Полетный контроллер DJI Naza M v1

salamir2k
Сергей_Вертолетов:

Смею предположить, что аппарат всё же легкий, ибо на видео видно, как он рывком набрал высоту перед скольжением вниз

Взлетный вес аппарата 2200 грамм.

NeeZ

Хочу квадрик (как бы в подарок) до 15000 выбор между двумя моделями Наза есть в rcteam (если можно где дешевле пришлите ссылку) а Хаиркрафт будет тока в апреле.

Подскажите пожалуйста в чем различия (а плане качества, функционала, “расширения до хекса”, смена моторов и т.д.) Между Xaircraft x450 pro v2 и Naza kit F450
Планирую FVP дальностью хотя бы 1-1,5 км
т.к. скоро отпуск хотелось все получить сейчас, а в отпуске разбираться.
И еще по аппе, вроде как надо брать Футабу 7С, есть ли альтернатива хотя бы до 5000-6000р

Всем спс, если подарок не выгорит с меня пиво 😉

IgorKKK
NeeZ:

Всем спс, если подарок не выгорит с меня пиво

Николай! Задача поставленная Вами очень объемна и детальный ответ на нее будет длинный и спорный.
Ключевые вещи для принятия Вами решения, видимо, таковы:

  • ХКрафт может управлять 8 двигателями, Наза - 6.
  • по моторам разницы нет, ставьте другие, но с Назой в комплекте идут более мощные регуляторы;
  • стоковые движки (ИМХО) лучше у Назы;
  • подвесами управляют и та и та;
  • ХКрафт может быть расширен за счет ГПС и компаса, Наза пока (?) нет;
  • дальность ФПВ зависит от аппаратуры ФПВ;
  • Футабу брать не обязательно - работают оба с любой аппаратурой.
  • Качество - вопрос спорный. Все сделано в Китае. Внешне Наза выглядит серьезнее. Но особых нареканий на КАЧЕСТВО изготовления у ХКрафта не замечено. Вроде бы отмечают случаи некачественных пропеллеров у ХКрафт, но почитайте эту тему - у некоторых Наза сама по себе переворачивается. В общем, качество - вещь случая. Как и везде.

В, принципе, мозги достаточно близки по полетным свойствам. Владею Назой и ХКрафтом, но старой (S) версии.
Удачи в выборе. Его за Вас никто не сделает.

joker13joker

у меня тупо улетела и все. весь район избегал не нашол. просто вышел полетать взлетел 2-3 метра порулил во дворе поднял повыше и все перестала рулится набрала высоту и полетела на восток . бежал за ней пока видно было потом деревья и все потерял из виду и все нет назы. когда она ушла в высьв какойто момент мне показалось что она рулится где-то секунтд 5 -10 но газ не сбавлялся и все.

DVE
IgorKKK:
  • ХКрафт может быть расширен за счет ГПС и компаса, Наза пока (?) нет;

Так собственно говоря, кроме хорошего удержания высоты, у Назы нет ничего, по большому счету. Для полетов вблизи это хорошо, но если летать подальше, то хочется иметь и удержание позиции, и возврат домой.
Ждать улучшений тут можно до бесконечности, да и не факт что Dji сделают апгрейд, а не отдельные более дорогие мозги, например.

Так что ХА на данный момент однозначно функциональнее, другой вопрос что цены у ХА реально жлобские - 240$ за GPS c компасом например, когда за эту сумму можно купить например и Кролика, и GPS, еще и останется.

NeeZ:

Хочу квадрик (как бы в подарок) до 15000
Планирую FVP дальностью хотя бы 1-1,5 км
И еще по аппе, вроде как надо брать Футабу 7С, есть ли альтернатива хотя бы до 5000-6000р

Имхо при таком бюджете, это утопия, так же как и “качественная аппаратура до 5000р”. Один только Naza Kit 15тыс стоит без FPV оборудования.

joker13joker:

просто вышел полетать взлетел 2-3 метра порулил во дворе поднял повыше и все перестала рулится набрала высоту и полетела на восток . бежал за ней пока видно было потом деревья и все потерял из виду и все нет назы

Вот блин, сочувствую.

