ESC (ликбез)

vet
lomaster:

Смысл имеет знать …
Что за секретность?!

Экак вы хватили )))))))))
Конечно имеет. Для этого можно заплатить производителю (разработчику протокола), или пообещать процент от продаж собственных устройств, для которых вам этот протокол знать надо.
Но ведь это вы и без меня знаете? ))))) Просто “крик души”?

Альтернатва - взлом. Или альтернативное собственное устройство с собственным протоколом.

SergDoc

А асцылоскопом ткнуть - чёй-то оно там выдаёт? о точно лежит бесхозная карточка, если не забуду, завтра на работе поковыряю…

lomaster:

Я в тайне надеялся увидеть pic или avr’ку

что-то мне подсказывает что мега восьмая должна стоять…

1 month later
Delimiter

хотелось бы узнать у коптероводов, если подать питание на ESC не подсоединив другие кабеля , то ESC сгорит всегда, или есть умные ESC?
… сгорел SimonK 30 амперный ночью не проверил throtle и он оказался в воздухе …

P.S. с ESC пока на ВЫ, так что любая информация полезна!

Covax

Обычные регули вроде бы не горят, сколько раз подулючал только питания, а моторы нет…Видать это особенности прошивки симонк.

Delimiter

остался вопрос с кабелем по которому throtle , не втыкать в receiver а оставить болтаться?

Covax

Опять же обычным регулям не важно, подключен сигнальный провод куда либо или нет. Все претензии к симонк.

3 months later
Ighn

Пожалуйста, подскажите. Имеется регулятор planetahobby.ru/…/dualsky-esc-18a-6-12nicdnimh-2-4…
Вскрытие показало, что это обычный Plush 18A. Хотелось бы приспособить для вот таких моторов (28 полюсов):
www.dualsky.com/pro_list_for.asp?sid=119&Keywords=…
При тщательном тестировании выяснилось, что мотор периодически постукивает, если играться газом на низких оборотах. На высоких оборотах эффект может и есть, но уже не слышно за шумом винта. Мотор нагружен винтом APC 12x3.8
Тайминги пробовал менять. Низкий уровень - срыв синхронизации. Средний и высокий уровень - работает нормально, но иногда подстукивает при игре стиком газа.
На DJI OPTO 18A с теми же моторами и пропами стуков нет, но мотор работает на слух как-то более вяло, менее приемисто.
Что это может быть? Может ли это быть связано с косячным кодом в контроллере ESC, что он не всегда корректно определяет положение статора и иногда подаёт импульс не в такт?

1 month later
fpv_mutant

Беда!

Стал готовить коптер к сезону, предварительно, добавил еще два ВМГ (схема – гекса), все вместе откалибровал (стиком газа и программатором ESC) включаю, а моторы тупа пикают с частотой ≈3Гц ?!

Менял мозги коптера,менял приемник ,передатчик , калибровал стиком газа, подключал к программатору ESC – НЕ ПОМОГЛО!
Из наблюдения: если подключить ESC к приемнику,то все ок, но если в момент включения питания ESC,на передатчике, стик газа будет не в минимуме то, та же фигня, тупа пикают с частотой ≈3Гц

Я так понимаю поехала крыша у прошивки или передатчик дает не верные значения при калибровке стиком?

milkseller
Ighn:

Пожалуйста, подскажите. Имеется регулятор planetahobby.ru/…/dualsky-esc-18a-6-12nicdnimh-2-4…
Вскрытие показало, что это обычный Plush 18A. Хотелось бы приспособить для вот таких моторов (28 полюсов):
www.dualsky.com/pro_list_for.asp?sid=119&Keywords=…
При тщательном тестировании выяснилось, что мотор периодически постукивает, если играться газом на низких оборотах. На высоких оборотах эффект может и есть, но уже не слышно за шумом винта. Мотор нагружен винтом APC 12x3.8
Тайминги пробовал менять. Низкий уровень - срыв синхронизации. Средний и высокий уровень - работает нормально, но иногда подстукивает при игре стиком газа.
На DJI OPTO 18A с теми же моторами и пропами стуков нет, но мотор работает на слух как-то более вяло, менее приемисто.
Что это может быть? Может ли это быть связано с косячным кодом в контроллере ESC, что он не всегда корректно определяет положение статора и иногда подаёт импульс не в такт?

у меня джидай 30А не заработали с ними совсем … т.е. срывы были на средних оборотах, дуалскай на высоких таймингах работают хорошо . всё на 4s

loony

Товарищи обьясните пожалуйста популярно мне, почему не рекомендуется запитывать автопилот от ESC(встроенного BEC), также в чем может быть проблема при соединении например четырех ESC(в частности +5В) в обшую шину и подача уже от этой шины питания на автопилот и переферию, получается дублирование-это хорошо. Если поставить на каждый красный провод +5в по диоду, чтобы ток в обратку не пошел, спасет ли это ситуацию? Вообще такой конструктив возможет, в чем минус?

pasha_zv

да соединяй ради бога. ничего не сгорит, только:
на ESC стоят линейные стабилизаторы , типа KREN5a или похожие.
параметры : входное напряжение 8-30В, выход 5В, ток до 0.5А (для, например 78L05)
они хоть и с конвейера, но всеравно - НЕОДИНАКОВЫЕ.
один дает 5.002, другой 5.03. параллельно включишь - реально будет работать только второй.

второе: там ЛИНЕЙНЫЕ стабилизаторы.
пусть твои мозги с приемником потребляют 5В*0.5А. и стоит банка для питания регулей 12-и вольтовая (3S)/
таким образом (12-5)*0,5=3.5 ВАТТ выделяется на регуле и греет природу.
бог с ней - с природой, такое она вытерпит, НО - энергия то берется из батареи,
а она не резиновая, время полета уменьшишь.
другое дело - ШИМ регулятор, который имеет КПД в районе 95%, почти ничего не рассеивая
по формуле 12В*0.21А => 5В*0,5А.

