Мощный квадрокоптер

Covax

А Сергей 08 это не не спец по карбоновым рамам случаем? 😃

mitmit

не знаю уж, раскрывать инкохнито или нет?)

vis_asta

Всё возможно.
Но явно не квадрик же 😃 (я думаю, что просто его колбасить будет некисло)…
Например, мой последний аппарат легко таскает полезных 5 кг минут 12-14 (причем при -15 на улице) …
На уровне газа около 40%.
Если его “уронить” и поймать у земли с таким весом, то около 5кВатт потребление однако 😃.
По управлению не особо отличается от квадрика весом 1.5 кг.

mitmit
vis_asta:

мой последний аппарат легко таскает полезных 5 кг минут 12-14 (причем при -15 на улице)

звучит ээ… немного неправдоподобно:) продемонстрируете? с весами и таймером, градусник не обязательно)

crazygnome

Мне кажется топикстартер осознал какую сумму ему нужно потратить для его задачи, и охота собирать коптер пропала 😃

sergej-08
mitmit:

машина зверь Сереж, заметно что даже сам к такой моще пока не привык)
моторы бельгийских товарищей?
а можно кусочек видео с пятачка попросить?

Это верно - дури в аппарате с запасом . Моторы стоят вот эти - …altigator.com/altigator-a3536-mikrokopter-special… от ребят из www.altigator.com . Попробовал я до этого разные варианты - тюнингованный RC-Timer с подшипниками от SKF(весьма неплохо для бюджетного варианта), AXI 2814.20 - на них летает “братишка” аппарата из видео (в целом доволен), но альтигаторовские моторы , которые представляют собой конкретно модифицированный Dualsky (тоже,кстати, очень неплохие моторы за малые деньги) - три керамических подшипника, 710kV оптимальное для 13х6.5 пропов , намотка толстым проводом, хорошая вентиляция корпуса , ну и само собой длинные кабели - эти движки оказались лучше всех остальных . Во всяком случае для себя я пока не вижу реальных конкурентов для Altigator A3536. AXI тоже хорошие моторы, но А3536 ИМХО вне конкуренции пока. Они никак не относятся к бюджетным вариантам, но лично я считаю, что в случае профессионального применения техники вопрос цены - это вопрос номер 10, да и то его стоит формулировать не “сколько стОит?” а “сколько надо платить?” т.к. для камер по 2-3 штуки зеленых да и самого аппарата в 4-5 тех же единиц денег экономия , обычно, выходит боком .
Видео сброшу позже - то, что отснято для клиентов , мне (увы) не принадлежит, а на свое пока времени особо не было - работы туева хуча. Но в марте обязательно буду выбираться для съемок в разные интересные места Латвии . У нас тут полно разных замков начиная с XII века, просто обалденно красивых природных объектов - есть чему посвятить не один съемочный день.

Covax:

А Сергей 08 это не не спец по карбоновым рамам случаем? 😃

а ты, тезка уже и забыл, что мы в скайпе на эту тему уже общались ?😃

Covax

Вот именно что не забыл, просто ник на дизайне не знакомый 😃

swat0russia
sergej-08:

Нет - не теряю . аппарат реально заметен на удалении порядка 300 метров без проблемм. К тому же яркие светодиоды бортовых огней помогают ориентироваться так же весьма недурственно.

Он самый?))

sergej-08
mitmit:

а можно кусочек видео с пятачка попросить?

вот нашел трейлер который снимали в ноябре в Сигулде и Турайде. Снято на Canon60d , носитель - 4-х лапый ко-октик с AXI 2814.20 с моим старым подвесом маятникового типа .

swat0russia:

Он самый?))

