Rabbit Flight Controller
Вчера поднял в воздух кроля-2. На дефолтных настройках, ветер до 6 м/с. Летает, держит позицию и высоту по баро, сонар не тестил.
Вчера поднял в воздух кроля-2. На дефолтных настройках, ветер до 6 м/с. Летает, держит позицию и высоту по баро, сонар не тестил
как ведет себя компас?
дошли руки до кроля… летает прекрасно, решил тут с GPS заморочиться. есть OSD, хочу кроля подружить с ним. osd связана с GPS тремя кабелями - VD, TX, GND. запараллелил с кролем TX и GND, а так же от кроля кинул RX. в гуе включил GPS. даю питание - кроль в дышащий входит, но спутники не ловит (в оправдание - погода паршивая, да и балкон не распологает). отключаю от кроля GPS - а кроль все равно входит в дышащий (прошивка 230).
на GPS написано GStar R-15E, MTK-3329
все ли правильно сделал?
а кроль все равно входит в дышащий
А он и будет входить в дышаший если GPS не видит (даже когда галочка стоит в GUI), он не входит в дышаший при подключенном gps в том случае если его видит, но спутников не найдено (ну или пока не найдено 😃 ).
- Смотрите на параметры GPS - должны быть 38400 бод, 5(10 герц) - кроль сам модуль на MTK 3329 не конфигурит;
- Смотрите выходы TX-RX с кроля в gps - может потребоваться rx -tx и наоборот.
как ведет себя компас?
В первые полёты было всё замечательно, раскачивало ветром метров на 5, при этом высоту отлично держал.
На следующий день, вчера, как подменили, раскачка увеличилась неприлично, и по горизонтали и по вертикали. Компас калибровал раз 10 - безрезультатно. Из регулировок пробовал поставить меньшую раму, и увеличить чуйку по GPS - толку ноль. Придется выбираться на целый день в поля крутить пиды и разбираться с калибровкой компаса.
дошли руки до кроля… летает прекрасно, решил тут с GPS заморочиться. есть OSD, хочу кроля подружить с ним. osd связана с GPS тремя кабелями - VD, TX, GND. запараллелил с кролем TX и GND, а так же от кроля кинул RX. в гуе включил GPS. даю питание - кроль в дышащий входит, но спутники не ловит (в оправдание - погода паршивая, да и балкон не распологает). отключаю от кроля GPS - а кроль все равно входит в дышащий (прошивка 230).
на GPS написано GStar R-15E, MTK-3329
все ли правильно сделал?
надо кинуть TX и GND с ОСД на RX и GND кроля. тестить вне дома
надо кинуть TX и GND с ОСД на RX и GND кроля. тестить вне дома
поменял, кроль перестал входить в дышащий, не загорается лампочка GPS - значит на верном пути. погода не позволяет проверить =(
поменял, кроль перестал входить в дышащий, не загорается лампочка GPS - значит на верном пути. погода не позволяет проверить =(
пытался уже подключить …
rcopen.com/forum/f123/topic260089/4281 с 4319 сообщения
…я незнаю с какими параметрами работает osd, но чтоб модуль работал с кролем,уже была инфа, что модуль должен иметь бадрейд 34800 и частоту в 5 Гц. Я свой перепрошивал.
модуль должен иметь бадрейд 34800 и частоту в 5 Гц
Юзаю с ЖПС на 9600. Памяти у ЖПС нету и перешивать нет смысла
Подключаю первый раз. Начинает дышать быстро, спутники не поймал
Откл/подкл батарею, ждемс, ловятся спутники, поймались, начинаем дышать.
Юзаю с ЖПС на 9600
Вы наверное используете u-blox модуль (6м первой версии)? кроль то в таком случае его сам переключает на 38400, а модуль мтк не понимает эти команды кроля на переключение на нужные параметры, поэтому и перепрошивать нужно мтк. Но во многих системах осд (где используется gps mtk 3329(3339)) его параметры как раз нужные 38400 бод и 5(10) герц, поэтому модуль gps мтк неперепрошитый и работает с кролем вполне удовлетворительно.
Добрый день
Пытаюсь оживить своего кролика. При запуске моторов без пропеллеров (гекса, AXI) “Healthy” показывает величину вибрации порядка 50-70 (не знаю чего). И громко поют лучи (алюминий 20х10х1мм). Мозги стоят на штатных стойках. Это нормально? Какая величина вибрации считается допустимой? Как с ней бороться?
Пытаюсь оживить своего кролика. При запуске моторов без пропеллеров (гекса, AXI) “Healthy” показывает величину вибрации порядка 50-70 (не знаю чего). И громко поют лучи (алюминий 20х10х1мм). Мозги стоят на штатных стойках. Это нормально? Какая величина вибрации считается допустимой? Как с ней бороться?
а на ощупь что чувствуете? высокочастотные или низкой частоты вибрации? моторы балансировали?