Чем сложнее система тем больше вероятность глюков, неприятная тенденция однако. Похоже единственное решение радиомаяк, у fmkit вроде хорошие были.

Хотя вопрос открытый, сколько может пролететь квадрик за 10-15 минут на полном газу…

flyer39
joker13joker:

у меня тупо улетела и все.

На сколько помню, вы только несколько дней назад ее собрали. Сочувствую (((

Странно однако себя ведет Наза и уже получается не первый раз (ранее писали на форуме как старший брат её аналогично в бега подался).

Alex-13

При хорошем ветре более 50км может умотать

Наверное надо бирочку крепить " Нашедшего прошу позвонить по тел… за вознаграждение"

Gurdzhy
flyer39:

Странно однако себя ведет Наза

Вот не надо про поведение Назы. Прочитайте посты джокера, поймете подход. Что там и как было никто не знает. Почему то у людей, для которых очевидно как подключать приемник аппы к контроллеру, коптеры не улетают. У назы есть замечательный режим - ФС. Настроив его, обезопасите себя от потери аппарата.

Alex-13:

Наверное надо бирочку крепить " Нашедшего прошу позвонить по тел… за вознаграждение"

А если нашедший окажется хозяином Лехуса, в который прилетел квад? А если отцом ребенка, которому он свалился на голову?

Covax

а какая Ру рулила Назой в момент улета?

Георгий, мужиком надо быть всегда, и когда твоя куевина на лексус упала и когда не дай Бог на ребенка…

flyer39
Gurdzhy:

Вот не надо про поведение Назы. Прочитайте посты джокера, поймете подход. Что там и как было никто не знает.

Не в коем случае не утверждаю! Более того, надеюсь, что Наза всеже не причем, ибо сам обладатель такого контроллера.

Gurdzhy
Covax:

Георгий, мужиком надо быть всегда, и когда твоя куевина на лексус упала и когда не дай Бог на ребенка…

Сергей, не про это пост.)) Я про вознаграждение за возврат. А если глубже - с таким подходом большая вероятность такого исхода. И ладно если это Лексус.

NeeZ
DVE:

Имхо при таком бюджете, это утопия, так же как и “качественная аппаратура до 5000р”. Один только Naza Kit 15тыс стоит без FPV оборудования.

FVP не входит это только план, 15000 тока на квадр ±1000, ну значит придется 7С брать

IgorKKK
DVE:

Так собственно говоря, кроме хорошего удержания высоты, у Назы нет ничего, по большому счету. Для полетов вблизи это хорошо, но если летать подальше, то хочется иметь и удержание позиции, и возврат домой.

Это, как я понимаю, может решаться не только силами мозга, но, например, фпв/телеметрия может помочь. Удержание высоты с “залоченным” 50% газом вещица достаточно полезная. Если телеметрия при этом покажет Вам направление домой, то можно и руками коптер подогнать, не так сложно. Для любительских задач. На ХКрафте компас/гпс до сих пор не слишком успешно работающие элементы.
Что касается улетающих/падающих самих по себе ВОШей, то хотя бы 50% вероятности можно списать и на аппаратуру. Она тоже из Китая.

DVE:

240$ за GPS c компасом

За эту цену можно некоторую часть телеметрии прикупить. ИМХО, будет полезнее. Что-то мой любимый магазин не озадачивается этим вопросом 😃

joker13joker
Gurdzhy:

Почему то у людей, для которых очевидно как подключать приемник аппы к контроллеру, коптеры не улетают. У назы есть замечательный режим - ФС. Настроив его, обезопасите себя от потери аппарата.

