Мощный квадрокоптер

Covax

Вот именно что не забыл, просто ник на дизайне не знакомый 😃

swat0russia
sergej-08:

Нет - не теряю . аппарат реально заметен на удалении порядка 300 метров без проблемм. К тому же яркие светодиоды бортовых огней помогают ориентироваться так же весьма недурственно.

Он самый?))

sergej-08
mitmit:

а можно кусочек видео с пятачка попросить?

вот нашел трейлер который снимали в ноябре в Сигулде и Турайде. Снято на Canon60d , носитель - 4-х лапый ко-октик с AXI 2814.20 с моим старым подвесом маятникового типа .

swat0russia:

Он самый?))

он самый

mitmit
sergej-08:

вот нашел трейлер

спсбо )

12 days later
Taiga
sergej-08:

вот нашел трейлер который снимали в ноябре в Сигулде и Турайде. Снято на Canon60d ,

Не жалко Canon 60D? Может лучше использовать аппарат подешевле? К примеру Canon 550D или 600D, у них одинаковые матрицы, но цена разная только из-за эргономики. А по картинке абсолютно одно и тоже…

sergej-08
Taiga:

Не жалко Canon 60D? Может лучше использовать аппарат подешевле? К примеру Canon 550D или 600D, у них одинаковые матрицы, но цена разная только из-за эргономики. А по картинке абсолютно одно и тоже…

Камеру мне , обычно, предоставляет заказчик . У меня с ним договоренность , что я рискую своим коптером, а он рискует своей камерой.
А с другой стороны - данная четырехлапая восьмерочка уже показала себя очень надежным аппаратом с хорошим запасом мощности и управляемости. Два раза мне довелось работать на этой машине на семи моторах - один раз из-за снега в воздухе сгорел контроллер верхнего переднего правого движка, а раз из-за мороза в -25 слетела пружинная шайба, которая держит ось мотора и на высоте 40метров вверх улетел колокол с пропеллером. В обоих случаях электроника сработала на 5+ - аппарат удалось довольно спокойно вырулить к стартовой площадке и аккуратно приземлить.
Кстати, на прошлой неделе сделали тест на грузоподъемность - в качестве балласта подвесил четыре липольки TUURNIGY Nano-Tech 4s 6000 mAh суммарным весом 2600 гр. Общий полетный вес 6500 гр. Аппарат на двух таких же батареях дал 9 минут чистого времени в воздухе без промежуточных посадок . По ощущениям - аппарат ведет себя прекрасно, полет стабильный, чувствуется наличие запаса мощности. Так что на днях сделаю еще один тест - поставлю деревянные ксоаровские винты 14х5 (сейчас стоят пластиковые АРС13х6.5 электро ) и дополню балласт до 3 с мелким хвостиком кг.
Видео теста -

Taiga

Солидный аппарат. Предсказуемый. А все-таки, Почему не Гекса? Я для видео выбрал именно Гексу. …Есть и дальние планы на осень, потаскать Гексой Canon 600D (550D) с расчетным полетным весом менее трех килограммов (дюраль-алюминий). За вес буду бороться изо всех сил. Даже емкостью аккумулятора!
-------------------------------------------------------------------------------------------------
…Еще вопрос! Какой смысл в таком высоком шасси? Лишняя вибрация! Попытаюсь рассудить логически. Наибоее эффектные кадры, снятые с помощью мультикоптера именно сверху и с высоты. Это пролет над макушками деревьев, столбов, подъем по кроне дерева до макушки. Очень эффектны кадры снятые под углом камеры около 45гр. вниз. Или строго вниз из под днища коптера. При широкоугольном объективе (а именно такой и нужен), главное что бы ноги шасси были пошире, и не входили бы в кадр. . Помоему так? В чем я заблуждаюсь?

ndn
sergej-08:

… в качестве балласта подвесил четыре липольки TUURNIGY Nano-Tech 4s 6000 mAh суммарным весом 2600 гр. …

Липольки вкачестве балласта - не актуально.😉😁 Кирпичи - вот это по пацански 😁 😁 😛 😁 😁

www.youtube.com/watch?v=EeQDAsVVcB4

vis_asta
ndn:

Липольки вкачестве балласта - не актуально.😉😁 Кирпичи - вот это по пацански 😁 😁 😛 😁 😁

видео-то покажите. пишет что с ограниченным доступом оно

ndn
vis_asta:

видео-то покажите. пишет что с ограниченным доступом оно

Упс¡¡¿ Недели 3 назад , когда я его увидел - проблем небыло. Доберусь до компа - гляну(сейчас на смарте).

sergej-08
Taiga:

