Wookong wk-m полетный контроллер от DJI

ReGet
delfin000:

Посему, если он распологается близко к силовым элементам (ESC, не экранированным импульсным модулям питания, не развязанным силовым проводам… и т.д.) то все это вызывает неодекватное поведение аппарата в силу наводок.

Наводки на цифровую помехоустойчивую CAN-шину, выполненную витой парой? 😁
Боюсь, что при какой-либо наводке на эту шину и соответствующей потере данных со всех датчиков, аппарат моментально потеряет способность удерживать свое положение во всех осях, это очевидно. И никаких скромных “кренов в левую сторону с протяжкой” быть не может.

delfin000
ReGet:

Наводки на цифровую помехоустойчивую CAN-шину, выполненную витой парой?

значит так она завита.😁 Но факт остается фактом;) Не из пальца ведь высосано, а из того что есть

ReGet

Может сам блок датчиков так сделан, что на него наводится?

aerocraft

Мужики подскажите вуконг в -15 себя нормально чувствует? Точку GPS хорошо держит?

Echelon
ReGet:

Наводки на цифровую помехоустойчивую CAN-шину, выполненную витой парой?
Боюсь, что при какой-либо наводке на эту шину и соответствующей потере данных со всех датчиков, аппарат моментально потеряет способность удерживать свое положение во всех осях, это очевидно. И никаких скромных “кренов в левую сторону с протяжкой” быть не может.

Действительно ли соединительный провод от IMU внутри витой? Сам не разбирал, не знаю.
Дело может быть не во влиянии на сигналы, передающихся по самой паре. Соединительные межблочные провода могут работать как приемные антенны локальных электромагнитных помех и наводимые в них паразитные токи передаваться на всю плату, а далее влиять в первую очередь на чувствительные аналоговые элементы.
Так что Александр совершенно прав в своих рекомендациях располагать дальше от силовых проводов не только блок(и) датчиков, но и их слаботочные соединительные провода. Сам тоже ранее встречался с такими влияниями от близкого расположения.

Кстати, правильное использование витой пары и экранирование сигнальных проводов это отдельная тема. В попытках улучшения можно иногда и по незнанию наоборот сделать хуже. В примерах ниже можно видеть как меняется уровень наводок при ошибках подключения.

rattis
aerocraft:

Мужики подскажите вуконг в -15 себя нормально чувствует? Точку GPS хорошо держит?

И в -31 нормально себя чувствует. Аккумам хуже.
По ГПСу висит как прибитый.

delfin000

А давайте проверим как изменится скорость домашнего инета если рядышком рзместим с витой парой провода где токи и мощности под 400-600 ватт и причем нагруза будет менятся в этих приделах цеклично (схоже с полетным режимом) хотя бы от 400 до 450 ватт при токах порядка 30А и более

skydiver
delfin000:

давайте проверим как изменится скорость домашнего инета если рядышком рзместим с витой парой провода где токи и мощности под 400-600 ватт и причем нагруза будет менятся в этих приделах цеклично (схоже с полетным режимом) хотя бы от 400 до 450 ватт при токах порядка 30А и более

Ага, упадет. Только по вашему она должна упасть только по отношению например к РЦДИЗАЙНУ(типа как клонит только влево).

delfin000
skydiver:

Ага, упадет. Только по вашему она должна упасть только по отношению например к РЦДИЗАЙНУ(типа как клонит только влево).

Здесь смысл в том как осуществляется контроль ошибок в шине. Скорее всего шина не обрабатывает ошибки из-за чрезмерно больших наводок, которые их и пораждают, а всего лишь их просто пропускает и не учитывает, посему и наблюдается в таких случаях отсутствие четкокого руления и затяжка реакции после команды. Это если в двух словах. И это объясняет причину некоторых проблем , которые элементарно преодалеть и которые как бы “непонятно” из за чего проявляются

Igor001
delfin000:

Здесь смысл в том как осуществляется контроль ошибок в шине. Скорее всего шина не обрабатывает ошибки из-за чрезмерно больших наводок, которые их и пораждают, а всего лишь их просто пропускает и не учитывает, посему и наблюдается в таких случаях отсутствие четкокого руления и затяжка реакции после команды. Это если в двух словах. И это объясняет причину некоторых проблем , которые элементарно преодалеть и которые как бы “непонятно” из за чего проявляются

