ESC (ликбез)
Одному 10%, другому 90%.
вот для этого и ставят выравнивющие резисторы.
Подскажите еще такой момент. Имею 6 регулей (afro 30A), при подаче питания они пищат моторами, но не в унисон. Т.е. есть группа, которая раньше, есть, которая позже. Думал разные прошивки, перешил - все также. С чем это может быть связано?
Ну как вариант, разброс номиналов цепей формирования сброса процессора. Отсюда немного разный по времени старт проца. Главное чтобы диапазон газа был одинаков и стартовали синхронно.
С чем это может быть связано?
Мэйби, обратная связь? Попробуйте переставить мотор из одной группы в другую и понаблюдайте…
С чем это может быть связано?
А в мозгах калибровку делали? У меня тоже пищали не вместе, после калибровки через мозги квадра все норм стало.
Не могу найти в какой теме проходила информация об Afro Slim и многополюсниках, а именно о срыве синхры. Вчера выдалось время и я покрутил SunnySky X4108 600kv + 1555 на 4s. Т.к. время было позднее, то досконально вопрос не изучен … однако сейчас имею следующую информацию:
- Срывов во всем диапазоне газа не было, мотор+пропп работает “как должен”
- Уровень газа 60-65% (на такой газу мой сетап резво летает в Althold) потребление при этом 10-11А с периодическим (2-3 раза в минуту) ускорением до 100% на 5-10с - в таком режиме регуль работал 5 минут. Регулятор (читать как ключи) нагрелся до 50-60°С, но конденсатор при этом имел температуру ~80°C … возможно имеет место пресловутый эффект длинных проводов.
Сегодня проверю все оставшиеся ESC и повторю тест на 3S.
Если нужно могу сделать “макро” фотки моих экземпляров африканцев
У меня с этой связкой были проблемы, вроде висит супер ,бывает что и по три акка отлетаешь-потом кувырок.Кондеры не трогал,они вообще не должны греться , реги горячие, вес квада под 2 кг. с 4 S 11 А . 20 А слим на стенде показал долговременную работу без нагрева при нагрузке до 25 Вт .
У меня с этой связкой были проблемы,
На свежих прошивках саймона?
…
Кондеры не трогал,они вообще не должны греться
…
Вот и меня удивило, фигли они так нагреваются?! Номинал по напряжению 35В … далеко до 18В аккума … но вот питание:
аккум XT60 =>XT60 ---- T-коннектор => ваттметр => Т-коннектор ---- буллеты 2мм => буллеты 2мм — ESC => … в общей сложности 250-300мм соединения ДО регуля
Я два кирпича 12А слим получил из-за прошивки через свисток и 6шт 30 А испортил(странное дело эти 30 А были в зеленой термоусадке,а остальные все что заказывал в прозрачной)вроде прошивается,все супер,а не заводиться после этого-выше писал уже… Поэтому прошивки оставил в них те,что пришли из китая.Брал 9 шт на пробу , в процессе настройки менял их, один раз вообще мой косяк был с непропаем,в трех других случаях при замене регуля коптер оживал.Вообще есть сомнение насчет трехкратного покрытия лаком регуля от влаги, возможно из-за этого охлаждение страдает и он начинает глючить ,но другие то вроде летают и ничего…Формфактор удобный -внутрь 16 мм луча встает отлично…
12А слим
Это что за модель?
На свежих прошивках саймона?
Кстати, имел кувырки на сентябрьской прошивке, не подумал на прошивку - думал мозги виноваты. Прошился на майскую прошивку и все нормально стало. А еще на сентябрьской прошивке не получилось особо задрать ПИДы, а на майской все норм.
Вот и меня удивило, фигли они так нагреваются?!
А что тут удивительного? У меня на катере грелись конденсаторы в ESC 125А (там стояло 3 шт впараллель). При длинных проводах, высоком сопротивлении внутреннем аккумулятора практически весь импульсный ток обеспечивает конденсатор. Если он имеет высокий ESR, то просто обязан греться. А ставят обычно ширпотреб.
