Rabbit Flight Controller

karabasus
shura2000:

а вроде кто то говорил, что кроль сам при включении настраивает ГПС.

Это тот который родной и по умолчанию в котором стоит - baudrate 9600
А у меня стояло (по крайней мере вчера когда пошел испытывать 5гц и 38400)

Вот он видимо сегодня и рулил с частотой 1 раз в секунду.

И ещё вопрос может кто знает - какие параметры NMEA output устанавливать в модуле? ( GLL,RMC,VTG,GSA,GSV,GGA,ZDA,MCHN )

Evil_Eyes
Cold_Play:

прошивку для начала поставьте 211… настройкии в гуи по умолчанию поставьте… поставьте скорость регулей на 330… какие регули кстати?

сделал все. так же. есть 1 запасной не распечатанный регулятор. Попробовать заменить? А могли ли так повлиять тайминги, например на одном средние стоят, а на другом высокие?

karabasus

Информация колеги из бани 😃.
“Долго игрался со сторонним ГПС для кролика. С помощью новой утилиты от KKUSA теперь можно увидеть сколько кролик видит спутников и понимает ли сигнал. В итогы выяснил опытным путем что кролик понимает команды GPS на частоте до 10hz Из всех NMEA строк использует GGA и RMC”

Cold_Play
Evil_Eyes:

делал все. так же. есть 1 запасной не распечатанный регулятор. Попробовать заменить? А могли ли так повлиять тайминги, например на одном средние стоят, а на другом высокие?

брр… ну я лично никогда не пробовал летать с разными таймингами но теоретически можно ибо тайминги это по сути скорость посылания импульсов в обмотку двигателя, гдето быстрее у вас это гдето медленнее… на скорость оборотов это не влияет впринципе а на скорость отклика и на скорость набора и сброса оборотов это пожалуй сильнее может влиять… поставьте на всех высокие тайминги… если не поможет то средние… и не обязательно каждый раз на улицу выходить и шмякать его об асфальт - достаточно в комнате в руке его подержать, дать газу и наклонять стиками… или не тот же эффект будет?

Evil_Eyes
Cold_Play:

брр… ну я лично никогда не пробовал летать с разными таймингами но теоретически можно ибо тайминги это по сути скорость посылания импульсов в обмотку двигателя, гдето быстрее у вас это гдето медленнее… на скорость оборотов это не влияет впринципе а на скорость отклика и на скорость набора и сброса оборотов это пожалуй сильнее может влиять… поставьте на всех высокие тайминги… если не поможет то средние… и не обязательно каждый раз на улицу выходить и шмякать его об асфальт - достаточно в комнате в руке его подержать, дать газу и наклонять стиками… или не тот же эффект будет?

А я и в руке держу) Винтов не осталось, так что, еще одно падение и дорога в магаз) Я просто давно еще, когда на КУК контроллере летал , один регулятор “трогал”, смотрел чего с настройками. попробовал наклонять перед и назад- передний правый и задний левый как бы запаздывают с реакцией.

Cold_Play
Evil_Eyes:

А я и в руке держу) Винтов не осталось, так что, еще одно падение и дорога в магаз) Я просто давно еще, когда на КУК контроллере летал , один регулятор “трогал”, смотрел чего с настройками. попробовал наклонять перед и назад- передний правый и задний левый как бы запаздывают с реакцией.

ну вы попробуйте всен а высокие поставить и посмотрим что будет…

aavladimirov

Добрый вечер!
Сегодня совершил первый пробный полет на Кролике.
Собран на раме DJI F330, ВМГ от Гайки, мозги Кролика + компас с баро + сонар (без GPS), проппелеры APC 8х3.8, прошивка 211.
Вес без АКБ - 622 гр., с АКБ 2600 мАч - 838 гр., с 2200 мАч - 800 гр.
О пробном полете (съемок пока нет, летал вечером):

  • направление держит
  • высоту по сонару держит
  • по акселю держит.
    Одна проблемма - аппарат потрясывает по горизонту (по элерону). В чем может быть причина? Пробовал в настройках и раму до 300 мм. и 300 - 450, ситуация не меняется.

