ESC (ликбез)

TRAHOMOTO

Заказал! Сравним эти за 1 грн и за “для своих” за 12 грн 😃

alexandr_t

А вот такая мысль…, в качестве увеличения надёжности питать один мотор от двух включенных в параллель регулей никто не пробовал?

Ясон
alexandr_t:

в качестве увеличения надёжности

надежность упадет, ибо у регулей есть некоторый разброс по моменту переключения обмоток, опять же ШИМ на выходе не синхронно работает. Так что регули скорее всего в скорости сгорят. Можно конечно засинхронизировать 2 регуля от одного опорного генератора, кое что подогнать, но не стоит оно того, и результат не предсказуем. Проше поставить регуль с 2 кратным запасом по току и не париться.

Tigra74
alexandr_t:

А вот такая мысль…, в качестве увеличения надёжности питать один мотор от двух включенных в параллель регулей никто не пробовал?

Просто не будет работать- и погорят мосфеты в регулях-в момент открытия в одном верхних,в другом нижних плеч-то есть КЗ наступит сразу.
Всё равно что соединить две фазы в сети переменного тока(220 В)-чтоб увеличить мощность.

alexandr_t

тогда вопрос (блиц опрос), самый надёжный регуль под U8 29 винт, а то жалко такую вещь ронять…

Ясон
alexandr_t:

самый надёжный регуль

можно конечно поставить контроник, какой нибудь за 300-400 баксов штука. Тогда уронить аппарат будет еще обиднее 😃

alexandr_t

заказал ESC-регулятор 2N-2N на шине CAN, пощупаю отпишусь

Tihohod

Здравствуйте , кувырнулся квадр - контроллер наза, моторы w42-25 kv610, регули Afro30, сделал поочередную калибровку регулей с канала газа, от назы запускались не одновременно, но с увеличением газа обороты выравнивались, очень плавный и стабильный полет, но когда я попробовал резко подергать квадр в воздухе вверх-вниз на третьем спуске в нижней точке квадр кувырнулся, такое ощущение что стик газа зашел вниз в ту зону где газ минимален и возможно один из движков отрубился или снизил обороты сильней чем остальные, но это догадки, может кто знает с чем это связано?

Tihohod
azovsky82:

Сколько банок акб, регули шитые?

регули не шитые только приехали, 4 банки.

ctakah

Набрал кучу афро,теперь сомневаюсь правильно ли… Статистика не в их пользу,все больше и больше падений именно из-за отказа вмг в полете, при замене на любой другой регуль происходит все что угодно-раскачка,вялый полет , но падений и остановки вмг маловероятно…А тут за последние полеты краши,причем и прошитые и не прошитые .В пору открывать раздел краши по вине афро.Лично у меня больше 10 падений точно из-за афро,сначала прошивал,менял,подбирал моторы и пропы к ним,сейчас понимаю,что это риск опять упасть.И еще-прошитые последним симонком чуть надежнее,но даже с плюшами не могу сравнить,к сожалению. Придеться брать контроники 😃 Кстати у кого нибудь есть афро в светло-зеленой термоусадке? У меня в прозрачной всегда приходили,тут купил с рук в светло-зеленой,стал прошивать и они стали кирпичами,зато шились родным свистком.))

azovsky82

Приехали… , тут навеное по афро надо делать мегапредупреждение, что они могут без проблем работать только с малополюсными моторами на 3 и 4х банках, а если многополюсной-только на 3х банках! Если честно, перечитываю загран сайты по Африканцам и вижу, что они в основном пишут о 3508 моторах…
Сейчас все же пытаюсь заставить работать многополюсник 4108-600 кв на 4х банках добавив конденсаторы по питанию и нагрузив более 600 г на мотор-сложилось впечатление, что при недагрузе мотор срывался, а под нагрузкой вроде все ОК. Еще добавил бы все же радиаторы, но пока не нашел нормальную мягкую термопрокладку…
Еще, теоретически, для разных мало и многополюсных моторов и с разными оборотами нужен разный тайминг…

ctakah

Вот еще загадка,прошился сегодня на 4.02 (наза ,пришлось шиться из-за осд,была какая то старая,типа 2…) на т-моторах 4008 афро 30А. Висение идеально,как и до этого,а вот при дергании стиком в сторону,коптер как бы залипает на команде,потом резко и без "качелей " выравнивается,акк 3S ,может дело в комплексе с назой???.Ну блин,взял вчерашний коптер (перевернулся на 45 сек полета,до этого поменял афрорегуль из-за провала на луч акк 4S ) поставил 3S и полетел,разогнаться особо не было где,но признаков “качелей” или провалов не было.Есть еще парочка коптеров для опытов,попробую определить виновника заменой регулей …

