SteadiСopter

valentiy

Просто я был поражён насколько чётко и ровно держится подвес на прямом приводе, хочется чтобы стедикам на коптере так же стоял как влитой.
Самые большие двигатели видел от хоббикинга 4830, но видимо и их мощности не хватит.

А если не ставить целью поворот камеры за счёт наклона всего стедикама, а сделать снизу подвес, который и будет наклонять только камеру. Нижнюю часть сделать сознательно тяжелее, тогда мотору не нужно будет прилагать больших усилий для компенсаций. Мотору нужно будет приложить усилие лишь в начале и в конце горизонтального движения коптера, когда инерция будет отклонять стедикам из-за перевеса снизу.

smotors

… В том то и свойство стедика, что он стоит как влитой, а задача серв,пружинок, гироскопов, это не дать ему отклониться. Для прямого привода тут нужен очень большой момент, т.к. система обладает большим моментом инерции.

Dmitry_F

Подскажите плиз, установка контроллера не в центре, как то влияет на его работу?

igoralekseevru
Dmitry_F:

Подскажите плиз, установка контроллера не в центре, как то влияет на его работу?

смотря какой контроллер, назе точно пофиг, остальные тоже не заметил какой либо разницы

11 days later
Barsic

Народ подскажите может кто использует с ecilop передатчик jr pcm9xii, проблема с организацией канала под управление чуйкой гироскопов. Подскажите как грамотно организовать каналы?

Piranha
Barsic:

Подскажите как грамотно организовать каналы?

сервотестером 😃

igoralekseevru
Piranha:

сервотестером 😃

Предлагаешь сервотестер на борту таскать?

Вопрос был больше по настройке конкретной модели аппы и не совсем по теме

Аццкий юзерпик у тебя 😉

igoralekseevru

без пост стабилизации, чисто техническое видео “мы тут были-ели-пили-летали”, без художеств

горизонт я кажется настроил, ветер был противный и “рваный” сильными порывами

линза 16мм 2.8 на некотрых кадрах есть небольшое “желе” видимо пропы не идеальны, хотя снимал на 11 дырке

smotors

… да вроде как ровненько, желе убрать и впринципе нормально. А сколько ветер был, не меряли случаем?

Piranha
igoralekseevru:

Предлагаешь сервотестер на борту таскать?

дык это самое простое и надежное решение!тем более что на хобикинги есть легкие безкорпусные сервотестеры

igoralekseevru
smotors:

… да вроде как ровненько, желе убрать и впринципе нормально. А сколько ветер был, не меряли случаем?

желе софтварно не так то и просто убрать если оно небольшое

не меряли но по ощущениям 5мс стабильно и 7-9 порывы, причем крутило в разные стороны ацки, то тихо спокойно то как бабах

наза радует, как оно держит позицию это песня, ни один мозг не может определить отклонение и повиснуть под углом с компенсацией, а эта даже порывы как-то отрабатывала

Piranha:

дык это самое простое и надежное решение!тем более что на хобикинги есть легкие безкорпусные сервотестеры

стремно, а вдруг что нить открутиццо от вибраций? заливать термоклеем?

Barsic

Господа подскажите у меня на ecilop стоят моторы t-motor 3506-25 kv 650 использую пропеллеры карбоновые rctimer 12*4.5r помогите подобрать на замену этим моторам и пропам моторы и пропеллеры из новой серии t-motor Navigator. Использую акум Li-Po 4s 4000mah. Буду очень благодарен. И второй вопрос может у кого-то есть на продажу рем. комплект для ecilop? Нужны лучи.

TOPTUN

Развитие темы

Ведем поиск технических решений для управления вращением и стабилизации видеокамеры без отталкивания от нестабильной основы. Это значит, что связь между подвесом камеры и рамой мультикоптера ограничивается только трением в подшипниках.

Не откажу себе в удовольствии похвастаться, награда WIPO (Всемирная Организация Интеллектуальной Собственности) за изобретение «Устройство стабилизации и управления видеокамерой»

smotors

… интересное решение. Алексей, можно несколько слов по результатам тестовых полетов?

