Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
А вот и видео работы клик энд гоу! вэйк поинт будет работать по такойже схеме — пульт можно выбрасывать и покупать джойстик:)
Поясните, кто понял, как правильно настраивать напряжения в Voltage Monitor!
Как я это понял - аппарат сам измеряет напряжение на батарее без нагрузки. Мы вводим это напряжение в поле No Load, и подбираем значение Loss чтобы в поле Loaded получилось желаемое напряжение для наступления события First Level Protection. Затем подбираем бОльшее значение в поле Loss для второго уровня защиты. Так вроде логично выходит. Теперь на практике - я хочу установить первый уровень защиты 3.3 вольта на банку акку. Для 4S это будет 13.2 вольта. Без нагрузки у меня 16.5 вольт, значит Loss = 16.5 - 13.2 = 3.3 но оказывается, что в поле Loss я больше чем 2.4 ввести не могу! То есть могу, но обманным путем - установив 6S батарею. Тогда я могу ввести и 3.3. Но, очевидно, что с 5S и 6S батареей такой фокус уже не пройдет. И еще, значения в обеих полях Loss автоматически выравниваются по последнему введенному значению. И сохранение параметров этих тоже не работает. Вводим напряжения, нажимаем Write, меняем в выпадающем меню кол-во ячеек в батарее, потом возвращаемся к тому количеству ячеек для которого запоминали, там цифры уже другие, нажимаем Read, и ничего не происходит!
Возможно, я не так трактую смысл этих параметров, и их подбор нужно делать иначе. Подскажите, если кто в этом хорошо разобрался!
Поясните, кто понял, как правильно настраивать напряжения в Voltage Monitor!
Как я это понял - аппарат сам измеряет напряжение на батарее без нагрузки. Мы вводим это напряжение в поле No Load, и подбираем значение Loss чтобы в поле Loaded получилось желаемое напряжение для наступления события First Level Protection. Затем подбираем бОльшее значение в поле Loss для второго уровня защиты. Так вроде логично выходит. Теперь на практике - я хочу установить первый уровень защиты 3.3 вольта на банку акку. Для 4S это будет 13.2 вольта. Без нагрузки у меня 16.5 вольт, значит Loss = 16.5 - 13.2 = 3.3 но оказывается, что в поле Loss я больше чем 2.4 ввести не могу! То есть могу, но обманным путем - установив 6S батарею. Тогда я могу ввести и 3.3. Но, очевидно, что с 5S и 6S батареей такой фокус уже не пройдет. И еще, значения в обеих полях Loss автоматически выравниваются по последнему введенному значению. И сохранение параметров этих тоже не работает. Вводим напряжения, нажимаем Write, меняем в выпадающем меню кол-во ячеек в батарее, потом возвращаемся к тому количеству ячеек для которого запоминали, там цифры уже другие, нажимаем Read, и ничего не происходит!
Возможно, я не так трактую смысл этих параметров, и их подбор нужно делать иначе. Подскажите, если кто в этом хорошо разобрался!
Я понял инструкцию следующим образом:
- На полностью заряженном аккумуляторе (именно том, на котором будете летать) нужно подключить коптер к ПК и в панели разрешить протекцию по низкому вольтажу.
- Посмотрите в панели текущий вольтаж и в графе No Load заполните разумный (тестовый) уровень отсечки без нагрузки, реомендуется ставить напряжение на 1 вольт ниже, чем текущее напряжение батареи. Оставте 0V в графе Loss.
- Нужно поднять коптер и просто повисеть над землей (ну, к примеру на уровне 1,5 метра) до тех пор, пока первый уровень защиты (мигание желтым светом) не включиться. Когда это произойдет, нжно посадить коптер как можно быстрее и подключить его к ПК.
- Посмотрите текущий вольтаж. Loss - (уровень просадки под нагрузкой) - это разница между новым(текущим) вольтажом и введенным Вами ранее first level No Load voltage.
Если Loss более 0,3 вольта на банку (то есть, 0,9 для трехбаночного или 1,2 для четырех), то это говорит о большом внутреннем сопротивлении или о том, то батарея очень старая, рекомендуется ее заменить.
- Заполните Loss в графах первого и второго уровня защиты. Выставите в первом уровне в графе No Load voltage желаемы уровень срабатывания без нагрузки (падение под нагрузкой мы уже ввели), автоматически рассчитается напржение под нагрузкой.
- Во втором уровне поставте желаемое напряжение срабатывани второй защиты.
Рекомендую поставить таим образом, чтобы второй уровень был тем, чтобы не портить батареи переразрдом.
Первый же уровень должен быть таким, чтобы коптер после срабатывания первого уровня и до включения второго успевал долететь “домой” и сесть, ибо автопосадка во втором (красном) уровне может быть весьма жесткой и немного разрушительной).
Мои параметры для трех банок во вложении.
