Полетный контроллер DJI Naza M v1

Gurdzhy
тима:

Георгий Шуман вот если вы не СООБРОЖАЕТЕ НЕ НАДО П +++++ ТЬ

Хам.

drozd79
SteinDen:

Народ ставит то, что должен был установить производитель. Все же полетный контроллер это не телефон. Уровень последствий при внештатной ситуации совершенно иной. Понятно что летает и так, но общая надежность системы складывается из “мелочей”, которые должны учитываться еще на стадии проектирования схемотехники.

Понятие надежность системы и влезание с паяльником в мозг НАЗА, как-то никак у меня с надежностью не ассоциируется! Просто, почему-то народ забывает про такие “мелочи” как элементарное разнесение модулей или применение не 1000мвт передатчика, а 400мвт-ного, а сразу побежит впаивать “кремлевскую таблетку”.

kedrikov
drozd79:

Понятие надежность системы и влезание с паяльником в мозг НАЗА, как-то никак у меня с надежностью не ассоциируется!

Ну если 100 ваттным паялом лезть то понятно,я же говорю мод для тех кто умеет паять ,а не держать его в руках , всем остальным забить ну или забыть 😃. На групсах чел припаял конечно ужасно криво вот там нужно бы задуматься.www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1863430

RuDron
тима:

да блин вес мал а пропы флатерят вот и весь сказ Подгрузи грамм так 800 и все будет ок или пропы уменьши на 10 или 8 поставь сразу перестанет

Вес сопоставим с самим аппаратом, винты не флатерят, и чтобы винты APC начали флатерить, это надо наоборот сильно перегрузить его, хотя винты APC не разу, не видел флатерящими у себя на аппаратах.

Gurdzhy:

Алексей, опишите полностью конфиг коптера - размеры рамы, вес, какое питание. В принципе, в факе должна быть описана процедура настройки гейнов - увеличиваете до появления осциляций, после, уменьшаете процентов на 15. Это бейсик гейн. Атитьюд гейн настраивается проще - хотите более резкий коптер с большими углами отклонения от горизонтали - больше гейнов. Хотите более плавный - меньше.

Питание 4S один аккумулятор 4 ампера, рама в диаметре 88 см, кроме камеры GoPro больше ничего не было на коптере в тот момент, вот до этого:

www.youtube.com/watch?v=yRV0h-PqgKQ

все прараметры на 15% меньше стояли, такого не было, правда винты были GENFAN12X4,5.

Andrew_Stick

Ответ на вопрос в конце видео: потому что после отключения ФС, надо было передернуть тумблер atti-manual

RuDron
Andrew_Stick:

Ответ на вопрос в конце видео: потому что после отключения ФС, надо было передернуть тумблер atti-manual

спасибо, я уже проверил, все работает, в данном случаи видео я выложил, чтобы показать как аппарат вел себя с настройками на 15% меньше. Еще есть выше видео, там все параметры на 15% выше и его сильно начинает раскачивать, при спуске.

Zoritto
drozd79:

Рама родная гекса, только убраны два луча и сделан квадр и рамы гексы.

Подскажите, а как у такого варианта рамы с управляемостью, устойчивостью?

Gurdzhy
RuDron:

рама в диаметре 88 см,

Вот в этом причина, ИМХО. Рама избыточна для таких пропов - в 880мм влезут16-е. Чем длинее луч - тем меньше устойчивость коптера. Укоротите лучи так, что бы между пропов оставалось максимум сантиметра 2 - результат порадует.

moscow
Gurdzhy:

Чем длинее луч - тем меньше устойчивость коптера

Не спора ради, а для самообразования. Почему чем меньше база, тем устойчивей коптер? Подскажите, где можно почитать об этом или, если тема не столь обширна, поясните пожалуйста.

Я к чему разговор завёл. Был у меня недавно 80см коптер на 12". Временно был, совсем не долго. Летал, правда без ветра, очень стабильно. Переставил эти моторы, эти регуляторы, эти винты на 45см раму, дрожит и кренится. Исправляется, конечно, в итоге висит, но… Возможно, просто стандартные gain назы были более оптимальны для 80см рамы, возможно причина в другом…

RuDron
Gurdzhy:

Вот в этом причина, ИМХО. Рама избыточна для таких пропов - в 880мм влезут16-е. Чем длинее луч - тем меньше устойчивость коптера. Укоротите лучи так, что бы между пропов оставалось максимум сантиметра 2 - результат порадует.

не могу укоротить, там провода идут, это очень сложно сделать. Буду настройками добиваться результата.

Ighn
Gurdzhy:

Чем длинее луч - тем меньше устойчивость коптера.

Тоже интересно. Не могу пока понять зависимости. Нет финансовой возможности (и времени) проверить всё. Есть пока только рама 450. С 12 винтами подраскачивает. Хуже, чем с 10 точно. Мне представляется тоже, что чем больше рама, тем меньше устойчивость, так как концы большей рамы проходят большее линейное расстояние при том же угле раскачки, чем у меньшей рамы. По идее, меньшее линейное расстояние должно быстрее компенсироваться моторами. Тут ещё может быть взаимовлияние потоков воздуха, если расстояние между пропами маленькое. Большая рама обычно тяжелее, что само по себе положительно сказывается на устойчивости. Интересно узнать разные мнения. Ещё думаю, что контроллеру ещё надо правильно выполнить компенсацию, что может быть сложнее при меньшем линейном расстоянии, так как нужна бОльшая скорость отработки и точность, иначе - перекомпенсация или недокомпенсация.

