Т-коптер "Летучая мышь" с винтами изменяемого шага
Виктор,очень круто, именно после Ваших проектов захотел занятся коптерами.Уже посылочку жду =)
именно после Ваших проектов захотел занятся коптерами
Поздравляю с заразной болезнью. Уж лучше эта, чем какая другая. 😃
может тут чего подчерпнете для проекта … следующего
Интересная машинка. Понравилась ржавчина на фюзеляже. Но вот заставить летать ее будеть почти невозможно, опять же из за проблемм по тангажу.
Но вот заставить летать ее будеть почти невозможно, опять же из за проблемм по тангажу.
Ну вот этот огурец все же летает 😃
Понятно что не все так гладко, но эффектно.
з.ы. Сорри за офтоп
Ну вот этот огурец все же летает
Они этот бикоптер выложили в рекламных целях, в аннтотации было написано, что модель готовится к тиражированию, но что-то все затихло.
Летающие башни изначально не очень хороши в полете.
-------------------------------------------------------------------------------
Попробовал попрыгать на Летучей мыши. Сразу всплыло несколько проблемм:
Изначально я планировал наличие отрицательного шага, вдруг пригодится для инверта. Но оказалось что на больших оборотах при проходе “нулевого шага винта” MultiWii начинает сильно трясти модель. Пришлось сдвинуть “ноль шага” в сторону меньших оборотов. Похоже летать в инверте c полетным контроллером не суждено. Или требуется специальный софт, отключающий стабилизацию в районе нулевого шага и разрешающий перевернутый полет.
Далее у меня неправильно выставлен ЦТ, он сильно сдвинут вперед. Сейчас переделываю фюзеляж, чтобы сдвинуть ЦТ назад, обеспечивая нагрузку на задний винт - 1/3 веса модели.
Удлинил фюзеляж для изменения положения ЦТ. Модель начала подниматься, но только кратковременно. Затем происходит какой-либо рывок в сторону или по крену.
Проанализировал ситуацию. Причин может быть несколько:
-
Сырой софт. Прошивка для ВИШ нигде не использовалась и не обкатывалась. Выложена в виде-как есть.
Возможное решение: установить в качестве полетного контроллера валяющийся без дела Флайментор. -
Нехватка тяги, китайцы выложили в магазине одинаковые высокооборотистые движки с разным диаметром лопастей. В результате движки не добирают обороты и греются.
Возможное решение: обрезка лопастей по длине, что облегчит режим работы моторов и повысит общую тягу. -
Наличие люфтов. Здесь вступают в силу вертолетные технологии, дело в том, что даже малейший люфт тут же сказывается на изменение тяги ВМГ и соответственно на поведение модели.
Решение однозначно: максимально уменьшить люфты.
И как временный вывод по поводу использования ВИШ на коптерах:
Три ВИШ с тремя сервами - это практически вертолет, но с тремя винтами. Даже если это дело перевести под один движок, что и планировалось на следующем этапе, получаем более сложный вертолет с теми же проблемами и сложностями.
Единственно, что в этом случае лучше вертолета - это более высокие горизонтальные скорости полета. Но это важно только для большой авиации, для моделей это не нужно.
Работа над моделью продолжаются, но начальные перспективы померкли.
- Нехватка тяги, китайцы выложили в магазине одинаковые высокооборотистые движки с разным диаметром лопастей. В результате движки не добирают обороты и греются.
Возможное решение: обрезка лопастей по длине, что облегчит режим работы моторов и повысит общую тягу.
А соединить обмотки звездой?
уменьшение оборотов и токов, увеличение крутящего момента, возможно придётся чуть уменьшить обмотки…
Кстати вполне реально, если только они там уже не звездой. Обычно про Delta-turn пишут.
врят-ли, KV относительно большой и греются…
Повременю пока с переделкой движков.
Случилась проблема, в связи с люфтами аппарат дернулся и ударил лопастями по мебели. В результате были частично разрушены тяги управления шагом. Пришлось восстанавливать с помощью металлических штырей и эпоксидной смолы.
В нашем модельном магазине были подарены три комплекта шариков с тягами. 😃 Что очень приятно.
Результат переделки одних тяг изменения шага на другие на фото.
Видео-дополнение к предыдущему посту.
Наконец-то пришел мой RC пульт, в связи с этим резко расширились возможности моих настроек. Сейчас идет стадия долгих, нудных, но необходимых настроек. Длина рычагов, PID, кривые газа и шага, экспоненты и расходы… Есть положительные сдвиги, модель уже старается висеть в воздухе.
