Постройка Y6 c Сopter Control
А если на назе поднять гейны, а не опускать, не пробовали?
Нет, Антон - пока не пробовал. Но сегодня уменьшил до 90% Pitch и понял, что это сделало ситуацию хуже… Нужно, судя по всему выкрутить до 150-160% все ползунки, кроме высоты.
Регуляторы прошитые или сток?
Регули rctimer 30А стоковые, так как не знаю как и и где их прошить… Программировал через карту.
это при длине лучшей 340мм
У меня длина сейчас от центра схождения осей по лучам до центра моторных валов - 430 мм. Сегодня отрезал по 45 мм на каждом луче и укоротил провода от моторов. Все вместе дало 12 гр экономии в весе. 😃
Так как буду таскать Sony NEX 5n с самодельным подвесом (а это потянет на 550-600 гр все вместе, так как только фотик с kit-объективом 430 гр весит), систему FPV на 900 мГц с отдельным питанием ТВ-передатчика, то скорее всего, полетный вес будет около 2 кг.
Кстати, отпилив лучи и произведя облет аппарата на старых настройках, сразу заметил значительное увеличение общей стабильности полета. Но не уверен, что нужно еще уменьшать длину лучей… Все-таки вес не шуточный получается и боюсь, как бы не просчитаться с длиной лучей…
Эксперимент с разным диаметром винтов позволил поднять полетное время с 8 до 12 минут.
Про эксперимент можно подробнее?
Про эксперимент можно подробнее?
Меньше пропеллер, меньше ток потребления, меньше тратиться батарея, но теряем в подъемной массе. Нужно найти золотую середину.
Меньше пропеллер, меньше ток потребления, меньше тратиться батарея, но теряем в подъемной массе. Нужно найти золотую середину.
Вы издеваетесь? )) Я спросил про Ваш конкретный эксперимент.
Тогда не мой)
Тогда не мой)
Тогда зачем было отвечать?
Не ссоримся, перцы! 😉
Все просто - в стольном граде Коломна (Московская Область) живет один замечательный моделист - Александр Григорьев (aka delfin000). Он уже давно и плотно занимается полетами на многороторниках соосной схемы. Кроме того, он проводил множество тестовых испытаний и по моторам, винтам и в связке первый со вторым. Все свои испытания (ну, или не все… 😃 ) он выкладывал на нашем Форуме.
Так вот, именно он доказал, что совместное применение винтов с одинаковым шагом, но с разным диаметром на одинаковых моторах, приводит к существенному снижению:
- токопотребления у моторов
- температуры регуляторов и моторов
- разрядки батареи
И, наоборот, позволяет:
- увеличить КПД системы
- увеличить полетное время
- добиться более стабильного полета
Все проверено на практике - это действительно работает!
Вчера я поднял свой аппарат вот в такой комплектации:
шасси, подвес для камеры Sony T99, сама камера, система FPV 900 мГц 800 мВт, клеверная антенна, аккумулятор 3S для FPV 1100 мАч, аккумулятор 4S 3000 мАч для аппарата.
Все вместе это потянуло на 1.775 гр. Чистый полетный вес аппарата без подвесов и FPV составлял до этого 1.460 гр.
Уверен, что не последнюю роль в этих делах играет также выкос моторов, но пока проверяю методом “научного тыка”. Как мне кажется, передние моторы должны быть слегка отклонены от вертикали в двух плоскостях, а вот задние - только в одной.
Судя по тому, что я сейчас уже практически окончил делать чертеж оригинального подвеса для NEX 5n, и могу прикинуть конечный вес, то получается где-то в пределах 2.000-2.050 гр.
Так какие размеры пропов снизу/сверху у вас в итоге получились?
Так какие размеры пропов снизу/сверху у вас в итоге получились?
Все пропы - АРС. Верхние - 10х4,7 и нижние (пушеры) - 11х4,7
ну славатеосподя, разобрались. интересные результаты.
Сегодня продолжил испытания грузоподъемности аппарата пока не установил подвес с камерой. Решил сразу взять загрузку с солидным запасом - примерно в 200 грамм…
В качестве груза использовал LiPo аккумы обвязав их по типу WW2 как гранаты в связку. Ну, и повесил примерно в то место, где будет висеть камера.
Вес понятен. Плюс к этому 1450 г самого аппарата в полетном состоянии. Итого - 2.170 гр.
А вот так он полетел.
