SteadiСopter
А подминать под себя хобби не нужно, тут человеческие отношения еще в цене, не долларом только живы.
Ишь ты, на публике высокие слова покатили, про человеческие отношения, ща всплакну 😃
А в личке отчего-то человеческими отношениями не пахнет, позволю себе цитату, которую человек почему-то решил не выносить на общее обозрение-
Я для тебя не Максимка, гомосяцких замашек оставь при себе.
А мнение, есть только мнение, никому не навязываю.
PS заметь- из лички не я первый личные сообщения на общую доску стал выкладывать 😉
Я не выношу на общую доску личное сообщение, разумеется, и тебе не стоило. Комментировать нечего, все как есть.
Георгий, у Димы в ящике только 50 сообщений, конечно, мы не вошли в этот “топ 50”. Оставляю тему, стыдно перед автором, тема то очень хорошая.
P.S. заметь - ты сам спрашивал, за базар
…
Дима, будь выше этого. Если тебе плюют в спину-значит ты впереди.(Конфуций)
Я стал проще относиться к жизни и полегчало.
…коллеги, есть дельное предложение почистить эту тему и оставить обсуждение дивайса. давайте не будем повторять ситуацию на украинской модельке ( кто не вкурсе, и ненадо…)
Тут тестировали коромысло длиной 1 м. дистанция между центрами масс примерно 0,8м. К сожалению, были вибрации. В принципе - работает хорошо, но наклоняя камеру - отклоняеш раму и аппарат уносит всторону. Т.е. подвес стабильнее, чем рама двигателей.
В стерео хорошо видно сетку, которую так практически и незаметно. И вообще эффект прикольный.
Тут тестировали коромысло длиной 1 м. дистанция между центрами масс примерно 0,8м. К сожалению, были вибрации. В принципе - работает хорошо, но наклоняя камеру - отклоняеш раму и аппарат уносит всторону. Т.е. подвес стабильнее, чем рама двигателей.
Т.е. подвес стабильнее, чем рама двигателей
Ага. С таким объективом можно камерой ыв футбол играть и всё ровно будет.
Ага. С таким объективом можно камерой ыв футбол играть и всё ровно будет.
У вас ошибочное представление об оптике 😃 По оси бокового наклона (Roll) угол отклонения будет одинаково хорошо виден независимо от угла обзора. Как не крути, а наклон в 10 градусов всторону при любом объективе будет равен 10 градусам. А про футбол я ничего сказать не могу, мы технику так не тестируем.
Конечно, пользователи чаще используют камеру NEX с объективом 18мм. А для стереоскопической съемки комплект GoPro - самое удобное решение.
Ну уж!
Но как бы там ни было но я знаю что земля наша круглая. Но не настолько. Извините но смотреть такое невозможно. Ну это моё мнение.
Ну уж!
Но как бы там ни было но я знаю что земля наша круглая. Но не настолько. Извините но смотреть такое невозможно. Ну это моё мнение.
Плавность изгибов и движений - это такая грация. А вот дергания от сервы с прямым редукторным приводом должны напрягать эстета 😃
Плавность изгибов и движений - это такая грация.
Я хоть и занимаюсь каждый день 3Д моделированием и компьютерной графикой, и часто окружающий мир я вижу в треугольниках и вертексах, но меня укачало от совокупности такого угла обзора + 3Д 😃 Наверно переработал, пора в отпуск.
Плавность изгибов и движений - это такая грация.
Поставьта объектив не искажающий перспективу и посмотрим тогда что при таком плаваюшем горизонте получится.
Чесно - ржунимагу.
Поставьта объектив не искажающий перспективу и посмотрим тогда что при таком плаваюшем горизонте получится.
Чесно - ржунимагу.
Некоторая подборка видео материалов есть на сайте производителя. Там использованы различные объективы.
Основная цель использования в камерах крупных матриц и дорогих объективов - устранение шумов (чистая кртинка). При использовании прямого редукторного привода возникают дергания, которые снижают качество видеоматериала.
Причина проста: если сервомеханизм вращался в одну строну, а через долю секунды надо вращаться в другую, то мотор должен остановиться и все шестерни должны получить напряжение в обратном направлении. Это вызывает задержку и толчек. Плюсы от использования дорогой камеры пропадают из-за механического шума.
а через долю секунды надо вращаться в другую
Через долю секунды мотор не должен вращаться в другую сторону. Мотор сперва замедляется а потом останавливается и только после начинает вращение в другую сторону.
Любой л.а. имеет инерцию и не должен иметь мгновенных изменений углов полёта к горизонту. Раскачка у Вас присутствует впрочем как и желе сильное.
Проблемы виброгашения не решены Вами по крайней мере на этом видео.
Чесно говоря посмотрев несколько видео ожидал увидеть лучший результат. Тяжело смотреть постоянно плавающую картинку.
Через долю секунды мотор не должен вращаться в другую сторону. Мотор сперва замедляется а потом останавливается и только после начинает вращение в другую сторону.
Любой л.а. имеет инерцию и не должен иметь мгновенных изменений углов полёта к горизонту. Раскачка у Вас присутствует впрочем как и желе сильное.
Проблемы виброгашения не решены Вами по крайней мере на этом видео.
Чесно говоря посмотрев несколько видео ожидал увидеть лучший результат. Тяжело смотреть постоянно плавающую картинку.
