ESC (ликбез)

arb
LampGraph:

и самопроизвольно открывается/закрывается

Это вряд-ли. При невовремя открытом мосфете создается КЗ в самом реге. Т.е. в этом случае сгорит сам рег.
Другое дело 1 сгоревший (полусгоревший) мосфет. В этом случае 1 фаза не работает (частично не работает), мотор дергается (или не тянет). Нагрузка перераспределяется на 2 фазы и ток становиться на них запредельный.

kak-dela007:

Но как от подобного застраховаться в дальнейшем?

Как мотор начнет дергаться выяснять причину кто виноват мотор (КЗ) или рег.
Есть еще варианты диагностики, но это сложнее.

kak-dela007
LampGraph:

Очевидно же! Не газовать:-)

Хорошо, если мосфет перестает открываться, но так они горят редко, обычно открываются произвольно.

Все ясно, регуль - на свалку) Моторы - перематывать. Повреждений дорожек - видимых нет. А мосфет сгоревший - точно не найду, знаний не хватит. Про принцип работы знаю в общих чертах, читал когда-то, да.
Спасибо, подтвердили мои предположения.

arb:

Как мотор начнет дергаться выяснять причину кто виноват мотор (КЗ) или рег.
Есть еще варианты диагностики, но это сложнее.

Вот склонялся к тому что регуль виноват (раз 2 мотора на нем сгорело), и подтверждается.
С диагностикой на много сложней?

arb
kak-dela007:

С диагностикой на много сложней?

Мои испытания регов показали, что неисправность рега можно продиагностировать на ранней стадии, когда на глаз еще ничего не видно. Т.е. рег еще работоспособен, но уже начал сдавать.
К сожалению, ПК на сегодня не готовы для этого, поэтому нужен дополнительный контроллер, который сам будет менять обороты и записывать их. Для этого я использую ардуино нано и датчик оборотов (датчик черной полосы).
Когда сравниваешь винтовые характеристики ВМГ с разными регами, то малейший завал по оборотам одного из регов указывает на начало выхода из строя.
Когда такая функция появится в ПК, то станет проще. Тогда это можно будет делать хоть перед взлетом.

Когда уже рег не работает совсем остается как обычно менять на заведомо исправный.

Есть вариант диагностики на полноразмерном стенде. С измерением тяги, оборотов, тока, напряжения. Можно определить межвитковое КЗ. Будет повышенное потребление, сильный нагрев мотора. В общем, когда есть измерения, то их можно сравнивать и анализировать.

16 days later
kriuk

Новичек и прошу помощи. Подбираю регуляторы и уже каша в голове. Можно ли взять например вот такие ru.aliexpress.com/item/…/32276708453.html Можно ли вообще заказывать движки и ESC с алиэкспресс? Почему на данном ESC только два провода управления? Как подключать? Или здесь просто выброшен один провод, я так понимаю плюсовой. Какие наиболее качественные двигатели можно рассматривать для покупки на Али? Насмотрел такие ru.aliexpress.com/item/…/32794065168.html

arb
kriuk:

Можно ли вообще заказывать движки и ESC с алиэкспресс?

Можно как все китайское.

kriuk:

Почему на данном ESC только два провода управления?

Нет ВЕС.

kriuk:

Или здесь просто выброшен один провод, я так понимаю плюсовой.

Да, т.к. не нужен.

kriuk

Про все китайское это понятно. Например заказывая на Хоббикинге или на Алиэкспрессе один и тот же товар я получаю одно и тоже, например те ссылки которые я дал, или в случае с али это будет подделка? Какие двигатели, кокого производителя, по параметру цена качество посоветуете?

arb
kriuk:

Например заказывая на Хоббикинге или на Алиэкспрессе один и тот же товар я получаю одно и тоже

Зачастую ХК торгует несколько другим, чем Али.
ХК это один маг, а Али это набор магазинов, но зачастую производитель один, накрутки разные. Чем меньше звезд у мага, тем дешевле, но лотерея, что не дойдет, но защита Али работает (если вовремя).

kriuk:

Какие двигатели, кокого производителя, по параметру цена качество посоветуете?

Лучше спросить в теме про комплектующие, тем более у меня другая категория моторов (подсказать по этим не смогу).