Запас тяги получился еще приличный. Сразу стали видны изменения:
- повысилась температура моторов
- повысилась (стала выше 47 градусов) температура аккумулятора
- аппарат стал еще стабильнее
В четверг планирую установить собранный подвес и выложить видео с борта…
Народ, чего молчим-то? Есть у кого-то какая-нибудь движуха по теме Y-6? Давайте опытом делитесь… 😉
Теперь я тоже могу похвастать постройкой мини Y6 Copter Control.
Пока только фото, видео пока не делал.
1.Движки 2204-14 (1400КВ), винты ЕРР 8х4,5 - это все с рцтаймера (еще полозья от туда);
2. Регуляторы Avionix 12А;
3. Аккумулятор 2200 35С Zyppy Compact;
4. Рама - луч квадрат алюминий 14х14х1; Стеклотекстолит 1,5мм. Пилено все лобзиком и надфилями. Рама складная, компактная. Длина луча 230мм
5. Мозг - Copter Control. Стоял на квадре, переставил на Y6 поменяв только настройку схемы, больше ничего не менял, даже горизонт не выставил (забыл).
Полетел практически сразу (пришлось пошаманить немного с одним движком). За воздух держится уверенно, управляется супер! Рулится по яв непривычно - в право с набором высоты, влево - со снижением, но это если резко крутить.
Пошаманил с таймингами на регулях. При первой настройке выставил высокий тайминг, движки очень сильно грелись - подрезал винты, стало лучше, но время полета всего 8 минут.
Потом допетрил тайминг на самый низкий поставить - стало все просто супер! движки чуть теплые - поставил обычные винты 8х4,5 (не резанные) летает явно дольше, пока не засекал.
Copter Control - рулит!!! Особенно на трешке 😉
ПС. На весах взлетный вес, вместе с батарейкой 2200
Потом допетрил тайминг на самый низкий поставить - стало все просто супер! движки чуть теплые - поставил обычные винты 8х4,5 (не резанные) летает явно дольше, пока не засекал.
Виктор, тоесть в аивониксах тайминг по дефолту стоит HI?
тайминг по дефолту стоит HI?
Точно не знаю как по дефолту.
Я просто по привычке выставил высокий (мистери и рцтаймеровские регули на высоких хорошо работали) - привык сразу выставлять нужные параметры на регуляторах, а то потом обычно руки не доходят.
Ну вот и подвело чутье 😉
Кстати на высоких таймингах регули тоже грелись хорошо, теперь нормально все.
На весах взлетный вес, вместе с батарейкой 2200
У меня получился полетный вес 2250 гр. Сюда входит:
- коптер (весь в сборе)
- подвес для камеры
- сама камера
- АКБ на 3000 мАч 4S
У меня получился полетный вес 2250 гр.
Я охотно верю, но в моем сообщении коптер стоит на весах, и они показывают всего 655 грамм - полный взлетный вес (пока, без камеры и передатчика).
Цифра 2200 - это аккумулятор 2200 мАч зипи компакт, а не вес коптера😊.
а не вес коптера
Виктор… Это сразу было понятно по сообщению, где присутствовала фраза
На весах взлетный вес, вместе с батарейкой 2200
. Мы читать умеем. 😉
У меня ведь также полный полетный вес вместе с FPV и прочими потрохами.
Вот кусочек видео без стабилизации.
Нужно еще трудиться над настройками… 😦
Вот кусочек видео без стабилизации.
Ветер был?
Да, был.
Сегодня ночью с 19:00 до 04:00 в нашей мастерской переделывал систему привода подвеса. Заменил с прямого привода с качалки сервы на ременный. Ремень и шестерни использовал от своих запчастей для туринговских шоссеек электро. Передаточное число конечно маленькое получилось, но работает все хорошо.
Домой приехал в 04:40 утра - уже светло было. Выходя из мастерской в пятом часу утра видел каких-то придурков в школьном дворе, которые играли втроем в футбол! Пипец, блин… 😃
Тем не менее - все, что наметил сделать - сделал. Камера стала вращаться гораздо плавнее с ремнем. Плюс небольшое, но все-таки передаточное число присутствует на валах. Все оси подвеса висят на подшипниках, которые находятся в ПВХ-сухарях.
Все детали снова пилил и точил вручную… Запарился я уже “рукоделием” заниматься! Вес подвеса в сборе для установки на коптер - 200 грамм ровно.
Фото до переделки.
И после переделки.
А вот и видео работы…