Cold_Play
aavladimirov:

Одна проблемма - аппарат потрясывает по горизонту (по элерону). В чем может быть причина? Пробовал в настройках и раму до 300 мм. и 300 - 450, ситуация не меняется.

Моторы от гайки? по идее не очень они, оборотов на 900 лучше… ну и винты побольше конечно попробуйте, скажем на ваш вес 10 на 45 попробуйте… чуйка гир тут не должна влиять если всё замечательно… у меня на максимуме ничего не трясется… дело в том что мотоустановка может не успевать корректировать положение коптера исходя из команд кролика… обороты у гуишных моторов большые и они могут не успевать их сбрасывать и прибавлять обратно соответственно, винты с малым углом значит сами по себе от воздуха тоже не так быстро останавливаются… вообщем попробуйте как я советую…

aavladimirov
Cold_Play:

Моторы от гайки? по идее не очень они, оборотов на 900 лучше… ну и винты побольше конечно попробуйте, скажем на ваш вес 10 на 45 попробуйте… чуйка гир тут не должна влиять если всё замечательно… у меня на максимуме ничего не трясется… дело в том что мотоустановка может не успевать корректировать положение коптера исходя из команд кролика… обороты у гуишных моторов большые и они могут не успевать их сбрасывать и прибавлять обратно соответственно, винты с малым углом значит сами по себе от воздуха тоже не так быстро останавливаются… вообщем попробуйте как я советую…

Спасибо, попробую. Хотя у Гайки и размер и вес и проппелеры примерно такие же. Попробую ноут взять в поле и поиграть чувствительностью гир.
Данный проект промежуточный, чтобы с мозгами Кролика разобраться. После того, как в мае у меня улетел XA X650 V8, начал собирать гексу на раме ХА.

karabasus
aavladimirov:

Одна проблемма - аппарат потрясывает по горизонту (по элерону).

Попробуйте вот эти настройки себе загрузить через GUI. (только проверьте после загрузки галочки реверсов каналов и переключения режимов, а ползунки не трогайте)
Это с моего коптера примерно похожей конфигурации.

настройкиQUAD_X_360мм_1_211.rar

aavladimirov
Cold_Play:

ну и винты побольше конечно попробуйте, скажем на ваш вес 10 на 45 попробуйте

Большего размера винты не войдут. От оси двигателя до платформы мозгов 110 мм. а лопасть 10-ки 127 мм.

Evil_Eyes
Evil_Eyes:

А я и в руке держу) Винтов не осталось, так что, еще одно падение и дорога в магаз) Я просто давно еще, когда на КУК контроллере летал , один регулятор “трогал”, смотрел чего с настройками. попробовал наклонять перед и назад- передний правый и задний левый как бы запаздывают с реакцией.

Поставил такие настройки:
тормоз выключен
высокие тайминги
отсечку при 3 В (раньше было выключено, в инструкции не описано как отключить, я догадываюсь но пока не буду экспериментировать)
резкий пуск
отклик регулятора на команды управлени - высокий.

Сделал вечером, вот проснулся и проверил- мне кажется лучше, но я может еще не проснулся. пойду проверю на улице еще.

Леньки было, полетал по комнате, поронял на пол- не колбасит) Немного криво акселерометры откалибровал- несет в перед.

Спасибо, без пинка под зад я б ничего не сделал) Да и прошивку давно сменить нужно было. Сейчас переделывать раму буду.

Проблема была в последней настройке.

Сергей_Вертолетов

Для разработчиков оттестировали вчера с Дмитрием aka DVE по полной программе работу компаса и УП по GPS на пошивке 1.211. Результаты следующие:

Активируемся носом на Север, при этом:
летим носом на Серер - Carefree ok
летим носом на Юг - Carefree - оси перепутаны!
летим носом на Запад - Carefree ok
летим носом на Восток - Carefree - оси перепутаны!

