ESC (ликбез)

arb
ansiivan:

увидел что из четырех регулей, у трех штук есть темные конденсаторы

Кондеры скорее не причем. Обычно подгорают ключи. И они как раз в начале подгорания еще работают, но заваливают характеристики рега. Это хорошо видно когда делаешь тест под нагрузкой обороты/% газа. Или увидеть когда заваливается коптер.

ansiivan:

Регуляторы FVT Littlebee 30a ОРТО.

Из всех Littlebee, что я тестил, эти у меня сгорели сразу. Остальные хороши.

dduh

Моя попытка перепрограммировать с пульта Hobbywing Platinum 30A закончилась печально. Два регулятора не запускаются. После включения приемника регуляторы начинают пищать часто-часто и не на что не реагируют. В инструкции описан подобный момент, что стик газа не в нижнем положении, но у меня в нижнем. Из четырех регуляторов два нормальные, а два стали такие. Что за ерунда?

tuskan
dduh:

Моя попытка перепрограммировать с пульта Hobbywing Platinum 30A закончилась печально. Два регулятора не запускаются. После включения приемника регуляторы начинают пищать часто-часто и не на что не реагируют. В инструкции описан подобный момент, что стик газа не в нижнем положении, но у меня в нижнем. Из четырех регуляторов два нормальные, а два стали такие. Что за ерунда?

там же где то в конфиге прописаны нижние/верхние пределы?
Ну как в Блхели?
Вот они и слетели.
Правда, я не представляю, как там эти регули с пульта настраиваются, но может есть и гетеросексуальный способ - с подключением к компу?

dduh
tuskan:

там же где то в конфиге прописаны нижние/верхние пределы?
Ну как в Блхели?
Вот они и слетели.
Правда, я не представляю, как там эти регули с пульта настраиваются, но может есть и гетеросексуальный способ - с подключением к компу?

В меню настроек такого не видел. Но они теперь и в режим программирования не входят и не калибруются. Короче, полный облом. Родная программа есть для более новых версий, на них отдельный вход для программирования. Интересно на этих написано “Поддержка USB”, где то USB непонятно. Площадка контактов через которые программируют обычно? Существует ещё пультик программирования (со светодиодами), может им попробовать, но заказывать надо.

p.s. Пультик к ним не подходит.

сандор

Облетал сегодня гексу с новыми регулями BLHELI_S и огорчился , скорость упала с 70 до 48 км\ч по ОСД , в сравнении с предыдущими регуляторами Hobbywing Х ротор 50А. Управляется замечательно, проверить стабилизацию по полной, не удалось ,была как назло безветренная погода. Не смотря на то что перетрес коптер и снизил вес на 350 гр. результат скромный, ну и соответственно потребление тока упало на один регуль до 2 А:(

arb
сандор:

Не смотря на то что перетрес коптер и снизил вес на 350 гр.

Скорее всего снизился газ висения, соответственно и потребление упало.

сандор:

с новыми регулями BLHELI_S и огорчился

У них обороты меньше на малом газу. А на большом одинаково.
Скорее всего надо попробовать добавить газ для скорости.

PS. Надеюсь калибровка регов делалась в обоих случаях.

TiRes

Всем привет. Собираю коптер на раме Tarot 650. Моторы Gartt 4108 500кв (многополюсники), винты 1555, батарея 4s, полетный вес 2300г приблизительно. В наличии есть ESC Hobbywing Xrotor 30a micro. По калькулятору 30а за глаза для такой сборки. Но все же меня интересует совместимость данных ESC с большим коптером, позиционируются они как регули для гоночных дронов. Может кто подскажет, подойдут данные регуляторы для моей сборки? Читал также что некоторые ESC имеют проблемы с многополюсными моторами…

ssilk

Самый простой и быстрый способ это узнать - закрепить мотор на столе, установить проп вверх ногами и погонять на разных оборотах. Просто через канал газа на приемнике.

arb
TiRes:

Моторы Gartt 4108 500кв (многополюсники)

У меня все моторы с таким же количеством полюсов. Все реги, что у меня есть, включая для “гоночных”, с ними работают. Настройки могут отличаться от мелких.

ssilk:

Самый простой и быстрый способ это узнать - закрепить мотор на столе, установить проп вверх ногами и погонять на разных оборотах. Просто через канал газа на приемнике.

+1.
Сделайте как рекомендует Сергей, заодно сможете подобрать настройки рега, чтоб был уверенный старт, не было срыва синхры, не перегревался, звук.

сандор
arb:

Скорее всего снизился газ висения, соответственно и потребление упало.

У них обороты меньше на малом газу. А на большом одинаково.
Скорее всего надо попробовать добавить газ для скорости.

PS. Надеюсь калибровка регов делалась в обоих случаях.

Скорость и потребление описал на полном газе, а вы написали , что полный газ должен быть одинаковый. Калибровку конечно делал.
Блин Ардуинка моя где то на просторах потерялась, никак не дойдет, а больше нечем настраивать.

arb
TiRes:

В наличии есть ESC Hobbywing Xrotor 30a micro.

Только кондеры на 220 мкф (или больше) не забудьте поставить, а то отдача замучает.

