Полетный контроллер DJI Naza M v1

Bluebird

Нууу, Виктор, другой FC - почти оффтоп 😉. А, вообще говоря - весьма темная лошадка.

aktsent
Bluebird:

другой FC - почти оффтоп

Поэтому я особо и не распространяюсь:)
Станет доступна 800 гекса - куплю и поставлю на нее Nazu, а потом посмотрим…

ctakah

Ага и еще у нее гпс такого размера…Точно собьют над москвой:).Кстати появилось русскоязычное описание настройки и понитийного понятия режимов работы назы м? Хотя и умею понимать английские буквы-но тех язык сложен и не хотелось бы упустить ньюансы.Интересуют режимы мигания светодиода и включение тех или иных режимов.Просто все разбровано ,размазано-пока дочитаешь до конца ,забываешь с чего начал:).В факе тоже нет описание режимов работы светодиода.Переводчиком не получается-как выделить в пдф текст,чтоб потом вставить в переводчик?

Bluebird
ctakah:

Интересуют режимы мигания светодиода и включение тех или иных режимов.

Заканчиваю тезка, скоро будет. А вообще: “В индикации Naza все как в жизни, если горит красный – стой, желтый – ни так ни сяк, зеленый – все хорошо можно лететь.” 😉

yakav

Есть вопрос. Я так понимаю ЦТ это точка в центре при подвешивании за которую коптер висит горизонтально. Так какой ЦТ имеется ввиду, горизонтальный или еще надо находить как то общий где то внутри рамы 😦

Bluebird
ctakah:

Интересуют режимы мигания светодиода и включение тех или иных режимов

Внес в FAQ NAZA

В индикации Naza все как в жизни, если горит красный – стой, желтый – ни так ни сяк, зеленый – все хорошо можно лететь. Если Вы совершаете полеты вне закрытого помещения, настоятельно рекомендуется при первом подключении аккумулятора включить режим GPS и дождаться захвата сигналов от спутника. На это уйдет совсем немного времени, но у Вас будет уверенность что платформа при неблагоприятных условиях вернется на точку взлета, а не улетит к месту Вашего крайнего полета.

Сразу после подключения аккумулятора индикатор недолго дает последовательные вспышки красного – желтого - зеленого цвета. Это проводится внутренняя диагностика и определение устройств на шине CAN.

Далее по режимам:
Manual = нет индикации
Attitude = желтое моргание светодиода
GPS = зеленое моргание светодиода
IOS = (это режимы HomeLock и CurseLock) – идущие друг за другом вспышки желтого и зеленого цвета

Во всех вышеперечисленных режимах при подключенном модуле GPS:
Три красных вспышки = найдено менее 5-ти сигналов со спутников
Две красных вспышки = найдено менее 6-ти сигналов со спутников
Одна красная вспышка = найдено меньше 7-ми сигналов со спутников
При такой индикации удержание в точке будет посредственным или плохим. Возможен дрейф в разные стороны.
Отсутствие красных вспышек говорит о более чем 8-ми найденных сигналов со спутников – удержание в точке будет хорошим.

Во всех вышеперечисленных режимах - долгое включение светодиода красным цветом – есть ошибки стабилизации. Рекомендуется прекратить резкие перемещения платформы и зависнуть для сброса ошибок.

В режимах Attitude (желтые вспышки) и GPS (зеленые вспышки) перед стартом двигателей будет выводиться дополнительная индикация:
Одиночная вспышка = все стики управления, кроме стика газа, находятся в центре.
Двойная вспышка = все стики управления, кроме стика газа, не установлены в центр.
После старта двигателей и перевода стика газа в положение более чем 10% газа, возможна аналогичная сигнализация с аналогичной трактовкой.

В режимах HomeLock и CurseLock (последовательная вспышка зеленым и желтым) перед стартом двигателей будет выводиться дополнительная индикация:
Желтый - зеленый = все стики управления, кроме стика газа, находятся в центре.
Желтый – зеленый – зеленый = все стики управления, кроме стика газа, не установлены в центр.
После старта двигателей и перевода стика газа в положение более чем 10% газа, возможна аналогичная сигнализация с аналогичной трактовкой.

Частые вспышки желтого цвета = потеря сигнала управления.
Частые вспышки красного цвета = низкое напряжение на аккумуляторе или другие ошибки.

