ESC (ликбез)
Можно ли такой регулятор 30 ампер перепрошить так, что бы он менял направление вращение БК мотора??
Если подберете прошивку Блхели под эту схему регулятора, то там есть настройка направления вращения. И можно сделать, что бы середина была нулем, а мин и макс положение стика - вперед/назад.
Подскажите по регулям пожалуйста. Есть Xrotor 20А. Есть желание уменьшить их максимально, выпаять разьем бананов и заменить конденсатор. Вот по второму пункту вопрос, можно ли обычный конденсатор заменить на SMD? так как регули не вскрывал, не знаю какой конденсатор стоит. и как выбрать подходящий SMD тоже не знаю.
Задний ход будет нужен редко, только если что-то пойдет не штатно, мель, камыши, подводные камни, и потребуется задний ход.
Второй вопрос такой: можно ли двумя регулями управлять с одного канала (газа) с помощью “Y” сервокабеля? Если можно “Y” кабелем, то можно ли объеденить плюсы 5В с BECов двух регулей?
Заранее спасибо за ответы.[/QUOTE]
регули для авто
хоть 10 а “+” бэков не надо
Подскажите по регулям пожалуйста. Есть Xrotor 20А. Есть желание уменьшить их максимально, … заменить конденсатор. Вот по второму пункту вопрос, можно ли обычный конденсатор заменить на SMD? так как регули не вскрывал, не знаю какой конденсатор стоит. и как выбрать подходящий SMD тоже не знаю.
Опыт smd регов показывает, что smd не спасает. С тем же успехом можно просто убрать конденсатор. Крайний случайный тест показал , что помимо шумов удаление конденсатора способно уменьшить разгон и изменить характеристику еск на средних и больших оборотах.
100 мкф слегка спасает ситуацию. По хорошему надо 200 , а в smd может быть и 1000. Надо смотреть хотя бы по осциллографу что дает замена.
Подскажите пожалуйста, как понять сколько в ESC шагов работы? Хочу купить пикхавк, так вот хотелось бы регули нормальные, чтобы открыть потенциал пикхавка. Я так понимаю нужны на 1000 шагов.
Подскажите пожалуйста, как понять сколько в ESC шагов работы? Хочу купить пикхавк, так вот хотелось бы регули нормальные, чтобы открыть потенциал пикхавка. Я так понимаю нужны на 1000 шагов.
В моем дневнике про цифровой тестер есть видео измерения шагов в разных прошивках.
Симонк - 1000.
Блхели - 255.
Блхели_С - 1000.
Ваншот125 не рассматриваем, в пиксе его нет.
Т.е. если у меня на регулях стоит прошивка симонк они получается 1000 шагов? Только от прошивки зависит? Просто по моему сейчас любой китай с симонками идет…
Т.е. если у меня на регулях стоит прошивка симонк они получается 1000 шагов?
Вполне может быть. Симонк специально делали для коптеров.
Проверить можно с помощью цифрового тестера или полетных программ типа Бетафлай. Там есть тест моторов с 1000 шагами.
Просто по моему сейчас любой китай с симонками идет…
Скорее с Блхели. На самом деле выбор большой.
Если на реге стоит Атмега8, то можно прошить и Симонк, и Блхели. Если Силабс, то только Блхели.
Кста, вот есть недорогой цифроврй сервотестер
hobbyking.com/…/cellmaster-7-digital-battery-healt…
2 подобных игрушки валяются. Вечно с чего-нибудь скопируют с потерей качества и надежности.
И похоже она проверяет только центр сервомашинки красиво показывая 1500.
Подскажите пожалуйста… купил такие регуляторы. Вроде все замечательно. Ключи там чуть ли не с двойным запасом. Но смущает, то что на одном луче мотор и регуль греется сильнее, чем на остальных. Регуль разогревается примерно до 80 градусов на полном газу, мотор, после остановки горячий (рукой держать можно не обжигает). На остальных лучах моторы чуть теплые, регуляторы разогреваются градусов до 60, примерно.
Предполагаю межвитковое замыкание в моторе или неправильный тайминг в регуляторе.
Вот вопрос: чем можно подключиться к регулятору, глянуть настройки? Обычный USB-linker с ними не коннектится.
Предполагаю межвитковое замыкание в моторе
97% что мотор. поменяйте с другим местами и все станет ясно. У меня неделю назад тоже самое было, оказался мотор.
Сам спросил, сам ответил… Регуляторы типа Raptor можно прочитать и перенастроить через Arduino pro mini или аналогичный модуль. Для этого, заходим в программку BLheli Suite, выбираем вкладку make interfaces, подключаем нашу Arduino, выбираем порт, жмакаем на копку “Arduino Blheli bootloader”. В прошитом модуле используем выход D3 для подсоединения к сигнальному входу регулятора… далее, как обычно…
Конкретно в моем случае, тайминг оказался правильным и одинаковым на всех регуляторах - medium. Видимо мотор коротнул… буду перематывать.
Сегодня узнал что моторы прекрасно горят. Но виной всему, как мне кажется - ESC, который вел себя странно. Спалил за день 2 хороших движка 12-ти полюсных. Один DYS 2205 2300 kv, и второй - SunnySky 2204s 2300 kv.
ESC раньше стоял на коптере, и однажды мотор на нем начал дергаться но не крутился. Я решил, что на регулятор попала вода и он сгорел. Снял. Разобрал. Мосфеты внешне целые, не горелые. Поставил новый ESC.
Через некоторое время стал собирать самолет, и с удивлением обнаружил что ESC прекрасно работает как и раньше. Самолет летал.
