Wookong wk-m полетный контроллер от DJI

Animator

Какое лучше OSD для записи параметров взять? Родное или есть что-то получше и подешевле?
И fpv лучше какое на какой частоте, и какие подводные камни?
И по fpv - слышал от товарища, как они поставили на вуконг какое-то FPV (не помню), он у них стал барахлить, потом и упал. Грешат на fpv, что помехи вносило.

Ritmix30

Доброе утро, господа.
Во время первого полета столкнулся с одним вопросом и одной проблемой.

Вопрос: можно ли использовать каналы напрямую с приемника для управления Бк подвесом, если мозги соединены с приемником по бусу.

Проблема: отлетав тест врубил фэйлсейф. Коптер перешел в полет домой, начал набирать высоту и жутко кружиться набирая диаметр окружности которую описывал. В итоге влетел в дерево. Где искать трабл и как тестить возврат домой?

Спасибо

Andrey_Ch
Ritmix30:

Где искать трабл

Посмотрите совпадение линий направления компаса и IMU. Если между ними нет параллельности то круги вам обеспечены. Да и компас калибровать надо аккуратнее. Компас - слабое звено системы.

Ritmix30

Как проверит работу? Кроме как ретерном? Так вроде прямо летает. Хоумлок и курс работают

И по поводу подвесы ответьте пжл

delfin000

конечно можно. Но Лучше подвес с отдельной стабилизацией применять . Намного лучше получается

Ritmix30:

Так вроде прямо летает

Но “вроде” , это не значит что точно прямо. По инструкции все сделайте. Там все просто и в картинках понятных, что и как подварачивать, если мотыляет. Сразу не получится поймать положение но с 3-5 раза найдете положение. Но это и не значит что всегда будет стоять в точке. Навигация , погодные условия, другого рода помехи переодически будут способствовать “унитазу”

Ritmix30

Спасибо.
Однако, вопрос с управлением подвеса. Мозг с приемником общаются по бусу. Могу ли задействовать обычный выход одновременно с бусом?

Lazy-bones
Ritmix30:

Могу ли задействовать обычный выход одновременно с бусом?

я не понимаю, кто Вам мешает попробовать?

Animator

Решил проблему с внезапной плавной посадкой коптера. Как, часто бывает - “дело было не в бобине”.
Я только начинаю разбираться в коптеростроении. Честно говоря и не хотелось, хотелось летать и снимать, но приходится.

В общем после первого краша (тогда он внезапно на 50 метрах начал колбасится и упал сердито жужжа винтами. Итог - сломанная опора и по-мелочи, слава Богу) нам его сделали. И пошли мы летать. Он плохо взлетал - его подколбашивало, если очень плавно взлетать он мог задеть за землю и перевернуться, надо было довольно резко. Взлетая, он постепенно сам садился. Медленно и печально.

В результате, решили для начала поменять винты, а то часть старых осталась после краша. Снял винт, поехал, купил таких же - 10х4.7. Поставил их. Пытаюсь взлететь, а он нивкакую! Пыхтит на месте, пыжится, подпрыгивает. Я по-началу подумал много чего - регуляторы, проблема с посадкой усугубилась… Расстроились совсем. Тут перебирая старые винты от него обнаружил, что они 11х3.8! Т.е. те, кто его починял, оставили три старых 11-х винта, а в замен более попорченных поставили 10х4.7.
Поехал, купил комплект 11х3.8, еще продавец сказал, что на эти движки (4008 620kv) и аккумы 11.1 3s надо минимум 12". Взял и такие - 12х3.8. Поставил, не особо надеясь на успех. И - о чудо! - он летает. Взлетает без проблем, садится на 5-копеечную монету! Тяга слабовата с 11" - около килограмма. Поставил 12-е потянул 2 литровую бутылку.
Но с 12-ми пока в экспериментах, вдруг что-то будет перегреваться?
В общем, все оказалось просто… получалось, что с частью 10-х винтов он взлетал только-только, но аккумы подсаживались и он плавно садился, хотя батареи еще в порядке, просто оборотов не хватало.