У меня все было настроено. А приемыш не был запитан от назы, т.к. на нем пропадало питание (то ли провод был пробитый, то ли сам приемыш глючил). потому что пошевелишь, питание есть, а потом пропасть могло. Да и летать далеко не собирался. Я не хочу ничего браковать, просто факт есть факт. А настройка была абсолютно нормальная. Т.к. до этого момента отлетал около 20ти аков без каких либо проблем. Скорей всего отказала аппа, она у меня была Hobby King 2.4Ghz 6Ch (осталась от первого вертолета, который жена подарила, на тот момент ничего еще в этом не понимали). Нормальную аппу я то заказал, только она еще где то в пути, а полетать уже хотелось. Вот сам себе и виноват наверно!

Andrey_Lopatko
joker13joker:

А приемыш не был запитан от назы, т.к. пропадало питание на приемнике

совершенно не понятно, что за явление стоит за этой фразой??

+мое сочуствие

joker13joker:

Главное чтобы ее нашли не в лобовом стекле дорогого авто . А то хз что дороже!

и Дмитрий, даже на фоне прозошедшего с Вами Вы излагаете крайне некрасивую мысль (она некрасива и в виде шутки также), о чем уже пытался донести Сергей

DVE
IgorKKK:

Это, как я понимаю, может решаться не только силами мозга, но, например, фпв/телеметрия может помочь. Удержание высоты с “залоченным” 50% газом вещица достаточно полезная. Если телеметрия при этом покажет Вам направление домой, то можно и руками коптер подогнать, не так сложно. Для любительских задач. На ХКрафте компас/гпс до сих пор не слишком успешно работающие элементы.

Согласен, хотя тумблер “возврат домой” я бы не отказался иметь при FPV-полетах.

На самом деле, не знаю что из “мозгов” сейчас лучше. Naza неплохая система, но какая-то скучная в плане расширяемости - ни gps, ни carefree, ни сонара. ХА дороговат для “попробовать”, Wookong тем более. Сейчас поддержка GPS есть в последних версиях Multiwii, цена плат там вполне бюджетна, Кролик вроде по отзывам тоже весьма неплох.
Обидно конечно что все эти системы в стадии бесконечной беты, вон ХА за 1.5 года глюки GPS и компаса побороть не смогли.

Gurdzhy:

У назы есть замечательный режим - ФС. Настроив его, обезопасите себя от потери аппарата.

Мы ж не знаем причины улета.
У меня например был приемник к Футабе от Orange, у него вообще failsafe не работал, при выключении аппаратуры газ оставался на том же уровне. С таким приемником и ФС не поможет.

joker13joker:

А приемыш не был запитан от назы, т.к. на нем пропадало питание (то ли провод был пробитый, то ли сам приемыш глючил). потому что пошевелишь, питание есть, а потом пропасть могло.

Вот и возможная причина, от кратковременной потери питания проц в приемнике “повис” и стал передавать Назе бог знает что.

Gurdzhy
DVE:

У меня например был приемник к Футабе от Orange, у него вообще failsafe не работал, при выключении аппаратуры газ оставался на том же уровне. С таким приемником и ФС не поможет.

ФС на Назе настраивается не по каналу газа, а по каналу, отвечающему за переключение режимов. По логике, если на этом канале пропадет сигнал, а газ будет в значении отличным от нуля - ФС все равно должен сработать.

Wishnu

У меня тоже улетел однажды квадрик “с концами”, но я сам виноват был - аппаратура не при чем. Теперь на гексе летаю только с гпс маяком - tk102, правда и это не панацея, но все же лучше, чем ничего…

Сергей_Вертолетов

Коллеги, только что поставил Назу на квадрик. Конфигурирование прошло успешно. Для любителей полетать на легке, как я, сообщаю, что без V-Unit Наза вполне может обойтись! Экономим 25 грамм на борту, где это критично и нет места!
О полетах пока говорить рано - чуда не произошло, на регулях, на которых FY30 не полетела, Наза не взлетела тоже. Верну Плюши - тогда взлетим!

DVE

А через какие контакты Наза запитывалась? От регуляторов что ли?