ESC (ликбез)

agbagb

Блин, но некоторые умудряются прятать ESC в лучи коптера (внутрь трубок карбоновых), и оно работает, как же у них они не выгорают, там же практически нет обдува.

SergejK
agbagb:

Блин, но некоторые умудряются прятать ESC в лучи коптера (внутрь трубок карбоновых), и оно работает, как же у них они не выгорают, там же практически нет обдува.

Так и есть. Дело в том, что те моторы, что вы привели, должны работать на разумных средних токах в районе до 5А. В этом случае вам будет достаточно толковых 20А регуляторов безо всякого обдува и охлаждения.

arb
agbagb:

некоторые умудряются прятать ESC в лучи коптера (внутрь трубок карбоновых), и оно работает, как же у них они не выгорают, там же практически нет обдува.

В принципе возможно, если летать на 4 и тем более на 3С. Полное отсутствие теплоотвода наказывает со временем. Некоторые делают грамотно - добавляют теплопроводную массу, которая и отводит тепло через трубку. Ну и везет с регами, которые не горят сразу.
6С наказывает быстрее.

Делал эксперимент. Брал мосфет с очень маленьким сопротивлением перехода и током на 100А. Пропустил через него всего 3А открывая медленно мосфет, как бы регулируя ток открытием мосфета. Сгорел даже глазом не успел моргнуть.
По сути мосфет это переменное сопротивление, которое управляется напряжением на затворе. Так вот когда он полностью открыт (примерно 10 и более вольт), то сопротивление у него маленькое. Но чем ближе к 0 тем сопротивление больше.
Теперь что происходит в ЕСК. Допустим потребляется ток 10А. Питаем от 6С. Сигнал на фазе формируется в виде трапеции. В начальный период трапеции примерно срезается 20В. Получается одномоментно срезается порядка 200Вт (20А - 400Вт). С убыванием, а потом с возрастанием. Плюс на каждом импульсе ШИМ выделяется тепло (раньше например специально уменьшали частоту ШИМ, чтоб ЕСК меньше грелись). Плюс используются мосфеты с не минимальным сопротивлением. В общем в ЕСК все сделано, чтоб ключи грелись.
Хоть драйвера начали ставить, а то вообще бы все горело. Но здесь тоже, чем дешевле (слабее) драйвер, тем больше греется ключ. Т.к. драйвер отвечает за скорость открытия ключа. А как писал ранее, чем медленнее открывается ключ, тем сильнее греется.

Плюс рег в целом может нагреваться еще и от регуляторов напряжения для питания мозга и драйверов. В плохих схемах эти регуляторы умудряются разогреваться сильнее ключей при 6С (на термограммах это четко видно).

Вот и получается в реге мелочей нет и при неправильно подобранных комплектующих греться будет сильно, а при правильно подобранных сможет работать при охлаждении долго и какое-то время без охлаждения.

20 days later
konradjim

Всем привет!
Полазил не нашел, поэтому извиняйте, возможно вопрос глупый или уже обсуждался ранее.
Можно ли такой регулятор 30 ампер перепрошить так, что бы он менял направление вращение БК мотора??

Хочу сделать что-то подобное из “лишних” деталей квадрокоптера.
Что бы управлять только правым стиком аппы (mode2) - середина-ноль, вперед - вперед, назад - назад.
Я понимаю, что БК мотор на квадрике вращается только в одну сторону, но может есть варианты?
Задний ход будет нужен редко, только если что-то пойдет не штатно, мель, камыши, подводные камни, и потребуется задний ход.
Второй вопрос такой: можно ли двумя регулями управлять с одного канала (газа) с помощью “Y” сервокабеля? Если можно “Y” кабелем, то можно ли объеденить плюсы 5В с BECов двух регулей?
Заранее спасибо за ответы.

Art_Nesterov
konradjim:

Можно ли такой регулятор 30 ампер перепрошить так, что бы он менял направление вращение БК мотора??

Если подберете прошивку Блхели под эту схему регулятора, то там есть настройка направления вращения. И можно сделать, что бы середина была нулем, а мин и макс положение стика - вперед/назад.

