ESC (ликбез)
Поменял регуляторы местами - хвост отрывается раньше, триммер тангажа теперь кручу в другую сторону.
Добрый день,
В форуме встречалась ссылка на рекомендуемые настройки ESC для квадрокоптера, сейчас не могу найти, подскажите плз. если кто помнит.
Упс, нашёл. Может ещё кому пригодится.
дел
Пытаюсь поуправлять БК мотором через контроллер www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
т.е. воткнуть в макетную плату atmega8, включить ШИМ, менять скважность.
Как я понял значение имеет не сама скважность, как отношение периода к длительности импульсов, или сам период (частота), а только длительность импульсов?
Опытным путём удалось установить, что двигатель начинает заводиться при длительности импульса в 0.001168 сек. Почему?
Это же почти 15% мощности.
Как я понял значение имеет не сама скважность, как отношение периода к длительности импульсов, или сам период (частота), а только длительность импульсов?
Опытным путём удалось установить, что двигатель начинает заводиться при длительности импульса в 0.001168 сек. Почему?
Это же почти 15% мощности.
вы частично начали правильно понимать
используется не совсем ШИМ - используется импульс(__П________П_______П__) шириной от 1000(min) до 2000мс(max), частота следования импульсов может варьироваться от 50Гц(для аналоговых серв) до 500Гц (для регуляторов с норм прошивкой)
С импульсами более или менее понятно. А существует где то более детальное описание протокола взаимодействия с контроллерами скорости?
Во первых как то они конфигурируются при помощи так называемых карт программирования, а во вторых, экспериментируя с ESC, я заметил некоторые странности. При некотором (не понял ещё каком) событии контроллер перестаёт включать мотор, когда я подаю импульсы. Однако когда я подал импульсы длительности близкой к максимальной (2 мс) контроллер перестаёт бибикать и начинает нормально управляться. Очень хочется ознакомиться с протоколом не методом тыка (или не только таким методом), а почитав что то умное на этот счёт 😃
да нету там никакого особого протокола…
карты программирования просто выдают нужные последовательности сигналов… которые зависят от регулятора (например чтобы выставить пределы работы мин и макс у меня на регуле нужно подать питание при макс сигнале(2000 допустим), а потом чрез секунду (после писка) убрать на минимум)
купите себе сервотестер - его цена 2-4$ и на нем все будет видно(осциллограф желательно иметь)… там цикл повтора 50мс
карты программирования просто выдают нужные последовательности сигналов…
Вряд ли. Параметры имеют по несколько значений. При ручном программировании есть зуммер (“пик”), разделяющий значеня параметров.
Карты программирования “шьют” контроллер очень быстро. С прописыванием необходимого параметра понятно - можно прогнать все параметры последовательно. А как быть со значением? Если они только отдают необходимую последовательность импульсов - они как-то определяют значение для заданного параметра, а это уже протокол.
Если же вы знаете детали взаимодействия карт с контроллерами - прошу их в студию.
нужные последовательности сигналов
К слову сказать - это и есть протокол: какие последовательности с какими характеристиками. =)
Это же почти 15% мощности.
Не исключено, что на меньшей скорости бездатчиковые моторы просто неспособны устойчиво управляться контроллером. По крайней мере данным.
Если же вы знаете детали взаимодействия карт с контроллерами - прошу их в студию.
бессмысленно разбираться, т.к. у каждого бренда свой протокол и свои карточки программирования тоже… пример плюшки от турниги и блюсириес от ХК…
Смысл имеет знать протокол того дивайса, который используешь.
Что за секретность?! Снял корпус с карточки программирования, а там чип со стёртой (или отсутствующей) маркировкой! Я в тайне надеялся увидеть pic или avr’ку с незаблокированным флешем.
Смысл имеет знать …
Что за секретность?!
Экак вы хватили )))))))))
Конечно имеет. Для этого можно заплатить производителю (разработчику протокола), или пообещать процент от продаж собственных устройств, для которых вам этот протокол знать надо.
Но ведь это вы и без меня знаете? ))))) Просто “крик души”?
Альтернатва - взлом. Или альтернативное собственное устройство с собственным протоколом.
