Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Посему, если он распологается близко к силовым элементам (ESC, не экранированным импульсным модулям питания, не развязанным силовым проводам… и т.д.) то все это вызывает неодекватное поведение аппарата в силу наводок.
Наводки на цифровую помехоустойчивую CAN-шину, выполненную витой парой? 😁
Боюсь, что при какой-либо наводке на эту шину и соответствующей потере данных со всех датчиков, аппарат моментально потеряет способность удерживать свое положение во всех осях, это очевидно. И никаких скромных “кренов в левую сторону с протяжкой” быть не может.
Наводки на цифровую помехоустойчивую CAN-шину, выполненную витой парой?
значит так она завита.😁 Но факт остается фактом;) Не из пальца ведь высосано, а из того что есть
Может сам блок датчиков так сделан, что на него наводится?
Мужики подскажите вуконг в -15 себя нормально чувствует? Точку GPS хорошо держит?
Наводки на цифровую помехоустойчивую CAN-шину, выполненную витой парой?
Боюсь, что при какой-либо наводке на эту шину и соответствующей потере данных со всех датчиков, аппарат моментально потеряет способность удерживать свое положение во всех осях, это очевидно. И никаких скромных “кренов в левую сторону с протяжкой” быть не может.
Действительно ли соединительный провод от IMU внутри витой? Сам не разбирал, не знаю.
Дело может быть не во влиянии на сигналы, передающихся по самой паре. Соединительные межблочные провода могут работать как приемные антенны локальных электромагнитных помех и наводимые в них паразитные токи передаваться на всю плату, а далее влиять в первую очередь на чувствительные аналоговые элементы.
Так что Александр совершенно прав в своих рекомендациях располагать дальше от силовых проводов не только блок(и) датчиков, но и их слаботочные соединительные провода. Сам тоже ранее встречался с такими влияниями от близкого расположения.
Кстати, правильное использование витой пары и экранирование сигнальных проводов это отдельная тема. В попытках улучшения можно иногда и по незнанию наоборот сделать хуже. В примерах ниже можно видеть как меняется уровень наводок при ошибках подключения.
Мужики подскажите вуконг в -15 себя нормально чувствует? Точку GPS хорошо держит?
И в -31 нормально себя чувствует. Аккумам хуже.
По ГПСу висит как прибитый.
А давайте проверим как изменится скорость домашнего инета если рядышком рзместим с витой парой провода где токи и мощности под 400-600 ватт и причем нагруза будет менятся в этих приделах цеклично (схоже с полетным режимом) хотя бы от 400 до 450 ватт при токах порядка 30А и более
давайте проверим как изменится скорость домашнего инета если рядышком рзместим с витой парой провода где токи и мощности под 400-600 ватт и причем нагруза будет менятся в этих приделах цеклично (схоже с полетным режимом) хотя бы от 400 до 450 ватт при токах порядка 30А и более
Ага, упадет. Только по вашему она должна упасть только по отношению например к РЦДИЗАЙНУ(типа как клонит только влево).
Ага, упадет. Только по вашему она должна упасть только по отношению например к РЦДИЗАЙНУ(типа как клонит только влево).
Здесь смысл в том как осуществляется контроль ошибок в шине. Скорее всего шина не обрабатывает ошибки из-за чрезмерно больших наводок, которые их и пораждают, а всего лишь их просто пропускает и не учитывает, посему и наблюдается в таких случаях отсутствие четкокого руления и затяжка реакции после команды. Это если в двух словах. И это объясняет причину некоторых проблем , которые элементарно преодалеть и которые как бы “непонятно” из за чего проявляются
Здесь смысл в том как осуществляется контроль ошибок в шине. Скорее всего шина не обрабатывает ошибки из-за чрезмерно больших наводок, которые их и пораждают, а всего лишь их просто пропускает и не учитывает, посему и наблюдается в таких случаях отсутствие четкокого руления и затяжка реакции после команды. Это если в двух словах. И это объясняет причину некоторых проблем , которые элементарно преодалеть и которые как бы “непонятно” из за чего проявляются
Я не знаю что нужно сделать чтоб цифра с одного конца провода не дошла до другого;) помойму бред, вот на блок датчиков это возможно, но на обработанную и преобразованную в цифру инфомацию😁 если только ядерным взрывом
Да, все ждем фото с укладкой провода;)
Я не знаю что нужно сделать чтоб цифра с одного конца провода не дошла до другого
бывает и в самом чипе с одной ноги сигнал не доходит до другогой, вы когда нибудь слышали о таком? Впечатление что нет. И такое чаще всего происходит из за проблемы в шине питания. Посему и кондеры вешают прямо на ноги чипа в прямую. Называется это развязкой. И электролиты в основной шине не помогут. И в нашем случае при больших токах, если силовые провада рядом с шиной можно проблему схватить. Элементарные правила еще пока никто не отменял. Есть и методика восстановления потеренного бита. Но вот что в шине WK и как…мало кто знает. Но главное один из вариантов, борьбы с багом есть
А куда и что будет клонить или крутить, это вопрос частный.