Empiric

Пожалуюсь на Simonk 30A от Sky RC Hobby Store. Случился краш по причине отказа двигателя. Дома выяснилось - сгорел регулятор. Мотор просто “подергивался” без вращения. Снял термоусадку, сразу обратил внимание на значительную щель между транзистором и алюминиевой пластиной-радиатором. Отклеил радиатор, как раз этот транзистор и сгорел. Просто напросто термоклей размазан как попало. Вскрываю соседний рабочий, та же самая проблема, но там хоть пластина лежит плотнее. Подозреваю что на остальных та же проблема.

Сгоревший транзистор самый нижний справа. Уже нагуглил, что такой же самый можно найти на материнках или видеокартах.

сандор

Друзья подскажите хорошие регули для коптера на моторках 3110 ток приблизительно около 6 А максимум 10 А но нужны легкие и работать должны 4-6S хочу испытать с разными винтами и разным напряжением. Настраивать нет желания ,должны нормально работать из коробки.
Ну чтоб два раза не вставать еще один вопрос😁 Есть регули 40 А ,если снять радиатор который весит 10 гр и использовать на токах не более 10А есть шанс ,что из за радиатора они сгорят и какие силовые провода можно использовать на этот ток ?
Если снять радиатор ,от веса регулятора останется 24 гр, это уже более менее вписывается.

arb

Могу рекомендовать BumpBee30 S.
Менее 10 гр. 6С. 30А. Особо настраивать не надо.

сандор

Я кстати на них как на претендентов и глядел, но смутила фраза" настраивать особо не надо"😁
Добавлено; Рамазан а протоколы будут совпадать с полетником Наза

arb

Протоколы поддерживает все. от ПВМ до дшот.
Можно вообще не настраивать и из коробки полетит.
Но можно и поднастроить под себя по надобности.
Например громкость калибровки или время и громкость писка при потере коптера. Есть и другие настройки, но их значительно меньше чем просто в Блхели.
Да и кроме тайминга и звука остальное можно не трогать.
Как вариант в одном из моих дневников описано что делает тот или иной параметр.

20 days later
kriuk

Добрый день. Задам очень простой для вас вопрос. Но не пинайте сильно, я новичек. Пришли ESC. Без BEC. Т.е на управление регулятором только два проводочка. Полярность соблюдать требуется (они никак не помечены) или без разницы? И второй - плоская часть под термоусадкой я так понимаю это экран и радиатор? Имеется ли физический контакт между ключами и этой пластиной? Проверять и ложить термопасту нужно?
И еще. Регуляторы такие. ru.aliexpress.com/item/…/32371947911.html Нужно ли их прошивать? или подключил, откалибровал и полетел?

arb
kriuk:

Полярность соблюдать требуется (они никак не помечены)

Да. Помечены цветом, черный минус.

kriuk:

Имеется ли физический контакт между ключами и этой пластиной?

Обычно через терможвачку.

kriuk

Спасибо за ответ. В инструкции про то что черный минус ничего нет.
В общем я так понял регуль разбирать и добавлять термопасту не нужно?
А что по поводу прошивки? И отключают ли они движки при например падении и заклинивании пропами?

Art_Nesterov
kriuk:

А что по поводу прошивки? И отключают ли они движки при например падении и заклинивании пропами?

Не заморачивайтесь. У вас хорошие регуляторы, (если они оригинальные). Собирайте коптер, все должно отлично работать. В прошивку лезть не нужно, максимум может быть зайти в настройки и поменять тайминг. Это если будут сильно греться.

kriuk

Понял. Пока не полезу. А как попасть в настройки? Через полетный контроллер можно? Или нужно вскрывать и подключаться через что-то еще? Вы уж простите, только учусь. Тупо все перечитывать не в силах. Много работы.

Art_Nesterov

В комплекте должна была инструкция идти, там написано. Или в инете поискать
Скорее всего там по количеству звуковых сигналов можно ориентироваться в настройках.

kriuk

Да, инструкция есть. Но все на буржуйском языке. Завтра возьмусь за перевод. Спасибо.

kriuk

Оказалось что АППа сбросила настройки модели. Создал новую модель и все заработало. Кстати особенность регулятора Хоббивинг - при остановке вручную двигателя или лопастей, регуль снимает напряжение с мотора, что не дает ему сгореть и сгореть самому регулю.