Активируемся носом на Восток, при этом:
летим носом на Серер - Carefree ok
летим носом на Юг - Carefree - оси перепутаны
летим носом на Запад - Carefree ok
летим носом на Восток - Carefree - оси перепутаны

Активируемся носом на Юг, при этом:
летим носом на Серер - Carefree - оси перепутаны
летим носом на Юг - Carefree - оси перепутаны
летим носом на Запад - Carefree ok
летим носом на Восток - Carefree - оси перепутаны

Активируемся носом на Запад, при этом:
летим носом на Серер - Carefree - оси перепутаны
летим носом на Юг - Carefree - оси перепутаны
летим носом на Запад - Carefree ok
летим носом на Восток - Carefree - оси перепутаны

При этом УП по GPS работало, если мы армируемся и взлетаем носом на: Запад, Юг

Расшифровка легенды:
Оси перепутаны - означает, что при развороте квада на указанную сторону света, квад начинает рулиться неадекватно - ручка на себя в этом случае отклоняет квад вбок (как правило, хотя мне показалось, что однажды это был 180 градусный реверс, а не 90 градусный)
CareFree ok - означает, что при развороте коптера в указанном направлении, ручка на себя “подтягивает” квад к пилоту
УП по GPS работало - означает внятное удержание, борьба с ветром, крен в сторону удерживаемой позиции, удержание, одним словом! При армировании и попытке проверить удержание носом в других направлениях - квад попросту бодренько так начинал сваливать, как правило в сторону, куда был направлен нос!

Моск можно сломать…

smotors

… попробую и я еще раз протестировать, только без gps///

Сергей_Вертолетов

Как вы понимаете, тут явный косяк со “знаками” в осях, или типа того. Видать, уже сами разработчики запутались в коде 😃))

smotors

… Сергей , в Ваших тестах под термином “активация” что подразумевается, включение тумблером режима карфри, или арминг коптера?

Сергей_Вертолетов
smotors:

в Ваших тестах под термином “активация” что подразумевается, включение тумблером режима карфри, или арминг коптера

Конечно же арминг коптера. Включение тумблером режима не влияет ни на что, кроме включения самого режима 😃

smotors

… ну это я так, навсякий поинтересовался )).
…Вообщем провел тест,ну не знаю, все четко работает. Куда не армингуй, куда не крути, идет коптер строго по-стику ( ну,плюс-минус). Я не думаю, что отсутствие наличия джипиес с соответствующей галкой в гуи так кардинально портит картину… Будет время, сделаю видео…

Сергей_Вертолетов

То есть мы можете закрутив коптер по Yaw, стиком от себя его ровно гнать вперед, вращаясь?
И напишите коротко, еще раз, как калибровали компасс? Как прошивали 1.211 (лично я из 1.209 ГУИ со сбросом перемычкой)? Компас не вынесен? Не развёрнут относительно платы?

smotors

… именно так. Можно вращать по яву и гонять коптер вперед-назад,влево-вправо, кругами-восьмерками.Будет лететь за стиком, вращаясь. Про калибровку компаса и немного по конструктиву я давал инфу в посте 3525.там и видео процедуры есть. Как прошивал? Делал сброс и прошивал с перемычкой с 209 гуи. Компас установлен штатно, его не трогал. Но насчет 211й прошивки, говорил ранее, у меня был не приятный глюк. Когда пошел делать первы тестовый полет и при активации карфри, у меня плата повисла.Соответственно краш.Видос тоже уже выкладывал. Потом просто перемычкой сделал сброс и пока все нормально( тьфу три раза). Вот приедет джипиэс, буду еще с ним тестить.

… альтернативный конфиг для кролика продолжает совершенствоваться. Появилась очередная альфа:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=22016927&po…

Сергей_Вертолетов
smotors:

Будет лететь за стиком, вращаясь.

Очень интересно. У меня вот так, как вы описываете, compass2 прошивка летает! Так может быть у вас 1.211beta2? Там косяки с GPS но CareFree работает как надо во всех комбинациях!
А сегодня некто Ican на рцгрупсе выложил какую-то улучшенную в плане компаса прошивку… подозрительно, дата файла старая, как у 1.211, контрольная сумма CRC32 такая-же… Типа шутят так над нами, бета-тестерами за наши деньги!