Постройка Y6 c Сopter Control

Bluebird

Привет Хабаре))) ух я у вас прокантовался 2 года))))
Земеля, смотри в эту тему и выбирай моторы. Больше Кв - хуже стабилизация. Зависит все от размера и веса коптера. Больше коптер - ниже Кв.

Aviamodelist
Bluebird:

Привет Хабаре))) ух я у вас прокантовался 2 года))))
Земеля, смотри в эту тему и выбирай моторы. Больше Кв - хуже стабилизация. Зависит все от размера и веса коптера. Больше коптер - ниже Кв.

Спасибо что хоть кто-то откликнулся, тему эту я изучил вдоль и поперёк, только потом тут уж написал, просто думал что может кто знает моторки лучше чем те что я хочу по цене\тяге\весу есть конечно варианты которые тягу дают 1500г+ но ценник на них не гуманный… оплатил моторы, ждёмс))

24 days later
Aviamodelist

Мужики а у кого какие мозги гексой\у6 рулят? я вот озадачился покупкой я встал перед вопросом… склоняюсь к кролику, но гудлак говорит месяц ждать, думаю может наза? или просто кука хватит?

8 days later
Swooper

Наконец-то собрал свой аппарат. Вот пока такой вид - чуть позже спрячу провода, установлю FPV систему…

А вот видео первого тестового полета. Вчера поднял… Конструкция себя полностью оправдала. На этой неделе установлю подвес и NEX 5n. Нужно заняться настройками NAZA - пока нет нужной стабильности по тангажу…
Прошивка стоит V1.4.

Swooper

Эксперимент с разным диаметром винтов позволил поднять полетное время с 8 до 12 минут. При этом вес аппарата в первом случае был 1450 гр., а во втором уже 1620. Добавил подвесик и камеру Sony T90… В какой-то момент зацепил препятствие (бетонная цветочница) и покоцал два винта на одном луче - отломились кончики. Через минуту с этими винтами полетел как будто бы ничего и не было. Y-6 - это “наше все”! 😃
Тем не менее, уменьшив проценты по тангажу со 120% до 110% не удалось победить продольную раскачку…
Скорее всего, причины три:

  • длина лучей от центра точки схождения до центра вала мотора - 470 мм. Думаю, что это много…
  • вес аппарата (центр его тяжести) пока лежит в верхней части продольной оси. Нужно вешать камеру с подвесом, которые компенсируют вес аккума…
  • продолжать настраивать (снижать) проценты чувствительности в NAZA

Может быть есть у кого-то умные мысли по моим предположениям? Алил и Антон - подскажите… 😃

Wishnu

А если на назе поднять гейны, а не опускать, не пробовали? Регуляторы прошитые или сток?
У6 на назе я не собирал, но на + гексе и Х гексе гейны находятся в пределах 170-200, это при длине лучшей 340мм. Вообще для гексы вроде как гейны должны быть сильно выше 100, даже в мануале назы видел об этом строчку.

Когда гейны завышены, осциляции должны быть мелкие и быстрые, а у вас размашистые и долгие

Swooper
Wishnu:

А если на назе поднять гейны, а не опускать, не пробовали?

Нет, Антон - пока не пробовал. Но сегодня уменьшил до 90% Pitch и понял, что это сделало ситуацию хуже… Нужно, судя по всему выкрутить до 150-160% все ползунки, кроме высоты.

Wishnu:

Регуляторы прошитые или сток?

Регули rctimer 30А стоковые, так как не знаю как и и где их прошить… Программировал через карту.

Wishnu:

это при длине лучшей 340мм

У меня длина сейчас от центра схождения осей по лучам до центра моторных валов - 430 мм. Сегодня отрезал по 45 мм на каждом луче и укоротил провода от моторов. Все вместе дало 12 гр экономии в весе. 😃
Так как буду таскать Sony NEX 5n с самодельным подвесом (а это потянет на 550-600 гр все вместе, так как только фотик с kit-объективом 430 гр весит), систему FPV на 900 мГц с отдельным питанием ТВ-передатчика, то скорее всего, полетный вес будет около 2 кг.

Кстати, отпилив лучи и произведя облет аппарата на старых настройках, сразу заметил значительное увеличение общей стабильности полета. Но не уверен, что нужно еще уменьшать длину лучей… Все-таки вес не шуточный получается и боюсь, как бы не просчитаться с длиной лучей…

AndroNNNio
Swooper:

Эксперимент с разным диаметром винтов позволил поднять полетное время с 8 до 12 минут.

Про эксперимент можно подробнее?

pnm
AndroNNNio:

Про эксперимент можно подробнее?

Меньше пропеллер, меньше ток потребления, меньше тратиться батарея, но теряем в подъемной массе. Нужно найти золотую середину.

AndroNNNio
pnm:

Меньше пропеллер, меньше ток потребления, меньше тратиться батарея, но теряем в подъемной массе. Нужно найти золотую середину.

Вы издеваетесь? )) Я спросил про Ваш конкретный эксперимент.

AndroNNNio
pnm:

Тогда не мой)

Тогда зачем было отвечать?

