Эксперементальная платформа. Автопилот. Искусственный интеллект.

igor_v_t
Enelar:

Барометр дает высоту точнее сонара? Спасибо, учту.
А не влияют теплые потоки? Влажность?
Просто первый раз слышу о таком способе, хотелось бы подробнее.

У барометра точность на порядок ниже. А далее фильтр Калмана с предсказанием по акселерометру. Сонар имеет высокую точность и свои проблемы.

Enelar
igor_v_t:

У барометра точность на порядок ниже. А далее фильтр Калмана с предсказанием по акселерометру. Сонар имеет высокую точность и свои проблемы.

Да, у сонара есть ряд очевидных проблем, на которых нет решения. К примеру во время движения над неровной поверхностью.
Спасибо, ключевое название фильтра я запомнил, как подойдем к этой стадии, ознакомлюсь.

SovGVD
Enelar:

А opencv? Неужели он уже умеет что то значимое распознавать?

смотрите сразу ROS (чето я про opencv погорячился, но как минимум не лишнее для оптического распознавания), а точнее SLAM (как раз то что надо вам www.robocraft.ru/blog/technology/724.html)

Enelar:

реальный мир накладывает значительные ограничения,

ограничения буду очень значительными, а при учете размера коптера, будет казаться что он рандомно летает =)
просто если стандартный IMU взять, то там нереально определить насколько сдвинулись, максимум направление движения за счет компаса, аксель будет показывать только ускорение, которое у коптера почти постоянное (он или висит/дрейфует или движется равномерно)

Enelar:

мне кажется он летает по акселерометру.

на этих видео ВСЁ летает по кучи ИК камер (смотрите как делали кино Аватар например), расположенным в помещении - в реальном мире этот способ очень накладен

Musgravehill

Какой алгоритм выбрали для БИНС?

Я сейчас мучаюсь с MARG FreeIMU на базе кватернионов. По Yaw постоянный дрифт, пытался калибровать магнетометр как в Мультивии - не помогло.
DCM из Ардукоптера гарантировано работает.

delfin000
Enelar:

Цель темы. Честно, если бы не парни, я бы и не стал создавать. Мне проще сделать и показать конечный результат(если получится) + как его можно повторить.

Ждем результата 😁 Так проще

igor_v_t
Enelar:

igor_v_t, не могли бы вы показать ваше чудо? Очень интересно чего может достичь один одаренный инженер, а не группа ученых. Если это не секрет, конечно.

Показывать пока нечего, так как летать негде. Код написан и выложен. Можете посмотреть. Сам в коридоре на 20 см поднялся. Аппарат в отличии от МультиВии висит ровненько. Акселерометр использовать можно. Неделю назад игрался. Двойной интеграл дает изменение высоты, но со временем ошибка быстро накапливается. Поэтому фильтруем барометр для большей точности, а быстрые изменения высоты отслеживаем по акселю. Я полгода назад уже с этим возился но бросил, так как 085 не давал точности.
ДСМ матрица из Арду работает хорошо.
Магнетометр у меня болтается в пределах 15 градусов. Как заставить его работать без матрицы не знаю. Углы то надо откуда-то брать. Калибровка выглядит как в Арду . Крутим во всех плоскостях - меряем мин и макс и смещаем, чтобы одинаковы были.

Timmy

Тем чем вы хотите заниматься, уже занимаются целые сообщества…
в теории автоматизации учат для решения сложной задачи подели ее на кучу мелких простых,не ставь сразу перед собой конечную цель(получишь большое перерегулирование)
первое что это научитесь определять пространство по камере или какому датчику(лазерному дальномеру или на ощупь=)) ), второе составьте карту,
попробуйте двухмерную навигацию по этому пространству(тележка или гусенечная платформа), когда вы начнете нормально автномно перемещаться в плоскости переходите к пространству.
проблемма с оторой сталкиваются, это процессор для оперативной отработки зрения, поэтому легче использовать стационарные вычеслители или наземные платформы

leprud
Enelar:

Прошу избегать фраз типа “такое уже есть”, “это очень сложно” и подобных, в чьих силах демотивировать нас.

А я рискну таки вопросить. Чем существующие (замечу, полностью открытые!) проекты не устраивают?
Авто взлет, посадка, пролеты по маршрутам - либо есть полноценные, либо после легкого напилинга становятся доступными.

