ESC (ликбез)
Пожалуйста, подскажите. Имеется регулятор planetahobby.ru/…/dualsky-esc-18a-6-12nicdnimh-2-4…
Вскрытие показало, что это обычный Plush 18A. Хотелось бы приспособить для вот таких моторов (28 полюсов):
www.dualsky.com/pro_list_for.asp?sid=119&Keywords=…
При тщательном тестировании выяснилось, что мотор периодически постукивает, если играться газом на низких оборотах. На высоких оборотах эффект может и есть, но уже не слышно за шумом винта. Мотор нагружен винтом APC 12x3.8
Тайминги пробовал менять. Низкий уровень - срыв синхронизации. Средний и высокий уровень - работает нормально, но иногда подстукивает при игре стиком газа.
На DJI OPTO 18A с теми же моторами и пропами стуков нет, но мотор работает на слух как-то более вяло, менее приемисто.
Что это может быть? Может ли это быть связано с косячным кодом в контроллере ESC, что он не всегда корректно определяет положение статора и иногда подаёт импульс не в такт?
Беда!
Стал готовить коптер к сезону, предварительно, добавил еще два ВМГ (схема – гекса), все вместе откалибровал (стиком газа и программатором ESC) включаю, а моторы тупа пикают с частотой ≈3Гц ?!
Менял мозги коптера,менял приемник ,передатчик , калибровал стиком газа, подключал к программатору ESC – НЕ ПОМОГЛО!
Из наблюдения: если подключить ESC к приемнику,то все ок, но если в момент включения питания ESC,на передатчике, стик газа будет не в минимуме то, та же фигня, тупа пикают с частотой ≈3Гц
Я так понимаю поехала крыша у прошивки или передатчик дает не верные значения при калибровке стиком?
Пожалуйста, подскажите. Имеется регулятор planetahobby.ru/…/dualsky-esc-18a-6-12nicdnimh-2-4…
Вскрытие показало, что это обычный Plush 18A. Хотелось бы приспособить для вот таких моторов (28 полюсов):
www.dualsky.com/pro_list_for.asp?sid=119&Keywords=…
При тщательном тестировании выяснилось, что мотор периодически постукивает, если играться газом на низких оборотах. На высоких оборотах эффект может и есть, но уже не слышно за шумом винта. Мотор нагружен винтом APC 12x3.8
Тайминги пробовал менять. Низкий уровень - срыв синхронизации. Средний и высокий уровень - работает нормально, но иногда подстукивает при игре стиком газа.
На DJI OPTO 18A с теми же моторами и пропами стуков нет, но мотор работает на слух как-то более вяло, менее приемисто.
Что это может быть? Может ли это быть связано с косячным кодом в контроллере ESC, что он не всегда корректно определяет положение статора и иногда подаёт импульс не в такт?
у меня джидай 30А не заработали с ними совсем … т.е. срывы были на средних оборотах, дуалскай на высоких таймингах работают хорошо . всё на 4s
Товарищи обьясните пожалуйста популярно мне, почему не рекомендуется запитывать автопилот от ESC(встроенного BEC), также в чем может быть проблема при соединении например четырех ESC(в частности +5В) в обшую шину и подача уже от этой шины питания на автопилот и переферию, получается дублирование-это хорошо. Если поставить на каждый красный провод +5в по диоду, чтобы ток в обратку не пошел, спасет ли это ситуацию? Вообще такой конструктив возможет, в чем минус?
да соединяй ради бога. ничего не сгорит, только:
на ESC стоят линейные стабилизаторы , типа KREN5a или похожие.
параметры : входное напряжение 8-30В, выход 5В, ток до 0.5А (для, например 78L05)
они хоть и с конвейера, но всеравно - НЕОДИНАКОВЫЕ.
один дает 5.002, другой 5.03. параллельно включишь - реально будет работать только второй.
второе: там ЛИНЕЙНЫЕ стабилизаторы.
пусть твои мозги с приемником потребляют 5В*0.5А. и стоит банка для питания регулей 12-и вольтовая (3S)/
таким образом (12-5)*0,5=3.5 ВАТТ выделяется на регуле и греет природу.
бог с ней - с природой, такое она вытерпит, НО - энергия то берется из батареи,
а она не резиновая, время полета уменьшишь.
другое дело - ШИМ регулятор, который имеет КПД в районе 95%, почти ничего не рассеивая
по формуле 12В*0.21А => 5В*0,5А.
ну и третье - ESC мощное устройство, и может создавать на проводах импульсные токи в десятки ампер.
проскочит такая помеха - > зависнут мозги -> пакуй вертолет в мешок, совком и веником.
вывод: для всякой малопотребляющей мелочи, типа сервов на посадочные лапы,
серва для фотика, платы телеметрии - используй на здоровье.
а мозги питай от своего ШИМ стабилизатора.
Может кто скажет какова схемотехника новых регуляторов DJI 18A OPTO? У плюшей точно с виду другая плата. Это оригинальная разработка или нет?
Какие лучше всего регуляторы использовать для многополюсных (больше 12) моторов? У т-мотор появилась линейка регуляторов. Никто не знает что они из себя представляют?
Какие лучше всего регуляторы использовать для многополюсных (больше 12) моторов?
Присоединюсь к вопросу.
Оказался я владельцем аж шести штук: rctimer HP4215 630KV 24N18P.
Их же, rcimer регулятор с SimonK отказался нормально крутить мотор.
