Полетный контроллер AfroFlight32 / Naze 32
У меня в конфиге и так стоит minthrottle=1150. Арм выполняется и я его на светодиоде четко вижу, а движки в гуи показывают 0. Жаль конечно что ни ртл ни холд не работают. Попробовал залить хекс харакири.Так вот харакири неправильно работает с датчиками, так как у меня своя плата и внешний gy-86. А скомпилировать в кейле не получается- валит куча ошибок(что то ему в определениях мавлинка не нравится.) Короче полная засада.
К сожалению нет платы под рукой, но я вроде смог победить такую же проблему с армингом чисто настройками. У меня это проявлялось так, что моторы начинали крутиться только после выставления половины стика газа.
По поводу внешнего датчика - если проблема только в его ориентации, то,
что-то наподобие
set alight = { /* GYRO */ { -2, 1, -3 }, /* ACC */ { -1, -2, 3 }, /* MAG */ { 1, -3, 2 } }
(нотацию выдернул из кода, это у меня было для какой-то из старых редакций freeimu 0.4)
должно решать проблему ориентации датчиков для старых версиях прошивок и в том числе харакири .
Нашел проблему с минтротле
case MSP_SET_MISC:
read16(); // powerfailmeter
mcfg.minthrottle = read16();
Тут в него лезет всякая хрень с гуи. Скорее всего тут недоработка в стандарте этой команды , я считанные данные просто не записываю в минтротле и все работает.
А скомпилировать в кейле не получается- валит куча ошибок(что то ему в определениях мавлинка не нравится.) Короче полная засада.
Компилится в ГЦЦ - среду собирать как для арду, px4, или опенпилот 😃
да и датчики можно развернуть через cli…
Тут в него лезет всякая хрень с гуи.
gui 2.3? 2.2 уже устарело.
gui 2.3? 2.2 уже устарело.
Baseflight Gui гадит. Мультивий как раз востанавливает минтротле в нормальную цифру. Я короче отключил обработку MISC: по чтению и по записи. Просто непонятно и нелогично выносить для редактирования параметры из CLI в протокол мультивия.Поднимаю опять вопрос - ртн и посхолд хоть как то работают или можно о них забыть?
Поднимаю опять вопрос - ртн и посхолд хоть как то работают или можно о них забыть?
я не тестил. только что поспрашивал народ… по результатам его никто не использует и не уверены что он работает.
по сути код gps rth и pos hold, копия того что есть в multiwii. если будет погода на выходных, то проверю last svn и напишу результаты.
p.s. сказали что в харакири кто-то пробовал и вроде работает 😉
Настала золотая осень. Вот и выбрался полетать на назе32. Версия ПО 461.Железо платка иму + самодельная платка с проциком. Взлетел в режиме англе. По работе вмг никаких изменений, все замечательно как в мультивие. Управляется хорошо. А теперь про хреновое. По яв постоянно крутит в право. Где то один оборот в минуту. Приходится постоянно явом работать. Включил барометр. И тут аппарат проворачивается вокруг своей оси на 360 градусов и начинает так болтать аппарат, что близко к нему не стоит даже подходить.Потом вместе с болтанкой он достаточно быстро устремляется в небо. Приходиться сильно сбрасывать газ. Короче барометр нифига не работает. Включаю посхолд. Аппарат пытается удержаться на одном месте но барометр делает свое дело и аппарат опять летит к звездам. Скидываю газ и газом пытаюсь держать высоту. Включаю посхоме. Аппарат секунд 30 чето думает и потом очень медленно летит к точке старта. При этом приходится постоянно рулить газом. И когда подлетает к точке возврата, то сам пытается снижаться, опять приходится газом его бодрить. Итого отлетал чуть больше часа на 3 паках.Больше других неожиданностей не заметил. Приятно удивил встроенный детектор напряжения. Показывает четко и свистит примерно за 15 секунд до срабатывания внешней пищалки. Причем есть повторяемость во времени. Вот такие на сегодня пироги. По сравнению с моим прошлым мультивием это небо и земля. На мультивие я залетал так далеко и высоко, что аппарата вообще не было видно, но был спокоен, что нажав кнопочку возврата домой аппарат сам прилетит и прилетал. А тут лажа полная. У меня используется датчик gy-86, который раньше летал на мультивие. И претензий к барометру у меня не было. Но есть и положительное от сегодняшних полетов. На первом паке пока пристрелялся к постоянному вращению по яв хорошо набегался по полю(терял ориентацию изза постоянного вращения аппарата и вынужденно садился). Для здоровья это конечно хорошо. А теперь вопрос. Подскажите люди добрые, это у меня такая лажа или у всех. Или все молчат об этом. Может нужно постарее версию взять прошивки. Хочется оставить один халл в этом проекте а все вырезать и заменить мультивийный нутром. Оно то ведь прекрасно летает. Короче печалька одним словом.
У меня с кручением проблем нет и пока не было - на выходных проверю последний svn.
С барометром все еще идут какие-то доделки (пол года назад работал отлично), а вот с gps, наоборот ничего пока не выходило. Не стоит забывать, что это последняя svn версия, из бесконечной доработки
У меня с кручением проблем нет и пока не было - на выходных проверю последний svn.