Лидары? Хватает и боковых wide сонаров с thermopile-ами, ибо или гигабайты быстрой оперативки, или низкая разрешающая способность…

Enelar

C SLAM знаком, но это немного не то. Я планировал висеть по приборам(насколько это возможно). Скажем если запустить его в оживленном месте - к примеру стремительно потоке машин SLAM выдаст полную хрень, и вообще приведет к быстрому сбою. Я конечно утрирую, но хотелось без ИИ делать. Но спасибо за наводку!
===
UMI это хорошо, но хотелось бы бюджетный вариант, путем апроксимации нескольких датчиков в разных частях аппарата.

SovGVD:

upd: как я понял - тема - очередная система стабилизации своими руками с шахматами и гейшами?

Да, только с маджонгом.
===
Timmy, ориентация в пространстве это СОВСЕМ другая задача. До нее следует дожить, я лишь показал куда путь держу. Это ведь не значит что я дойду, когда нибудь.

igor_v_t:

Двойной интеграл дает изменение высоты, но со временем ошибка быстро накапливается.

Насколько быстро? А если датчик поставить на платформу, закрепленную на пружине с частотой собственных колебаний гораздо ниже вибраций устройства? И в условиях “статики” считывать именно с него данные?
Или ошибка при смене ускорения? Где больше?

P.S на хабре ваша статья? Ознакомился, занятно.

cylllka

Обычно такие комерческие проекты делаются или на закрытых форумах или через личное общение, а не выставляются на обозрение. А то потом начнутся упреки и обиды.
А кто потом компенсирует убыток бесплатному тестеру, у которого коптер улетит или на голову упадет 😉

Enelar
leprud:

А я рискну таки вопросить. Чем существующие (замечу, полностью открытые!) проекты не устраивают?
Авто взлет, посадка, пролеты по маршрутам - либо есть полноценные, либо после легкого напилинга становятся доступными.

Лидары? Хватает и боковых wide сонаров с thermopile-ами, ибо или гигабайты быстрой оперативки, или низкая разрешающая способность…

Занятное время преровождение.
Лидары - Выбор пал в зону низкого разрешения. Так и экономнее.

cylllka:

Обычно такие комерческие проекты делаются или на закрытых форумах или через личное общение, а не выставляются на обозрение. А то потом начнутся упреки и обиды.
А кто потом компенсирует убыток бесплатному тестеру, у которого коптер улетит или на голову упадет

Я не ищю тестеров, если вы хотите запускать, озаботьтесь теннисной сеткой под устройством.

igor_v_t
cylllka:

Обычно такие комерческие проекты делаются или на закрытых форумах или через личное общение, а не выставляются на обозрение. А то потом начнутся упреки и обиды.
А кто потом компенсирует убыток бесплатному тестеру, у которого коптер улетит или на голову упадет 😉

Да не комерческий это проект, а просто молодой человек решил коптер сделать. И чтобы летал хорошо. Вот и задает вопросы. А до ощутимых результатов дойти надо. А бесплатный тестер получит или хорошо летающий коптер или головную боль. Но это риск любого дела.

SovGVD
Enelar:

путем апроксимации нескольких датчиков в разных частях аппарата

честно - не представлю как на IMU сделать зависание коптера при том что на него то ветер дует, то рама кривая, то еще какая фигня

Enelar:

Да, только с маджонгом.

сути не меняет, для экономии времени и ресурсов - рекомендую посмотреть ардукоптер и улучшить его - там есть уже всё что вам нужно, правда положение без GPS не узнать, о это в общем логично 😉

igor_v_t
Enelar:

P.S на хабре ваша статья? Ознакомился, занятно.

Статья не моя.

cylllka
igor_v_t:

Да не комерческий это проект, а просто молодой человек решил коптер сделать.

Да как то он выразился некорректно. Фраза

Излагать я люблю так, что бы это помогло последователям, а не дало халяву.

вводит в заблуждение.

Enelar
igor_v_t:

Да не комерческий это проект, а просто молодой человек решил коптер сделать. И чтобы летал хорошо. Вот и задает вопросы. А до ощутимых результатов дойти надо. А бесплатный тестер получит или хорошо летающий коптер или головную боль. Но это риск любого дела.