Чтобы конденсатор не грелся, нужно условие - 1А*2000 мкф, если ток 20 А, то конденсатор 100 мкф, если нужно 500 мкф, то ставить 5 штук (результатом невыполнения этого требования являются вздувшиеся конденсаторы в ИБП, на платах материнок и пр.). Для спец. конденсаторов с низким ESR значение можно повысить - для этого примера ( 20 А), нужно ставить 470 мкф, если нужен 1000 мкф, то ставить 2 штуки впараллель.
Если токи большие, то лучше ставить несколько одинаковых конденсаторов, чем один большой, иначе он будет перегреваться.
При параллельном соединении ESR группы будет меньше, чем одного большого.
Сегодня получил матрицу с платой управления для очков - на плате греется конденсатор 220 мкф в ИБП, градусов до 80.
Завтра запаяю конденсатор с мат. платы (там ставят с низким ESR).
Сталкиваюсь с этим постоянно - могу выложить фото десятка вздувшихся конденсаторов (они сначала греются, потом вскрываются).
во как. Сам по долгу работы сталкивался со взорванными конденсаторами на мамках. Но не понимал сути процесса. Да и у самого дома на роутере конденсатор греется…
Нужен ли радиатор здесь?
тут только проц и драйверы ключей. Радиатор не нужен. Даже если его присобачить толку будет мало.
Зачем только тогда джидаевцы его туда прилепили,для перестраховки?
А в мозгах калибровку делали? У меня тоже пищали не вместе, после калибровки через мозги квадра все норм стало.
Да, после калибровки все пришло в норму. Вот только регули не захотели калиброваться с полетного контролера (MultiWii). Пропищали все как надо (типа откалибровались), а в итоге краш на взлете.
Откалибровал напрямую с приемыша - все встало в норму.
А что тут удивительного? …
Владимир, громадное Вам спасибо за разъяснения!😃
По сути:
Покрутил 5 регулей AfroSlim 20A нагрузив SunnySky X4108 600kv + 1555 питая 3S и 4S аккумуляторами.
Крутил 5 минут на 65-70% при этом каждую минуту увеличивал газ до 100% и удерживал 15 секунд.
Регуляторы не обдувались (симулировал установку “в трубу”). Регулятор подключался штатными проводами сразу к ваттметру, без длинных соплей.
Результат:
На 3S во всем диапазоне на протяжении всего времени все регуляторы вели себя одинаково. Нагрев ключей и конденсатора 50-60°С (через термоусадку “теплые”). Никаких срывов, никаких клинов все как должно быть! 😃
На 4S регуляторы не выдерживали такого режима:
После 2-3 минут пытаясь дать ускорение до 100% срыв синхры, продолжая прогрев на 50% еще через ~1 минуту ESC стопорил (читать как клинил) мотор и начинал издавать сирену и мигать красным светодиодом. Температура регулятора ~80°C (с одного даже слезла термоусадка! 😆). Примечательно то что после остывания, приблизительно пары минут в отключенном состоянии, регуля полностью восстанавливали свою работоспособность!
Из полученной псевдонаучности 😃 для себя сделал вывод что AfroSlim хороши только на 3S.
На неделе попробую поколдовать над сменой конденсаторов на “японцкие” с низким ESR, чтобы не бояться “поддать газку” в воздухе 😃
Зачем только тогда джидаевцы его туда прилепили,для перестраховки?
Ну на пару-тройку градусов снизится температура проца и драйверов. Для нас это не критично, ибо регуль и без этого радиатора переживет несколько коптеров, или погибнет раньше от краша или кз в нагрузке чем от деградации полупроводника в микрухе. Хотя с другой стороны охлаждение оно всегда хорошо. В общем если за весом не гонишься и лишние 30-40гр дюраля на коптере не сильно раздражают, ставь радиаторы. Если задача облегчить по максимуму, то и без него все будет работать. Если планируется работа в диапазоне токов близких к верхнему пределу регуля и летом на солнышке, тут уже неплохо заменить штатную пластину на нормальный радиатор как на мат платах приклеив его к транзисторам термоклеем, термоусадку не надевать, а покрыть регуль несколькими слоями лака, эпоксидки или твердого силикона(по выбору)
Все ясно.Поставить все равно их неполучится,там припаяны провода к площадкам и залито термоклеем.Токи до 20а так что думаю нормально будет