Неадекватное поведение квадрокоптера.
В полете немного не расчитав дистанцию, влетел в крону дерева. Коптер удачно повис на ветках, даже без видимых повреждений. Я этому был несказанно рад. Поставил его на землю и опять взлетел. К моему удивлению котер закрутило по направлению против часовой стрелки, стикер в обратку - не помогло, зарулился и… опять в землю матушку! Пробовал потихоньку взлетать, но квадрик опять закручивает и наровит перевернуть! Переткнул питание, подергал провода. Включил, взлетел, все нормально. Но дома еще внимательней осмотрел коптер и нашел только один слегка погнутый вал двигателя. Ничего на ум, кроме того, что погнутый вал мог свести с ума мозги, мне не пришло. Меня только настораживает то, что я при аварии (месяц назад) очень сильно погнул Хавр! Затем правда выгнул его обратно! Но думаю дело не в нем. Интересно мнение более опытных пилотов…
Ну при “выгибании” Хавра могли и микротрещину схлопотать на печати.
Кроме того, перед каждым взлетом надо делать процедуру сброса гир: не включая моторов, джойстик газа вверх и влево до упора.
Подождать пока на Хавре не перемигнутся светодиоды. И только потом запускать моторы и лететь.
Хотя если не ошибаюсь, на последних прошивках сброс гир происходит автоматом.
В любом случае после падения, переворота перед взлетом я всегда передергиваю питание и “сбрасываю” гиры.
Погнутый вал вызывает вибрацию всей конструкции, которая влияет на мозги. Но проявляется это чаще как колбасня по горизонту, сопровождающаяся усиленным “ворчанием” моторов.
Гнул валы два раза, но опрокидывания при этом ни когда не было.
хоть бы озвучили, что за мозх то?
Наисал же что Хавр) Лучи надо проверить, мало ли банально погнуло где.
P.s. Анатолий, куда пропал то? Как полеты и где новые видео?
Про процедуру сброса гир не знал. Да, это произошло именно после падения. Все сходится. Александр! Спасибо за помощь!
Наисал же что Хавр)
отстал я, даже и не представил бы что это название мозга 😦
P.s. Анатолий, куда пропал то? Как полеты и где новые видео?
да както заработался, ща зима начнется, полетим.
Наисал же что Хавр) Лучи надо проверить, мало ли банально погнуло где.
Да от лучей у меня такого не было. Это именно после краша мозги начинают жить своей жизнью! 😃 Ничего, потихоньку приходит опыт!
…Пошел закладывать новый клип! Скоро выложу…😃
X-avr продукт aircam.ru, ему уже скоро год будет)
X-avr продукт aircam.ru
ну вот в таком названии, продукт знаком. спасибо
Это именно после краша мозги начинают жить своей жизнью!
Если принять на голову удар о столб, то и мои мозги будут жить своей жизнью. 😃
После передёргивания питания, пепелац лучше не трогать, пока мозг не инициализируется.
А так хавр девайс крепкий. Я его и об планету долбил, и об деревья , и топил его (правда в пресной воде)…
Хоть бы хны… летает не хуже самых “раскрученых” брендов.
Могу смело это подтвердить! 😃
Хочу понять ситуацию. Сегодня на небольшой высоте (потому и не успел среагировать) мой коптер вдруг сильно болтануло и перевернуло. Начал разбираться. Придерживая рукой газовал на всю катушку и увидел, что один из двигателей при этом теряет обороты. И в конце останавливается вовсе. Меняю двигатель и регуль. Отлетал один аккумулятор, думал причина устранена, а на втором акке такая же картина. Опять придерживая начал газовать. Опять остановился двигатель. Перезапустил моторы. Еще раз погазовал, и… встали уже _три_ двигателя!!!
Вопрос: Не могло это случится из-за аккумулятора? Что он не новый, и в конце эксплуатации не выдает достаточный ток? Все-таки циклов 200 уже отработал!
=============================================================
Хавр уже был однажды сильно погнут, но выгнут обратно и в сервере все тесты проходит на Ура!.
=============================================================
Движки A28L, регули хобийные, полетный контроллер Х-AVR, приемник сателит (Spektrum), аккумулятор RHINO 2250 25C (200циклов). Вес с камерой 1055гр. Каркас из клепанного профиля квадрата 15Х15. Алюминиевый…
Все-таки циклов 200 уже отработал!
Ему уже давно пора на покой, в фонарик какой-нибудь…
И все-таки, слабый аккумулятор может стать причиной отключения двигателя во время полета? Или какой-то опасности для коптера? Это мой первый аккумулятор почти отработавший свой ресурс. Справедливости ради, время полета на этом аккумуляторе, относительно нового существенно не изменилось. Большими токами никогда его не заряжал, правда и падал он много. И если чесно, то циклы не считал, но не меньше 150, это точно…
Придерживая рукой газовал на всю катушку и увидел, что один из двигателей при этом теряет обороты. И в конце останавливается вовсе. Меняю двигатель и регуль. Отлетал один аккумулятор, думал причина устранена, а на втором акке такая же картина. Опять придерживая начал газовать. Опять остановился двигатель. Перезапустил моторы. Еще раз погазовал, и… встали уже _три_ двигателя!!!
вы щас описали работу отсечки на регуле, странно, что до этого вы не знали об этом?
аккумулятор походу отработал свой ресурс, вот и останавливаются движки раньше времени
а то, что болтануло в полете, то же может быть связано с настройкой регулей
Опыта полетов на квадрокоптере мало. Не знал. Догадывался конечно, но хотелось полной ясности. Теперь я понял, что летать на таком аккумуляторе уже нельзя. А жаль, нового пока нет.
Регули у меня простые, если не ошибаюсь не настраиваемые. Я думаю они тут не причем. Просто у самой земли дал резко газ, что бы остановить падение, вот тут и просел мой акк. Тем более это случилось в конце полетного времени. Случилась отсечка одного двигателя. Все сходится. Хотя отсечка должна быть равномерной на все четыре двигателя. Странно…
Хотя отсечка должна быть равномерной на все четыре двигателя
Нет, всегда отрубается один мотор. Пусть кушало 40А, просел акк, мотор отрубился. Остальным хватит и 20А. Оставшиеся 3 мотора будут резво крутиться, коптер начнет кувыркаться.