ESC (ликбез)

fpv_mutant

Мужики,подскажите:
1)Из-за недостатка места в луче,хочу сделать сэндвич из Afro Slim (кондеры отпаял,и сделал составной блок из них в другом месте,правда думаю что если сечение провода не прокачает…будет плохо),между мосфитами,положил аллюминиевую пластину,но от вибраций боюсь будет скоблить мосфиты или наоборот (есть специальная терморезинка,но она толстовата) - можно ли проложить между мосфитами и аллюмин. пластиной изоленту,в термопроводности не сильно проиграю?

2)Есть usb programmer для Afro,где можно инструкцию раздобыть как шить?

если странно выглядит,то собираю сооску…

Hyperion
  1. я бы наоборот положил процессорами внутрь, мосфеты наружу. КМК нечего им греть друг дружку. Афро 20А у меня вообще еле теплые на 980кв мультистарах.
  2. качаешь blhelisuite, там выбираешь afro stick, afro прошивку и шьеш )
fpv_mutant
Hyperion:
  1. я бы наоборот положил процессорами внутрь, мосфеты наружу. КМК нечего им греть друг дружку. Афро 20А у меня вообще еле теплые на 980кв мультистарах.
  2. качаешь blhelisuite, там выбираешь afro stick, afro прошивку и шьеш )

1.Что такое “КМК”?
2.На слимах мосфиты с двух сторон,по удобству сендвечиваия,процесоры (МК) смотрят друг на друга,между ними зазор 1-2 мм.
3.решил подложить между мосфитами и аллюминием терморезинку мосфита от компьютерных блоков питания.
4.Почему blhelisuite,если для Афро нужен симонк?
5.Калибровка после прошивки нужна? (хотел бы задать жестко диапазон 1000-2000, или не стоит?)
6.отсутствие электролита на плате регуля (электролиты я размещу на центральной раме) чем может навредить?

Yden
fpv_mutant:

1.Что такое “КМК”?

как мне кажется

fpv_mutant:

.Калибровка после прошивки нужна? (хотел бы задать жестко диапазон 1000-2000, или не стоит?)

если в конфигураторе выставить 1000-2000 и в аппаратуре тоже самое, то не нужна будет, а так конечно нужна

fpv_mutant:

6.отсутствие электролита на плате регуля (электролиты я размещу на центральной раме) чем может навредить?

так лучше не делать, электролиты должны быть рядом или их вообще не должно быть

fpv_mutant

Для чего вообще электролиты на регулях,что бы сгладить/не допустить голодание для МК?

samael9

Вчера сгорел один ZTW Spider 12 А. Не перегружал. Судя по всему - кз. Регуль реально превратился в труху. Это они такие или просто мне повезло?
Нагружен был мотором DJI 2312E 800KV 4S. Проп. 90*45. По видео видно, что в полёте коптер дёрнул лучём, потом повисел пару секунд и упал.
Стоит менять все регули или докупить такой же и не париться?
Был первый вылет на этих моторах. До этого летал с ними на тмоторах 980KV

Hyperion

странно. По тестам ~3A при тяге 400гр. Я спайдеры нагружал током выше 10А на 5 сек. Не горели. На срыв синхры не проверяли? Может из за срыва синхры сгорел? Или банальное - вода попала?

samael9

А как выглядит срыв синхры? Я до этого летал на них же с другими моторами. Всё в порядке было. Вечером видео выложу.

fpv_mutant

Ребяты,умещаю два регуля в луч,штатные электролиты пришлось здуть (из-за них не влазит),но есть возможность прицепить (электролит удвоенной емкости) на общий,подводящий провод питания в 2-3 см от регулей. Так хуже не будет,удастся компенсировать отсутствие кондеров на штатном месте?

JuiceRC
samael9:

Вчера сгорел один ZTW Spider 12 А.

Качество пайки какое?
Я имею ZTW Spider 20А, качество пайки не очень… Надеюсь не сгорят)

samael9

На вид нормальное качество пайки. Думаю на что менять, родные диджеевские дорогие очень.

fpv_mutant

Провод какой не мог закоротить от регуля к мотору или может сам регуль на арматуру закорачивал?

