Постройка Y6 c Сopter Control

Volver

Долго, очень долго хотел построить хексакоптер, купил в свое время раму на x468.com

Т.к. рама шла без лучей, даже уговорил Диму пиранью сделать мне мотормаунты под КДА 20-22L
Но, потом лето, отпуск, летал на вертолете, т.е. забил на гексу (благо есть мелкий квадролет).

Потом хотелка увидела плоские моторы на ХК, которые мигом разобрали. Когда, наконец договорился с rctigermotor, чтобы они выслали свои моторы mt3605 “на попробовать за деньги”, уже построил раму.

Впоследствии увидел, какой Y6 построил Warthox, решил последовать его примеру.

vimeo.com/29616406

Вот что в итоге я собрал на сегодняшний вечер, думаю к выходным закончу.
Больше всего запарился сверлить лучи, оказалось, что руки у меня очень кривые, чтобы ровно просверлить дырку с обоих сторон луча 😃

Лучи 14*14*1 - 33,3 см.
Каркас для ГоПро - от Димы пираньи.
Пропы - 12/4,5 и плата распределения питания с Flyduino.com

В итоге, с моторами вес пока 998 грамм.
Впоследствии добавлю регули ХК суперсимпл 18-20А (по 22гр.), приемник, видео трансмиттер, камеру ГоПро. Думаю со всем этим уложиться в 1300гр.

Вот фотки того, что получилось

Здоровая критика - приветствуется.

ГРИНЯ

Алил двигатели можно отдельно взвесить?

Volver

С проводами (пол метра), креплением, пропшафтом, весит 78,5 гр.

Sci_Rosso

Алил, питание…??? Вроде как 3банки…
Просто вот чешу тыковку…, двигатели вроде как 650кв, не мало ли будет оборотов на 3банки…??
Я вот себе думаю надо на 4банки переходить, и токи поменьше будут…
или я не прав…???

А-50
Sci_Rosso:

…, двигатели вроде как 650кв, не мало ли будет оборотов на 3банки…??

С выбранными винтами маловато.
Да и вообще, с увеличением массы ЛА и потребной мощности, выгоднее переходить на большее напряжение.

Sci_Rosso

Значит всётаки я прав, значит бум на 4банки переходить…

Volver

Да, я бы и сам на 4 банки перешел, но вот 3-х баночных аккумов полно, а отдельно покупать 4S не хочется.

Зато с 3S с нагрузкой до 1,8кг. он будет очень экономично летать (в соответсвии с данными производителя).
Вон и Вартокс летает на 3S, и ничего. Я узнавал у него про энерговооруженность, при его весе в 1,2 кг (без аккумов) летает отлично, не так реактивно как на 4S, но если квад будет весить 1,6 кг с батарейками 3S, то для FPV в самый раз!

Он для эксперимента поставил винты 14/4,7, а также на этот Y6 вешал 2.5 кг дополнительного груза. И ничего, от земли отрывается, более менее управляемо летает.

Также, про токи. Не факт, что после перехода на 4S они будут меньше, это зависит от двигателя. Если у мотора низкий КВ, то да, может токи и уменьшатся, но если у мотора КВ высокий (например, если это КДА20-22L с 924kV), то токи могут возрасти при тех же самых винтах (на малых оборотах моторчик будет напрягаться).

А-50
Volver:

Также, про токи. Не факт, что после перехода на 4S они будут меньше, это зависит от двигателя.

При одном и том же двигателе зависит от винта.
С тем же винтом, конечно, станут больше.

В данном случае надо либо переходить на 4S, либо поставить винты большего диаметра.

По экономичности.
Гекса с двигателями и винтами от XAircraft650( примерно 12х6) висит с двумя АКБ 3S 5000мАч на 20А, при установке двух 4S 5000мАч (+200гр) и винтов 11х4.7 висит на 16А.

Volver

Что меня сдерживает (пока) от перехода на 4S:

  1. Парк новых аккумов, 4S аккумы более чем на 25% дороже 3S аналогичной емкости.
  2. Новые регули (хоббикинговские суперсимплы 18-20А работают максимум с 3S)
  3. Нужен новый отдельный БЕК на 12 вольт, т.к. светодиоды и видео трансмиттер кушают именно 12В, а не 16. (у кого мультивий на сидуине или про-мини - тоже ограничение в 12в, на флайдуино, вроде как 16в).
Covax

третий пункт обходится подключением всего маломощного хозяйства к балансирному разьему где легко найти 12v

AlcoNaft43
Volver:

Новые регули (хоббикинговские суперсимплы 18-20А работают максимум с 3S)

реги по напряжению ограничивает только линейный БЭК, который будет перегреватся. Но в коптерах встроенные в реги БЭКи нафик не уперлись, поэтому полетят они и на 4S.
ХС светодиоды у меня и от 4С работают, а для видео все равно надо ставить DC-DC. Вообще мой коптер что на 4С, что на 3С летает.

Volver
AlcoNaft43:

а для видео все равно надо ставить DC-DC

А что из БЭКов на 7-12 вольт посоветуете, т.к у меня БЭКи только до 6 вольт?

AlcoNaft43
Volver:

А что из БЭКов на 7-12 вольт посоветуете, т.к у меня БЭКи только до 6 вольт?

TEL 5-1212

mahowik
Volver:
  1. Парк новых аккумов, 4S аккумы более чем на 25% дороже 3S аналогичной емкости.

если под емкостью имелись ввиду лишь амперы, то в отадаваемой мощности как раз и будет прирост 33%… в идеале конечно

к примеру:
2.2а/ч * 12.6в ~= 27вт/ч
2.2а/ч * 16.8в ~= 36вт/ч

потому и дороже выходит…

т.е. если прилепить к 3s одну банку сверху, етож не значит что емкость останется тойже 😃

AndroNNNio
Volver:

Вот фотки того, что получилось

Почему от мотормаунтов отказались?

Volver
AndroNNNio:

Почему от мотормаунтов отказались?

Моя лень, увидел у Вартокса, что так тоже можно и забил на мотормаунты.

AlcoNaft43:

TEL 5-1212

А можно ссылку, а то че-то гугл по запросу TEL 5-1212 ничаго не находит?

Нашел.