Расчет Loss позволяет учитывать для отсечки индивидуальные особенности батареи и конкретную загрузку (вес) коптера, поэтому при значительном изменении веса коптера или после более чем 30 циклов батареи следует проводить процедуру повторно.
P.S. это не дословный, наториально заверенный перевод, а всего лишь то, как я понял инструкцию, поэтому поправте, если что не так…
как я понял инструкцию
Спасибо. Идея защиты интересная, но если у вас несколько батарей с неодинаковыми характеристиками, то скорее вызывает проблему, чем помогает - нужно после каждой смены батареи что-то менять в параметрах через компьютер. А еще на холоде характеристики батарей меняются, опять подстраивать надо. Мне кажется, удобнее просто сделать пресеты на два напряжения - первого и второго уровня для каждого кол-ва банок, а само ко-во банок чтобы выбирала система по напряжению батареи, как авто-LiPo в контроллерах двигателя. Если бы в новой прошивке сделали так, хотя бы как один из возможных вариантов настройки, было бы здорово! У меня например, два комплекта батарей, на 4S и 5S, и мне нужно таскать с собой бук только для того, чтобы поменять батареи!
Из новостей!
на горизонте моячит NAZA – ценник на нее объявили 220-250 – это попытка захватить сегмент лоуэнда
также ценник на их раму будет около 80-100 бачей.
также будет комплект рама+моторы +регули +наза около 460-500 бачей
так же у DJI есть официальный российский сайт поддержки DJIrus.ru (не реклама) там постоянно добавляются новости и прошивки
на горизонте моячит NAZA
А что в нем будет (останется от папы) уже известно?
Спасибо. Идея защиты интересная, но если у вас несколько батарей с неодинаковыми характеристиками, то скорее вызывает проблему, чем помогает - нужно после каждой смены батареи что-то менять в параметрах через компьютер. А еще на холоде характеристики батарей меняются, опять подстраивать надо. Мне кажется, удобнее просто сделать пресеты на два напряжения - первого и второго уровня для каждого кол-ва банок, а само ко-во банок чтобы выбирала система по напряжению батареи, как авто-LiPo в контроллерах двигателя. Если бы в новой прошивке сделали так, хотя бы как один из возможных вариантов настройки, было бы здорово! У меня например, два комплекта батарей, на 4S и 5S, и мне нужно таскать с собой бук только для того, чтобы поменять батареи!
Если батарей несколько с разными характеристиками, то проблем особых нет, просто выставляется усредненное верхнее значение (по наихудшей батареи) или никто не мешает просто поставить устраивающее Вас минимальное напряжение под нагрузкой путем подбора Loss и No Load, как везде и делается, просто так не будут учитываться индивидуальные особенности батарей и конкретный вес коптера.
С разным количеством банок - это проблема! Жаль, что нет автоопределения и нескольких “пресетов”.
С разным количеством банок - это проблема! Жаль, что нет автоопределения и нескольких “пресетов”.
О чем и речь!
Собственно, нужно было бы всего две константы вводить - кол-во вольт на банку для 1-го порога и для 2-го порога, а кол-во банок чтобы определяла сама система, и все! Просто и удобно. А то как бы сами себя перехитрили с этими настройками.
Я собственно, об этом пишу с тайной мыслью, что представители DJI в России подкинут эту идею разработчикам для реализации 😉
Конечно, выход из положения всегда можно найти, скажем, отключив эту функцию, и установив альтернативный индикатор разряда, или летать по таймеру.
Пока наоборот производители подкинули представителям новые функции djirus.ru. Очень интересно, получается практически реальный БПЛА
И всё-таки - “слабым звеном” остаются “Обычные регуляторы хода для бесколлекторных двигателей”.
Ну хоть бы рекомендации выдали, какие конкретно модели протестированы и хорошо себя зарекомендовали.
Да, еще бы продолжительность полета увеличить не в ущерб грузоподъемности, тогда вообще здорово было бы! А то за 6-8 минут на груженом видео или фототехникой аппарате много точек не пролетишь! 😉
WK-M Single Waypoint Kit 900MHz 88500руб, ну это ваабще )
- Посмотрите в панели текущий вольтаж и в графе No Load заполните разумный (тестовый) уровень отсечки без нагрузки, реомендуется ставить напряжение на 1 вольт ниже, чем текущее напряжение батареи. Оставте 0V в графе Loss.
В это время, можно померить напряжение вольтметром и если показания Диджея отличаются - то внести корректировку (откалибровать) измерение Диджея.
WK-M Single Waypoint Kit 900MHz 88500руб, ну это ваабще )
Серег! А чего ты удивляешься? Это уже не игрушка для полетушек, а серьезный аппарат с серьезными функционалом для определенных задач. Не надо забывать что изготовитель промышленная контора и подход соответствующий, ну и цена тоже.
Нам, любителям, такие цены показывать нельзя, должно стоять “Звоните!” 😃
Нам, любителям, такие цены показывать нельзя, должно стоять “Звоните!”