Теперь выбираем OSD и FPV. На сайте DJI написано, что их OSD Mark II теперь, после прошивки, пишет логи. А куда он их пишет, если это раньше не было предусмотрено? Как это реализовано?

Еще про новый - DJI Wookong M IMU V2. Есть информация, чем, кроме металлического корпуса он лучше? И почему его нет отдельно на сайте DJI?

paratozor
Animator:

Я только начинаю разбираться в коптеростроении. Честно говоря и не хотелось

отличный подход! “Нафиг мне правила дорожного движения, я хочу ездить!” “Чукча не читатель, чукча писатель!”. У меня из таких тут недавно хорошо разложил аппарат вместе с фотиком. А если бы разбирался, то увидел бы, что компас по какой-то причине развернуло на 180 градусов. И взлетать бы не стал. А так - ну че, марк пятак, объектив, весь коптер и подвес в минусе. Как говорится, продолжайте хотеть летать и снимать.

Animator
paratozor:

отличный подход! “Нафиг мне правила дорожного движения, я хочу ездить!” “Чукча не читатель, чукча писатель!”. У меня из таких тут недавно хорошо разложил аппарат вместе с фотиком. А если бы разбирался, то увидел бы, что компас по какой-то причине развернуло на 180 градусов. И взлетать бы не стал. А так - ну че, марк пятак, объектив, весь коптер и подвес в минусе. Как говорится, продолжайте хотеть летать и снимать.

В нашем случае немного не так. Я привык и в машинах достаточно разбираться, чтобы в общем, понять как работает. Вопрос настройки, компаса, подвеса и прочего был изучен. Но разбираться в размерах винтов и конкретных названиях двигателей , а так же исправлять косяки производителей не хотелось. И это нормально. У меня есть знакомые, которые так и делают. А обслуживанием занимается другая компания. Вы когда покупаете машину, можете не разбираться, как работает инжектор - это знают на сервисе, но поменять колесо, вы, конечно, должны уметь. При этом, если бы было время разобраться со всем я бы его сам и собрал (паять я умею) и он обошелся бы в 1.5 раза дешевле и мы бы не ждали год, пока его сделают. Но это в прошлом в любом случае. Раз в тему начал въезжать, буду изучать, насколько позволит время. Тем более, что заинтересовался и решил и сам собрать коптер поменьше.

Monster=
Animator:

Поехал, купил комплект 11х3.8, еще продавец сказал, что на эти движки (4008 620kv) и аккумы 11.1 3s надо минимум 12". Взял и такие - 12х3.8. Поставил, не особо надеясь на успех. И - о чудо! - он летает. Взлетает без проблем, садится на 5-копеечную монету! Тяга слабовата с 11" - около килограмма. Поставил 12-е потянул 2 литровую бутылку.
Но с 12-ми пока в экспериментах, вдруг что-то будет перегреваться?
В общем, все оказалось просто… получалось, что с частью 10-х винтов он взлетал только-только, но аккумы подсаживались и он плавно садился, хотя батареи еще в порядке, просто оборотов не хватало.

12е??? на ваши 4008е можно смело ставить 15х6 при 3х банках… если влезут конечно…

Animator:

Но разбираться в размерах винтов и конкретных названиях двигателей , а так же исправлять косяки производителей не хотелось. И это нормально. У меня есть знакомые, которые так и делают. А обслуживанием занимается другая компания. Вы когда покупаете машину, можете не разбираться, как работает инжектор - это знают на сервисе, но поменять колесо, вы, конечно, должны уметь.