он самый

mitmit
sergej-08:

вот нашел трейлер

спсбо )

12 days later
Taiga
sergej-08:

вот нашел трейлер который снимали в ноябре в Сигулде и Турайде. Снято на Canon60d ,

Не жалко Canon 60D? Может лучше использовать аппарат подешевле? К примеру Canon 550D или 600D, у них одинаковые матрицы, но цена разная только из-за эргономики. А по картинке абсолютно одно и тоже…

sergej-08
Taiga:

Не жалко Canon 60D? Может лучше использовать аппарат подешевле? К примеру Canon 550D или 600D, у них одинаковые матрицы, но цена разная только из-за эргономики. А по картинке абсолютно одно и тоже…

Камеру мне , обычно, предоставляет заказчик . У меня с ним договоренность , что я рискую своим коптером, а он рискует своей камерой.
А с другой стороны - данная четырехлапая восьмерочка уже показала себя очень надежным аппаратом с хорошим запасом мощности и управляемости. Два раза мне довелось работать на этой машине на семи моторах - один раз из-за снега в воздухе сгорел контроллер верхнего переднего правого движка, а раз из-за мороза в -25 слетела пружинная шайба, которая держит ось мотора и на высоте 40метров вверх улетел колокол с пропеллером. В обоих случаях электроника сработала на 5+ - аппарат удалось довольно спокойно вырулить к стартовой площадке и аккуратно приземлить.
Кстати, на прошлой неделе сделали тест на грузоподъемность - в качестве балласта подвесил четыре липольки TUURNIGY Nano-Tech 4s 6000 mAh суммарным весом 2600 гр. Общий полетный вес 6500 гр. Аппарат на двух таких же батареях дал 9 минут чистого времени в воздухе без промежуточных посадок . По ощущениям - аппарат ведет себя прекрасно, полет стабильный, чувствуется наличие запаса мощности. Так что на днях сделаю еще один тест - поставлю деревянные ксоаровские винты 14х5 (сейчас стоят пластиковые АРС13х6.5 электро ) и дополню балласт до 3 с мелким хвостиком кг.
Видео теста -

Taiga

Солидный аппарат. Предсказуемый. А все-таки, Почему не Гекса? Я для видео выбрал именно Гексу. …Есть и дальние планы на осень, потаскать Гексой Canon 600D (550D) с расчетным полетным весом менее трех килограммов (дюраль-алюминий). За вес буду бороться изо всех сил. Даже емкостью аккумулятора!
-------------------------------------------------------------------------------------------------
…Еще вопрос! Какой смысл в таком высоком шасси? Лишняя вибрация! Попытаюсь рассудить логически. Наибоее эффектные кадры, снятые с помощью мультикоптера именно сверху и с высоты. Это пролет над макушками деревьев, столбов, подъем по кроне дерева до макушки. Очень эффектны кадры снятые под углом камеры около 45гр. вниз. Или строго вниз из под днища коптера. При широкоугольном объективе (а именно такой и нужен), главное что бы ноги шасси были пошире, и не входили бы в кадр. . Помоему так? В чем я заблуждаюсь?

ndn
sergej-08:

… в качестве балласта подвесил четыре липольки TUURNIGY Nano-Tech 4s 6000 mAh суммарным весом 2600 гр. …

Липольки вкачестве балласта - не актуально.😉😁 Кирпичи - вот это по пацански 😁 😁 😛 😁 😁

www.youtube.com/watch?v=EeQDAsVVcB4

vis_asta
ndn:

Липольки вкачестве балласта - не актуально.😉😁 Кирпичи - вот это по пацански 😁 😁 😛 😁 😁

видео-то покажите. пишет что с ограниченным доступом оно

ndn
vis_asta:

видео-то покажите. пишет что с ограниченным доступом оно

Упс¡¡¿ Недели 3 назад , когда я его увидел - проблем небыло. Доберусь до компа - гляну(сейчас на смарте).

sergej-08
Taiga:

Солидный аппарат. Предсказуемый. А все-таки, Почему не Гекса? Я для видео выбрал именно Гексу. …Есть и дальние планы на осень, потаскать Гексой Canon 600D (550D) с расчетным полетным весом менее трех килограммов (дюраль-алюминий). За вес буду бороться изо всех сил. Даже емкостью аккумулятора!
-------------------------------------------------------------------------------------------------
…Еще вопрос! Какой смысл в таком высоком шасси? Лишняя вибрация! Попытаюсь рассудить логически. Наибоее эффектные кадры, снятые с помощью мультикоптера именно сверху и с высоты. Это пролет над макушками деревьев, столбов, подъем по кроне дерева до макушки. Очень эффектны кадры снятые под углом камеры около 45гр. вниз. Или строго вниз из под днища коптера. При широкоугольном объективе (а именно такой и нужен), главное что бы ноги шасси были пошире, и не входили бы в кадр. . Помоему так? В чем я заблуждаюсь?