Ну какой солдат, не мечтает стать генералом. И какой мальчуган не мечтает стать летчиком. Главное желание и цель.
Если ставятся широкомасштабные задачи, то барьеры преодолимы 😉
Подготовил для дижея экспериментальную раму 610 мм Х6 под пропы 10-11 дюймов. на Х4 500мм опробовал. Теперь Х6 среднего калибра. Пока стремно его сажать на бренд-рамы и вешать марка. Тем более что за короткий промежуток потерпел два серьезных краша на мультягах с другими мозгами, по непонятным пока причинам (другими, но не менее качественными).
Есть разумный предел для хобби, как то так))) Это как покупка авто, я не куплю 35й финик ради финика, в моей не меньше дури и удовольствия от вождения, а стоит в полном фарше дешевле, и нахожусь я в ней всего 2 часа в сутки, так стоит ли ее менять на финик? 😃 поэтому 37тыс за DJI по моей шкале разумно, но 82 это уже перебор. пойду мучать адрукоптер))
Кстати, я несколько пропустил вести с полей, а DJI не собирается выпутить заточенные регуляторы, чтобы не было в этой части аппарата узкого места?
а DJI не собирается выпутить заточенные регуляторы, чтобы не было в этой части аппарата узкого места?
Собирается, но как сказал Артем, они будут не такие уж мощные по амперажу. Как понял пониже чем 30 А. Хотя из практики ESC 18-25А на двигатель вполне достаточная величина. Мультяга считается нормальной , если при полетном весе 2-2.5 кг суммарно (на все двигатели) кушает 18-23А. А такой вес под большенство применяемых видео камер. Камеры весом в кило и выше использует один человек на 1000 или даже большее число
Ждем, регули под коптер это важно! Главное чтобы это не было просто новая наклейка на плющи/хаикрафты)
А вот и видео работы клик энд гоу! вэйк поинт будет работать по такойже схеме — пульт можно выбрасывать и покупать джойстик
Да уж…
Ужас…, полноценный БПЛА, со всеми вытекающими…
По большому счету за не очень большие деньги…
Яды как известно могут и лечить убивать…
полноценный БПЛА
Где-бы энергии по-больше раздобыть…
Где-бы энергии по-больше раздобыть…
Пока только можно задуматься о двигуне внутреннего сгорания роторного типа. И вибрация минимальна, мощность будь здоров. Как то в общем так. Или сидеть и ждать лет так пяток , что бы поднять время полета электрички минут до 25-30 с нагрузкой 😉
Вышло обновление прошивки 4.2. Актуально для владельцев JR и Spektrum. Фиксит глюки X2 канала.
>> Нам, любителям, такие цены показывать нельзя
Ну какой солдат, не мечтает стать генералом. И какой мальчуган не мечтает стать летчиком. Главное желание и цель.
В том-то и дело, что зачастую цели такой нет 😃 “Просто полетать” можно много на чем, а выкладывать сотни тысяч имеет смысл, если есть заказчик для всего этого.
Ну здесь наверно все для Голливуда снимают или как минимум для пресс-службы Кремля, судя по накалу страстей. Впрочем, ничего плохого, если цель есть и она оправданна.
На самом деле, коптеры из увлекательной и новой (подчеркиваю) темы, стали превращаться в “тупо-бизнес”, вроде киношных видеокамер за десятки килобаксов. “Заплати и лети”, скучно как-то стало. Раньше народ собирал/паял/настраивал, было в новинку реально.
37тыс за DJI по моей шкале разумно, но 82 это уже перебор. пойду мучать адрукоптер))
В том и дело, даже и 37тыс найти не проблема, ключевое слово “зачем”.
У меня дома на полочке ардукоптер кстати так и лежит несобранный, не могу придумать зачем он мне 😃 Ну летает по точкам, все такое, но как бы нужды на данный момент такой нет…
Впрочем завязываю с оффтопиком 😃
Х4 у нас полетел очень хорошо. Теперь попробовали х6.
Тут на стоковых установках появилось небольшое колебание. Нужно подстраивать. Подключил управление к Х3 - никакого эффекта. О какой чувствительности идет речь - не понятно.
Кроме того действительно раздражает отключение двигателей через 2-3 секунды после сброса газа в ноль. Запускал дома и эти 2-3 секунды, после уперания пропеллерами в тумбу привели к подгоранию одного регуля на 18А 😦 Этот финт не нужен. Напишем им об этом. Если в траву высокую садится, то как тогда быть…Зависать над ней и вырубать полностью газ, а дальше он сам, как поучится???😉 Это мне очень не нравится.
Но баро у него работает суперски. Тут нечего сказать. Пока вот такие пироги.
Кстати в какой то момент индикатор замигал зелененьким. Как понимаю это потеря контроля на датчиками в силу значительных колебаний. Правильно понимаю это ?
Пока не перепошивал. Пробы в 4-ой версии.
Как говорят, в 4.2 проблемы в работе управлением подвеса