ну и третье - ESC мощное устройство, и может создавать на проводах импульсные токи в десятки ампер.
проскочит такая помеха - > зависнут мозги -> пакуй вертолет в мешок, совком и веником.

вывод: для всякой малопотребляющей мелочи, типа сервов на посадочные лапы,
серва для фотика, платы телеметрии - используй на здоровье.
а мозги питай от своего ШИМ стабилизатора.

13 days later
Ighn

Может кто скажет какова схемотехника новых регуляторов DJI 18A OPTO? У плюшей точно с виду другая плата. Это оригинальная разработка или нет?

Какие лучше всего регуляторы использовать для многополюсных (больше 12) моторов? У т-мотор появилась линейка регуляторов. Никто не знает что они из себя представляют?

moscow
Ighn:

Какие лучше всего регуляторы использовать для многополюсных (больше 12) моторов?

Присоединюсь к вопросу.
Оказался я владельцем аж шести штук: rctimer HP4215 630KV 24N18P.
Их же, rcimer регулятор с SimonK отказался нормально крутить мотор.
Успел угробить шесть карбоновых 14х4.7 винтов пока не догадался попробовать на дешёвом пластике 12х4.5. Обороты выросли, коптер стал идеально управляемым.

Сейчас квадрик на rctimer ESC + эти моторы + APC 12x3.8 летает приемлимо, но хочется чуть больше уверенности и эффективности.

Мне порекомендовали HK BlueSeries, как содержащие кварц и с нормальной схемотехникой мосфетов. По калькулятору 20А достаточно, но хочу 30А, возможно залезу в Горы с гексой, пусть будет небольшой запас по току.
В наличии у хоббикинга нет 30A BlueSeries, есть такие: hobbyking.com/…/__9483__Mystery_30A_BEC_Brushless_… . Кто-нибудь в курсе, это те же BlueSeries или что-то совсем не то? Интересует схемотехника, наличие кварца.

А ещё, нет ли аналога BS по схемотехнике, но с опто-входом и без BEC?

P.S. Планирую купить это: hobbyking.com/…/__27195__Atmel_Atmega_Socket_Firmw… и перешить в Wii-ESC прошивкой bs_nfet.

moscow
devv:

вот в наличии - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
только с ценой что то странное
показывает 21.60 у.е.

Угу, этого видел. Цена странная, вес большой, ни слова про “BlueSeries”, непонятно что внутри.

Shuricus

Почему-то совсем не описана работа Блока определения положения ротора…

Как устроена и работает цепь обратной связи, как происходит замер? Хотя бы в двух словах хотелось услышать…

И еще - давайте не будем превращать ветку в обсуждение регуляторов для коптеров. Для этого уже есть десять веток. Пусть это будет ветка для теоретических выкладок принципов работы регуляторов в целом, а не ссылок на покупку и прочую пежню. Пожалуйста прекратите разводить на форуме долбанный бардак.

puh21
Shuricus:

Как устроена и работает цепь обратной связи, как происходит замер? Хотя бы в двух словах хотелось услышать…

как то так rln.nnov.ru/forum/viewtopic.php?t=238&sid=cf8bfbc9…

в каждый момент времени задействованно две обмотки, с третий снимаем наведённый магнитами сигналл для регулятора

ещё диод нужно последовательно включить, что бы обратной полуволны не было.

вообще тема интересная, я видел вроде посты по самодельным регуляторам, но чот ничего дельного не подчерпнул… признавайтесь, кто заинтересован, у кого какие наработки есть?

1 month later
ssilk
Shuricus:

как происходит замер?

Если я правильно помню термин РРМ, то это импульсно-ФАЗОВАЯ модуляция… То есть имеет значение КОГДА пришел управляющий импульс относительно тактовой частоты. Собственно замер может выглядеть так: Наведенная ЭДС с неактивной фазы сравнивается по времени (может складывается, может и вычитается) с основным импульсом с одной из активных фаз… С какой именно, ИМХО определяется таймингами. Допустим, неактивная фаза -С, тогда в случае низкого тайминга(малого угла опережения) сравнивается с фазой В, средний тайминг - сравнивается с А+В, или А-В в случае высокого тайминга… Как-то так. На правильность я не претендую, но мне это видится таким образом…)

puh21
ssilk:

Если я правильно помню термин РРМ, то это импульсно-ФАЗОВАЯ модуляция…

а при чом здесь PPM? Распознование положения ротора к PPM вроде никакого отношения не имеет… Сгорел у меня регулятор тут, и я его разобрал, так вот. С каждого канала в контроллер уходит тоненькая дорожка, подключённая к каналу через делитель. Так что распознавание положения ротора идёт просто по сигналам с АЦП. При чом АЦП в контроллерах не особо быстрые, из чего делаем вывод, что быстро крутящийся ротор не будет определяться. Ещё я замерял наведённое напряжение, зажал в тисках моторчик и крутил шуруповёртом. При 1500 об\мин всего 0.5В выдал 😦 то есть уровни давольно маленькие. Особенно при старте и низких оборотах.

Что то тема заглохла. Очень жаль.

TeHoTaMy
puh21:

… АЦП в контроллерах не особо быстрые, из чего делаем вывод, что быстро крутящийся ротор не будет определяться.

Скоростного АЦП здесь не требуется. Для определения положения ротора достаточно одноразрядного АЦП - аналогового компаратора, который сравнивает напряжение на “свободной” фазе с усредненным значением напряжения со всех трех фаз.