Прошлым летом было желание построить коптер на моторах с изменяемым шагом лопастей от ХК. Долго я экспериментировал с коптером…и это был мой первый коптер…
Вот видео первых полетов (прошу извинение за качество - снимал чем было)
Что могу от себя сказать…моторы редкое ГЭ. Болты гнулись от центробежной силы, ломались, пропы отстреливало…металл просто пластилиновый! вибрации ужасные! коптер падал и ломались сразу цапфы. Для экспериментов брал деревянные рамы с ХС и три комплекта ушло. Вообщем по экспериментировал и решил хватит, собрал нормальный коптер и начал летать.
Идея еще осталась, но если буду делать опять, то моторы точно не с ХК. Вот такие присмотрел. Один заказал на пробу - небо и земля.
Если кому мой опыт интересен, отвечу на вопросы
Что могу от себя сказать…моторы редкое ГЭ. Болты гнулись от центробежной силы, ломались, пропы отстреливало…металл просто пластилиновый! вибрации ужасные! коптер падал и ломались сразу цапфы.
Подписываюсь под каждым словом. Цапфы у меня восстановленные уже на двух движках. Лопасти отстреливало, болты крепления лопастей выворачивались от вибрации. Моторы греются, лопасти пришлось укорачивать.
Что вы делали с ломаными цапфами? какой вес вашего коптера? какой стоит аккумулятор?
Подписываюсь под каждым словом. Цапфы у меня восстановленные уже на двух движках. Лопасти отстреливало, болты крепления лопастей выворачивались от вибрации. Моторы греются, лопасти пришлось укорачивать.
Что вы делали с ломаными цапфами? какой вес вашего коптера? какой стоит аккумулятор?
Цапфы получилось поставить Гиперионовские но с переделкой. Еще где-то видел родные отдельно продавались. Попробую найти ссылку.
Болты в цапфах выкручиваются, но если посадить на локтайт, то отламываются, не выкрутишь. Устал высверливать остатки болтов из хаба. Весь крепеж надо сразу менять.
Вес уже не помню… где-то 1.5-2 кг. Вес увеличивался, т.к. навешивал всякой защиты для моторов, но это в конечном счете особо не спасало.
Вот еще есть интересный мотор robotbirds.com/catalog/product_info.php?cPath=42_5…
Вот еще есть интересный мотор
На днях крутил такой в руках, точнее сам ВИШ без мотора. Механику клинит даже в руках, а уж что будет под нагрузкой?!
Вы так и не ответили про аккумулятор. Я использую 2S 3000мА. На 3S вообще невозможно делать из-за перегрева моторов. Мой полетный вес 900г , при трех моторах тяга почти на пределе. Какой же ток у Вас при 1,5 кг веса на 4 движка?
На днях крутил такой в руках, точнее сам ВИШ без мотора. Механику клинит даже в руках, а уж что будет под нагрузкой?!
Вы так и не ответили про аккумулятор. Я использую 2S 3000мА. На 3S вообще невозможно делать из-за перегрева моторов. Мой полетный вес 900г , при трех моторах тяга почти на пределе. Какой же ток у Вас при 1,5 кг веса на 4 движка?
Была полу-дохлая батарея 4500mAh 4S 22C. Оказалась сильно тяжёлой. Летал на 2200 3S. Регули ХК СС 25А.
Ток не мерял, но моторы сильно грелись. Обороты ограничивал кривой газа, т.к. регули отрубались. Расход угла ставил больше…
Уже всех подробностей не помню - давненько было.
Еще где-то видел родные отдельно продавались
Вот видюшка первого полета. В конце первого фрагмента открутился болт крепления лопасти.
На локтайт сажать боюсь, потом будет сложно открутить. Может на суперклей посадить, его потом сорвать можно резким усилием?
У меня срабатывает почему-то только после обновления страницы по ссылке.
На локтайт сажать боюсь, потом будет сложно открутить. Может на суперклей посадить, его потом сорвать можно резким усилием?
Думаю лучше локтайт и паяльником нагревать болты перед откручиванием если что. Но еще лучше болты заменить на каленые хорошие и там не страшно
Вышел на улицу с моделью, решил полетать на воздухе. Все было нормально, пока не замерзли датчики, а софт для ВИШ не дает их переинициализировать. Получается, пока на улице не будет теплая погода, ничего не выйдет. 😃
To lotophagi: Александр, а вы на каком полетном контроллере летали? И Какой софт использовали?
Александр, а вы на каком полетном контроллере летали? И Какой софт использовали?
Эксперименты начал еще до того как появились дешевые контроллеры…пробовал поставить ко-пилот и флайментор на сервы а моторы через микшер для бесколлекторного соосника - не летело…потом первые КУКовские платки на ХК появились…полетело на КУКе, шаг лопостей на питч. Пробовал вешать Флайментор на сервы, но из-за вибраций он не работал нормально.