Успел угробить шесть карбоновых 14х4.7 винтов пока не догадался попробовать на дешёвом пластике 12х4.5. Обороты выросли, коптер стал идеально управляемым.
Сейчас квадрик на rctimer ESC + эти моторы + APC 12x3.8 летает приемлимо, но хочется чуть больше уверенности и эффективности.
Мне порекомендовали HK BlueSeries, как содержащие кварц и с нормальной схемотехникой мосфетов. По калькулятору 20А достаточно, но хочу 30А, возможно залезу в Горы с гексой, пусть будет небольшой запас по току.
В наличии у хоббикинга нет 30A BlueSeries, есть такие: hobbyking.com/…/__9483__Mystery_30A_BEC_Brushless_… . Кто-нибудь в курсе, это те же BlueSeries или что-то совсем не то? Интересует схемотехника, наличие кварца.
А ещё, нет ли аналога BS по схемотехнике, но с опто-входом и без BEC?
P.S. Планирую купить это: hobbyking.com/…/__27195__Atmel_Atmega_Socket_Firmw… и перешить в Wii-ESC прошивкой bs_nfet.
В наличии у хоббикинга нет 30A BlueSeries,
вот в наличии - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
только с ценой что то странное
показывает 21.60 у.е.
вот в наличии - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
только с ценой что то странное
показывает 21.60 у.е.
Угу, этого видел. Цена странная, вес большой, ни слова про “BlueSeries”, непонятно что внутри.
см тут - docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AhR02IDNb7_Md…
ищем ID: F-30A
Почему-то совсем не описана работа Блока определения положения ротора…
Как устроена и работает цепь обратной связи, как происходит замер? Хотя бы в двух словах хотелось услышать…
И еще - давайте не будем превращать ветку в обсуждение регуляторов для коптеров. Для этого уже есть десять веток. Пусть это будет ветка для теоретических выкладок принципов работы регуляторов в целом, а не ссылок на покупку и прочую пежню. Пожалуйста прекратите разводить на форуме долбанный бардак.
Как устроена и работает цепь обратной связи, как происходит замер? Хотя бы в двух словах хотелось услышать…
как то так rln.nnov.ru/forum/viewtopic.php?t=238&sid=cf8bfbc9…
в каждый момент времени задействованно две обмотки, с третий снимаем наведённый магнитами сигналл для регулятора
ещё диод нужно последовательно включить, что бы обратной полуволны не было.
вообще тема интересная, я видел вроде посты по самодельным регуляторам, но чот ничего дельного не подчерпнул… признавайтесь, кто заинтересован, у кого какие наработки есть?
как происходит замер?
Если я правильно помню термин РРМ, то это импульсно-ФАЗОВАЯ модуляция… То есть имеет значение КОГДА пришел управляющий импульс относительно тактовой частоты. Собственно замер может выглядеть так: Наведенная ЭДС с неактивной фазы сравнивается по времени (может складывается, может и вычитается) с основным импульсом с одной из активных фаз… С какой именно, ИМХО определяется таймингами. Допустим, неактивная фаза -С, тогда в случае низкого тайминга(малого угла опережения) сравнивается с фазой В, средний тайминг - сравнивается с А+В, или А-В в случае высокого тайминга… Как-то так. На правильность я не претендую, но мне это видится таким образом…)
Если я правильно помню термин РРМ, то это импульсно-ФАЗОВАЯ модуляция…
а при чом здесь PPM? Распознование положения ротора к PPM вроде никакого отношения не имеет… Сгорел у меня регулятор тут, и я его разобрал, так вот. С каждого канала в контроллер уходит тоненькая дорожка, подключённая к каналу через делитель. Так что распознавание положения ротора идёт просто по сигналам с АЦП. При чом АЦП в контроллерах не особо быстрые, из чего делаем вывод, что быстро крутящийся ротор не будет определяться. Ещё я замерял наведённое напряжение, зажал в тисках моторчик и крутил шуруповёртом. При 1500 об\мин всего 0.5В выдал 😦 то есть уровни давольно маленькие. Особенно при старте и низких оборотах.
Что то тема заглохла. Очень жаль.
… АЦП в контроллерах не особо быстрые, из чего делаем вывод, что быстро крутящийся ротор не будет определяться.
Скоростного АЦП здесь не требуется. Для определения положения ротора достаточно одноразрядного АЦП - аналогового компаратора, который сравнивает напряжение на “свободной” фазе с усредненным значением напряжения со всех трех фаз.
Скоростного АЦП здесь не требуется.
в моём регуляторе обычная атмега стоит, там либо 8-мь бит, АЦП, либо не АЦП 😃 железных компараторов не было, если только просто на I\O порт подают и смотрят время когда в HI перешло и когда в LOW опустилось, и считают середину этого промежутка…
Внутри меги8 есть свой аналоговый компаратор, который можно подключать к любому входу из доступных для АЦП. Почитайте даташит.
моём регуляторе обычная атмега стоит
там вообщето 10бит АЦП… а работает определение именно через компараторы… см. любую схему регуля
см. любую схему регуля
схему в студию пожалуйста.
хм, не разу в контроллерах кампаратора не встречал, а в ардуино IDE он реализован? я поискал, не нашёл, точнее нашёл, но порог срабатывания там не указанно как задавать, в том примере который я нашёл, скорее аппаратное прерывание рассматривается…
и у меня на разобранном регуляторе все транзисторы n канальные, через драйвер включены… намного удобнее чем с разными каналами огород городить…