ESC (ликбез)

UA3XDS

Не знаю, где еще спросить, может вы подскажете:
Hobby King 30A ESC 3A UBEC + Движок outrunner 30A, 1450 KV + 3S
Первый старт нормально, все последующие (до отключения батарейки) как бы не может стартануть. Дергает винт туда-сюда секунды 3, потом все ОК, регулирует нормально, можно летать до опустошения питания, но стоит полностью остановиться, снова дергает.
Может заводские установки не “айс” для аутраннера? Есть идеи, как вылечить?
4. Recover to factory default setting.

  1. The factory default setting of ESC:
  2. The brake: off
  3. The types of battery: Lipo battery with automatic detection.
  4. The cutoff value under low voltage: middle (3.0V/65%)
  5. The angle of entrance in motor: automatic
  6. Setting for accelerated startup: smooth
  7. The setting Mode for helicopter: off
  8. The frequency of working: 8kHz
  9. Protection mode under low voltage: reduce power

p.s. Судя по статье выше, тормозит

sulaex:

уникальный алгоритм определения положения ротора:

Вопрос, как с этим бороться?

UA3XDS

Ну, он вроде как по дефолту и стоит:
6) Setting for accelerated startup: smooth
Не?

Dreadnought

Отличная статья! Благодарствую! (У меня почему-то на самой статье нет кнопочки “спасибо”)

Taxom
UA3XDS:

Ну, он вроде как по дефолту и стоит:
6) Setting for accelerated startup: smooth
Не?

  1. The Mode for helicopter: (use in application of helicopter)
    Turn off the helicopter
    Helicopter 1: the lag time of throttle response between the starting and highest speed is 5 seconds. However,
    if the throttle is turned off after startup, the next startup will commence in common mode.
    Helicopter 1: the lag time of throttle response between the starting and highest speed is 15 seconds. However,
    if the throttle is turned off after startup, the next startup will commence in common mode.
    Remark: once working under mode for helicopter, the brake and types of protection under low voltage will
    be reset automatically to mode of no brake and reduce power mode separately regardless of previous setting of
    ESC

6.Режим для вертолета: (использование во исполнение вертолет)
Выключите вертолет
Вертолет 1: временной лаг приемистость между начальной и максимальной скорости составляет 5 секунд. Тем не менее,
если газ выключен после запуска, при следующем запуске начнется в обычном режиме.
Вертолет 1: временной лаг приемистость между начальной и максимальной скорости на 15 секунд. Тем не менее,
если газ выключен после запуска, при следующем запуске начнется в обычном режиме.
Примечание: когда-то работает под режим для вертолета, тормоза и типы защиты при низком напряжении будет
сбрасывается автоматически в режим нет тормозов и уменьшить режим питания отдельно, независимо от предыдущей установки
ESC

4 months later
vet

Позвольте и мне вопрос по регулятору:

Пара rctimer мотор+регуль, 6шт. Моторы 2830-14 750KV, регули 20А. (Батарея 3S 5Ач).
Стоят на Y6 коптере. Балансированы на расходы вместе, стартуют одновременно.

Проблема.
Некоторые моторы тянут слабее - после калибровки “0”, стики приходится триммировать в сторону увеличения для слабого мотора. При относительно резком газе “слабый” мотор проваливается. (т.е. оттримировав, можно висеть, даешь газ - луч заваливается)

Отлетав некоторое время в режиме висения, обнаружил, что “слабый” мотор нагрелся сильнее всех. Самый “сильный” - соответственно слабее. Ранее пробовал менять самый “сильный” и “слабый” местами - тенденция по лучам сохранилась.

Вопрос.
Что может быть с регулятором, и может ли помочь его перепрошивка?

Спасибо.

crown
vet:

может ли помочь его перепрошивка?

у меня такой же почти конфиг по моторам(850kv) и регулям(20а) на гексе, на квадрике летал нормально на гексе при спуске с высоты колбасит немного по сторонам, вчера решился на прошивку, сегодня если получится облетаю, думаю хуже не будет если прошьешь свои

IvanDeft

Объясните плиз, что вообще дает прошивка??? Если я собираюсь напрямую управлять моторами через ШИМ - нужна мне прошивка или не ???

vet

Здесь речь ведется о конкретных устройствах - спидконтроллерах (регуляторах хода). А прошивка - это то что “зашивается” в память контроллера - его микропрограмма, обеспечивающая его функционирование.
Если моторами вы управлять будете напрямую, то у вас этих устройств просто не предполагается.

