Питание мультикоптера и предупреждение разряда аккумуляторов.

Texnik

Просмотрел форум и так и не пришел к однозначному решению. На своих мультикоптерах большинство пилотов выставляет в регуляторах тип питания - NiCd. Это защита от “неожиданной” отсечки по питанию. С этим всё ясно. Поставить аларм-индикатор на питание для предупреждения переразряда аккумуляторов - не проблема. Проблема - установить граничное напряжение, при котором ещё можно управлять мультикоптером и привести его на точку взлета не уронив в пути. Сегодня заметил, что уже при 3.7 вольт на банку, токоотдача по визуальным ощущениям ухудшилась. Приходилось ручку управления тягой поднимать всё выше и выше.
Хотелось бы узнать “статистику” : до какого предельного напряжения вы летаете?
Вопрос не праздный. Собрал аларм-индикатор разряда, установил предельное значение 3,1 вольта на банку при котором включается пищалка. Но вот не уверен, что это правильно.

Covax

У меня 3,3 стоит и полнуты времени посадить машину остается. После 3,3 по ощущениям разряд банок начинается лавинообразно.

iBat

А можно про NiCd поподробнее? У себя настроил мягкое отключение. Сегодня впервые долетался до этого момента с целыми пропами - коптер резво пошел вниз. Дело было на высоте метра 3-4, поэтому ниче особенного не произошло, почти моя обычная посадка 😃 Но по ощущениям - и с 20 метров скорость встречи с планетой была бы приемлимая.
Хотя, конечно, если в этот момент будешь над водоемом, или другим неподходящим местом, то да, проблема.

wlad
Texnik:

Хотелось бы узнать “статистику” : до какого предельного напряжения вы летаете?
Вопрос не праздный. Собрал аларм-индикатор разряда, установил предельное значение 3,1 вольта на банку при котором включается пищалка. Но вот не уверен, что это правильно.

Если вы летаете на PWM регуляторах, то лучше в настройках (если этот пункт имеется) отключите отсечку вообще. А так для индикатора разряда как и Covax ставьте 3.3В на банку, запас с минуту на 6-ти амперном акб на гексакоптере получите при номинальном весе, если же с камерой под 1-1.5кг, то там всё правда лавинообразно, и лучше не рискуйте. Я засекал в среднем при весе 1.4 кг квадракоптера с батареей 4S 6Ah летает в спокойном полёте 29 минут (моторы DT700 винты 10*4.7). Гексакоптер 1.8кг максимум 21-22 минуты (моторы DT700, винты APC10*4.7). Гексакоптер с моторами AXI 2814/22 по схеме Y6 18 минут максимум (винты 13 на 4.7 (подрезанные 14*4.7)). Как только сработала сигнализация на Y6, то АКБ просел уже нехило и после посадки взлетать не давал (там защита у немцев в мозгах МК по отсечке). Сигнализацию ставьте звуковую и световую - выручает.

Texnik

Уже предусмотрено. И включение освещения, и пищалка на разряд и на поиск, и индикация разовой просадки питания. Универсально. На 3 и 4 банки. Остается только ПРАВИЛЬНО выставить порог сигнализации.

virtex

я летаю до естественного сваливания … если высота небольшая просто скидываю стик если высота приличная и чувствуеться что вверх уже некак нужно скинуть стик на минимум и перед землей (аккумулятор успевает отдохнуть) дать газ на максимум скорость удаётся погасить

а вообще напряжение на телеметрии есть хорошо =)

Covax

Сергей, а в эту платку помимо световой сигнализации разряда можно впихнуть какуюнибудь несложную программку БАНО? Когда все нормально мигает режим один, около 3,5в режим 2 ускоряется, ниже 3,3 звуковая и световая сигнализация режим 3

delfin000

hobbyking.com/…/__18987__On_Board_Lipoly_Low_Volta…
Решает все проблемы. З.6 светит красным. 3.3 начинает так пищать , что уши режет и за квартал слышно.
Контроль каждой банки в отдельности. Светавая индикация по каждой в отдельности. Звук по любой первой просевшей

Covax

И как эта мулька выведет сигнал “опасносте” на БАНО? 😃

Texnik
alexspy2:

А схему можно посмотреть?

alarmindicator.zip
Проект под Протеус.