Но сегодня самоль врезался в дерево в режиме автопилота “возврат домой” (газом управляет автопилот). И пока он падал я слышал неприятный звук, как пропеллер бьется обо-что-то. Когда поднял самолет, я проверил газ - мотор не заработал.
Я сделал выкл/вкл питания и увидел дёрганья мотора, как и в тот раз. В надежде что он всё-таки закрутится газонул посильней - и мотор полыхнул! Обидно… Хороший был.
Дома взял другой мотор, решил заменить. С удивлением обнаружил, что мотор снова заработал как надо! (была мысль что дело было в моторе) Но потом движок перестал запускаться (даже не дёргался). Открыл побольше газ - и второй мотор вспыхнул.
Понятно, что бешеный регуль, спаливший мне 2 мотора теперь пойдёт под паяльник, или сразу в мусорку.
Но как от подобного застраховаться в дальнейшем? И еще очень интересно узнать почему так бывает? Каков механизм? Раньше я думал, что БК мотор вообще очень сложно спалить. Но сегодня я убедился в обратном.
Регуль вот такой: propeleris.lt/…/turnigy-multistar-30a-slim-v2-esc-…
(ХК уже не продает такие)
Но как от подобного застраховаться в дальнейшем?
Очевидно же! Не газовать:-)
И еще очень интересно узнать почему так бывает?
Потому что в дешевых регуляторах нет защиты, все упрощено до невозможности, а еще если затвор транзистора оставить в воздухе, он накапливает статику и самопроизвольно открывается/закрывается. В вашем регуляторе, возможно, образовалась микротрещина на дорожке либо был плохой контакт в месте пайки либо вода коротнула и т.д… Перестает работать какой-то мосфет как ему положено, мотор дергается, но не работает. Мы его в руках помяли, контакт прилип - мотор работает. Потом снова плохой контакт, не работает. Хорошо, если мосфет перестает открываться, но так они горят редко, обычно открываются произвольно. Вот тут и засада: если мосфет открыт не вовремя, то при малом газе мощности мотора хватает что-бы переварить кз, но вы жарите по полной и он жарится.
Что-бы понять лучше - почитайте как работает БК мотор и БК регулятор.
и самопроизвольно открывается/закрывается
Это вряд-ли. При невовремя открытом мосфете создается КЗ в самом реге. Т.е. в этом случае сгорит сам рег.
Другое дело 1 сгоревший (полусгоревший) мосфет. В этом случае 1 фаза не работает (частично не работает), мотор дергается (или не тянет). Нагрузка перераспределяется на 2 фазы и ток становиться на них запредельный.
Но как от подобного застраховаться в дальнейшем?
Как мотор начнет дергаться выяснять причину кто виноват мотор (КЗ) или рег.
Есть еще варианты диагностики, но это сложнее.
Очевидно же! Не газовать:-)
Хорошо, если мосфет перестает открываться, но так они горят редко, обычно открываются произвольно.
Все ясно, регуль - на свалку) Моторы - перематывать. Повреждений дорожек - видимых нет. А мосфет сгоревший - точно не найду, знаний не хватит. Про принцип работы знаю в общих чертах, читал когда-то, да.
Спасибо, подтвердили мои предположения.
Как мотор начнет дергаться выяснять причину кто виноват мотор (КЗ) или рег.
Есть еще варианты диагностики, но это сложнее.
Вот склонялся к тому что регуль виноват (раз 2 мотора на нем сгорело), и подтверждается.
С диагностикой на много сложней?
С диагностикой на много сложней?
Мои испытания регов показали, что неисправность рега можно продиагностировать на ранней стадии, когда на глаз еще ничего не видно. Т.е. рег еще работоспособен, но уже начал сдавать.
К сожалению, ПК на сегодня не готовы для этого, поэтому нужен дополнительный контроллер, который сам будет менять обороты и записывать их. Для этого я использую ардуино нано и датчик оборотов (датчик черной полосы).
Когда сравниваешь винтовые характеристики ВМГ с разными регами, то малейший завал по оборотам одного из регов указывает на начало выхода из строя.
Когда такая функция появится в ПК, то станет проще. Тогда это можно будет делать хоть перед взлетом.
Когда уже рег не работает совсем остается как обычно менять на заведомо исправный.
Есть вариант диагностики на полноразмерном стенде. С измерением тяги, оборотов, тока, напряжения. Можно определить межвитковое КЗ. Будет повышенное потребление, сильный нагрев мотора. В общем, когда есть измерения, то их можно сравнивать и анализировать.
Новичек и прошу помощи. Подбираю регуляторы и уже каша в голове. Можно ли взять например вот такие ru.aliexpress.com/item/…/32276708453.html Можно ли вообще заказывать движки и ESC с алиэкспресс? Почему на данном ESC только два провода управления? Как подключать? Или здесь просто выброшен один провод, я так понимаю плюсовой. Какие наиболее качественные двигатели можно рассматривать для покупки на Али? Насмотрел такие ru.aliexpress.com/item/…/32794065168.html
Можно ли вообще заказывать движки и ESC с алиэкспресс?
Можно как все китайское.
Почему на данном ESC только два провода управления?
Нет ВЕС.
Или здесь просто выброшен один провод, я так понимаю плюсовой.
Да, т.к. не нужен.
Про все китайское это понятно. Например заказывая на Хоббикинге или на Алиэкспрессе один и тот же товар я получаю одно и тоже, например те ссылки которые я дал, или в случае с али это будет подделка? Какие двигатели, кокого производителя, по параметру цена качество посоветуете?