Willi1
Barsic:

Господа подскажите у меня на ecilop стоят моторы t-motor 3506-25 kv 650 использую пропеллеры карбоновые rctimer 12*4.5r помогите подобрать на замену этим моторам и пропам моторы и пропеллеры из новой серии t-motor Navigator. Использую акум Li-Po 4s 4000mah. Буду очень благодарен. И второй вопрос может у кого-то есть на продажу рем. комплект для ecilop? Нужны лучи.

По таким данным вряд ли кто подскажет. Смотря какая масса агрегата. С этими моторами (3506-25) при массе 2400 г. я использую сейчас карбоновые rctimer 13*4r в принципе доволен.

TOPTUN
smotors:

… интересное решение. Алексей, можно несколько слов по результатам тестовых полетов?

Результаты улучшаются, потому продолжаем развитие направления. Выдео будут выложены позже, вместе с демонстрацией седьмой модели.

Опубликую тут русскоязычные титры к видео.

Ecilop-5
Это складной гексакопрер. Полетная масса аппарата менее двух килограмм. Установлены две литиевые батареи по три секции, это позволяет находиться в воздухе до 40 минут. На батареях в одинаковых местах прикреплены штырьки, это позволяет более точно фиксировать положение батарей и сохранять идеальный баланс коромысла. Платформа батареи фиксируется винтами, которые позволяют отрегулировать баланс коромысла в продольном направлении. Баланс в поперечном направлении настраивается за счет смещения платформы видео камеры. Угол наклона камеры может быть изменен. Баланс в вертикальном направлении достигается благодаря смещаемым фиксаторам подшипников.
Камера установлена на более длинном коромысле, это усиливает эффект инерционной стабилизации. Если на таком длинном коромысле применить обычные сервоприводы, то они будут наклонять не столько камеру, сколько раму с двигателями. Так происходит из-за того, что рама камеры более стабильна, чем рама с двигателями.
На этом аппарате я испытывал одну из первых версий прибора Rocontrol. Rocontrol позволяет сохранять заданный наклон камеры без механической связи с нестабильной рамой летательного аппарата. Что бы отделить управление камерой от рамы с двигателями используются дополнительные воздушные двигатели. Чтобы обеспечить быстрое изменение вектора тяги, установлены двигатели с легкими пропеллерами и работающие в противоположных направлениях. На осях установлены магнитные датчики наклона. Датчики позволяют электронике предотвратить механический контакт коромысла с рамой. Для выравнивания камеры по линии горизонта установлены оптические инфракрасные датчики. Если линия горизонта не видна, то используется датчик вектора гравитации. При быстром маневрировании положение камеры удерживается электронными гироскопами в режиме „heading hold“. Режим выравнивания камеры переключается на пульте управления.



Dynamitry

Слышу хриплый голос Джереми Кларксона из Top Gear - “10 моторов! Вот это мощь!” 😃

TOPTUN

Русский текст к видео Ecilop-6
Этот пентакоптер предназначен для любительской видеосъемки. Рама пентакоптера выполнена из дерева. Это более безопасный и дешевый материал, чем алюминий или карбон. Кроме того, у древесины коэффициент абсорбции вибраций более чем в 10 раз выше, чем у карбона. Это значит, что вибрации меньше передаются и больше поглащаются. Поэтому этот материал предпочтительнее, если необходимо предотвратить дрожание камеры. На аппарате испытывалась еще одна версия реализации технологии Rocontrol. Воздушные рули отклоняют поток воздуха от верхнего двигателя и таким образом корректируется наклон камеры. На лопастях пропеллера закреплены дополнительные грузики. Более тяжелый пропеллер действует как механический гироскоп и дополнительно стабилизирует подвес с видеокамерой. Как и в прежних версиях, здесь предусмотрена возможность точной балансировки подвеса камеры в трех плоскостях. Полетная масса аппарата – менее одного килограмма.



И еще один тест:

smotors

… а как обстоят дела со стабилизацией системы при ветре или большой скорости движения аппарата?

TOPTUN
smotors:

… а как обстоят дела со стабилизацией системы при ветре или большой скорости движения аппарата?

как и на первых Эцилопах - терпимо. В идеале надо обеспечить баланс и по центру массы и по центру давления.