С барометром все еще идут какие-то доделки (пол года назад работал отлично), а вот с gps, наоборот ничего пока не выходило. Не стоит забывать, что это последняя svn версия, из бесконечной доработки
Завтра привяжу его на нитке к полу и буду смотреть что с яв и барометром творится. Возможно если это удастся вылечить, то удержание позиции нормально заработает. Или вариант купить у маховика его исходник и портировать его в назу.(я три года как перескочил с авр на кортексы и не хотелось возится с аврками и поэтому выбрал назу) Надо кстати попробовать облетать Серегин мультиротор на 4 кортексе. Может там все будет нормально летать, но там с портом для телеметрии мультивия проблемы. А вообще новые прошивки у таймкопа размножаются как кролики, а выхода годного ноль. Меня мультивий устраивал вполне, только провалы по высоте были при резких разгонах. А удержание и возврат как часы работали. Короче надо что то решать.
после того как к удержанию высоты по баро прикрутили accelZ estimatedAlt стал работать ок, это сделали уже довольно давно, а дальше эксперементы продолжились. в r462 откатили изменения связанные с баро, так что r461 уже устарела 😉
стабильные версии можно считать только те, что лежат в архивах.
все hex из svn это dev версии, для тех кто хочет посмотреть как себя ведут последние изменения в коде, при этом обычно нужно знать что и как менялось и на что смотреть в подробностях.
залить харакири в Afroflight32 V2 не удается . перепробовал все возможные способы. после заливки не конектится плата ни с чем. смотрел схемы принципиальные V2 и V4 разница не большая но возможно существенная. Так что обкатать эту прошивку наверно мне не судьба. А вот bazeflight20130719 заливается без проблем но баро скачет. квадр проваливается 3-4 метра. Аксель и гиро хоть и не самые современные но квадр по уровню держат хорошо. GPS только спутники ловит а пост холд не держит. в небо устремляется а про возврат домой я уже и не говорю. Подскажите а если я мильтивии 2.2 или 2.3 залью . будут ли прошивка на это плате работать?
Полетал на базефлигхт 466 релиз. Что то там подправили и летные характеристики улучшились. Летает мягко и резво. Поднимался метров на 300 в небо и быстро спускался вниз. Спуск стабильный. Попробовал удержание - скачет в радиусе метров 10. Попробовал возврат - работает. Баро держит ± 3-4 метра. Короче по сравнению с прошлым полетом есть улучшения, но до мультивия пока далеко. Пробовал собрать харакири, не удалось. Пришлось исходники немного прооперировать. Вырезал оттуда нафик мавлинк. Теперь проект в кейле нормально собирается. Правда пришлось буфер уарта увеличить. Из-за его малого размера процик вылетал в хардфаулт. Калибровка компаса останавливает весь цикл обработки а буфер переполнялся. У таймкопа калибруется компас и аксель на лету. А в харакири с перезагрузкой процика. Есть вопрос к летавшим на последней версии харакири, как работает возврат и удержание и файлсафе. Очень интересует файлсафе - аппарат прилетает домой или нет. Судя по кодам, если жпс видит спутники , то простое отключение моторов не происходит. И аппарат должен лететь домой. В общем отпишитесь плиз кто летает на харакири.
Последний харакири - 2.6, который видимо еще в разработке, не стабилен gps. В ветке форума мултивия уже не первый раз вижу сообщения о потерявших управление и разбившихся коптерах после включения удержания на этой прошивке. В 2.5 sg должно работать нормально (судя по коментам Crashpilot1000)
залил r467 при настройке выяснилось что если например подключить акселерометр ( режим angle или horisont) и потом отключить то слетают GPS , минтротлл и другое что выставлял. На штатной прошивке это все работает нормально кроме баро и GPS.
залить харакири в Afroflight32 V2 не удается . перепробовал все возможные способы. после заливки не конектится плата ни с чем. смотрел схемы принципиальные V2 и V4 разница не большая но возможно существенная. Так что обкатать эту прошивку наверно мне не судьба. А вот bazeflight20130719 заливается без проблем но баро скачет. квадр проваливается 3-4 метра. Аксель и гиро хоть и не самые современные но квадр по уровню держат хорошо. GPS только спутники ловит а пост холд не держит. в небо устремляется а про возврат домой я уже и не говорю. Подскажите а если я мильтивии 2.2 или 2.3 залью . будут ли прошивка на это плате работать?
Такая же история на rev5. Summer Games 2.5 заливается нормально а потом ничего не работает. В Putty при попытке подсоединения к серийному порту появлается ку4а разных меняюшихся символов. Кнопки не реагируют (нет возможности набрать #). Пробовал залить 2.4 таже история. В чем прикол, люди вроде летают и неплохо летают.
для меня загадка - харакири. я залил штатную попробую завтра на поле по настраивать постхолд и возврат домой(GPS) по поводу баро я уже успокоился . похоже он не у кого не работает нормально. Язык программирования я на сегодня не знаю остается только надежда на какую то светлую голову , которая отладит баро и поделится своей прошивкой.
