ESC (ликбез)

LampGraph
Воздух:

очень похожи на транзисторные сборки, но какие именно?

А там не 3 ноги случайно используются у каждого?

LampGraph:

А там не 3 ноги случайно используются у каждого?

нет, 5.

LampGraph
Воздух:

На фотке обвел желтым.

Это DC/DC преобразователь. У меня с маркировкой H11S. NCP1529.
Используется для управления мосфетами.

Art_Nesterov
ssilk:

Я с Вами спорить не буду… www.dji.com/product/e800

Действительно они там чего то насочиняли… но речь идет скорее о модулирующем синусоидальном сигнале. А подавать прямой синусоидальный сигнал просто схемотехника не позволяет… и сопротивление моторов - 0,1Ома. Вы же понимаете, что даже приложив к обмотке 1в в линейном режиме, получим соответственно ток 10А !

Воздух

Подскажите плиз что означает это пищание регулятора что на видео? При подключении питания он пищит минуту-две, потом писк проходит и мотор как ни в чем не бывало нормально работает. Заметил, что пищит только на холодную, когда теплый писка нет, работает как и все остальные.

Снял термоусадку, прогрел феном, потыкал паяльником, завелся сразу. Как остыл опять пищит гад. 😦
Да, забыл сказать, он почему то не калибруется с пульта, если вставить на 3-й канал приемника. Все остальные нормально калибруются.
И еще, в OpenPilot при калибровке все начинают вращать двигатели при значении 1215, а этот 1050.

youtu.be/Xv9ht74qmHA

VladislavVY
Art_Nesterov:

Действительно они там чего то насочиняли… но речь идет скорее о модулирующем синусоидальном сигнале. А подавать прямой синусоидальный сигнал просто схемотехника не позволяет… и сопротивление моторов - 0,1Ома. Вы же понимаете, что даже приложив к обмотке 1в в линейном режиме, получим соответственно ток 10А !

Врядли у этих регулей на выходе синусоида, скорее они работают с переменной (или переменно-адаптивной) ШИМ, что вместе с индуктивностью мотора обеспечивает на обмотках почти идеальную синусоиду.

Art_Nesterov
VladislavVY:

вместе с индуктивностью мотора обеспечивает на обмотках почти идеальную синусоиду.

Это теория или утверждение? В такое могу поверить, только увидев на экране осциллографа.
По моему глубокому убеждению, такое невозможно именно из за конструктивных особенностей. Это получается, что магнитопровод тоже не входит в насыщение, а работает в линейном участке петли Гистерезиса? Под такое, скорее всего потребуются моторы в которых магнитопровод имеет особые характеристики и обмотка не может быть 0,1 Ома (примерно) - то есть в абстрактной теории…

хз… Ну если есть у кого нибудь такие регуляторы и осциллограф, ну гляньте, что там на выходе с резистивной нагрузкой и с индуктивной.

ssilk
Art_Nesterov:

В такое могу поверить, только увидев на экране осциллографа

Артем, давайте договоримся об определениях… ) Если мы говорим только о моторах и регуляторах для авиамоделей, то они скорее исключение из правила… Тут схемотехника и параметры преследуют практическую цель - достаточно высокая мощность при малых габаритах и весе… В таком случае, Вы абсолютно правы… Но бесколлекторники работают и во многих других отраслях народного хозяйства…) Как пример - барабан прямого привода в стиральной машине… Я лично знаком с бесколлекторными приводами около 27 лет, в молодисти работал на координатно-расточном станке, там на осях такие стояли… С реверсом, динамическим торможением, обратной связью по оборотам и прочими ништяками… У этого станка была собственная электростанция на 220 вольт постоянного тока, а на выходе регуляторов (три шкафа нехилых размеров) - чистая синусоида… Сам видел.)
Что касается регулей по ссылке выше, владельцы констатируют большой вес, по сравнению с обычным регулем, гладкость и тишину при работе мотора (комплектного), относительно невысокую мощность и невозможность работы с другими моторами… Что, как бы, намекает…)

Воздух
LampGraph:

А там не 3 ноги случайно используются у каждого?

нет, 5.

И не три и не 5. На плате 6 пятачков и ко всем идут дорожки и на детальке 6 ног.

Art_Nesterov
ssilk:

Артем, давайте договоримся об определениях…

Сережа, ну конечно мы говорим про авиамодельные моторы и регуляторы к ним… Могу добавить к Вашему списку “для народного хозяйства” еще моторы виниловых проигрывателей. В далекие годы, наверно наши передрали, но моторы крутили напрямую диск, на который ставили винил. Обмотки расположены по кругу, а на диске полюса. Я тоже был хорошо знаком со схемотехникой аналогичных конструкций… И там, совершенно точно, на моторы шла синусоида. Это обеспечивало плавность хода.
Просто, по моему, особенности конструкции моторов и регуляторов (авиамодельных), абсолютно исключают любые синусоидальные формы сигналов на выходе (там же просто полевые ключи стоят). Мне кажется синусоидальной может быть только модулирующий сигнал. И то… зачем? Обороты слишком высокие.

ssilk
Art_Nesterov:

И то… зачем?