Я не знаю что нужно сделать чтоб цифра с одного конца провода не дошла до другого;) помойму бред, вот на блок датчиков это возможно, но на обработанную и преобразованную в цифру инфомацию😁 если только ядерным взрывом
Да, все ждем фото с укладкой провода;)

delfin000
Igor001:

Я не знаю что нужно сделать чтоб цифра с одного конца провода не дошла до другого

бывает и в самом чипе с одной ноги сигнал не доходит до другогой, вы когда нибудь слышали о таком? Впечатление что нет. И такое чаще всего происходит из за проблемы в шине питания. Посему и кондеры вешают прямо на ноги чипа в прямую. Называется это развязкой. И электролиты в основной шине не помогут. И в нашем случае при больших токах, если силовые провада рядом с шиной можно проблему схватить. Элементарные правила еще пока никто не отменял. Есть и методика восстановления потеренного бита. Но вот что в шине WK и как…мало кто знает. Но главное один из вариантов, борьбы с багом есть

А куда и что будет клонить или крутить, это вопрос частный.

Njoy
Igor001:

Я не знаю что нужно сделать чтоб цифра с одного конца провода не дошла до другого;) помойму бред, вот на блок датчиков это возможно, но на обработанную и преобразованную в цифру инфомацию😁 если только ядерным взрывом
Да, все ждем фото с укладкой провода;)

Аудиофилы говорят что цыфры теряются даже в коаксиальных проводах, и даже в оптических. И даже экранируют оптику… Может конечно изврат, но факт однако

skydiver
Njoy:

Аудиофилы говорят что цыфры теряются даже в коаксиальных проводах, и даже в оптических. И даже экранируют оптику… Может конечно изврат, но факт однако

ага, и провода только из бескислородной меди - хотя то что другой не существует они знать не хотят.

paratozor
Njoy:

И даже экранируют оптику…

Говорят, иконы еще очень помогают правильно сигналу проходить. Ну и еще, конечно, есть однопроходные кабели, там стрелку рисуют - куда электроны бегут.

delfin000

Господа, давайте оставим в покое WK. Летает он отлично, возможностей море у него. Как никак промыш.уровня приблуда Проблемы его - это скорее всего личные проблемы от непонимания или из-за спешки. Или из-за того что пытаемся экономить на моторах, регулях, беках и даже проводах…не прокатит .
А вот если что новенькое, то это будет интересно. И между делом можно инструкции почитать, лишним это не будет, скорее наоборот

ReGet

В последнем письме один из разработчиков вуконга, посмотрев на мой сетап (все мозги в одной небольшой куче на раме Turnigy talon v2), посоветовал разнести элементы системы подальше друг от друга, и стойку GPS сделать еще длиннее. Это для решения проблем с компасом, неверно указывающим направление.
Говорит, что GPS, IMU и приемник-телеметрия на 2.4 ггц могут друг другу создавать помехи 😃 Похоже пора ляпать мозги на фанерку и двигать, дабы проверить что там с чем взаимодействует…

delfin000

Так об этом и речь идет, что не нужно нарушать элементарных правил. Можно и нужно все сжимать и уплотнять, но капитально экранируя и даже применяя компановку в изолированных ячейках. И здесь нет ничего нового. 😃

bendix

При первых полетах на Вуконге иногда происходили те самые неадекватные вращения. Обернул все черные провода фольгой- самоклейкой (провод на ГПС до развилки). Явления исчезли. Не знаю как с теорией, но на практике явно действует.

IgorKKK

Коллеги! Нужна мысль. Пересобрал Вуконг. Гекса. Регули - Maytech 35A-OPTO 400Hz Simon K. Калибровал как Маркс учил.
Запускаю Вуконг. Вращаются 1-3-5 движки (то есть одного направления). Добавляю газа до 25% где-то, запускаются движки другого направления.
Соединил все регули разом и еще раз откалибровал. Результат тот-же.
Поменял мозг на другой - результат тот же. Если чуть повернуть коптер - сразу врубаются другие движки.
Куда думать?
Варианты:
а) может угол между направлением компаса и ИМУ не тот? (только что подумал)
б) забить и попробовать взлететь? Но уж слишком сильно стик поднимаю в верх прежде чем включатся движки…

delfin000

Вообще то калибровать их не нужно, в них как бы нет такой функции

uv3dut
IgorKKK:

Регули - Maytech 35A-OPTO 400Hz Simon K. Калибровал как Маркс учил.

Попробуйте поставить чуть больше холостых оборотов в асистанте.
Дайте ссылку как можно калибровать прошитые регуляторы. (они же прошиты)