Полетный контроллер DJI Naza M v1

White_0807
swat0russia:

у меня тоже передатчик на 5.8 , вот так все стоит и не влияет ни на что .

О как… У меня чуть ближе к камере стоит. Причем зеленые свистки пропадают когда запись идет , а когда просто вкл камера все норм. Камера хиро2, WiFi не ставлю ибо смысла нет…

Буду пробовать разносить все по углам , мачту задиру выше…
Вопрос оффтопный : если передающий клевер перевернуть и чтоб из пуза торчал - приемный тоже переворачивать?

Ighn
White_0807:

если передающий клевер перевернуть и чтоб из пуза торчал - приемный тоже переворачивать?

Приёмный не надо переворачивать.

swat0russia

я склоняюсь больше к тому, что помехи идут из за передатчика видео а не из за работы го прошки
ну и у меня питание на видеопередачу отдельное.

White_0807

Передатчик только готовится к установке… Прошка - уже замечена в помехах на кролике , думал наза устойчивей ан нет…

and1977
Ighn:

Интересно, что ни разу не столкнулся с этим явлением. Забираюсь на 200-300м, спускаясь скидываю газ до 11% и так до примерно 50м. Ничего вообще не раскачивается. Так было на разных моторах и винтах, с разными гейнами. Сейчас 12 карбоновые винты стоят от т-мотор. С ними вообще коптер идеально летает во всех режимах.
Друзья, у кого новая прошивка! Проверьте, пожалуйста, изменилось ли поведение аппарата при автовозврате. И вообще, в чём изменилось поведение, кроме взлётного режима?

Винты такие у тебя T-motor 1245 CF multirotor propeller

swat0russia

Для Faceless ( в личке не могу фото вставить)
Вот так

Роман1971
Dreadnought:

Обзавёдшись показометрами телеметрии осмелел, стал пробовать взлететь повыше. Сегодня залез на 200м. И в обратном пути вниз глубоко прочувствовал смысл слова “wobbling”. Газ как сбросил, пошёл вниз коптер, а опускаться то изрядно . И при определённой скорости начинает его шатать. Вообще, какие существуют методы борьбы с этим явлением? Гейны поднимать? Можно попробовать, но, вроде отрегулировано всё верно под мой конфиг - больше дам- начнёт дергаться. На 4S и меньшие пропеллеры переходить? Время полёта снизится вроде бы.Не зря ж долголёты делают на 2S и больших пропеллерах. Может имеет смысл регуляторы dji opto30A заменить на какие либо с прошивкой SimonK? Даст ли это эффект? Поставить карбоновые, более лёгкие пропеллеры? Я не уверен, что масса пропеллера в этой ситуации играет роль.

Явление это на самом деле известное. Как бороться тоже. Уже , вроде не раз писалось. Помимо гейнов - еще один эффективный способ - более маленькие винты и соотвестственно большие обороты. Что касается долголетов на меньших банках, то сомнительно очень. Обычно с ростом напряжения эффективность растет.

Niker

Добрый день.

Собрал квадракоптер с контроллером Naza + модуль GPS.

Сетап:
Рама: 450 клон с рцтаймера
Регуляторы: rctimer 30A OPTO с прошивкой SimonK
Двигатели: rctimer HP2217-930KV
Пропы 10x4.5 (отбалансированные)
Батарея: Zippy compact 3s 5000 25c

Столкнулся с проблемой: при резком повороте по яву, коптер заваливается (до 45 градусов) на задний луч противоположный направлению поворота с резкой просадкой по высоте, затем стабилизируется.
Если поворачивать плавно то никаких проблем нет.
Крутил гейны от 50% до 220% (выше осцилляции, ниже уже становится практически неуправляем) - общее управление коптером меняется, но проблема никуда не исчезает.
Калибровал компас, менял аккумулятор, проверял во всех трех режимах GPS\Att\Manual - без изменений.
Тему читал, но упоминаний о подобном не нашел.

Прошу помощи в поисках направления для решения данной проблемы.

Faceless

Значит железо одинаковое в контроллерах. Можно купить пму и будет все что и у второй версии?

Ighn
Den978:

DJI сегодня официально выложили прошивку для Назы М в соответствующем месте:

Это хорошо.
Что это может значить?
Increased demand for GPS signal strength, increased the compass interference monitoring and warning, maximumly reduced the effects of magnetic disturbance;
“Увеличены требования для силы сигнала GPS и мониторинга интерференции компаса, максимально уменьшены эффекты от магнитных помех”.
Это значит, что индикация GPS сигнала более точная стала или что-то другое?

Так кто-нибудь углы наклона при автовозврате на новой прошивке проверит, а?

Niker:

Столкнулся с проблемой: при резком повороте по яву, коптер заваливается (до 45 градусов) на задний луч противоположный направлению поворота с резкой просадкой по высоте, затем стабилизируется.

У меня так было на APC винтах. На карбоне эффект полностью пропал. Мне кажется, что пропы гнутся от резкого изменения воздушного потока. Проверьте на карбоне.

and1977:

Винты такие у тебя T-motor 1245 CF multirotor propeller

Да, такие.

В новом мануале написано:
“Multi attitude control; Stick center position for 0˚
attitude, its endpoint is 45˚.” и для GPS и для Atti режима. Сейчас на старой прошивке углы наклона в GPS режиме явно меньше, чем в Atti режиме. Получается, что теперь одинаково. Если это так, то имеет смысл прошиваться.

strejiok

Столкнулся с проблемой: при резком повороте по яву, коптер заваливается (до 45 градусов) на задний луч противоположный направлению поворота с резкой просадкой по высоте, затем стабилизируется.