Далее легко ответить, нужна ли вам прошивка и может ли она в чем-нить вам помочь. ))))))

IvanDeft

Дык я понял, что прошивка - это то, что зашивается в контроллер))))) а за что она отвечает то??? Так и не ответили))) чем прошитый контроллер от непрошитого отличается?? И что такого прошивка сверхъестественного дает???)

uv3dut
IvanDeft:

а за что она отвечает то

не за что отвечает а что меняет ???
реакцию обращения к мотору (частоту)
тайминги
отсечку…

кстати, а после перепрошивки регулятор програмируется как-то?
или прошивка на мертво меняет все функции?

IvanDeft

Кстати, на некоторых контроллерах пишут волшебное слово “programmable”, а на некоторых - нет. Я правильно понимаю, что первые соответственно шьются, а вторые - нет. И потерей каких функции мне это грозит??? вот на моих ( goodluckbuy.com/4pcs-30a-mystery-2a-5v-brushless-m… ) я так понимаю нет возможности шить их… Что я потеряю??? (общаться буду через ШИМ с ардуины…)

vet
IvanDeft:

а за что она отвечает то??? Так и не ответили)))

Все ответили:

vet:

А прошивка - это то что “зашивается” в память контроллера - его микропрограмма, обеспечивающая его функционирование.

IvanDeft:

чем прошитый контроллер от непрошитого отличается

Прошитый может выполнять свои фонкции - управлять мотором. Непрошитый - просто груда электронного хлама. ))))))))
Под прошивкой подразумевается “перепрошивка” - т.е. замена родного программного обеспечения на альтернативное.

IvanDeft:

И что такого прошивка сверхъестественного дает???)

Альтернативные прошивки призваны что-то улучшить, или изменить, или заменить. То, что в данной области более желаемо или вредно. В контексте применения на коптерах, альтернативные прошивки дают более чуткую и быструю реакцию на изменение управляющего сигнала, что дает “мозгам” коптера возможность более точно корректировать свое положение.

В контексте своей проблемы я интересуюсь вероятностью исправления работы контроллера. Или это неисправимо и проблема не в управляющей программе, а аппаратной части самого контроллера.

IvanDeft:

Я правильно понимаю, что первые соответственно шьются, а вторые - нет.

Нет, не правильно. Программируемые имеют возможность изменять свои параметры (можно запрограммировать тормоз, тайминги, тип батареи и прочее). Непрограммируемые работают “как есть”.

uv3dut:

кстати, а после перепрошивки регулятор програмируется как-то?
или прошивка на мертво меняет все функции?

Все зависит от самой прошивки. Что в нее вложат программисты то и будет.
Важно понимать: прошивка не меняет какие-то переменные, или параметры. Прошивка - это новая полная программа и полностью заменяет исходную.
Т.е. новая прошивка и может оказаться дополненной родной прошивкой, но сам процесс перезаписи (прошивки) меняет всю программу целиком.

P.S. Все это много раз “обсосано” на форуме - чуть ли не в любую ветку заходи. Немножко терпения и внимания… )))))))

RID
vet:

Вопрос.
Что может быть с регулятором,

Проверьте все ли программируемые параметры заданы одинаковыми. Проверьте разводку, провода, разъемы, пайки.
Перепрошивка не гарантирует исправление ситуации, только если программы не разные залиты в регуляторы (или глюк прошивка словила).

vet

Параметры выставлялись одновременно на всех регуляторах вручную (газ вверх-вниз-подтверждение сигналом). Перед подачей вопроса пересобрал силовую чать: вместо платы питания входные провода всех регулей впаяны “ромашкой” вокруг питающего провода, провода от регуляторов к моторам заменен на “правильные” и все тщательно пропаяно. На разъемах только моторы.

Больше всего смущает повышенный нагрев слабой мотоустановки.