LampGraph
LampGraph:

Привет!
Гуру электроники, подскажите, пожалуйста, откуда берутся эти шумы на выходах регуляторов?
Первые два скрина - минус подключен к минусу, верхний канал - выход на мотор, нижний канал - вход с приемника. Поэтому видно только половину волны.
Первый скрин - максимальный газ, пиков почти нет. второй - средний газ.
Нижние два скрина - два канала на выходы с регулятора, минус на третий выход. Получаем две полных волны.
Третий скрин - почти полный газ. На полном газу ровная трапеция почти, на ней нет пиков, поэтому не стал скрин делать.
Последний скрин - почти минимальный газ. Если стик потянуть вниз до конца (выключить моторы) то пики пропадают и пока мотор крутится видна чистая синусоида.

Дублирую пост, т.к. фото не прогрузились:

Yden
LampGraph:

т.к. фото не прогрузились:

опять не прогрузились 😃

serg2557

вредны или полезны новые прошивки BLHeli для моторов с низким KV? Спалил три, свежепрошитых версией 14.1, регулятора EMax 40A. Моторы SS 3508 570KV и EMAX4114 340KV. Видимо не справляются регуляторы с активным торможением и высокоскоростными перегазовками((( делал так подключал мотор к регулятору, батарея 4S 30C, приемник spectrum DSM2 канал газа. пропы 1555 на 4114 и 1355 на 3508. проверка как обычно делаю резкие движения стиком 0-100% для проверки старта и скорости отработки на стик. Потом резкая смена положения стика газа в разных позициях для проверки регулятора. Итог - резкий щелчок, запах сгоревшего кондера, отлетают ножки от емкостей, сгорают мосфеты на одном из плечей. Сначала думал что брак на одном, но три подряд))) хотя на старой прошивке от производителя моторы были не такие резкие но и не горели регуляторы. запаса по току с лихвой, так как больше 16 ампер ни один мотор не берет а регули на 40. проверил эти моторы на родной прошивке с этими регуляторами и на Xrotor 40A, все нормально и межвитковых КЗ нет. так что я бы посоветовал торопится и шить старые регули новыми прошивками. Все же они рассчитаны как мне кажется на маленькие 13-18-22 движки с высоким КВ

LampGraph
Yden:

опять не прогрузились 😃

Да чтож за дела то такие???
Осциллограммы здесь
Вопрос и описание здесь:

LampGraph:

подскажите, пожалуйста, откуда берутся эти шумы на выходах регуляторов?

Art_Nesterov

Коллеги, хочу поделиться наблюдением из которого можно сделать несколько полезных выводов.

Есть перепрошитые на Блхели регуляторы с Рстаймера, есть мотор 3536 750Кв и сервотестер. Подключаю к лабораторному БП с амперметром и вольтметром на выходе, выставляем 10в и запускаем. При плавном разгоне/торможении все стандартно.
Если делать разгон/остановку рывками, то при торможении, на вольтметре добавляется до 5В! Торможение происходит моментально. Включен режим Damped light.
Если поднять напряжение, например до 15В, то броски напряжения добавляют к питающему так же примерно 5В!
Если включить Damped low, то бросков напряжения выше питающего нет. Мотор останавливается плавно, по инерции.
В реальном коптере броски напряжения будут “гаситься” низким сопротивлением аккумулятора -типа рекуперация получается… Но в таком случае нагрузка идет на ключи и силовые провода…

Выводы простые: При торможении запросто можно увидеть в “бортовой сети” напряжение выше питающего. Увидеть это одно, а например если аккум 4S и максимальное напряжение регуля так же 4s, то теоретически регуль сам себя может сжечь броском напряжения!

SergejK
LampGraph:

откуда берутся эти шумы на выходах регуляторов?

Очень похоже на работу ключей. Шум во время открытия например.

LampGraph
SergejK:

Очень похоже на работу ключей. Шум во время открытия например.

Недооткрываются когда провал и не успевают закрыться когда пик?
Надо ткнуться вторым щупом на затвор…

Allary1980

Взорвал весь мозг, но так и не понял, для мультикоптера исключительно SimonK прошивка регуляторов требуется? а то есть ещё регуляторы с BLHeli, подойдут или нет без перепрошивки?