аппарат работал… Хотя и очень не комфортно (раскачки время от времени).
Как версия неадекватного управления высотой на моем аппарате - мозги в коробке с небольшими дырками, может быть теплый воздух в коробке не успевает остыть, и начинает неадекватно передавать на датчик изменения наружного давления?
Вообще, по мне, полеты зимой ниже чем -5 - это чистое зло! Руки мерзнут аж болят, все провода (кроме тех, что в силиконовой изоляции) как деревянные, да еще снега можно набрать в аппарат запросто!

delfin000
painter12:

может быть теплый воздух в коробке не успевает остыть, и начинает неадекватно передавать на датчик изменения наружного давления?

Почему бы и нет. Вполне.
Но отверстие рассверливать ведь очень не хочется 😉