для меня загадка - харакири. я залил штатную попробую завтра на поле по настраивать постхолд и возврат домой(GPS) по поводу баро я уже успокоился . похоже он не у кого не работает нормально. Язык программирования я на сегодня не знаю остается только надежда на какую то светлую голову , которая отладит баро и поделится своей прошивкой.
Харакири это не загадка - это просто полнейший пипец. Только что вернулся с полетушек еле живой, ходить не могу. Прошивка харакири 2.5. На поле был ветерок 5-6 метров в секунду. Летал и поболее. Короче взлетел метров на 15 вверх и начал управлять. Его начало нести от меня. Включил холд. Холд както повел себя неадекватно. Отключил его. Включил возврат, вроде ко мне полетел. Перевел в холд, вроде начал держать. Отпустил и начал летать. отлетел от себя метров на 50 и опять включил холд, но тут аппарат понесло от меня на деревья. Включил возврат но аппарат продолжал от меня улетать на деревья. Ручка газа в этих режимах не работает. Перевел в обычный режим и дал газу, коптер поднялся выше деревьев. И его опять начало уносить. Перевел в холд и он опять летит от меня. Короче пропал полностью из видимости. Скинул газ и пошел искать по пищалке. Короче коптер улетел не меньше 2 километров от меня. Перешел через водоотводный канал и погнал искать вдоль канала. Оббегал все вдоль канала- ничего не нашел и никто его не видел и не слышал. Вернулся в точку старта, перекурил. Определился с направлением его полета и опять на поиски. Я боялся одного, что б он никому на голову не упал. Запомнил угол ориентирования , опять оббежал канал и пошел на точку ориентирования. Периодически включал пищалку. На постоянку включать нельзя, могут люди услышать и я его тогда короче ваще не найду. Короче так я двигался напролом через овраги и бурьян километра 2. И вышел к лесу. Среди шума птиц и ветра я услышал родные звуки. Поотключал пультом звук- есть реакция - ура. Короче в лесу лежит мой коптер вниз головой и пищит. В итоге 2 винта сломаны+ на остальных сильные задиры. Остальное все в порядке. короче отделался легким испугом. Сейчас ноги не ходят - лежу на кровати и пишу эту хрень с нетбука. По поводу харакири, очень недоволен. Может он у кого то и летает, но не у меня. Файлсейф реально не отключается, ну типа если есть жпс то аппарал либо домой летит либо удерживается в зависимости от настройки. А вот как на мультивие работает только если нет сигналов от 5 спутников и фикса. Придется в коде покопаться и отключить удержание и возврат при включенном жпс. Кстати у меня не получилось откалибровать по новому компас, только по старому, Но компас работает нормально. На полном газу погрешность 1-2 градуса. При калибровке в новом варианте программа зависает. Короче вылетает в хардфаулт. Произвел анализ. При увеличении буфера уарта не зависает. либо если при калибровке массив в полтора килобайта сделать статическим, то тоже все работает и не зависает. Такое впечатление что где то есть лажа
с указателями и они херят код. Дело в том что всю неделю по ночам искал это глюк, но так и не нашел. В отладчике в хардфаулт может вылететь не в конкретном месте, а где попало. Я вырезал из прошивки мавлинк. Причем багов не наделал. В общем надо трудиться и трудиться еще над прошивкой. Либо на 466 версии таймкопа летать. По её поводу я выше отписывался. В общем вот такие пироги. Сегодня не мой день. Рад хоть аппарат нашел.
у меня подобная история но на другой плате. не был подключен GPS так что примочки GPS-совские не работали. решил подальше отлететь , метров на 300 ну а там где перед где зад уже не видно. посадил его как смог. ( повезло трава высокая была и он остался целый но и минус в такой траве мимо пройти в метре от него можно и не заметить) и пошел искать. благо комплект ФПВ стоял да запись полета вел. упал где то у опушки леса. туда пришел там поляна вокруг лес . короче кругом опушка. сначала по периметру дал несколько кругов потом стал думать. нашел с помощью комплкта ФПВ. благо передатчик работал. использовал монитор в качестве рефлектора антенны приемника. короче получилась импровизированная направленная антенна. и вот так постепенно приближаясь по уровню сигнала нашел его. Пищалку на следующий день сделал.
И еще забыл написать. На 466 прошивке если включен режим жпс, а он реально к плате не подключен, то идут конкретные тормоза по работе с конфигуратором мультивия. Периодически он не отвечает на запросы. Короче кругом разруха. Наверно придется откатится на 466 версию, она хоть реально предсказуемая. А пищалка на коптере должна быть полюбому, без неё в радиусе 50 метров можно хоть по звуку как то ориентироваться. А без пищалки капец полный.
какие-то страшилки вы рассказываете 😦
сам летаю на харакири SG2.5 жпс u-blox neo6 v2 (rctimer) никаких неадекватов не замечал
все чисто и красиво
понятно что при сильной облачности особой надежды на жпс никто не возлагает - по этому в такую погоду летаю без жпс-фишек
кстати и барик тоже работает отменно
(мозг правда самосборный на основе GY-86)