Постройка Y6 c Сopter Control

Gerka
Swooper:

Постараюсь на этой неделе вырезать подвес для SONY NEX5N и установить его на аппарат

Кость, может все таки облетать без подвеса и камеры…
После настройки аппарата уже будешь вешать на него мясо…

Да и еще, ты что КУК поставил? у тебя же есть отличный мозг ставь его не очькуй…😎

Swooper
Gerka:

Кость, может все таки облетать без подвеса и камеры…

Герыч, конечно так и будет. Я же не совсем уж “болен на всю голову”… 😉
На подвесе пропишется грузик “а-ля NEX 5N” и полетели на испытания.

Gerka:

Да и еще, ты что КУК поставил? у тебя же есть отличный мозг ставь его не очькуй…

Ну, пока там КК стоит. Мне просто подумалось, может все-таки с него начать испытывать… А потом конечно NAZA воткну.

SovGVD

Вот вот придут моторки для Y6 (или гексы, но скорее Y6, нужен вёрткий, складной и надежный пепелац, таскающий 8Ah аккум и фотик до 400грамм), поэтому вопрос по пропам: тема - верхний больше чем нижний всё еще актуальна? или все решили одинаковые сверху и снизу ставить?
И чего все вдруг ринулись снова к плоской гексе? Кто нибудь летает постоянно на Y6? или все побаловались и переделали в классику?

ctakah

Летал и перешел на гексу обычную,а потом и на квадрик-по эффективности квадр все таки бьет и гексу и трикоптер и окту.Я про продолжительность полета и оптимальный вес.Хотя У6 мне понравилась своей стабильностью при маленьких размерах(250мм) Собирал чисто для эксперимента попробовать как оно летает. Пропы ставил на дюйм больше на низ.На окте так же стоит-вроде чуть больше поднимает и дальше летит:)Пробовал все схемы кроме трешки-нет мозгов под нее нормальных у меня пока.КК не в счет:)

Aviamodelist

Мужики здорово, подскажите по двигателям: после трикоптера захотелось Y6, но не могу найти подходящие моторы, хочу взять на ХК такиеhobbyking.com/…/__18647__D4023_850_Out_Runner_Moto… но их уже месяц в наличии нет, а время то идёт и идёт… у меня пока опыт общения только с малооборотистыми дтшками и поэтому вот сижу и думаю, может взять побольше кв? и что от этого изменится, аппарат будет резвее или от расходов всё зависит? жду эти моторы так как при демократичной цене тяга вроде как 1600 г при 27А. Ну или если есть у кого другие “любимчики” поделитесь ссылками)) лето скоро охота его встретить не в ожилании дома, а в поле

Bluebird

Привет Хабаре))) ух я у вас прокантовался 2 года))))
Земеля, смотри в эту тему и выбирай моторы. Больше Кв - хуже стабилизация. Зависит все от размера и веса коптера. Больше коптер - ниже Кв.

Aviamodelist
Bluebird:

Привет Хабаре))) ух я у вас прокантовался 2 года))))
Земеля, смотри в эту тему и выбирай моторы. Больше Кв - хуже стабилизация. Зависит все от размера и веса коптера. Больше коптер - ниже Кв.

Спасибо что хоть кто-то откликнулся, тему эту я изучил вдоль и поперёк, только потом тут уж написал, просто думал что может кто знает моторки лучше чем те что я хочу по цене\тяге\весу есть конечно варианты которые тягу дают 1500г+ но ценник на них не гуманный… оплатил моторы, ждёмс))

24 days later
Aviamodelist

Мужики а у кого какие мозги гексой\у6 рулят? я вот озадачился покупкой я встал перед вопросом… склоняюсь к кролику, но гудлак говорит месяц ждать, думаю может наза? или просто кука хватит?

8 days later
Swooper

Наконец-то собрал свой аппарат. Вот пока такой вид - чуть позже спрячу провода, установлю FPV систему…

А вот видео первого тестового полета. Вчера поднял… Конструкция себя полностью оправдала. На этой неделе установлю подвес и NEX 5n. Нужно заняться настройками NAZA - пока нет нужной стабильности по тангажу…
Прошивка стоит V1.4.

Swooper

Эксперимент с разным диаметром винтов позволил поднять полетное время с 8 до 12 минут. При этом вес аппарата в первом случае был 1450 гр., а во втором уже 1620. Добавил подвесик и камеру Sony T90… В какой-то момент зацепил препятствие (бетонная цветочница) и покоцал два винта на одном луче - отломились кончики. Через минуту с этими винтами полетел как будто бы ничего и не было. Y-6 - это “наше все”! 😃
Тем не менее, уменьшив проценты по тангажу со 120% до 110% не удалось победить продольную раскачку…
Скорее всего, причины три:

  • длина лучей от центра точки схождения до центра вала мотора - 470 мм. Думаю, что это много…
  • вес аппарата (центр его тяжести) пока лежит в верхней части продольной оси. Нужно вешать камеру с подвесом, которые компенсируют вес аккума…
  • продолжать настраивать (снижать) проценты чувствительности в NAZA

Может быть есть у кого-то умные мысли по моим предположениям? Алил и Антон - подскажите… 😃

Wishnu

А если на назе поднять гейны, а не опускать, не пробовали? Регуляторы прошитые или сток?
У6 на назе я не собирал, но на + гексе и Х гексе гейны находятся в пределах 170-200, это при длине лучшей 340мм. Вообще для гексы вроде как гейны должны быть сильно выше 100, даже в мануале назы видел об этом строчку.