RID
vet:

Параметры выставлялись одновременно на всех регуляторах вручную (газ вверх-вниз-подтверждение сигналом)

Значит “тайминги”, настройки тормоза не оказывают влияния. Остается только предположить проблему с работой регуляторов.
Ну и на всякий случай проверить установку мотора, не создает ли что-нибудь дополнительное сопротивление, например стопор со стороны уснановки задевает.
Хотя, это наврятли.
Дальше -либо искать причину с приборами. Либо поставить другие и посмотреть. А с этими начать эксперименты.

mahowik
vet:

Пара rctimer мотор+регуль, 6шт. Моторы 2830-14 750KV, регули 20А. (Батарея 3S 5Ач). Стоят на Y6 коптере. Балансированы на расходы вместе, стартуют одновременно. Проблема. Некоторые моторы тянут слабее - после калибровки “0”, стики приходится триммировать в сторону увеличения для слабого мотора. При относительно резком газе “слабый” мотор проваливается. (т.е. оттримировав, можно висеть, даешь газ - луч заваливается) Отлетав некоторое время в режиме висения, обнаружил, что “слабый” мотор нагрелся сильнее всех. Самый “сильный” - соответственно слабее. Ранее пробовал менять самый “сильный” и “слабый” местами - тенденция по лучам сохранилась. Вопрос. Что может быть с регулятором, и может ли помочь его перепрошивка?

У меня таже проблема похоже. Регули turnigy plush 18а (у вас вроде как раз rc-клоны плющей) + turnigy 2209 (1050kv). Калиброваны одновременно + по карточке проверил что все настройки одинаковы. Симптомы теже: тянет в сторону и “слабый” сильнее греется. Сперва грешил на мех. часть, т.к. ресурс у моторов и регулей почти год. Поменял подшипники, которые скрипели, но ситуация не изменилась.

Подозрения:

  1. Т.к. моторы не перекидывал местами, причина возможно в самом моторе. Не знаю бывает ли такое, но к примеру магниты стали слабее или обмотка подкорачивает. Хотя когда в одном из движков обмотка явно коротнула, то нагрев гораздо более существенный за минуту-две на газе висения, а далее и вообще может двигатель стопорнуть из-за перегрева…
  2. До проблемы с неравномерной тягой было пару хороших крашей. И подозреваю, что в момент резкой остановки мотора происходит оч. резкий скачок тока, как по моторам так и по регулям, в результате чего могло выбить один из ключей (MOSFET). Отсюда теперь и “недомощь”…
  3. Вибрации! Не раз читал что от вибраций контроллер дуреет, в связи с чем дает меньшее управляющее воздействие на ESC… как решение: основательно проверить калибровку мотора и пропа.

Обязательно отпишитесь если найдете причину!

vet

RID, благодарю за советы и комментарии.
Попробовал ради проверки тайминги на всех поднять - тот же результат

mahowik
Мои моторы почти нулячие - улицы едва понюхали. ))))) Крашей не было вовсе. Перегревов тоже.
Пропы отбалансированы по лопостям и по втулке. Как отбалансировать роторы - не придумал.
Плюс плата самая прорстая - КК, v.5.5. Установлена на стойках из силиконовой трубки:

Самые первые вылеты были без балансировки - колбасило его знатно. Налет у моторов хорошо если час набежит, максимум два. Из них не более 20 минут с несбалансированными винтами. Не знаю - могло ли повлиять.

Идея и с сопротивлением обмоток и со слабыми магнитами хорошо вписывается, более чем хорошо - сам ее же и рассматривал, да вот не сошлось - перемена моторов местами не спасла. =/

Придется пробовать еще раз моторы и регули перекинуть, в разных комбинациях, и полетать - до этого проверка делаласть только в статике - в руках (что куда больше тянет). Хотел уйти от этого куска работы - не судьба. )))))
Потом запасное ставить .

ATiGeR

Мне кажется, что проблемы тут вообще нет. На самом деле греется не самый слабый мотор, а самый нагруженный. А нагруженный он может быть просто по причине несбалансированности коптера (по центру масс я имею ввиду), при этом для балансировки мозги нагружают какие-то двигатели больше, какие-то - меньше. Отсюда - нагрев, увод в сторону и т.п.
У меня на гексе моторы тоже неравномерно нагреваются, по краям которые - вообще холодные, сзади - горячие, спереди теплые. Причем каждый из них по температуре чуток отличается от остальных. Вообще не вижу в этом проблемы.

mahowik

раньше то все работало на той же конфигурации