SteadiСopter

smotors

… да вроде как ровненько, желе убрать и впринципе нормально. А сколько ветер был, не меряли случаем?

Piranha
igoralekseevru:

Предлагаешь сервотестер на борту таскать?

дык это самое простое и надежное решение!тем более что на хобикинги есть легкие безкорпусные сервотестеры

igoralekseevru
smotors:

… да вроде как ровненько, желе убрать и впринципе нормально. А сколько ветер был, не меряли случаем?

желе софтварно не так то и просто убрать если оно небольшое

не меряли но по ощущениям 5мс стабильно и 7-9 порывы, причем крутило в разные стороны ацки, то тихо спокойно то как бабах

наза радует, как оно держит позицию это песня, ни один мозг не может определить отклонение и повиснуть под углом с компенсацией, а эта даже порывы как-то отрабатывала

Piranha:

дык это самое простое и надежное решение!тем более что на хобикинги есть легкие безкорпусные сервотестеры

стремно, а вдруг что нить открутиццо от вибраций? заливать термоклеем?

Barsic

Господа подскажите у меня на ecilop стоят моторы t-motor 3506-25 kv 650 использую пропеллеры карбоновые rctimer 12*4.5r помогите подобрать на замену этим моторам и пропам моторы и пропеллеры из новой серии t-motor Navigator. Использую акум Li-Po 4s 4000mah. Буду очень благодарен. И второй вопрос может у кого-то есть на продажу рем. комплект для ecilop? Нужны лучи.

TOPTUN

Развитие темы

Ведем поиск технических решений для управления вращением и стабилизации видеокамеры без отталкивания от нестабильной основы. Это значит, что связь между подвесом камеры и рамой мультикоптера ограничивается только трением в подшипниках.

Не откажу себе в удовольствии похвастаться, награда WIPO (Всемирная Организация Интеллектуальной Собственности) за изобретение «Устройство стабилизации и управления видеокамерой»

smotors

… интересное решение. Алексей, можно несколько слов по результатам тестовых полетов?

Willi1
Barsic:

Господа подскажите у меня на ecilop стоят моторы t-motor 3506-25 kv 650 использую пропеллеры карбоновые rctimer 12*4.5r помогите подобрать на замену этим моторам и пропам моторы и пропеллеры из новой серии t-motor Navigator. Использую акум Li-Po 4s 4000mah. Буду очень благодарен. И второй вопрос может у кого-то есть на продажу рем. комплект для ecilop? Нужны лучи.

По таким данным вряд ли кто подскажет. Смотря какая масса агрегата. С этими моторами (3506-25) при массе 2400 г. я использую сейчас карбоновые rctimer 13*4r в принципе доволен.

TOPTUN
smotors:

… интересное решение. Алексей, можно несколько слов по результатам тестовых полетов?

Результаты улучшаются, потому продолжаем развитие направления. Выдео будут выложены позже, вместе с демонстрацией седьмой модели.

Опубликую тут русскоязычные титры к видео.

Ecilop-5
Это складной гексакопрер. Полетная масса аппарата менее двух килограмм. Установлены две литиевые батареи по три секции, это позволяет находиться в воздухе до 40 минут. На батареях в одинаковых местах прикреплены штырьки, это позволяет более точно фиксировать положение батарей и сохранять идеальный баланс коромысла. Платформа батареи фиксируется винтами, которые позволяют отрегулировать баланс коромысла в продольном направлении. Баланс в поперечном направлении настраивается за счет смещения платформы видео камеры. Угол наклона камеры может быть изменен. Баланс в вертикальном направлении достигается благодаря смещаемым фиксаторам подшипников.
Камера установлена на более длинном коромысле, это усиливает эффект инерционной стабилизации. Если на таком длинном коромысле применить обычные сервоприводы, то они будут наклонять не столько камеру, сколько раму с двигателями. Так происходит из-за того, что рама камеры более стабильна, чем рама с двигателями.
На этом аппарате я испытывал одну из первых версий прибора Rocontrol. Rocontrol позволяет сохранять заданный наклон камеры без механической связи с нестабильной рамой летательного аппарата. Что бы отделить управление камерой от рамы с двигателями используются дополнительные воздушные двигатели. Чтобы обеспечить быстрое изменение вектора тяги, установлены двигатели с легкими пропеллерами и работающие в противоположных направлениях. На осях установлены магнитные датчики наклона. Датчики позволяют электронике предотвратить механический контакт коромысла с рамой. Для выравнивания камеры по линии горизонта установлены оптические инфракрасные датчики. Если линия горизонта не видна, то используется датчик вектора гравитации. При быстром маневрировании положение камеры удерживается электронными гироскопами в режиме „heading hold“. Режим выравнивания камеры переключается на пульте управления.



Dynamitry

Слышу хриплый голос Джереми Кларксона из Top Gear - “10 моторов! Вот это мощь!” 😃

TOPTUN

Русский текст к видео Ecilop-6
Этот пентакоптер предназначен для любительской видеосъемки. Рама пентакоптера выполнена из дерева. Это более безопасный и дешевый материал, чем алюминий или карбон. Кроме того, у древесины коэффициент абсорбции вибраций более чем в 10 раз выше, чем у карбона. Это значит, что вибрации меньше передаются и больше поглащаются. Поэтому этот материал предпочтительнее, если необходимо предотвратить дрожание камеры. На аппарате испытывалась еще одна версия реализации технологии Rocontrol. Воздушные рули отклоняют поток воздуха от верхнего двигателя и таким образом корректируется наклон камеры. На лопастях пропеллера закреплены дополнительные грузики. Более тяжелый пропеллер действует как механический гироскоп и дополнительно стабилизирует подвес с видеокамерой. Как и в прежних версиях, здесь предусмотрена возможность точной балансировки подвеса камеры в трех плоскостях. Полетная масса аппарата – менее одного килограмма.



