Питание мультикоптера и предупреждение разряда аккумуляторов.
А схему можно посмотреть?
я летаю до естественного сваливания … если высота небольшая просто скидываю стик если высота приличная и чувствуеться что вверх уже некак нужно скинуть стик на минимум и перед землей (аккумулятор успевает отдохнуть) дать газ на максимум скорость удаётся погасить
а вообще напряжение на телеметрии есть хорошо =)
Сергей, а в эту платку помимо световой сигнализации разряда можно впихнуть какуюнибудь несложную программку БАНО? Когда все нормально мигает режим один, около 3,5в режим 2 ускоряется, ниже 3,3 звуковая и световая сигнализация режим 3
hobbyking.com/…/__18987__On_Board_Lipoly_Low_Volta…
Решает все проблемы. З.6 светит красным. 3.3 начинает так пищать , что уши режет и за квартал слышно.
Контроль каждой банки в отдельности. Светавая индикация по каждой в отдельности. Звук по любой первой просевшей
И как эта мулька выведет сигнал “опасносте” на БАНО? 😃
А схему можно посмотреть?
alarmindicator.zip
Проект под Протеус.
Сергей, а в эту платку помимо световой сигнализации разряда можно впихнуть какуюнибудь несложную программку БАНО? Когда все нормально мигает режим один, около 3,5в режим 2 ускоряется, ниже 3,3 звуковая и световая сигнализация режим 3
Задумано так: Есть 3 положения на канале управлния 1- “зеро” 2-“свет” 3-“сигнал”. В случае аларма по питанию включается и сигнал и свет. Выключить можно реверсом канала. А в БАНО есть мигающие лампы. Тогда с tiny13 надо переделывать на tiny2313. Если нет мигающих ламп, то разъем “свет” просто подключить к БАНО. Собственно для этого и делалось.
И как эта мулька выведет сигнал “опасносте” на БАНО? 😃
А это уже смотря как у вас БАНО сделан. Если на своей схеме, то заводим на эту схему сигнал включения зуммеров. Если схемы БАНО нет, то делаем и заводим.
Для нового аккумулятора ставлю порог сигнализации более 3,3 вольта, так как после него времени на приземление уже не остается. Особенно этим “страдают” аккумы Turnigy nano-tech, держат напряжение до последних секунд. После пары десятков зарядок разрядная характеристика сглаживается, и тогда можно поставить 3,3В.
У меня Turnigy nano-tech 4s6Ah , аналогично - заметил что держит до последнего… как прям LiFePo… 😃 Из=за этого на Zippy наверное перейду, закажу на недельке для пробы…
Кстати. По поводу 3.3 вольт. Прошивка в архиве с пределом 3.1 вольта.
Попробую поставить сработку сигнала на 3.5 вольта. Это уж наверняка коптер не убьет!
Попробую поставить сработку сигнала на 3.5 вольта. Это уж наверняка коптер не убьет!
Если аккумулятор уже не новый (более полусотни циклов), то при активном пилотировании зуммер начнет раздражать слишком рано. Оптимально - 3,4…3,3В.
Сегодня провел тест.
В прошивке предельное значение для 3 банок 10.2В по 3.4 Вольта на банку.
Аккумулятор: ZIPPY 3000ма/ч 20С.
Тестовая платформа: 4 двигателя 2213N 800KV, регуляторы TURNIGY PLUSH 18A
Начальное напряжение батареи: 11.23В
Тест проводился на 2/3 газа (первую минуту), затем на все 100%. Винты были сняты.
Масса коптера 1.020 кг , но так как тест в статике - это неважно.
Подключил цифровой тестер. Он точнее, чем китайские “измерялки”.
Сработка индикатора провала питания произошла на 10.47 вольтах, на 10.4 вольтах сработал звуковой сигнал. Это приблизительно через 10 секунд после первого провала питания. До критического напряжения 9 вольт (3 вольта на банку) пршло 2 минуты 21 секунда.
Выявилась проблемка. Подсветка периодически помаргивает, хотя управление на канале не меняется. Надо поковырять программу на предмет корректного определения длины импульса. Что то там не так.
Сергей, оффтоп, ни при каких условиях нельзя выдавать на моторы 100% без винтов тем более на продолжительное время…
Сергей! Те 100% - условно. Больше 4\5 газа это уже практически 100%. Но ручка управления не до упора, а значит не 100% 😉
Выявился неприятный побочный эффект: при включении и выключении подсветки в полете или сигнала разряда аккумулятора квадрокоптер “ведет” - на правом заднем движке обороты увеличиваются. Вроде и нагрузка на батарею от них небольшая…
Вряд-ли подсветка своими миллиамперами на движок повлияла. А вот на какой-нибудь датчик - вполне могла.
У меня КК контроллер с датчиками от гироскопов. Попробую отключить управление подсветкой. Вообще странно. Ну никак не должно влиять!
Ну товарищ vis.asta тут описывал интересные явления от просадки напряжения на 7 микровольт, как раз из-за подсветки 😃
rcopen.com/forum/f123/topic243065/60
Для модели самолета, катера работает пищалка нормально. А вот с квадриком - выёживается … квадрик .
Варианты:
- пререход на автономное питание подсветки и пищалки (много не надо 😃 )
- ставить телеметрию и передевать инфу по радиоканалу пилоту.
Я использую Quanum 2.4Ghz Telemetry System от ХС и никаких неожиданностей не возникает.