Циклокоптеры идут на смену Вертолетам (видео)
В Штатах
В Китае
Циклоидные роторы почти вдвое экономичнее чем вертолетные и очень малошумны. Информация тут:
Англ. en.wikipedia.org/wiki/Cyclogyro
Перевод translate.google.co.il/translate?sl=en&tl=ru&js=n&…
Вот это действительно аппарат из будущего:)
… на колесный пароход смахивает )
Все развивается по спирали. Скоро паровозы полетят!
Баян бородатый
Насчёт малошумности не убедили - шумит прилично.
Про экономичность тоже. В статье говорится об обратном.
Почему для поддержания полёта используются самолётные роторы как у мультикоптеров?
Так в чём их революционные преимущества перед вертолётами или коптерами?
Баян бородатый
Ну и что?
Разве это не многороторная система?
-------------
Насчет шума правда то -же не соглашусь, шумит прилично.
Интересно как там дела с управляемостью в ветер например
-------------
Насчет шума правда то -же не соглашусь, шумит прилично.Интересно как там дела с управляемостью в ветер например
---------------------------
Шумят головной и хвостовой роторы вертолетного типа. Их можно заменить например малошумными ducted fans У циклоидных роторов линейная скорость лопасти рамного меньше чем у вертолетных лопастей роскольку значительно меньше диаметр ротора и вся лопасть движется с одной и той же скоростью по отношению к воздуху производя полезную работу Из за меньшей скорости уменьшается шумность и возрастает экономичность Их экономичность доказана исследованиями в Корее и в сша. Ветер? Китайский прототип в чистом поле проблем не имел
Стабильности на сегодня у них не о чем - как г…но в проруби…просто летают и не более … да и то в руках проф. пилота и не ниже. Пока больше ничего сказать о них нельзя - кроме как новое веянее или течение
Ветер? Китайский прототип в чистом поле проблем не имел
То что в кадре не ветер, а просто ветерок 1-2 м/с
2 консоли, работающие на изгиб. И механика посложнее, чем у многороторных обычный аппаратов.
А как им управлять?
Смещать правый\левый эксцентрик, чтобы менялся шаг лопастей. И оборотами заднего мотора.
Или можно крутить левые лопасти по часовой, правые - против часовой стрелки и с изменяющимися оборотами при постоянном шаге. Тогда заднему винту не придется компенсировать огромный момент от основных роторов, а только подруливать.
Насчет стабильности… Действительно еще летом были ролики где подобная штука, с четырьмя роторами конвыльсивно “летала” 😃 , сейчас видимо прогресс дает о себе знать и то -ли они системы стабилизации подправили, или за счет обычных пропеллеров.
2 консоли, работающие на изгиб. И механика посложнее, чем у многороторных обычный аппаратов.
А как им управлять?
Смещать правый\левый эксцентрик, чтобы менялся шаг лопастей. И оборотами заднего мотора.
Или можно крутить левые лопасти по часовой, правые - против часовой стрелки и с изменяющимися оборотами при постоянном шаге. Тогда заднему винту не придется компенсировать огромный момент от основных роторов, а только подруливать.
Moment ne ogromnii a kak raz namnogo nizhe chem u vertoletov poskolku radius rotora v razi menshe i lopasti ne priblizhayutsia k skorosti zvuka kak proishodit u vertoletov kogda oni sotrisayut vsu okrugu na kilometri vokrug tratia vpustuyu moshnost’ dvigatelia. . Vrashat’ rotoru pravii i levii v protivopolozhnie storoni mozhno no ih regimi raboti budut ne vpolne odinakovimi - eto nado budet uchest’ i kompensirovat’ uglami ataki. Eti rotori nesomnenno slozhnee chem vertoletnie, no eto togo stoit. Vot issledovanie provedennoe v Koree (sm. 11 stranitsu) - oni dostigli 7 kg podiemnoi sili na loshadinuyu silu dvigatelia v poliote na meste (hovering flight) togda kak vertoleti razvivayut tol’ko 3.5 - 4 kgf na loshadinuyu silu dvigatelia aeroguy.snu.ac.kr/cyclocopter/…/AHS_forum60.pdf
Vot escho odno issledovanie - zdes’ cycloidal rotor ispolzovalsia kak ventiliator v trube i poterboval tol’ko polovinu moshnosti po sravnenie s obichnim ventiliatorom chto bi prognat to zhe kolichestvo vozduha; Bosch Aerospace in the US: www.nsrp.org/events/st2003/pr...cnabb_pres.pdf
Насчет стабильности… Действительно еще летом были ролики где подобная штука, с четырьмя роторами конвыльсивно “летала” 😃 , сейчас видимо прогресс дает о себе знать и то -ли они системы стабилизации подправили, или за счет обычных пропеллеров.