Covax:

Сергей, а в эту платку помимо световой сигнализации разряда можно впихнуть какуюнибудь несложную программку БАНО? Когда все нормально мигает режим один, около 3,5в режим 2 ускоряется, ниже 3,3 звуковая и световая сигнализация режим 3

Задумано так: Есть 3 положения на канале управлния 1- “зеро” 2-“свет” 3-“сигнал”. В случае аларма по питанию включается и сигнал и свет. Выключить можно реверсом канала. А в БАНО есть мигающие лампы. Тогда с tiny13 надо переделывать на tiny2313. Если нет мигающих ламп, то разъем “свет” просто подключить к БАНО. Собственно для этого и делалось.

iBat
Covax:

И как эта мулька выведет сигнал “опасносте” на БАНО? 😃

А это уже смотря как у вас БАНО сделан. Если на своей схеме, то заводим на эту схему сигнал включения зуммеров. Если схемы БАНО нет, то делаем и заводим.

TeHoTaMy

Для нового аккумулятора ставлю порог сигнализации более 3,3 вольта, так как после него времени на приземление уже не остается. Особенно этим “страдают” аккумы Turnigy nano-tech, держат напряжение до последних секунд. После пары десятков зарядок разрядная характеристика сглаживается, и тогда можно поставить 3,3В.

wlad

У меня Turnigy nano-tech 4s6Ah , аналогично - заметил что держит до последнего… как прям LiFePo… 😃 Из=за этого на Zippy наверное перейду, закажу на недельке для пробы…

Texnik

Кстати. По поводу 3.3 вольт. Прошивка в архиве с пределом 3.1 вольта.

Попробую поставить сработку сигнала на 3.5 вольта. Это уж наверняка коптер не убьет!

TeHoTaMy
Texnik:

Попробую поставить сработку сигнала на 3.5 вольта. Это уж наверняка коптер не убьет!

Если аккумулятор уже не новый (более полусотни циклов), то при активном пилотировании зуммер начнет раздражать слишком рано. Оптимально - 3,4…3,3В.

Texnik

Сегодня провел тест.
В прошивке предельное значение для 3 банок 10.2В по 3.4 Вольта на банку.
Аккумулятор: ZIPPY 3000ма/ч 20С.
Тестовая платформа: 4 двигателя 2213N 800KV, регуляторы TURNIGY PLUSH 18A
Начальное напряжение батареи: 11.23В

Тест проводился на 2/3 газа (первую минуту), затем на все 100%. Винты были сняты.
Масса коптера 1.020 кг , но так как тест в статике - это неважно.
Подключил цифровой тестер. Он точнее, чем китайские “измерялки”.
Сработка индикатора провала питания произошла на 10.47 вольтах, на 10.4 вольтах сработал звуковой сигнал. Это приблизительно через 10 секунд после первого провала питания. До критического напряжения 9 вольт (3 вольта на банку) пршло 2 минуты 21 секунда.

Выявилась проблемка. Подсветка периодически помаргивает, хотя управление на канале не меняется. Надо поковырять программу на предмет корректного определения длины импульса. Что то там не так.

Covax

Сергей, оффтоп, ни при каких условиях нельзя выдавать на моторы 100% без винтов тем более на продолжительное время…

Texnik

Сергей! Те 100% - условно. Больше 4\5 газа это уже практически 100%. Но ручка управления не до упора, а значит не 100% 😉

Texnik

Выявился неприятный побочный эффект: при включении и выключении подсветки в полете или сигнала разряда аккумулятора квадрокоптер “ведет” - на правом заднем движке обороты увеличиваются. Вроде и нагрузка на батарею от них небольшая…

iBat

Вряд-ли подсветка своими миллиамперами на движок повлияла. А вот на какой-нибудь датчик - вполне могла.

Texnik

У меня КК контроллер с датчиками от гироскопов. Попробую отключить управление подсветкой. Вообще странно. Ну никак не должно влиять!

iBat

Ну товарищ vis.asta тут описывал интересные явления от просадки напряжения на 7 микровольт, как раз из-за подсветки 😃
rcopen.com/forum/f123/topic243065/60

Texnik

Для модели самолета, катера работает пищалка нормально. А вот с квадриком - выёживается … квадрик .
Варианты:

  1. пререход на автономное питание подсветки и пищалки (много не надо 😃 )
  2. ставить телеметрию и передевать инфу по радиоканалу пилоту.
26 days later
carbik

Я использую Quanum 2.4Ghz Telemetry System от ХС и никаких неожиданностей не возникает.