Питание мультикоптера и предупреждение разряда аккумуляторов.
Для нового аккумулятора ставлю порог сигнализации более 3,3 вольта, так как после него времени на приземление уже не остается. Особенно этим “страдают” аккумы Turnigy nano-tech, держат напряжение до последних секунд. После пары десятков зарядок разрядная характеристика сглаживается, и тогда можно поставить 3,3В.
У меня Turnigy nano-tech 4s6Ah , аналогично - заметил что держит до последнего… как прям LiFePo… 😃 Из=за этого на Zippy наверное перейду, закажу на недельке для пробы…
Кстати. По поводу 3.3 вольт. Прошивка в архиве с пределом 3.1 вольта.
Попробую поставить сработку сигнала на 3.5 вольта. Это уж наверняка коптер не убьет!
Попробую поставить сработку сигнала на 3.5 вольта. Это уж наверняка коптер не убьет!
Если аккумулятор уже не новый (более полусотни циклов), то при активном пилотировании зуммер начнет раздражать слишком рано. Оптимально - 3,4…3,3В.
Сегодня провел тест.
В прошивке предельное значение для 3 банок 10.2В по 3.4 Вольта на банку.
Аккумулятор: ZIPPY 3000ма/ч 20С.
Тестовая платформа: 4 двигателя 2213N 800KV, регуляторы TURNIGY PLUSH 18A
Начальное напряжение батареи: 11.23В
Тест проводился на 2/3 газа (первую минуту), затем на все 100%. Винты были сняты.
Масса коптера 1.020 кг , но так как тест в статике - это неважно.
Подключил цифровой тестер. Он точнее, чем китайские “измерялки”.
Сработка индикатора провала питания произошла на 10.47 вольтах, на 10.4 вольтах сработал звуковой сигнал. Это приблизительно через 10 секунд после первого провала питания. До критического напряжения 9 вольт (3 вольта на банку) пршло 2 минуты 21 секунда.
Выявилась проблемка. Подсветка периодически помаргивает, хотя управление на канале не меняется. Надо поковырять программу на предмет корректного определения длины импульса. Что то там не так.
Сергей, оффтоп, ни при каких условиях нельзя выдавать на моторы 100% без винтов тем более на продолжительное время…
Сергей! Те 100% - условно. Больше 4\5 газа это уже практически 100%. Но ручка управления не до упора, а значит не 100% 😉
Выявился неприятный побочный эффект: при включении и выключении подсветки в полете или сигнала разряда аккумулятора квадрокоптер “ведет” - на правом заднем движке обороты увеличиваются. Вроде и нагрузка на батарею от них небольшая…
Вряд-ли подсветка своими миллиамперами на движок повлияла. А вот на какой-нибудь датчик - вполне могла.
У меня КК контроллер с датчиками от гироскопов. Попробую отключить управление подсветкой. Вообще странно. Ну никак не должно влиять!
Ну товарищ vis.asta тут описывал интересные явления от просадки напряжения на 7 микровольт, как раз из-за подсветки 😃 rcopen.com/forum/f123/topic243065/60
Для модели самолета, катера работает пищалка нормально. А вот с квадриком - выёживается … квадрик .
Варианты:
пререход на автономное питание подсветки и пищалки (много не надо 😃 )
ставить телеметрию и передевать инфу по радиоканалу пилоту.
Я использую Quanum 2.4Ghz Telemetry System от ХС и никаких неожиданностей не возникает.