Не знаю как оценить частоту колебаний на ощупь. Пальцы вибрации отчетливо чувствуют. Звук довольно высокий. Моторы AXI. Подозреваю, что балансировка не требуется. Кроме того, эти моторы прежде были на стенде и вели себя довольно тихо. Правда, сидели на толстой стальной трубе.
Пробовал зажать рукой луч, звук от вибрации заметно утих. Похоже, что луч работает как резонатор. Что, если его наполнить пенопластом?
И все-таки, какие величины “Healthy” считаются допустимыми для нормальной работы кролика на штатных пластмассовых стойках?
Добрый день
Пытаюсь оживить своего кролика. При запуске моторов без пропеллеров (гекса, AXI) “Healthy” показывает величину вибрации порядка 50-70 (не знаю чего). И громко поют лучи (алюминий 20х10х1мм). Мозги стоят на штатных стойках. Это нормально? Какая величина вибрации считается допустимой? Как с ней бороться?
В идеале ноль. Я добивался 10-15. Балансировать надо по любому все и моторы, и пропы. Моторы все отключал, оставлял один, и методом стяжки, смотря на Healthy добивался минимальных показателей. И для мозгов сделай виброразвязку, жесткое крепление мозгов это опять если нет вибрации от мотров и пропов.
Покурил на досуге тему трехосевых компасов, придумал и применил новый способ калибровки кроля. Откалибровался с первого раза, контролировал магнитным компасом. Теперь при удержании позиции рудером можно крутить сколько угодно без потери ориентировки, соответственно и возврат домой работает с любой стороны света. Стандартой калибровкой, (да и другими) такого добиться почти не удавалось. Способ очень простой - провести горизонтальную калибровку тремя плавными оборотами, дальше хаотичные восьмерки до окончания калибровки, и обязательно сверится с магнитным компасом. Север должен быть строго на севере, юг на юге и т.д.
Кроме того подтвердил теорию об удержании высоты в режиме удержания позиции - при плавном наборе высоты при включении удержания позиции набор высоты прекращается. Что тогда делает отдельный режим удержания высоты?
Стандартой калибровкой, (да и другими) такого добиться почти не удавалось. Способ очень простой - провести горизонтальную калибровку тремя плавными оборотами, дальше хаотичные восьмерки до окончания калибровки, и обязательно сверится с магнитным компасом.
Воистину! Ставил на компьютерное кресло и медленно вращал.
Интересно, если остальные две оси вообще не калибровать?
Что тогда делает отдельный режим удержания высоты?
Удерживает высоту по сонару/баро без удержания позиции по GPS…
Удерживает высоту по сонару/баро без удержания позиции по GPS.
Согласился-бы, однако в режиме удержания позиции, при включении удержания высоты коптер начинает какие-то не совсем понятные эволюции по вертикали. Впрочем отдельно удержание высоты надо попробовать - ветер мешает. Пока не начал летать - не замечал что безветренной погоды почти не бывает, с осени ни разу не получалось без ветра взлететь.
Интересно, если остальные две оси вообще не калибровать?
Остальные оси учитывают наводки от оборудования, естественно постоянные, а не переменные, так что лучше калибровать, а от переменных наводок полностью избавляться.
Кто их, китайцев, знает, может, начинает высоту по GPS учитывать, а она +/- лапоть 😃
И процедуру калибровки компаса описали так, что после такой калибровки не работает ничего, с компасом связанное.
Пока не дошел до метода “компьютерного кресла”, не мог использовать CareFree, возврат, мордоудержание и т.п.
не мог использовать CareFree, возврат, мордоудержание и т.п.
Самое смешное - при неправильно откалиброванном компасе, если не крутить рудером, не пользоваться carefree, и взлетать мордой в определенном направлении, то возврат домой и удержание курса может работать практически безупречно. Отлетал так весь день, взлетая против ветра(повезло), пока не взлетел другим курсом. Дома сверился с магнитным компасом - у кроля по горизонтали два севера, один юг, а запада и востока вообще нет, зато по вертикали все стороны света сколько хочешь раз.
Уважаемые Кролиководы - есть вопрос по функции возврата домой. Вцелом система работает, но как-то странно. При включении возврата тумблером происходит следующее: коптер стремительно набирает скорость и летит в направлении точки старта, пролетает ее метров на 10 дальше чем нужно и также стремительно снова пытается возвращаться в точку, успешно пролетев ее снова метров на 10. Чем это заканчивается не знаю ибо наблюдая за этим стремным поведением выключаю “возврат” с целью недопустить неконтролируемое падение себе же на голову )))).
Вопрос в том как вообще происходит настройка функции возврата? Что нужно калибровать и какие значения ставить для нормальной работы возврата? Прошивка 230. Может ли такое поведение быть связано с тем, что у меня ЖПС модуль стоит в непосредственной близости от “мозга”, а не вынесен на штанге на 10 см, как это рекомендует мануал?