Тестировать я и сам готов, в данный момент совершаем подбор запчастей.

cylllka:

>Излагать я люблю так, что бы это помогло последователям, а не дало халяву.
вводит в заблуждение.

Поясню. Скорее всего ничего хорошего не получится => ничего не изменилось, все счастливы. Но если вдруг огого, то существует мизерная вероятность что это кому то потребуется, и тогда еврейская частичка души возликует.
Как с пепси - вы знаете из чего оно состоит, и при желании можете подобрать пропорции что бы было так же. Это не возбраняется, пока вы не решили навариться на этом. Немного эгоистично, но так принято.

KIR2142

Делить шкуру неубитого медведя - составлять планы из расчёта успеха некоего предприятия, успешность которого крайне маловероятна ◆ Давайте не будем делить шкуру неубитого медведя. Для начала надо обеспечить финансирование этого проекта и начать стройку, а уже потом можно говорить о каких-то реальных сроках. Борис Мурадов, «Интерес в Москве» // «Формула», 15 июня 2001 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Enelar
KIR2142:

Делить шкуру неубитого медведя

Обоснуйте пожалуйста. Кто здесь делит? Я не начинал разговоров по этому поводу(пожалуйста проверьте), а прозвучало лишь как аргументация своей позиции, ибо оная не всем понятна. Вам же лично могу повторить(по прениям в соседней теме),

Enelar:

Для остальных - прошу не флудить. В общем случае тема предполагалась вам лишь в режиме чтения, но если есть конструктивные, технические замечания и предложения, мы готовы выслушать и учесть.

// 06 февраля 2012 г. (цитата из rcopen.com/forum/f123/topic265193, см. rcopen.com/forum/f123)
Дак вот вы яркий представитель этих самых остальных. Предыдущую тему запоганили, и тут хотите?
Помощи в организационных вопросах я не просил, если вы настолько инициативны.
Все ваши замечания по поводу моей личности и данного проекта, прошу направлять прямо в личные сообщения, или если угодно, в отдельную тему. Эта же предполагается для обсуждения исключительно технических(внимание ТЕХНИЧЕСКИХ) вопросов сабжа. Както: точность датчиков, проблема расчетов и подобное.

Оффто́пик (иначе офто́пик, оффтоп или просто офф[1]; от англ. off topic, букв. «вне темы», в англоязычном интернете словосочетание off topic иногда сокращается как OT.[2]) — сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения. Например, запись на веб-форуме, не соответствующая либо общему направлению форума, либо той теме, в рамках которой запись оставлена.

ru.wikipedia.org/wiki/Оффтопик
Я уже не знаю как по другому то вам объяснить. Прошу, просто молчите.

igor_v_t
Enelar:

Обоснуйте пожалуйста. Кто здесь делит? Я не начинал разговоров по этому поводу(пожалуйста проверьте), а прозвучало лишь как аргументация своей позиции, ибо оная не всем понятна. Вам же лично могу повторить(по прениям в соседней теме),
// 06 февраля 2012 г. (цитата из rcopen.com/forum/f123/topic265193, см. rcopen.com/forum/f123)
Дак вот вы яркий представитель этих самых остальных. Предыдущую тему запоганили, и тут хотите?
Помощи в организационных вопросах я не просил, если вы настолько инициативны.
Все ваши замечания по поводу моей личности и данного проекта, прошу направлять прямо в личные сообщения, или если угодно, в отдельную тему. Эта же предполагается для обсуждения исключительно технических(внимание ТЕХНИЧЕСКИХ) вопросов сабжа. Както: точность датчиков, проблема расчетов и подобное.
ru.wikipedia.org/wiki/Оффтопик
Я уже не знаю как по другому то вам объяснить. Прошу, просто молчите.

Ну это наверно не совсем правильно. Других Вы привселюдно учите “правильному поведению” а Вам в личку?
А обсуждения технических вопросов здесь пока не было. Была идея. Но этим мы все богаты и у каждого на десяток наберется.

SovGVD

имхо любая тема на этом форуме где

  1. есть видео с коптерами из Цюриха или MIT
  2. кто-то хочет писать свой код с нуля (в особенности только что зареганый)
  3. кто-то хочет чтоб ему все рассказали и показали и потом на этом делать деньги
    обречена на тонны холивара и кучу лулзов