Когда гейны завышены, осциляции должны быть мелкие и быстрые, а у вас размашистые и долгие

Swooper
Wishnu:

А если на назе поднять гейны, а не опускать, не пробовали?

Нет, Антон - пока не пробовал. Но сегодня уменьшил до 90% Pitch и понял, что это сделало ситуацию хуже… Нужно, судя по всему выкрутить до 150-160% все ползунки, кроме высоты.

Wishnu:

Регуляторы прошитые или сток?

Регули rctimer 30А стоковые, так как не знаю как и и где их прошить… Программировал через карту.

Wishnu:

это при длине лучшей 340мм

У меня длина сейчас от центра схождения осей по лучам до центра моторных валов - 430 мм. Сегодня отрезал по 45 мм на каждом луче и укоротил провода от моторов. Все вместе дало 12 гр экономии в весе. 😃
Так как буду таскать Sony NEX 5n с самодельным подвесом (а это потянет на 550-600 гр все вместе, так как только фотик с kit-объективом 430 гр весит), систему FPV на 900 мГц с отдельным питанием ТВ-передатчика, то скорее всего, полетный вес будет около 2 кг.

Кстати, отпилив лучи и произведя облет аппарата на старых настройках, сразу заметил значительное увеличение общей стабильности полета. Но не уверен, что нужно еще уменьшать длину лучей… Все-таки вес не шуточный получается и боюсь, как бы не просчитаться с длиной лучей…

AndroNNNio
Swooper:

Эксперимент с разным диаметром винтов позволил поднять полетное время с 8 до 12 минут.

Про эксперимент можно подробнее?

pnm
AndroNNNio:

Про эксперимент можно подробнее?

Меньше пропеллер, меньше ток потребления, меньше тратиться батарея, но теряем в подъемной массе. Нужно найти золотую середину.

AndroNNNio
pnm:

Меньше пропеллер, меньше ток потребления, меньше тратиться батарея, но теряем в подъемной массе. Нужно найти золотую середину.

Вы издеваетесь? )) Я спросил про Ваш конкретный эксперимент.

AndroNNNio
pnm:

Тогда не мой)

Тогда зачем было отвечать?

Swooper

Не ссоримся, перцы! 😉

Все просто - в стольном граде Коломна (Московская Область) живет один замечательный моделист - Александр Григорьев (aka delfin000). Он уже давно и плотно занимается полетами на многороторниках соосной схемы. Кроме того, он проводил множество тестовых испытаний и по моторам, винтам и в связке первый со вторым. Все свои испытания (ну, или не все… 😃 ) он выкладывал на нашем Форуме.
Так вот, именно он доказал, что совместное применение винтов с одинаковым шагом, но с разным диаметром на одинаковых моторах, приводит к существенному снижению:

  • токопотребления у моторов
  • температуры регуляторов и моторов
  • разрядки батареи

И, наоборот, позволяет:

  • увеличить КПД системы
  • увеличить полетное время
  • добиться более стабильного полета

Все проверено на практике - это действительно работает!
Вчера я поднял свой аппарат вот в такой комплектации:

шасси, подвес для камеры Sony T99, сама камера, система FPV 900 мГц 800 мВт, клеверная антенна, аккумулятор 3S для FPV 1100 мАч, аккумулятор 4S 3000 мАч для аппарата.
Все вместе это потянуло на 1.775 гр. Чистый полетный вес аппарата без подвесов и FPV составлял до этого 1.460 гр.


Уверен, что не последнюю роль в этих делах играет также выкос моторов, но пока проверяю методом “научного тыка”. Как мне кажется, передние моторы должны быть слегка отклонены от вертикали в двух плоскостях, а вот задние - только в одной.

Судя по тому, что я сейчас уже практически окончил делать чертеж оригинального подвеса для NEX 5n, и могу прикинуть конечный вес, то получается где-то в пределах 2.000-2.050 гр.

Wishnu

Так какие размеры пропов снизу/сверху у вас в итоге получились?

Swooper
Wishnu:

Так какие размеры пропов снизу/сверху у вас в итоге получились?

Все пропы - АРС. Верхние - 10х4,7 и нижние (пушеры) - 11х4,7

AndroNNNio

ну славатеосподя, разобрались. интересные результаты.