TVM

Мой опыт с афро:
Квадрик до 1кг, моторки 2830-850 RCTIMER мало полюсные. Летает замечательно с 3S и 4S на 10 и 11 дюймовых винтах.
Гекса 2.1 кг полетного веса на CC3d. АКБ 4S. Моторки Sunnysky X4108 kv600 disc motor многополюсные. Винты 13 дюймов карбон. Регули прошитые “многополюсной” прошивкой. Иногда при резком газе срыв синхронизации. При этом мотор крутится медленнее с характерным треском. Аппарат при этом крутится вокруг оси. Удается посадить. Дизарм- арм и все нормально. Странно, что срыв происходит при резком газе очень редко, не предугадать. При плавных разгонах проблем не замечал. На непрошитых регулях этот аппарат даже поднять в воздух было проблемой.
Было три необъяснимых падения - но при этом сразу все моторы останавливались падение. Тут же выключаю-включаю - аппарат летает нормально. С регулями пока не связываю.

vatanuki

кроме симона для афро ничего нет? почему бы не переделать wiiesc?

Tihohod

Пост 329 первое сообщение.
Поменял батарею на 3S, как ни старался не смог уронить квадр, на 4 банках стабильно падает на втором третьем маневре.

commy_s

Афро шитые последний прошивкой. Гонял на предельных режимах 3508 с 16 винтами и 3S батарейкой минут 15, намека на срыв синхры нету.

ctakah

Сегодня тестил африканцев . На 3S они летают стабильно даже при родной (стоковой) прошивке , но при резком газе одна ВМГ дает сбой,квад как бы раскачивается,потом все ровно,полной остановки не было.Вес 2400 гр , 4108 , 15" 4.02 наза. На втором кваде с тмоторами 4008 14" афро 30 А прошитые летает ровно,но иногда (летал по фпв) такое ощущение , что он начинает сам поворачивать ,раскачиваться .Причем в режиме гпс чаще и нестабильнее. Если лететь с постоянной скоростью 10-15 м\с в гпс-начинает срываться с курса , в АТТ получше. Третий квад , тмоторы 4014 , 15" вес с акком и подвесом 2600 гр , летал хорошо , регули внутри корпуса (рама закрытая) разгонялся до 18 м\с , высоту при пролетах не терял. мне показалось,что на назах в гпс у всех сегодня были нестабильное висение при поворотах ,чт о-то со спутниками. По осд показывает 11 спутников, а в один момент всего 7 было.

azovsky82

После серии тестов регуляторов Afro ESC 30A на гексе допаял конденсаторы с LowESR по питанию на вход и плату питания, но проблема не ушла…
Теперь сегодня решил тестировать регулятор + мотор + пропеллер = итог неутешителен:

  1. на 3S вроде всё нормально, есть на 55-60% газа небольшой резонанс, грешил на балансировку или флаттер пропеллеров - нет исключено, с любым размером/шагом и даже карбон(пропы от10" до14") появляется рокот мотора, мелкий резонанс. На перегазовки, отклик быстрый в любом диапазоне, даже от минимума до максимума-срыва синхры нет.
  2. на 4S если работать стиком газа медленно и плавно, то всё нормально до уровня 90-95%, потом срыв синхры и если убавить опять нормальная работа мотора. Если стиком работать быстро от мин. до максимума, то происходит срыв, чуть убавил газ снова нормально крутит проп.
    Без пропа срыва синхры нету ни при каких условиях.
    С пропеллером независимо от нагрузки 9х4,5 или 13х5,5 срывы есть, лечится убавкой газа на 10-20%.
    В общем складывается впечатление, что у мотора не верно выбрано опережение зажигания и недостаток питания (если сравнивать с работой двс, это как слишком раннее зажигание и бедная смесь на ускорениях).
    Какие будут предложения, может новые или допиленные прошивки есть? или их кто умеет редактировать?
alezz
azovsky82:

Какие будут предложения, может новые или допиленные прошивки есть?

а ты читал хотя-бы 3-4 последних страницы этой темы? Если нет, можно отсюда начать чтение: rcopen.com/forum/f123/topic255499/168