Солидный аппарат. Предсказуемый. А все-таки, Почему не Гекса? Я для видео выбрал именно Гексу. …Есть и дальние планы на осень, потаскать Гексой Canon 600D (550D) с расчетным полетным весом менее трех килограммов (дюраль-алюминий). За вес буду бороться изо всех сил. Даже емкостью аккумулятора!
-------------------------------------------------------------------------------------------------
…Еще вопрос! Какой смысл в таком высоком шасси? Лишняя вибрация! Попытаюсь рассудить логически. Наибоее эффектные кадры, снятые с помощью мультикоптера именно сверху и с высоты. Это пролет над макушками деревьев, столбов, подъем по кроне дерева до макушки. Очень эффектны кадры снятые под углом камеры около 45гр. вниз. Или строго вниз из под днища коптера. При широкоугольном объективе (а именно такой и нужен), главное что бы ноги шасси были пошире, и не входили бы в кадр. . Помоему так? В чем я заблуждаюсь?

Для работы у меня набирается целая эскадрилья - упомянутая четырехлапая восьмерочка, так же на сборке сейчас классическая восьмерка и классика - гекса . Скоро к ним добавится трехлапая гекса в качестве аппарата, который “всегда с собой” ( в сложенном виде этот аппара помещается в кейс от 450-го рекса и может постоянно находиться в багажнике).
Восьмерки применяются для больших камер типа “пятака”/60д , а шестерочки для средних камер типа 550д/люмикс gh2 . Начал формировать свой “ангар” именно с ко-октика, т.к. в сложенном виде он занимает сильно меньше места, чем плоская восьмерка, проигрывая ей самый мизер по грузоподъемности .
Показанные шаськи (клиренс 350мм) предназначены для работы с травянистых и заснеженных площадок - под камерой почти 17 сантиметров до поверхности и меньше шансов окунуть её в снег. Вибрации на своих шаськах я как-то не замечал , равно как и на рамах - карбон все-таки есть карбон, и в как материал для тяжелых коптеров он оправдывает себя на все сто . А так в своем арсенале имею ещё несколько вариантов шасси - с клиренсами на 210, 250 и 300мм, так что подобрать подходящий не проблема.
А от борьбы за снижение веса любой ценой я уже давно отказался. Класс тяжелых аппаратов не есть та поляна, где этим надо заниматься . Просто реальность такова, что нужно делать незатяжеленные специально конструкции, а не пытаться убрать вес , вырывая куски “мяса” из мест , где оно лучше должно присутствовать, а не наоборот . Т.к. нарезав дыр где надо и не надо и превратив силовую конструкцию в вологодское кружево (и героически съкономив граммов 150-200) мы и получим хренову тучу вибраций, неустойчивый полет и как наиболее вероятный итог - битые коптеры и камеры. Для себя я давно четко определил, что дополнительные 2-3 минуты полета никак не стоят битой техники . Лучше приобрести несколько дополнительных акков и хороший зарядник .

vis_asta
sergej-08:

…Общий полетный вес 6500 гр. Аппарат на двух таких же батареях дал 9 минут чистого времени в воздухе без промежуточных посадок . По ощущениям - аппарат ведет себя прекрасно, полет стабильный, чувствуется наличие запаса мощности. Так что на днях сделаю еще один тест - поставлю деревянные ксоаровские винты 14х5 (сейчас стоят пластиковые АРС13х6.5 электро ) и дополню балласт до 3 с мелким хвостиком кг.

не эффективная вмг получилась однако… посчитаем…
имеем: 2х6000, 550 сек полёт, 6.5 кг весим
около 80А средний ток
около 1200ватт потребление при этом (15В)
812 грамм на двигатель
150 ватт потребение на двиг при этом
5.5 ватт на грамм однако…
это очень мало однако… при том что батарейки еще и не на 100% скушались …
сколько после этого при зарядке они на себя приняли?

vis_asta
vis_asta:

5.5 ватт на грамм однако…

очепятка. конечно же грамм на ватт 😃

sergej-08
vis_asta:

не эффективная вмг получилась однако… посчитаем…
имеем: 2х6000, 550 сек полёт, 6.5 кг весим…
150 ватт потребение на двиг при этом
5.5 ватт на грамм однако…
это очень мало однако… при том что батарейки еще и не на 100% скушались …
сколько после этого при зарядке они на себя приняли?

Липы слопали примерно по 5700 каждая . Касаемо ВМГ - ессесснно винт 13х6.5 неидеален для AXI 2814-20 c KV840 . Поэтому хочу поставить на эти аксики ксоаровские деревяшки 14х5, а 13х6.5 больше подходят для альтигаторовских А3536 с KV710 - там они себя показывают просто прекрасно.