Для работы у меня набирается целая эскадрилья - упомянутая четырехлапая восьмерочка, так же на сборке сейчас классическая восьмерка и классика - гекса . Скоро к ним добавится трехлапая гекса в качестве аппарата, который “всегда с собой” ( в сложенном виде этот аппара помещается в кейс от 450-го рекса и может постоянно находиться в багажнике).
Восьмерки применяются для больших камер типа “пятака”/60д , а шестерочки для средних камер типа 550д/люмикс gh2 . Начал формировать свой “ангар” именно с ко-октика, т.к. в сложенном виде он занимает сильно меньше места, чем плоская восьмерка, проигрывая ей самый мизер по грузоподъемности .
Показанные шаськи (клиренс 350мм) предназначены для работы с травянистых и заснеженных площадок - под камерой почти 17 сантиметров до поверхности и меньше шансов окунуть её в снег. Вибрации на своих шаськах я как-то не замечал , равно как и на рамах - карбон все-таки есть карбон, и в как материал для тяжелых коптеров он оправдывает себя на все сто . А так в своем арсенале имею ещё несколько вариантов шасси - с клиренсами на 210, 250 и 300мм, так что подобрать подходящий не проблема.
А от борьбы за снижение веса любой ценой я уже давно отказался. Класс тяжелых аппаратов не есть та поляна, где этим надо заниматься . Просто реальность такова, что нужно делать незатяжеленные специально конструкции, а не пытаться убрать вес , вырывая куски “мяса” из мест , где оно лучше должно присутствовать, а не наоборот . Т.к. нарезав дыр где надо и не надо и превратив силовую конструкцию в вологодское кружево (и героически съкономив граммов 150-200) мы и получим хренову тучу вибраций, неустойчивый полет и как наиболее вероятный итог - битые коптеры и камеры. Для себя я давно четко определил, что дополнительные 2-3 минуты полета никак не стоят битой техники . Лучше приобрести несколько дополнительных акков и хороший зарядник .

vis_asta
sergej-08:

…Общий полетный вес 6500 гр. Аппарат на двух таких же батареях дал 9 минут чистого времени в воздухе без промежуточных посадок . По ощущениям - аппарат ведет себя прекрасно, полет стабильный, чувствуется наличие запаса мощности. Так что на днях сделаю еще один тест - поставлю деревянные ксоаровские винты 14х5 (сейчас стоят пластиковые АРС13х6.5 электро ) и дополню балласт до 3 с мелким хвостиком кг.

не эффективная вмг получилась однако… посчитаем…
имеем: 2х6000, 550 сек полёт, 6.5 кг весим
около 80А средний ток
около 1200ватт потребление при этом (15В)
812 грамм на двигатель
150 ватт потребение на двиг при этом
5.5 ватт на грамм однако…
это очень мало однако… при том что батарейки еще и не на 100% скушались …
сколько после этого при зарядке они на себя приняли?

vis_asta
vis_asta:

5.5 ватт на грамм однако…

очепятка. конечно же грамм на ватт 😃

sergej-08
vis_asta:

не эффективная вмг получилась однако… посчитаем…
имеем: 2х6000, 550 сек полёт, 6.5 кг весим…
150 ватт потребение на двиг при этом
5.5 ватт на грамм однако…
это очень мало однако… при том что батарейки еще и не на 100% скушались …
сколько после этого при зарядке они на себя приняли?

Липы слопали примерно по 5700 каждая . Касаемо ВМГ - ессесснно винт 13х6.5 неидеален для AXI 2814-20 c KV840 . Поэтому хочу поставить на эти аксики ксоаровские деревяшки 14х5, а 13х6.5 больше подходят для альтигаторовских А3536 с KV710 - там они себя показывают просто прекрасно.