А асцылоскопом ткнуть - чёй-то оно там выдаёт? о точно лежит бесхозная карточка, если не забуду, завтра на работе поковыряю…
Я в тайне надеялся увидеть pic или avr’ку
что-то мне подсказывает что мега восьмая должна стоять…
хотелось бы узнать у коптероводов, если подать питание на ESC не подсоединив другие кабеля , то ESC сгорит всегда, или есть умные ESC?
… сгорел SimonK 30 амперный ночью не проверил throtle и он оказался в воздухе …
P.S. с ESC пока на ВЫ, так что любая информация полезна!
Обычные регули вроде бы не горят, сколько раз подулючал только питания, а моторы нет…Видать это особенности прошивки симонк.
остался вопрос с кабелем по которому throtle , не втыкать в receiver а оставить болтаться?
Опять же обычным регулям не важно, подключен сигнальный провод куда либо или нет. Все претензии к симонк.
Пожалуйста, подскажите. Имеется регулятор planetahobby.ru/…/dualsky-esc-18a-6-12nicdnimh-2-4…
Вскрытие показало, что это обычный Plush 18A. Хотелось бы приспособить для вот таких моторов (28 полюсов):
www.dualsky.com/pro_list_for.asp?sid=119&Keywords=…
При тщательном тестировании выяснилось, что мотор периодически постукивает, если играться газом на низких оборотах. На высоких оборотах эффект может и есть, но уже не слышно за шумом винта. Мотор нагружен винтом APC 12x3.8
Тайминги пробовал менять. Низкий уровень - срыв синхронизации. Средний и высокий уровень - работает нормально, но иногда подстукивает при игре стиком газа.
На DJI OPTO 18A с теми же моторами и пропами стуков нет, но мотор работает на слух как-то более вяло, менее приемисто.
Что это может быть? Может ли это быть связано с косячным кодом в контроллере ESC, что он не всегда корректно определяет положение статора и иногда подаёт импульс не в такт?
Беда!
Стал готовить коптер к сезону, предварительно, добавил еще два ВМГ (схема – гекса), все вместе откалибровал (стиком газа и программатором ESC) включаю, а моторы тупа пикают с частотой ≈3Гц ?!
Менял мозги коптера,менял приемник ,передатчик , калибровал стиком газа, подключал к программатору ESC – НЕ ПОМОГЛО!
Из наблюдения: если подключить ESC к приемнику,то все ок, но если в момент включения питания ESC,на передатчике, стик газа будет не в минимуме то, та же фигня, тупа пикают с частотой ≈3Гц
Я так понимаю поехала крыша у прошивки или передатчик дает не верные значения при калибровке стиком?
Пожалуйста, подскажите. Имеется регулятор planetahobby.ru/…/dualsky-esc-18a-6-12nicdnimh-2-4…
Вскрытие показало, что это обычный Plush 18A. Хотелось бы приспособить для вот таких моторов (28 полюсов):
www.dualsky.com/pro_list_for.asp?sid=119&Keywords=…
При тщательном тестировании выяснилось, что мотор периодически постукивает, если играться газом на низких оборотах. На высоких оборотах эффект может и есть, но уже не слышно за шумом винта. Мотор нагружен винтом APC 12x3.8
Тайминги пробовал менять. Низкий уровень - срыв синхронизации. Средний и высокий уровень - работает нормально, но иногда подстукивает при игре стиком газа.
На DJI OPTO 18A с теми же моторами и пропами стуков нет, но мотор работает на слух как-то более вяло, менее приемисто.
Что это может быть? Может ли это быть связано с косячным кодом в контроллере ESC, что он не всегда корректно определяет положение статора и иногда подаёт импульс не в такт?
у меня джидай 30А не заработали с ними совсем … т.е. срывы были на средних оборотах, дуалскай на высоких таймингах работают хорошо . всё на 4s
Товарищи обьясните пожалуйста популярно мне, почему не рекомендуется запитывать автопилот от ESC(встроенного BEC), также в чем может быть проблема при соединении например четырех ESC(в частности +5В) в обшую шину и подача уже от этой шины питания на автопилот и переферию, получается дублирование-это хорошо. Если поставить на каждый красный провод +5в по диоду, чтобы ток в обратку не пошел, спасет ли это ситуацию? Вообще такой конструктив возможет, в чем минус?