О механическом действии сервопривода у вас тоже представление не полное. Любой материал обладает определенной упругостью, а редуктор обладает еще и люфтом. Камера не стоит на месте. В один момент сервомеханизм вращает подвес; в следующий момент серво останавливается; а еще позже в остановившийся редуктор упрется подвес, который по инерции продолжал вращение и остановился позже, чем требовавлось.
Что бы компенсировать эти моменты я годами ранее делал двойной сервопривод с небольшим противодействием двух моторв. Это значительно сокращало нежелательные колебания.
Я тоже посмотрел на анонсы вашего продукта. Стремление к совершенствованию похвально. Но у любого нюанса есть адекватная оценка.
Вы устраняете плавные колебания, но заменяете их дерганиями меньших амплитуд .
В принципе, все можно стабилизировать на компе, но будут потери качества. Давайте оценим полюсы и минусы.
Допустим, что идет съемка в цифровом режиме 1080 линий. При этом фактическая четкость бывает на уровне 700 тв линий. Если изображение плавно наклоняется, то алгоритм должен делать выкадровку и поворот. При этом потеряем еще 30%. Если мы на это согласны, то можно принебречть механическим выравниванием горизонта в принципе (просто убрать эту ось вращения).
В случае с более быстрыми колебаниями потеря качества будет зависить от амплитуды. По вашим примерам это гораздо больше, чем 1/700 по вертикали и даже гораздо больше чем 1/350. Т.е. речь идет об кратном ухудшении качества. Что бы компьютером устранить дрожания надо применить короткую выдержку. Если применить выдержку 1/2000 вместо 1/50, то это тоже самое, что вместо камеры RED использовать самую простую мыльницу (уменьшить площадь матрицы в 40 раз).
Это, конечно, упрощенные объяснения “на пальцах” и расчеты нюансов более сложны, но суть такова.
И раз уж вы просите меня сменить объектив для демонстрации эффекта,
то почему бы вам не установить на свой подвес камеру без оптического стабилизатора,
что бы зретель мог понять в чем ваша заслуга. Я не использую оптические и компьютерные стабилизаторы.
При стереосъемке раздельные камеры с оптическими стабилизаторами не применимы вовсе.
Качественный подход - это не электронныя компенсация (реакция серво на зафиксированное отклонение), а устранение нежелательного движения/дергания (сохранение положения по инерции)
Ну есть тут правда . НО! По моим понятиям невозможно смотреть плавающее видео. Очень неприятные ощущения. При использовании объектива нормального там вобще ничего в кадр не попадёт. Плюс нет возможности работы оператора . Ну и нет 3 ей оси.
Кстати я воспользовался Вашим опытом и поставил по 2сервы. Да. Улучшилось.
На последнем видео сервы были слабо “разведены”. Вчера посильнее развёл и стало лучше. Вы опыты проводили по оптимальному усилию "разведения " серв.
Сколько микросекунд? Я поставил пока 15. Ну и плата стабилизации должна стоять на площадке камеры и иметь специальный алгоритм.
Ну есть тут правда . НО! По моим понятиям невозможно смотреть плавающее видео. Очень неприятные ощущения. При использовании объектива нормального там вобще ничего в кадр не попадёт. Плюс нет возможности работы оператора . Ну и нет 3 ей оси.
Кстати я воспользовался Вашим опытом и поставил по 2сервы. Да. Улучшилось.
На последнем видео сервы были слабо “разведены”. Вчера посильнее развёл и стало лучше. Вы опыты проводили по оптимальному усилию "разведения " серв.
Сколько микросекунд? Я поставил пока 15. Ну и плата стабилизации должна стоять на площадке камеры и иметь специальный алгоритм.
Механически сделать третью ось - не проблема. Проблема в потере жесткости конструкции (или увеличении веса), которую третья ось создает. На более крупном аппарате это само собой решаемо, по приведенному примеру.
По сервам - в микросекундах разность PWM мерять нельзя, так как разные сервы по разному реагируют. Очень большая разница между аналоговыми и цифровыми сервами. А по-хорошему - нужен один контроллер на два мотора. Но в любом случае это остается актуальным только для оси панорамы, так как для осей наклона возможна инерциальная стабилизация, чему эта ветка и посвящена.
Облет Эцилопа с камерой
Сетап: naza с настройками по умолчанию, карбоновые пропы 12х45, моторы t-motor 3506, Zyppy compact 4000mah 4s, esc Maytech 25а (пока не перепрошивал, кстати надо ли картой программировать их на ni-cd режим, что бы не было отсечки?)
Камера sony nex5 (не “N” - сильно ли лучше N?) c блинчиком 16мм 2.8, видео НЕ стабилизировано, только подкрашено чуток
На мой взгляд нужно чуть увеличить чуйку подвеса у назы, есть запаздывание горизонта, что скажете, коллеги?
Хочу купить эцилопа, но как всегда есть НО!
Владелец двух камер - gopro hero2 (которая весит отсилы грамм 150) и Canon 60d, которая в зависимости от объектива весит от 1000 до 1500 грамм.
Что делать? 😃
Пока только одна мысль в голову пришла - вешать гоупрошку + дополнительный бесполезный вес. А наверх вешать 4s аккумы 5ач, которых у меня несколько штук уже имеется. Сойдет такой вариант?
ага, бутылку воды прицепи к прохе))
везде батареи крепи, сверху и снизу