Чтобы уйти из области низкочастотного резонанса, рокот убрать…
Я же писал, что владельцы хвалят наборы Е800 и Е310 за плавность и бесшумность… Кроме того, в “стандартном” варианте торможение возможно только неактивной фазой, потому, что на одной положительный потенциал, на второй отрицательный… А синусоидальные могут тормозить сдвигом активных фаз…

Art_Nesterov

Интересно было бы “пощупать” такой комплект осциллографом. Может действительно в этом что то есть, не уменьшая КПД и без лишнего выделения тепла.

algama
мечтатель

…и рекуперацию добавить бы…

интересно было бы прикинуть статистику по таким вот торможениям.
и помечтать, длинными нелётными вечерами. 😃

Ins

Коллеги, возвращаясь к Афро. Я уже давненько летаю на Afro 20A Slim на моторах SS 2216 KV800 + 11"/12" APC SF/MR, 3S. Проблем с регулями нет вообще. Полный сток, покупал на HK. Собственно, собираюсь перейти на 4S и, т.к. летаю с камерой и частенько над водой, наползает паранойя и желание поставить надежные современные регули. Но, размер/вес имеет значение. Собственно, вопрос: 1) какие регули на текущий момент имеет смысл рассмотреть, не проигрывая в весе/размере слимам, но повысив надежность (на 4S)? 2) Имеет ли смысл рассматривать трендовые регули “для миников” вроде MRM Zeus 20A / Little Bee в контексте моего сетапа или это бред (где-то на RCG проскакивали рассуждения о порочности таких затей, якобы у этих регулей нет “запаса прочности” для работы с моторами с низким, по сравнению с миниками, KV)? Хотелось бы добавить ясности в этом вопросе 😃

P.S. Крутил запасной комплект Afro Slim + 2216 800 + 1147SF на 4S - получить срывы сервотестером не удалось, мотор очень быстро разогревался (проп великоват, 1045MR в пути), регуль чуть теплый (как и на 3S). Макс. ток был 19А по ваттметру при напряжении около 3.8 на банку (не более нескольких секунд держал “полный газ”).

Hyperion
Ins:

P.S. Крутил запасной комплект Afro Slim + 2216 800 + 1147SF на 4S - получить срывы сервотестером не удалось, мотор очень быстро разогревался (проп великоват, 1045MR в пути), регуль чуть теплый (как и на 3S). Макс. ток был 19А по ваттметру при напряжении около 3.8 на банку (не более нескольких секунд держал “полный газ”).

проверьте какие ключи там
ХК пишет что по факту он на 30А, понизили только из за сечения проводов

The NEW Slim is really a 30a ESC with 2x15 amp N-MOSFET’s per channel x3 (same as the 30a) but was de-rated only because of the 20AWG wiring that was selected for ease of installations and to require less cooling for those tight installs, So have no worries if your set-up is on the edge.

afx

калибровать регули надо с каждой новой аппой или достаточно один раз новые откалибровать?
собрал 250го на бу регулях, вроде все стартует на столе, но все же…

algama
ssilk:

Надо к этому делу вдумчиво подойти…

да уж… на полном сквозняке 0.4 ампера при семи вольтах… тут есть о чем подумать…
а если винты надеть?
или страшно?

ssilk
algama:

0.4 ампера при семи вольтах

Ток там от нагрузки зависит… Сам ваттметр где то 60мА отъедает и нагрузка, ленточка светодиодная, ну 300мА максимум… Туда бы лампочку поставить от стопаря… Если винты надеть, мне туда воздух не подсунуть будет, ну и крепить это все надо жестко, там 7-8 тысяч оборотов… Кстати, где Вы углядели 7 вольт? Я старался держать 11-12, а светодиодная ленточка не горит, если меньше 9 вольт. Если по максимуму это разогнать, прибор показывает 22 с копейками вольта, но!!! он рассчитан на работу с 6ю банками максимум. Может там и больше бывает…
В общем, идея такая: Думаю, на рабочих оборотах, 3500-4000 для этого мотора, рекуперация будет только как явление… Никакого практического применения не будет…

Ins
Hyperion:

ХК пишет что по факту он на 30А, понизили только из за сечения проводов

Да, это известно. По заявлениям там всё хорошо, а на практике кому как повезет. Вот например:

ssilk:

Вот этот сетап, 2216 - 800 + 1245 + афро слим 20А летает одинаково хорошо и на 3х и на 4х банках, не греется, срывов нет…

Но у кучи других людей вылазят проблемы.

На RCG есть интересная (и короткая) тема по этому поводу - The Cure for Afro ESC Sync Issues - прошиают BLheli но и тогда не все счастливы :) Справедливости ради, в основном проблемы появляются и растут с повышение/понижением KV, относительно “средних” (800-1000) и/или увеличением количества полюсов моторов. Но и на вполне средних конфигах иногда “палка стреляет”. В итоге всё не однозначно - у кого-то проблем нет, у других проблемы решаются новой прошивкой Simonk, у третьих - BLheli и у четвертых вообще не подходят никакие решения.

Как пропы приедут - попробую, конечно, как есть на 4S аккуратно полетать и понаблюдать, но в перспективе думаю перейти на что-то более надежное. Так что вопросы актуальны:

Ins:
  1. какие регули на текущий момент имеет смысл рассмотреть, не проигрывая в весе/размере слимам, но повысив надежность (на 4S)?
  2. Имеет ли смысл рассматривать трендовые регули “для миников” вроде MRM Zeus 20A / Little Bee в контексте моего сетапа или это бред (где-то на RCG проскакивали рассуждения о порочности таких затей, якобы у этих регулей нет “запаса прочности” для работы с моторами с низким, по сравнению с миниками, KV)?

Буду рад выслушать ещё мнения :)

ssilk

Попробуйте такие или такие… Я достаточно долго летаю на их старых версиях - никаких проблем не испытываю… И к ним свисток для настройки/прошивки, там же на страничках есть…