Bluebird
kedrikov:

И почемубы не доработать модуль повысив его надежность при этом не потратив можно сказать почти не копейки.Тут дело каждого хош доработай хош нет , ну и конечно если руки кривоваты то лучше не парится и забить на это дело

Александр привет 😉
Наверное потому что ДЖИ знали о такой штуке - BEV- Low pass Filter LPF1200/LPF1400 😉
Использую уже два года, никаких проблем и лезть никуда не надо. Проверяли этот фильтр у спецов с приборами - выше 1.3 ГГц режет все очень сильно. Потому ГПС чувствует себя отлично 😉
Тут ведь как, кому интересно летать и не паять, а кому интересно летать и паять 😉 Каждый выбирает для себя 😉

Ighn:

Есть пока только рама 450. С 12 винтами подраскачивает. Хуже, чем с 10 точно.

Рама 450 делалась под 10" винты, потому и хуже.

Ighn:

Ещё думаю, что контроллеру ещё надо правильно выполнить компенсацию, что может быть сложнее при меньшем линейном расстоянии, так как нужна бОльшая скорость отработки и точность, иначе - перекомпенсация или недокомпенсация.

Абсолютно верно!

RuDron:

обрый день, вопрос, при спуске Наза очень сильно раскачиваетсяиз стороны в сторону, чуть не переворачивает, происходит перекомпенсация,настройки следующие:

Basic Gain: Pitch 135%, Roll130%, Yaw 120%, Vertical 145%
AttitudeGain: Pitch 145%, Roll145%

У Вас великоват AttitudeGain, хотя тут без полного описания коптера сложно судить… Георгий прав - описание параметров есть в FAQ по Naza.
Хотя тут может быть и легкий коптер, при недогрузе тоже перекомпенсация случается у полетных контроллеров от DJI 😉

Gurdzhy
Ighn:

Не могу пока понять зависимости.

Ighn:

Мне представляется тоже, что чем больше рама, тем меньше устойчивость, так как концы большей рамы проходят большее линейное расстояние при том же угле раскачки, чем у меньшей рамы. По идее, меньшее линейное расстояние должно быстрее компенсироваться моторами.

Все вы правильно понимаете. Более того, проходя большее расстояние, конец луча с мотором набирает большую скорость. А так как силу инерции никто не отменял, ему труднее остановиться в нужной точке и он ее просткакивает, и так по кругу. Это усугубляется тем, что мотор с пропеллером, а за частую, это самая тяжелая часть луча, стоит на его конце.

RuDron:

не могу укоротить, там провода идут, это очень сложно сделать.

Да, это действительно проблема.

RuDron:

Буду настройками добиваться результата.

Хохму про китайских пионэров помните?))

RuDron
Gurdzhy:

Все вы правильно понимаете. Более того, проходя большее расстояние, конец луча с мотором набирает большую скорость. А так как силу инерции никто не отменял, ему труднее остановиться в нужной точке и он ее просткакивает, и так по кругу. Это усугубляется тем, что мотор с пропеллером, а за частую, это самая тяжелая часть луча, стоит на его конце.

Для этого есть ПИД-регулятор, который, если правильно настроен, должен справляться с данными колебаниями, вроде так по теории. На мой взгляд поэтому размашистые коптеры более плавнее и любят спокойную обстановку.

Ighn

Друзья, спасибо за комментарии. Да уж, очень много факторов в коптере, которые составляют общую динамическую картину его поведения. Кажется, что только на практике можно нащупать правильную конфигурацию. Радует, что хоть думаю пока в правильном направлении.
Моя задача сейчас сконфигурировать надёжный и летабельный при любом разумном ветре (5-8 м/с) FPV квадр при времени полёта не менее 30 мин. Есть успехи, но всё ещё далеко до желаемого общего результата. Как вы считаете, задача выполнима при использовании 12 винтов на 450 раме с Назой?

Covax

нет конечно) чтобы летать около 30 и больше с бк подвесом, нуно за каждый грамм воевать

Ighn

Подвеса не будет. Расчётный вес не более 1600. Уже летает, только пока ненадёжно и несколько нестабильно по поведению.

Gurdzhy
RuDron:

Для этого есть ПИД-регулятор, который, если правильно настроен, должен справляться с данными колебаниями, вроде так по теории. На мой взгляд поэтому размашистые коптеры более плавнее и любят спокойную обстановку.

Когда найдете ПИД в Назе, не забудьте поделиться.

Covax
Ighn:

Расчётный вес не более 1600.

а должен быть не более 1200, если батарея например 5mah

RuDron
Gurdzhy:

Когда найдете ПИД в Назе, не забудьте поделиться.

А что за место него там? Во всех коптерах изученных мною до этого, в основе стабилизации лежал ПИД-регулятор.