10 days later
freen_spb

Подскажите по регулям пожалуйста. Есть Xrotor 20А. Есть желание уменьшить их максимально, выпаять разьем бананов и заменить конденсатор. Вот по второму пункту вопрос, можно ли обычный конденсатор заменить на SMD? так как регули не вскрывал, не знаю какой конденсатор стоит. и как выбрать подходящий SMD тоже не знаю.

alikc

Задний ход будет нужен редко, только если что-то пойдет не штатно, мель, камыши, подводные камни, и потребуется задний ход.
Второй вопрос такой: можно ли двумя регулями управлять с одного канала (газа) с помощью “Y” сервокабеля? Если можно “Y” кабелем, то можно ли объеденить плюсы 5В с BECов двух регулей?
Заранее спасибо за ответы.[/QUOTE]

регули для авто
хоть 10 а “+” бэков не надо

arb
freen_spb:

Подскажите по регулям пожалуйста. Есть Xrotor 20А. Есть желание уменьшить их максимально, … заменить конденсатор. Вот по второму пункту вопрос, можно ли обычный конденсатор заменить на SMD? так как регули не вскрывал, не знаю какой конденсатор стоит. и как выбрать подходящий SMD тоже не знаю.

Опыт smd регов показывает, что smd не спасает. С тем же успехом можно просто убрать конденсатор. Крайний случайный тест показал , что помимо шумов удаление конденсатора способно уменьшить разгон и изменить характеристику еск на средних и больших оборотах.
100 мкф слегка спасает ситуацию. По хорошему надо 200 , а в smd может быть и 1000. Надо смотреть хотя бы по осциллографу что дает замена.

9 days later
Daden

Подскажите пожалуйста, как понять сколько в ESC шагов работы? Хочу купить пикхавк, так вот хотелось бы регули нормальные, чтобы открыть потенциал пикхавка. Я так понимаю нужны на 1000 шагов.

arb
Daden:

Подскажите пожалуйста, как понять сколько в ESC шагов работы? Хочу купить пикхавк, так вот хотелось бы регули нормальные, чтобы открыть потенциал пикхавка. Я так понимаю нужны на 1000 шагов.

В моем дневнике про цифровой тестер есть видео измерения шагов в разных прошивках.
Симонк - 1000.
Блхели - 255.
Блхели_С - 1000.

Ваншот125 не рассматриваем, в пиксе его нет.

Daden

Т.е. если у меня на регулях стоит прошивка симонк они получается 1000 шагов? Только от прошивки зависит? Просто по моему сейчас любой китай с симонками идет…

arb
Daden:

Т.е. если у меня на регулях стоит прошивка симонк они получается 1000 шагов?

Вполне может быть. Симонк специально делали для коптеров.
Проверить можно с помощью цифрового тестера или полетных программ типа Бетафлай. Там есть тест моторов с 1000 шагами.

Daden:

Просто по моему сейчас любой китай с симонками идет…

Скорее с Блхели. На самом деле выбор большой.
Если на реге стоит Атмега8, то можно прошить и Симонк, и Блхели. Если Силабс, то только Блхели.

arb

2 подобных игрушки валяются. Вечно с чего-нибудь скопируют с потерей качества и надежности.
И похоже она проверяет только центр сервомашинки красиво показывая 1500.

1 month later
Art_Nesterov

Подскажите пожалуйста… купил такие регуляторы. Вроде все замечательно. Ключи там чуть ли не с двойным запасом. Но смущает, то что на одном луче мотор и регуль греется сильнее, чем на остальных. Регуль разогревается примерно до 80 градусов на полном газу, мотор, после остановки горячий (рукой держать можно не обжигает). На остальных лучах моторы чуть теплые, регуляторы разогреваются градусов до 60, примерно.
Предполагаю межвитковое замыкание в моторе или неправильный тайминг в регуляторе.

Вот вопрос: чем можно подключиться к регулятору, глянуть настройки? Обычный USB-linker с ними не коннектится.

piligrim-andy
Art_Nesterov:

Предполагаю межвитковое замыкание в моторе

97% что мотор. поменяйте с другим местами и все станет ясно. У меня неделю назад тоже самое было, оказался мотор.

Art_Nesterov

Сам спросил, сам ответил… Регуляторы типа Raptor можно прочитать и перенастроить через Arduino pro mini или аналогичный модуль. Для этого, заходим в программку BLheli Suite, выбираем вкладку make interfaces, подключаем нашу Arduino, выбираем порт, жмакаем на копку “Arduino Blheli bootloader”. В прошитом модуле используем выход D3 для подсоединения к сигнальному входу регулятора… далее, как обычно…

Конкретно в моем случае, тайминг оказался правильным и одинаковым на всех регуляторах - medium. Видимо мотор коротнул… буду перематывать.