Swooper

Не ссоримся, перцы! 😉

Все просто - в стольном граде Коломна (Московская Область) живет один замечательный моделист - Александр Григорьев (aka delfin000). Он уже давно и плотно занимается полетами на многороторниках соосной схемы. Кроме того, он проводил множество тестовых испытаний и по моторам, винтам и в связке первый со вторым. Все свои испытания (ну, или не все… 😃 ) он выкладывал на нашем Форуме.
Так вот, именно он доказал, что совместное применение винтов с одинаковым шагом, но с разным диаметром на одинаковых моторах, приводит к существенному снижению:

  • токопотребления у моторов
  • температуры регуляторов и моторов
  • разрядки батареи

И, наоборот, позволяет:

  • увеличить КПД системы
  • увеличить полетное время
  • добиться более стабильного полета

Все проверено на практике - это действительно работает!
Вчера я поднял свой аппарат вот в такой комплектации:

шасси, подвес для камеры Sony T99, сама камера, система FPV 900 мГц 800 мВт, клеверная антенна, аккумулятор 3S для FPV 1100 мАч, аккумулятор 4S 3000 мАч для аппарата.
Все вместе это потянуло на 1.775 гр. Чистый полетный вес аппарата без подвесов и FPV составлял до этого 1.460 гр.


Уверен, что не последнюю роль в этих делах играет также выкос моторов, но пока проверяю методом “научного тыка”. Как мне кажется, передние моторы должны быть слегка отклонены от вертикали в двух плоскостях, а вот задние - только в одной.

Судя по тому, что я сейчас уже практически окончил делать чертеж оригинального подвеса для NEX 5n, и могу прикинуть конечный вес, то получается где-то в пределах 2.000-2.050 гр.

Wishnu

Так какие размеры пропов снизу/сверху у вас в итоге получились?

Swooper
Wishnu:

Так какие размеры пропов снизу/сверху у вас в итоге получились?

Все пропы - АРС. Верхние - 10х4,7 и нижние (пушеры) - 11х4,7

AndroNNNio

ну славатеосподя, разобрались. интересные результаты.

Swooper

Сегодня продолжил испытания грузоподъемности аппарата пока не установил подвес с камерой. Решил сразу взять загрузку с солидным запасом - примерно в 200 грамм…
В качестве груза использовал LiPo аккумы обвязав их по типу WW2 как гранаты в связку. Ну, и повесил примерно в то место, где будет висеть камера.

Вес понятен. Плюс к этому 1450 г самого аппарата в полетном состоянии. Итого - 2.170 гр.

А вот так он полетел.

Запас тяги получился еще приличный. Сразу стали видны изменения:

  • повысилась температура моторов
  • повысилась (стала выше 47 градусов) температура аккумулятора
  • аппарат стал еще стабильнее

В четверг планирую установить собранный подвес и выложить видео с борта…

Swooper

Народ, чего молчим-то? Есть у кого-то какая-нибудь движуха по теме Y-6? Давайте опытом делитесь… 😉

zvuk_Irkutsk

Теперь я тоже могу похвастать постройкой мини Y6 Copter Control.
Пока только фото, видео пока не делал.
1.Движки 2204-14 (1400КВ), винты ЕРР 8х4,5 - это все с рцтаймера (еще полозья от туда);
2. Регуляторы Avionix 12А;
3. Аккумулятор 2200 35С Zyppy Compact;
4. Рама - луч квадрат алюминий 14х14х1; Стеклотекстолит 1,5мм. Пилено все лобзиком и надфилями. Рама складная, компактная. Длина луча 230мм
5. Мозг - Copter Control. Стоял на квадре, переставил на Y6 поменяв только настройку схемы, больше ничего не менял, даже горизонт не выставил (забыл).

Полетел практически сразу (пришлось пошаманить немного с одним движком). За воздух держится уверенно, управляется супер! Рулится по яв непривычно - в право с набором высоты, влево - со снижением, но это если резко крутить.
Пошаманил с таймингами на регулях. При первой настройке выставил высокий тайминг, движки очень сильно грелись - подрезал винты, стало лучше, но время полета всего 8 минут.
Потом допетрил тайминг на самый низкий поставить - стало все просто супер! движки чуть теплые - поставил обычные винты 8х4,5 (не резанные) летает явно дольше, пока не засекал.

Copter Control - рулит!!! Особенно на трешке 😉
ПС. На весах взлетный вес, вместе с батарейкой 2200

Covax
zvuk_Irkutsk:

Потом допетрил тайминг на самый низкий поставить - стало все просто супер! движки чуть теплые - поставил обычные винты 8х4,5 (не резанные) летает явно дольше, пока не засекал.

Виктор, тоесть в аивониксах тайминг по дефолту стоит HI?

zvuk_Irkutsk
Covax:

тайминг по дефолту стоит HI?

Точно не знаю как по дефолту.
Я просто по привычке выставил высокий (мистери и рцтаймеровские регули на высоких хорошо работали) - привык сразу выставлять нужные параметры на регуляторах, а то потом обычно руки не доходят.
Ну вот и подвело чутье 😉
Кстати на высоких таймингах регули тоже грелись хорошо, теперь нормально все.