И еще один тест:

smotors

… а как обстоят дела со стабилизацией системы при ветре или большой скорости движения аппарата?

TOPTUN
smotors:

… а как обстоят дела со стабилизацией системы при ветре или большой скорости движения аппарата?

как и на первых Эцилопах - терпимо. В идеале надо обеспечить баланс и по центру массы и по центру давления.

Gurdzhy

Алексей, а зачем весь этот тюнинг в зоопарке, если уже есть подвесы на БК? Творчество ради творчества?

TOPTUN
Gurdzhy:

Алексей, а зачем весь этот тюнинг в зоопарке, если уже есть подвесы на БК? Творчество ради творчества?

Зоопарком я бы назвал ограниченность и подражательство. Странно думать, что развитие остановилось на сегодняшней моде. БК - очень не эффективный привод по своей массе и по генерируемому крутящему моменту на каждый Ватт затрачиваемой энергии. БК на “стэдикаме” не хватает крутящего момента (или моторы будут тяжелее камеры или воздушный поток будет сильнее привода). Придется ставить бесколлекторник от стиральной машины с прямым приводом.
БК хорошо вышли на сегодняшний рынок радиомоделей. В серьезных подвесах военных беспилотников разделен привод грубого вращения всей коробки и прямой привод камеры с очень небольшим углом быстрой коррекции (камера закрыта от потоков воздуха, а прямой привод с увеличенным рычагом и не циклический).
Есть еще много сегментов, где иные акценты и разные подходы обеспечивают более удовлетворительный результат.

Gurdzhy
TOPTUN:

Зоопарком я бы назвал ограниченность и подражательство.

Ну вообще то это фраза из анекдота, можно было и не редактировать пост.)

TOPTUN:

Странно думать, что развитие остановилось на сегодняшней моде.

Нет, оно не остановится, но уж точно не перейдет в русло управления подвесом 4-мя винтами.

TOPTUN:

БК - очень не эффективный привод по своей массе и по генерируемому крутящему моменту на каждый Ватт затрачиваемой энергии.

Ой, ну ладно Вам. В абсолютных цифрах величина затрачиваемой энергии и масса подвеса ничто, по сравнению с общей прожорливостью коптера и его грузоподъемностью. Но по простоте конструкции, и по ее стоимости конкурентов у БК подвесов сейчас нет.

TOPTUN:

БК на “стэдикаме” не хватает крутящего момента

Ну стедик это Ваш конек, остальные моделисты не обязанны на нем зацикливаться.

TOPTUN:

БК хорошо вышли на сегодняшний рынок радиомоделей. В серьезных подвесах военных беспилотников разделен привод грубого вращения всей коробки и прямой привод камеры с очень небольшим углом быстрой коррекции (камера закрыта от потоков воздуха, а прямой привод с увеличенным рычагом и не циклический).
Есть еще много сегментов, где иные акценты и разные подходы обеспечивают более удовлетворительный результат.

Это тут вообще лишнее - не те у нас бюджеты и задачи. Да и с трудом себе представляю серьезный беспилотник с торчащей из него палкой.)) В общем, я Вас понимаю - надо держать марку, и хоть чем нибудь парировать новые веяния.
Удачи.)

TOPTUN
Gurdzhy:

серьезный беспилотник с торчащей из него палкой

Ну, называют же некоторые октакоптер “серьезной техникой”, несмотря на восемь палок и восемь пропеллеров. Вопрос функциональности, а не представлений.

Gurdzhy:

Это тут вообще лишнее - не те у нас бюджеты и задачи.

Бюджеты, задачи и догмы у каждого свои 😃

Gurdzhy:

В общем, я Вас понимаю - надо держать марку, и хоть чем нибудь парировать новые веяния.

Подвес с воздушными двигателями - одно из ряда тестируемых решений. Каков потенциал - будет видно позже.
Есть варианты, когда опираться на раму явно хуже, чем на воздух: если рама слишком неустойчива и если прилагаемое усилие отклоняет опору больше, чем вращаемый объект.
Например, подвес ecilop-5 стабильнее, чем несущая рама. Другой очивидный пример - карданов подвес на тросах.

Общее преимущество направления - сохранение положения безотносительно нестабильной основы.

TOPTUN

Еще одна демонстрация предварительных работ.

Давление скоростного напора увеличивается в квадрате относительно скорости. Т.е. 50м/сек это в 100 раз больший напор, нежели 5м/сек.

Barsic

Народ так и не получилось до конца настроить подвес с хк 401 гирами пробовал чувствительность настраивать и через передатчик и через сервотестер но как будто не хватает чуйки, плюнул на них и поставил гиры futaba 520. Подскажите может кто использует эти гиры как настраивали есть и специальный родной программатор, какие выставлять значения в настройках? Помогите.

TOPTUN
Barsic:

Народ так и не получилось до конца настроить подвес с хк 401 гирами пробовал чувствительность настраивать и через передатчик и через сервотестер но как будто не хватает чуйки, плюнул на них и поставил гиры futaba 520. Подскажите может кто использует эти гиры как настраивали есть и специальный родной программатор, какие выставлять значения в настройках? Помогите.

Требуемый гэйн меньше, если подвес легче, сервы быстрее, пружины жеще.
С футабой у меня был максимальный гэйн, а с хоббикинговскими 401 - меньше максимума (точно уже не помню сколько).

Barsic

А какие сервы порекомендуете и пружины? И если можно все настройки futaba 520.