24 days later
kak-dela007

Сегодня узнал что моторы прекрасно горят. Но виной всему, как мне кажется - ESC, который вел себя странно. Спалил за день 2 хороших движка 12-ти полюсных. Один DYS 2205 2300 kv, и второй - SunnySky 2204s 2300 kv.
ESC раньше стоял на коптере, и однажды мотор на нем начал дергаться но не крутился. Я решил, что на регулятор попала вода и он сгорел. Снял. Разобрал. Мосфеты внешне целые, не горелые. Поставил новый ESC.
Через некоторое время стал собирать самолет, и с удивлением обнаружил что ESC прекрасно работает как и раньше. Самолет летал.
Но сегодня самоль врезался в дерево в режиме автопилота “возврат домой” (газом управляет автопилот). И пока он падал я слышал неприятный звук, как пропеллер бьется обо-что-то. Когда поднял самолет, я проверил газ - мотор не заработал.
Я сделал выкл/вкл питания и увидел дёрганья мотора, как и в тот раз. В надежде что он всё-таки закрутится газонул посильней - и мотор полыхнул! Обидно… Хороший был.
Дома взял другой мотор, решил заменить. С удивлением обнаружил, что мотор снова заработал как надо! (была мысль что дело было в моторе) Но потом движок перестал запускаться (даже не дёргался). Открыл побольше газ - и второй мотор вспыхнул.
Понятно, что бешеный регуль, спаливший мне 2 мотора теперь пойдёт под паяльник, или сразу в мусорку.
Но как от подобного застраховаться в дальнейшем? И еще очень интересно узнать почему так бывает? Каков механизм? Раньше я думал, что БК мотор вообще очень сложно спалить. Но сегодня я убедился в обратном.

Регуль вот такой: propeleris.lt/…/turnigy-multistar-30a-slim-v2-esc-…

(ХК уже не продает такие)

LampGraph
kak-dela007:

Но как от подобного застраховаться в дальнейшем?

Очевидно же! Не газовать:-)

kak-dela007:

И еще очень интересно узнать почему так бывает?

Потому что в дешевых регуляторах нет защиты, все упрощено до невозможности, а еще если затвор транзистора оставить в воздухе, он накапливает статику и самопроизвольно открывается/закрывается. В вашем регуляторе, возможно, образовалась микротрещина на дорожке либо был плохой контакт в месте пайки либо вода коротнула и т.д… Перестает работать какой-то мосфет как ему положено, мотор дергается, но не работает. Мы его в руках помяли, контакт прилип - мотор работает. Потом снова плохой контакт, не работает. Хорошо, если мосфет перестает открываться, но так они горят редко, обычно открываются произвольно. Вот тут и засада: если мосфет открыт не вовремя, то при малом газе мощности мотора хватает что-бы переварить кз, но вы жарите по полной и он жарится.
Что-бы понять лучше - почитайте как работает БК мотор и БК регулятор.

arb
LampGraph:

и самопроизвольно открывается/закрывается

Это вряд-ли. При невовремя открытом мосфете создается КЗ в самом реге. Т.е. в этом случае сгорит сам рег.
Другое дело 1 сгоревший (полусгоревший) мосфет. В этом случае 1 фаза не работает (частично не работает), мотор дергается (или не тянет). Нагрузка перераспределяется на 2 фазы и ток становиться на них запредельный.

kak-dela007:

Но как от подобного застраховаться в дальнейшем?

Как мотор начнет дергаться выяснять причину кто виноват мотор (КЗ) или рег.
Есть еще варианты диагностики, но это сложнее.

kak-dela007
LampGraph:

Очевидно же! Не газовать:-)

Хорошо, если мосфет перестает открываться, но так они горят редко, обычно открываются произвольно.

Все ясно, регуль - на свалку) Моторы - перематывать. Повреждений дорожек - видимых нет. А мосфет сгоревший - точно не найду, знаний не хватит. Про принцип работы знаю в общих чертах, читал когда-то, да.
Спасибо, подтвердили мои предположения.

arb:

Как мотор начнет дергаться выяснять причину кто виноват мотор (КЗ) или рег.
Есть еще варианты диагностики, но это сложнее.

Вот склонялся к тому что регуль виноват (раз 2 мотора на нем сгорело), и подтверждается.
С диагностикой на много сложней?