Dimm168pin
sergej-08:

Камеру мне , обычно, предоставляет заказчик . У меня с ним договоренность , что я рискую своим коптером, а он рискует своей камерой.
А с другой стороны - данная четырехлапая восьмерочка уже показала себя очень надежным аппаратом с хорошим запасом мощности и управляемости. Два раза мне довелось работать на этой машине на семи моторах - один раз из-за снега в воздухе сгорел контроллер верхнего переднего правого движка, а раз из-за мороза в -25 слетела пружинная шайба, которая держит ось мотора и на высоте 40метров вверх улетел колокол с пропеллером. В обоих случаях электроника сработала на 5+ - аппарат удалось довольно спокойно вырулить к стартовой площадке и аккуратно приземлить.

Скажите , а возможность посадить без последствий окту такой или классической конструкции это заслуга в большей степени мозгов, или больше полезная особенность конструкции,? чего спрашиваю, уложил квадрик потеряв пропеллер, просто улетел с штатного крепления 20-22l, ну соответсвенно камнем вниз,сам дурак знаю, ничего особенного не случилось, все живо кроме рамы ,но обидно, мелкую гексу удавалось посадить при разлете пропеллера , не очень аккуратно, но без последствий.

sergej-08
Dimm168pin:

Скажите , а возможность посадить без последствий окту такой или классической конструкции это заслуга в большей степени мозгов, или больше полезная особенность конструкции,? чего спрашиваю, уложил квадрик потеряв пропеллер, просто улетел с штатного крепления 20-22l, ну соответсвенно камнем вниз,сам дурак знаю, ничего особенного не случилось, все живо кроме рамы ,но обидно, мелкую гексу удавалось посадить при разлете пропеллера , не очень аккуратно, но без последствий.

На личном опыте могу сказать, что окта или ко-октик с мк-шными мозгами очень спокойно переживает потерю одного двигателя. Сперва,конечно, аппарат слегка помотыляет и в этот момент главное ему не мешать резкими дерганиями стиков - в обоих случаях у меня мк-шная система сама стабилизировала “псису” почти сразу . После этого спокойно и без паники рулим аппарат на посадку , причем вполне можно вывести его к наиболее удобному месту посадки, т.е. не нужно сыпать его на землю (типа сперва лучше грохнемся и потом разберемся). Хотя один из регулей будет работать с двойной нагрузкой, но времени вполне хватит , чтобы спокойно вывести и приземлить аппарат в безопасном месте . Для шестерок это тоже работает, правда действовать надо чуть пошустрее - думать меньше , соображать больше, сажать быстрее . Ну а четверки - при потере одного движка - гарантированный оверфлип и камнем вниз .

vis_asta

с чего Вы взяли что именно ОДИН из регулей будет с двойной нагрузкой? 😃
это не так
если вылетает один мотор, допустим правого вращения, то у гексы на 2 других правого вырастет нагрузка, а у 3х левого - уменьшится
это касаемо составляющей по yaw
и так же по составляющим, которые вычисляют нагрузки по питчу и ролу: у двух соседних моторов нагрузка сильно вырастет (что бы не опрокинулся),
ну и сработает еще составляющая, которая увеличит общую нагрузку на все моторы, т.к. тяга-то общая упала…

sergej-08:

На личном опыте могу сказать, что окта или ко-октик с мк-шными мозгами очень спокойно переживает потерю одного двигателя. …

у коллеги даже 2 пропа (поганые EPP) вылетели на гексе в полете и получилось сесть…
хорошо что противоположные…

sergej-08
vis_asta:

с чего Вы взяли что именно ОДИН из регулей будет с двойной нагрузкой? 😃
это не так
если вылетает один мотор, допустим правого вращения, то у гексы на 2 других правого вырастет нагрузка, а у 3х левого - уменьшится
это касаемо составляющей по yaw
и так же по составляющим, которые вычисляют нагрузки по питчу и ролу: у двух соседних моторов нагрузка сильно вырастет (что бы не опрокинулся),
ну и сработает еще составляющая, которая увеличит общую нагрузку на все моторы, т.к. тяга-то общая упала…

Спасибо, коллега, что поправил меня. Ввиду моей полной дремучести в электронике я дал (скажем так) неверную трактовку перераспределения нагрузки на моторы.
Но основная суть все же сильно не меняется - МК-шная электроника на восьмерке вполне справляется с отказом одного мотора (и я слышал от коллег , что даже два сдохших движка не вгоняют её в смертельный ступор).
Да и шестерка в случае чего способна более-менее надежно доковылять до нормальной посадки на пяти лапах.

vis_asta

Тут дело больше в софте чем в электронике 😃.
Думаю что у окты могут любые 2 пропа умереть, и не сильно загруженный аппарат скорее всего успешно сядет. только крутанёт его в моменте непродолжительно…
Для этих проверок у меня в софте ща сделано что можно любые моторы вырубить в полёте для теста… Пока не пробовал… холодно было… Самое проблемное - 2 соседних…