Индикация при калибровке компаса указана в секции про калибровку.

ctakah

Вот теперь стало понятно ,почему мой квад полетел сам по себе ,а он предупреждал:).Спасибо Андрей за качественный перевод-чем сложнее становиться платформа,тем больше инфы надо запоминать, тем более ,что наше хобби скоро догонит оборонку:)Будем делить бюджет на заказах:)

ARXITEKTOR

У назы есть режим файл сейф.
настроил чтобы при включении с пульта летела домой и садилась.
а при потере связи как я понял файл сейф надо настраивать в приемнике чтобы летела домой и садилась ?

Bluebird
ARXITEKTOR:

а при потере связи как я понял файл сейф надо настраивать в приемнике чтобы летела домой и садилась ?

Да. Эту ситуацию можно симулировать при подключенной Ассистанс. При выключении передатчика, индикатор режимов должен встать в положение ФейлСейв. Тогда на поле, при потере сигнала Наза с ГПС развернется и прилетит домой. Ну и сядет 😉
Настраивать нужно приемник, так чтобы при пропадании сигнала он выдавал в пятый канал (канал переключения режимов) эту самую позицию ФейлСейв.
У Вас какая аппа?

ARXITEKTOR

аппа у меня devo 12 s.
а по настройкам все понятно.
подкличить назу к пк и просто.проверить отключением пульта.

aktsent
Bluebird:

Внес в FAQ NAZA

Андрей, добавьте в FAQ NAZA подключение по S.Bus - Naza в этом режиме “перекидывает” 5,6 и 7 каналы - в свое время меня это крайне удивило когда настроенный MC с классическим подключением при переходе на S.Bus вдруг взбесился. В мануале “перекидка” каналов описана на 15стр., но ведь не все читают оригинальный мануал 😃

p_vel

Простите за глупый вопрос. Наза не подружилась с регуляторами turingy plush 25A. Они на атмеге8л. Спасет ли меня перепрошивка?

Bluebird
p_vel:

turingy plush 25A. Они на атмеге8л. Спасет ли меня перепрошивка?

Спасет, и только перепрошивка. И под винты регуляторы выносите, не любят регуляторы тепла 😉

aktsent:

по S.Bus - Naza в этом режиме “перекидывает” 5,6 и 7 каналы

Спасибо Виктор! Внесу сейчас… С СБас есть еще какие то подводные камни? 😉

aktsent
Bluebird:

С СБас есть еще какие то подводные камни?

С самой Назой - нет. По S.Bus подключен 3-канальный приемник Futaba R6203SB. Жду на днях модуль GPS с Foxtech - проверю с S.Bus.

aktsent
Basil:

А запчасти?

Будет спрос - будут и запчасти. Они же с ХА650 клон сделали и запчасти полным ходом продают. А вот какое качество по сравнению с оригиналами - другой вопрос. Пока не попробуешь, не узнаешь…

Олег#

тоже жду клона 800
ну могу не утерпеть и купить оригинал за 1900((

Basil
aktsent:

Они же с ХА650 клон сделали и запчасти полным ходом продают. А вот какое качество по сравнению с оригиналами - другой вопрос. Пока не попробуешь, не узнаешь…

Попробовал, хрустят как крекеры.

Сергей_Вертолетов

Обратите внимание, обновился мануал для Назы, теперь он версии 2.1
…dji-innovations.com/…/NM_User_Manual_en.zip

И вот первые маленькие открытия… Оказывается, ХоумЛок работает только в режиме GPS Atti!!! А я-то думал, как-то он странно рулится в этом режиме 😃))) читайте инструкцию, товарищи!!! 😃

IgorKKK

Будет время, надо сделать перевод мануала с голыми бабами на каждой странице. Может так мануал народ читать начнет.
Сергей! Хоум Лок - режим возврата к Хоуму. А как это может быть без работы с координатами от ГПС?

Есть, кстати, более важное и интересное открытие: согласно мануалу, Наза не может летать за полярным кругом! Так что кто захочет там повышивать - не выйдет 😃

Сергей_Вертолетов

Он мог бы молча использовать GPS, и не требовать включать GPS Atti, для использования HomeLock. Может быть я хочу удобства HomeLock, но я не хочу, что бы коптер удерживал позицию в этом режиме! Но ДЖИ решили по-другому. Будем иметь ввиду!
Кстати говоря, полеты в GPS Atti + HomeLock, как говорят на рцгрупс - like a candy! Это так удобно, и летать сможет любой, даже с минимальным опытом. При этом, некоторая центрозависимость от точки старта нисколько не мешает, но вот навыки управления, конечно, не развивает! Нужно любому коптероводу уметь летать и боком, и носом к себе! Тут многие с вертолётным прошлым, или настоящим 😉 К вам, товарищи, это не относится, вы и так всё это умеете!