Автомобиль серийный продукт, а тут хендмейт… Тем не в менее в “размерности шин, дисков” нада разбираться…

Covax

Вообще с автомобилем сравнение неуместно в принципе, сравнивайте с летательным аппаратом, пусть небольшим, без пилота, но именно летательным аппаратом. Так вот там пилот обязан разбираться в этом аппарате, так как на кону стоит жизнь и здоровье его и окружающих. Там всегда есть предполетный осмотр и подготовка, каждый раз, без каких либо исключений. И только пилот принимает решение лететь или нет. Если ваш аппарат упадет, разобьет камеру, что-нибудь повредит чужое и не дай Бог сделает больно, будете виноваты только вы, а не производитель или кто либо другой. А вы говорите автомобиль…

salamir2k
Covax:

так как на кону стоит жизнь и здоровье его и окружающих

А в машине типа не так 😃

Covax

Совсем другие допуски, не спорь)

delfin000
Animator:

Еще про новый - DJI Wookong M IMU V2. Есть информация, чем, кроме металлического корпуса он лучше? И почему его нет отдельно на сайте DJI?

А не проще ли старый в фольгу завернуть, провода поменять… и не парится, не тратится и не ловится на маркетинговые ухищрения. Лучше бы его в шоколад завернули толстенным слоем , слой метра так в два.😃 Что бы хоть обожраться за такую крутую модернизацию …Когда он в автономке летает. …Делать же в этот момент нехрен. А так хоть полизать будет что, занятся чем то 😁 Скучно ведь становится в такой момент. Он летает, а мы баклуши бьем или пулю расписываем.
Все время об этой экранировки толкуем друг-другу в каждой теме, через 5-10 страниц.
Диджей рулил , рулит и будет рулить, если с ним правильно обращаться и уважать его, как себя самого.
Есть конечно другие аппараты, но таких простых по настройке еще очень мало на сегодня

Blues

Летаю на Y6 регули Майтеч. Имею плавающую проблему: случайный не старт двигателей. Не запускается обычно один двигатель, иногда не стартуют сразу два двигателя. Наиболее часто не стартовал двигатель М1. заменил этот двигатель, заменил регуль этого двигателя, отрезал силовые разъемы и запаял провода питания регуля без разъемов. не старт продолжает повторяться и все время не стартуют разные моторы. из трех полетов по точкам, в двух полетах аппарат автоматически взлетел с остановленным М1. Что еще заменить?😃

aerocraft

Был краш недавно жёсткий, упал аж батарея задымилась, подключаюсь к ассистенту и выдаёт много ошибок и нет связи с приёмником, так всё цело и лампочки везде горят, это капец электроники всей или есть мантры какие то?) У кого было такое или какие мысли по этому подскажите.

Andrey_Ch
Blues:

Что еще заменить?

А вы регуляторы калибровали? прежде чем в систему ставить? Судя по вашему рассказу, они команды от “мозга” неверно исполняют.

Blues
Andrey_Ch:

А вы регуляторы калибровали? прежде чем в систему ставить? Судя по вашему рассказу, они команды от “мозга” неверно исполняют.

Регули Майтеч согласно инструкции не требуют отдельной начальной калибровки. А после соединения с мозгами, я делал калибровку.

Вообще удавалось ли кому нибудь стабильно летать на WKM без падений или падения гарантированы…

paratozor
Blues:

Вообще удавалось ли кому нибудь стабильно летать на WKM без падений или падения гарантированы…

смишно 😁

delfin000

Падения конкретно гарантированы, если вложившись в “мозги”, на всем остальном пошла экономия, а также нарушаются правила компоновки и размещения составляющих аппарата, отсутствие должной проверки перед запуском, грубые ошибки в настройках и слабые навыки в пилотирование у пилота, страх в момент полета.
У подготовленного пилота, всегда есть шанс, вытащить аппарат из проблемной ситуации.
И есть еще правило. Не уверен, не летай. Здесь на авось не прокатит. Как то так.
Есть дешёвые аппараты их колошматить не жалко, да и не накладно