Я не знаю что нужно сделать чтоб цифра с одного конца провода не дошла до другого;) помойму бред, вот на блок датчиков это возможно, но на обработанную и преобразованную в цифру инфомацию😁 если только ядерным взрывом
Да, все ждем фото с укладкой провода;)
Аудиофилы говорят что цыфры теряются даже в коаксиальных проводах, и даже в оптических. И даже экранируют оптику… Может конечно изврат, но факт однако
Аудиофилы говорят что цыфры теряются даже в коаксиальных проводах, и даже в оптических. И даже экранируют оптику… Может конечно изврат, но факт однако
ага, и провода только из бескислородной меди - хотя то что другой не существует они знать не хотят.
И даже экранируют оптику…
Говорят, иконы еще очень помогают правильно сигналу проходить. Ну и еще, конечно, есть однопроходные кабели, там стрелку рисуют - куда электроны бегут.
Господа, давайте оставим в покое WK. Летает он отлично, возможностей море у него. Как никак промыш.уровня приблуда Проблемы его - это скорее всего личные проблемы от непонимания или из-за спешки. Или из-за того что пытаемся экономить на моторах, регулях, беках и даже проводах…не прокатит .
А вот если что новенькое, то это будет интересно. И между делом можно инструкции почитать, лишним это не будет, скорее наоборот
В последнем письме один из разработчиков вуконга, посмотрев на мой сетап (все мозги в одной небольшой куче на раме Turnigy talon v2), посоветовал разнести элементы системы подальше друг от друга, и стойку GPS сделать еще длиннее. Это для решения проблем с компасом, неверно указывающим направление.
Говорит, что GPS, IMU и приемник-телеметрия на 2.4 ггц могут друг другу создавать помехи 😃 Похоже пора ляпать мозги на фанерку и двигать, дабы проверить что там с чем взаимодействует…
Так об этом и речь идет, что не нужно нарушать элементарных правил. Можно и нужно все сжимать и уплотнять, но капитально экранируя и даже применяя компановку в изолированных ячейках. И здесь нет ничего нового. 😃
При первых полетах на Вуконге иногда происходили те самые неадекватные вращения. Обернул все черные провода фольгой- самоклейкой (провод на ГПС до развилки). Явления исчезли. Не знаю как с теорией, но на практике явно действует.
Коллеги! Нужна мысль. Пересобрал Вуконг. Гекса. Регули - Maytech 35A-OPTO 400Hz Simon K. Калибровал как Маркс учил.
Запускаю Вуконг. Вращаются 1-3-5 движки (то есть одного направления). Добавляю газа до 25% где-то, запускаются движки другого направления.
Соединил все регули разом и еще раз откалибровал. Результат тот-же.
Поменял мозг на другой - результат тот же. Если чуть повернуть коптер - сразу врубаются другие движки.
Куда думать?
Варианты:
а) может угол между направлением компаса и ИМУ не тот? (только что подумал)
б) забить и попробовать взлететь? Но уж слишком сильно стик поднимаю в верх прежде чем включатся движки…
Вообще то калибровать их не нужно, в них как бы нет такой функции
Регули - Maytech 35A-OPTO 400Hz Simon K. Калибровал как Маркс учил.
Попробуйте поставить чуть больше холостых оборотов в асистанте.
Дайте ссылку как можно калибровать прошитые регуляторы. (они же прошиты)
Вообще то калибровать их не нужно, в них как бы нет такой функции
дык… на эту тему существуют разные мнения, если воспользоваться поиском по этому сайту. Практические действия показали, что при включении их на полном газу они не крутятся, а пищат.
Попробуйте поставить чуть больше холостых оборотов в асистанте.
Дайте ссылку как можно калибровать прошитые регуляторы. (они же прошиты)
Ставил. Да на самом максимуме включаются лучше. Но не всегда.
А калибровал очень просто. Воткнул в выход газа приемника, включаю передатчик, включаю приемник, газ вверх, питание на регуль, писк-визг, стихло - газ вниз, писк - отключить питание от регуля.
Все стандартно.
Второй раз запараллелил все шесть регуляторов на выход приемника. Все повторил.
Вообще то калибровать их не нужно, в них как бы нет такой функции
В прошивке от Simonk эта функция есть. И была всегда.
Тут на днях обнаружил интересную особенность.
Пускал гексу в порывистый ветер. Аппарат колбасило во время порывов ветра. Не сдувала, а именно колбасило как будто помехи какие-то проскакивали. Летал у моделки, высоко не поднимался поэтому в один из таких порывов зацепил ветки кустов и поломал пару винтов. Заменил винты и опять вышел на улицу. Порывы не чуть не меньше, аппарат при порыве чуть сдувало но он без проблем возвращался на место. Пропала колбасня. Вернулся в моделку, подумал. В начале летал вот на таких винтах www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…, www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… (можно считать рекламой) а после поломки вышел с такими www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… (опять реклама) черные винты хоть тоже фирмы и геометрии, но жёстче. Поставил опять цветные винты, опять подлетнул. Нечего не меняя не компоновки, не настройки опять получаю колбасню похожую на RC-помехи.
К чему это я.
Да к тому что далеко не всегда виноват Вуконг и его мозги. Иногда включая свои, находишь выход из странных положений…
Иногда включая свои, находишь выход из странных положений…
Это точно.
И купите уже нормальные пропеллеры. Ведь 40000 рублей нашли на контроллер, а на винтах экономите.