сандор:

Скорость и потребление описал на полном газе, а вы написали , что полный газ должен быть одинаковый.

С одной и той же нагрузкой (винтом) у Симонка, Блхели и Блхели_С одинаковые обороты после 50%, а значит и тяга. Разница может быть в неправильном тайминге. Надо проверять настройку. Стоит дождаться ардуинку.

сандор:

Скорость и потребление описал на полном газе

Из плохого.
У незащищенного рега начинают подгорать ключи. В этом случае как раз больше всего заваливаются обороты на максимуме. Т.е. реги прекрасно еще работают, но полной тяги уже нет.
Хорошо можно понять на стенде методом сравнения (если еще хоть один исправный рег есть). Тяга будет разная во всем диапазоне газа, но лучше сравнивать на большем газе.

TiRes
arb:

Только кондеры на 220 мкф (или больше) не забудьте поставить, а то отдача замучает.

Можно поподробней пожалуйста, как и куда ставить кондеры? И что за отдача?

arb

На питание на входе в рег. Раньше такие стояли на всех регах, потом решили, что мелкие кондеры справятся, зря.
Без него при каждом закрытия ключа на полном газу напряжения питания поднимается в 2 раза. Не всякая электроника это выдержит, даже те же ключи способны подгореть.

TiRes
arb:

На питание на входе в рег. Раньше такие стояли на всех регах, потом решили, что мелкие кондеры справятся, зря.
Без него при каждом закрытия ключа на полном газу напряжения питания поднимается в 2 раза. Не всякая электроника это выдержит, даже те же ключи способны подгореть.

Из того что понял: У конденсатора есть + и -. Оголяю кабели питания ESC, максимально близко к регулю, подпаиваю туда кондер(т.е. можно подпаять прямо туда где припаяны провода питания к ESC). И все? Т.е. кабели не обязательно разрезать? достаточно оголить и просто напаять на них конденсатор + к +, - к -? Кондеры нашел 330мф 25v Panasonic, или есть альтернативы получше?

arb
TiRes:

т.е. можно подпаять прямо туда где припаяны провода питания к ESC). И все? Т.е. кабели не обязательно разрезать?

Да.

TiRes:

Кондеры нашел 330мф 25v

Напряжение должно быть раза в 2 больше питания. Кондеру же пики надо срезать.

TiRes:

или есть альтернативы получше?

Считается, что лучше всего справляется LOW ESR.

сандор
arb:

Да.

Напряжение должно быть раза в 2 больше питания. Кондеру же пики надо срезать.

Что интересно , имею регуляторы ESC Hobbywing Xrotor 50a из двух партий, на шести стоят кондеры 25 вольт ,а на двух 35 вольт,при рабочем напряжении 6S. На РС групс обсуждались регуляторы с конденсаторами на 25 вольт , но никто не написал что у него они хлопнули. Сначала напрягало, но сейчас забыл и уже два года все в норме.
На обеих партиях кондеры стоят одного производителя, но с разным напряжением.

schs
сандор:

но никто не написал что у него они хлопнули

Было дело, два взорвалось. Регуляторы были под моторами, лучи длинные. Поменял вместе с регуляторами. на 35V пока проблем с конденсаторами не было.

arb
сандор:

Что интересно , имею регуляторы ESC Hobbywing Xrotor 50a из двух партий, на шести стоят кондеры 25 вольт ,а на двух 35 вольт,при рабочем напряжении 6S. На РС групс обсуждались регуляторы с конденсаторами на 25 вольт , но никто не написал что у него они хлопнули. Сначала напрягало, но сейчас забыл и уже два года все в норме.
На обеих партиях кондеры стоят одного производителя, но с разным напряжением.

На результат сказывается много деталей - длина провода, сечение, ВМГ, батарея, наличие кондеров в других местах и т.д. Как это сработает в конкретном случае можно узнать только когда начнешь летать. И то может долго работать и отказать при каком-то стечении обстоятельств.
Моя рекомендация с гарантией. Как бы некрасиво советовать пограничный вариант.
Т.е. для 6s нормально 63в. И можно даже найти небольшие по размеру.
220 мкф минимум , меньше уже плохо гасит (хотя 100 хоть как-то работает).
Можно поставить и 1000 (гарантированно задавит все пульсации), но размерчик уже большой (не всем влезет).

сандор

Мы к вашим рекомендациям прислушиваемся😁 а иначе какой смысл задавать вопросы. При случае заменю на Х ротор, а по маленьким регулям у меня и так были сомнения, почему не все производители перешли на компактные керамические конденсаторы, значит не все так просто.
А если поделитесь ссылкой откуда выписать, так вообще будет низкий поклон😁

arb

А если поделитесь ссылкой откуда выписать, так вообще будет низкий поклон

Со ссылками проблема.
Я себе в Чип и Дип заказываю из Москвы. Дороговато, но у китайцев как-то стремно брать именно электролиты, не хочется нарваться на пустышку (плюс от меня недалеко и можно получить за 2-3 дня). На форуме встречал и ссылки на китайцев. Может кто еще поделится опытом.
В крайнем случае можно спросить в комплектующих.