Kitaitsi reshili problemu stabilnost prosto dobaviv golovnoi propeller v dopolnenie k hvostovomu. V Shtatah oni derzhat nestabilnii apparat v vozduhe za schet systemi kontrolia kotoraya postoianno reguliruet skorost vrashenia kazhdog rotora chtobi podderzhivat stabilnost. Oni ispolzovali dva giroskopa, microprocessor i dva otdelnih electromotora dlia rotorov. V rotorah s izmeniaemoi geometriey orbit (ili postoyannoi udlinennoi) lopastey kogda orbiti vitianuti ih stabilnost dolzhna bit sravnima so stabilnostiu samoletov
Если весла гораздо эффективнее, зачем было ставить два малоэффективных пропеллера? ))
ветра в ролике вообще нет, там не листик ни казявочка не шолохнулась
если вспоминать теорию, то центробежные вентиляторы пользуятся для создания расхода, а осевые лопаточные для давления,
для создания подъемной силы, как мне думается важнее давление
Printsipi raboti Cyclocopters(cyclogyro) horosho obiasneni v etoi statie iz Universiteta Singapura i video est i animated pictures
translate.google.co.il/translate?sl=en&tl=ru&js=n&…
Если весла гораздо эффективнее, зачем было ставить два малоэффективных пропеллера? ))
Kitaitsi vibrali samoe prostoe reshenie dlia stabilnosti i kontrolia gorizontalnogo polozhenia i napravlenia poliota
ветра в ролике вообще нет, там не листик ни казявочка не шолохнулась
Kitaiskii design s vetrom spravitsia - no optimalnoe reshenie eto ispolzovat rotori s izmeniaemoi (systemoi kontrolia) trajectoriey lopasti - esli ismeniaetsia radius ee dvizhenia znachit odnovermenno izmeniaetsia i lineynaya skorost’ lopasti. Plus esli eshe meniat i ee orientatsiu v prostranstve (uklon nazad, vpered vverh i vniz vi mozhete tocho regulirovat obrazovanie vihrey na lopasti, ih prodvizhenie cherez lopast, vdol nee i sbros vihrey - to est v tochnosti i postoyanno kontrolirovat vsu aerodinamicheskuyu stuatsiu vokrug lopasti i podderzhevat ee v optimalnomom sostoyanii - postoyanno. V etom sluchae vi smozhete legko neitralizovat porivi vetra i atmosfernuyu turbulentnost’. Analogichno Ptitsi chuvstvuyut kak vozduh obtekayet ih krilia i postoyanno reguliruyut kak oni dvigayut krilia. Mozhet vozniknut’ vopros a kak zhe bit s balansirovkoi rotora - esli ispolzovat protivovesi dvigayushiesia v protivopolozhnuyu storonu ot dvizhenia lopasti to rotar budet ostavatsia sbalansirovannim pri liboi traektorii lopastey. Slozhnost rotora vozrastaet no ego aerodinamicheskaya effectivnost bolee chem opravdaet eto
дережабль более эффективен
птицы на веслах не летают всетаки))
дережабль более эффективен
птицы на веслах не летают всетаки))
На дережаблях их тоже не часто увидишь:P, а вот летают они, как раз по типу акдемической гребли, с накрытием весел(крыл) и грамотным перемещением центра масс с правильным приложением силы😒, в отличии от данной феньки- молотилки, которую можно сравнить разве, что с шестивёсельным ялом наполненным сытыми срочниками из спортроты😆
По-хорошему, гребок многофазный и требует обратной связи и мгновенного учёта состояния среды, чего для нормальной эффективности мы не можем обеспечить пока.
По-хорошему, гребок многофазный и требует обратной связи и мгновенного учёта состояния среды, чего для нормальной эффективности мы не можем обеспечить пока.
U vas ne budet beskonechnogo mnogoobrazia situatsii sredi - budut povtoriaushiesia situtsii(patterns) k kotorim budut primenimi prigotovlennie programnie moduli i kombinatsii parametrov - v dalneishem mozhno budet pereiti k mgnovennomu uchetu i obschetu sredi in real time kogda eto stanet vozmozhnim. V otnoshenii ptits to ih effectivnost iskluchitelno visoka - kolibri mozhet pokrit bolee 900 km poteriav odin gram vesa, golub’ - okolo 11 km i eto pritom chto effectivnost ekstraktsii mehanicheskoi energii iz zhira/glikogena tol’ko 17 - 18%. Tem ne menee issledovania pokazivayut chto poskol’ku ih krilia zakrepleni s odnoi storoni i otnositelno svobodno dvigayut tolko druguyu storonu to ih effectivnost ne maximalno vozmozhnaya - rotor gde airfoil mozhet dvigatsia svobodno po luboi trayektorii i prinimat’ lubuyu prostranstvennuyu orientatsiu i meniat krivisnu i geometriu po neobhodimosti, imeet shans kogda to dostich teoreticheskih predelov vozmozhno i prevsoiti ptits
Phil, пользуйте translit.ru, глаза сломаешь. А проблема коптеров в источнике питания а не в схеме аппарата.