У меня такая же проблема, здесь уже показывал примеры… Советов так в общем то и не нашлось действенных…
Регуляторы прошиты симонК, хз как и что с ними делать, что бы убедиться что это они.
Но у меня пока мысли ближе к тому, что проблема в одном из моторов… У меня есть небольшой люфт “вверх-вниз” на моторе:) Опять же, пока заменить нечем, точно сказать не могу, в нем ли причина…
Присмотритесь к моторам, нет ли симптомов того, что какому то одному приходит пушной зверек…

Njoy
strejiok:

У меня есть небольшой люфт “вверх-вниз” на моторе

такой люфт по-моему вообще у всех моторов есть. и он особо ни на что не влияет вроде как. притом когда коптер отрывается от земли он как бы подвешивается на вале мотора и люфт этот в полете вообще исчезает

seva7

Не смог победить новую прошивку!! Проблема в том, что Наза не хочет запоминать калибровку аппы. Если калибрануть и сразу взлететь все хорошо, но стоит отключить питание, калибровка слетает. Аппа Graupner MX-20.

strejiok
Njoy:

такой люфт по-моему вообще у всех моторов есть. и он особо ни на что не влияет вроде как. притом когда коптер отрывается от земли он как бы подвешивается на вале мотора и люфт этот в полете вообще исчезает

Ну вот смутило меня это именно из за того, что на других моторах такого нет. Просто не знаю чем еще обьяснять этот глюк с быстрым YAW, вот и придумываю себе утешенье… 😃

У меня так было на APC винтах. На карбоне эффект полностью пропал. Мне кажется, что пропы гнутся от резкого изменения воздушного потока. Проверьте на карбоне.

Винты у меня достаточно мягкие и ужасные, и версия очень даже похожа на правду… Жаль пока нет карбона, ждемс…
Но с другой стороны если уж они такие мягкие, то и любые другие действия должны были бы вызывать подобные “прогибы” и стабильности это не добавляло бы 😃

Covax
Ighn:

У меня так было на APC винтах. На карбоне эффект полностью пропал. Мне кажется, что пропы гнутся от резкого изменения воздушного потока. Проверьте на карбоне.

Это ж на каком диаметре такое было с АПСками?

Ighn:

В новом мануале написано:
“Multi attitude control; Stick center position for 0˚
attitude, its endpoint is 45˚.” и для GPS и для Atti режима. Сейчас на старой прошивке углы наклона в GPS режиме явно меньше, чем в Atti режиме. Получается, что теперь одинаково. Если это так, то имеет смысл прошиваться.

Ктонибудь (Сергей Вертолетов, ау!) проверьте скорость по ОСД в Атти и ГПС теперь одинаковая или как и была разная?

seva7:

Не смог победить новую прошивку!! Проблема в том, что Наза не хочет запоминать калибровку аппы. Если калибрануть и сразу взлететь все хорошо, но стоит отключить питание, калибровка слетает. Аппа Graupner MX-20.

Жесть какая… Вот это всякое желание прошиваться убивает на прочь.

Ighn
Covax:

Это ж на каком диаметре такое было с АПСками?

На 12-х был эффект. Он хорошо проявляется когда быстро разогнаться и резко развернуться по руддеру. На APС коптер сильно заваливался на луч. В других режимах было не особо заметно.

Covax:

Жесть какая… Вот это всякое желание прошиваться убивает на прочь.

Да уж…

devv
seva7:

Не смог победить новую прошивку!! Проблема в том, что Наза не хочет запоминать калибровку аппы. Если калибрануть и сразу взлететь все хорошо, но стоит отключить питание, калибровка слетает. Аппа Graupner MX-20.

Включаю пульт. Турнига. Сток.
Включаю назу с прошивкой 3.10
Калибрую пульт из ПО.
Подгоняю сабтримами до “0” три канала (газ пофиг, режимы ок)
Летает Ок.
Выключа Назу. пульт не трогаю.
Включаю Назу. Ползунки уехали. Подгоняю снова сабтримами. Летаю. Ок.
Выключа Назу. пульт не трогаю.
Включаю Назу. Ползунки уехали.
и т.д.
раз 10 калибровал. больше не уползает.

ЗЫ
При включении приходится сейчас долго ждать пока промыргается одновременно 3 цветами в режимах Атти и ЖПС. В режима ФайлСейф мыргает как надо.
Стою щелкаю режимами. Жду. Опа. Нам полегчало.

Neobius

Мне лично поведение не понравилось вообще на новой прошивке… Высоту в ветер стал держать хуже, что то намутили они там с ЖПС - там где всегда отлично ловил теперь моргает 1 раз красным и не висит ни разу… И индикацию похоже поменяли…

Dreadnought
Dronavt:

спускаться по спирали.

Да, это вариант. Даже, думаю, не только по спирали, а галсами или просто под наклоном. Но, всё же, при возможности, я хочу минимизировать это явление.

Роман1971:

еще один эффективный способ - более маленькие винты и соотвестственно большие обороты

Это да. Я верно понимаю- что переходить на 4S и винты меньше соответственно.

Роман1971:

Что касается долголетов на меньших банках, то сомнительно очень

Не в этой теме, но недавно была тут в форуме как раз дискуссия про долговисение. вроде как получается, что на двухбаночных аккумуляторах и больших пропеллерах делают долголёты. Правда, как будет себя такая штука вести в ветер - неясно. Типа у 2S батареи больше ёмкость в отношении к массе.

seva7:

Аппа Graupner MX-20.

Та же аппаратура. Наза на стандартной своей прошивке- проблем в этом не обнаруживал ни разу.